Шелковица. Зелёный Гай

   Мы с братом сидим на заднем сидении нашего серого Москвича. Мама на переднем сидении, рядом с папой и зорко следит за дорогой, как опытный штурман. С удивлением и радостью разглядываем пейзажи, беспрестанно меняющиеся за окном. Вот проехали удивительное место - Запорожье, ДНЕПРОГЭС, плотину. Мост. Остановились . И смотрели вместе с родителями на шлюзы. Теплоход справа был на высоком уровне воды.

 
   Прошел почти час. И вот уже судно - слева, очень низко. Открылись ворота шлюза - и  корабль поплыл уже внизу - по руслу Днепра в сторону Херсона.


  Отец скомандовал:  "Все по местам!"
Мы захлопнули двери автомобиля. И плавно двинулись по шоссе на Мелитополь.
За Запорожьем дорога стала более извилистой, зеленой. То ныряла будто прямо в воду - впереди река, водоем. То круто поднималась вверх. Асфальт отблескивал  так, словно был зеркальным или мокрым. Солнце уже садилось, но слепило немилосердно. Чувствовалось приближение к Югу.  Буйная пышная зелень вдоль трассы. Пнкты ГАИ.
Куда следуете?
-В Крым?
-Счастливого пути вашей семье!

   Неуклонно приближался вечер. Родители решили сделать остановку на ночлег. Немного ранее останавливались около машин, где водители - дальнобойщики  больших фургонов явно собирались ночевать, прямо на обочине. Когда отец поговорил с ними, он вдруг быстро побежал к нашей машине и тронулся с места.
Мама спросила : "Что?..."
 Помолчав, отец сказал: "Таким автотуристам, как мы ночевать прямо у дороги опасно. Грабители и всякие жулики часто нападают на простых людей. Опасно для жизни. Оружия то у нас нет...Так объяснили дальнобойщики.  уж они то знают, как защитится от бандитов."

 Вдруг мы увидели слева от шоссе большие ворота и надпись: " Мотель. ЗЕЛЁНЫЙ ГАЙ". Это то, что нам нужно. Просигналив у ворот, которые незамедлительно открылись , мы въехали на территорию мотеля. Там стоял Центральный корпус, отель. А в окружающем парке по разные стороны стояли небольшие уютные домики , где тоже можно было ночевать. Все машины парковались на охраняемой стоянке.
 Родители оформили на всю семьювариант ночлега. Решили взять большую комнату на четверых, с душем и туалетом, телевизором. Чтобы полноценно отдохнуть после длительной , интересной, но все же , утомительной дороги.

   Пока мама и папа колдовали над вкусным ужином, варили гречневую ароматную кашу. Открыли банку тушонки. Мама готовила салат. Мы с братом отпросились немного погулять вокруг отеля. Родители сказали, чтобы ни в коем случае не выходили за ограду Мотеля.

 Моему брату Александру, Алику, как называли его все домашние, было 12 лет. Мне,
худенькой любознательной Наташке, было 5. Брат водрузил мне на голову панамку, ведь он знал, что без головного убора на улицу нельзя. И вот мы весело бежим во двор. Брат берет резкий курс по аллейке вправо, к ограде. И не успела я  ойкнуть. Как Алик перетащил меня через небольшой лаз между прутьями на другую сторону ограды.

   Было девять часов вечера. Последние лучи яркого заходящего солнца ослепительно вырисовывало перед нами несколько могучих раскидистых деревьев. Ну конечно, я их узнала! Ведь в нашем дворе дома точно такие же. Лишь по размеру в два раза меньше . Это- наши любимые шелковицы! Алик стратегически обвел взглядом эти роскошные деревья и успел заметить : прямо перед нами - черная шелковица, ягоды , размером с добрый палец взрослого человека. Они обильно , или , как говорят у нас на Украине - рясно, виднелись из под зеленой листвы. Ну а далее- есть и красная , и белая шелковица. Ну . точно, как и у нас. Мы , дети, знали наверняка- эти деревья так специально растут, чтобы дети, полакомившись черными ягодами, с фиолетовым оттенком, затем не напугали взрослых, просто обязаны заесть их красными плодами, а потом и белыми. К  ому же, белыми надо обязательно оттереть темные разводы не только на лице , щеках, ушах и руках, но и на ногах, а так же , на одежде! Тогда НИКТО не узнает, что мы ели их прямо с веток, немытыми!
   А дальше всё по известному плану - Алик ловко взобрался по могучему стволу и самым крепким ветвям повыше, и помог мне залезть следом, затягивая меня руками как можно выше, вверх. И так , оказавшись на головокружительной высоте , в удобном сплетении веток, будто в гнезде, мы начали наш самый прекрасный в жизни фруктовый ужин. Ягоды старались запихивать в рот не так быстро, а то сок начал течь по рукам. Но начало темнеть. Поэтому стали все быстрее съедать сладкие и сочные, вкусные ягоды, не замечая липких синих разводов от сока , и брызгов на одежду. Мой сарафан, который назывался "Бабочка", батистовый, белый, в синий горошек, мама мне сшила быстро и аккуратно сама, на Подольской швейной машинке. Пышная юбка - Солнце-Клёш, и к ней пристегивается удивительно оригинальный ЛИФ, в виде Крыльев Бабочки, а сзади крест на крест поддерживается широкими лентами из этой же ткани.  Даже на мою беленькую панамочку, которую мама старательно еще дома крахмалила, отутюживала , ведь поездка в отпуск, в Крым просто обязывала подготовиться , подобрать всё понаряднее! Алик заметил, что мой сарафан как то изменился, появились сине-фиолетовые , ультра мариновые пятна. Но он изрёк: " Наверное, мама подумает, что так и было!" . Мы ели , ели , ели эти волшебные ,будто жирные ягоды. Потом перестали их видеть. и рвали наощупь. Но тут Алик благоразумно решил спуститься на землю. Быстро и юрко он слез, затем командовал мне, куда поставить ногу, за какую ветку держаться мне, И вот, ловко поймал меня на руки , прямо над землей! А я даже не испугалась. Мне казалось, что мы такие легкие ,ловкие,сильные - просто рождены лазить по деревьям, буквально, порхать.

   Совсем стемнело, но мы знали, что рядом растет красная шелковица. Подпрыгивая, поймали большую ветвь, и сорвали, съели с нее несколько ягод. Они показались более плотными и с кислинкой. Затем брат потянул меня еще дальше. Шёпотом он говорил, чтобы я поскорее съела ягод белых!  Я начала хныкать: наелась, больше не могу. Тогда он начал вытирать мне нос, рот, лоб, уши, подол сарафана белыми ягодами. И инструктировал: " Если мама спросит, ели ли мы ягоды немытыми, скажи, что нет, не ели."

   Мама у нас врач- педиатр, строго следила за чистотой, санитарией и гигиеной. Всегда все тщательно мыла, споласкивала кипяченой водой. И приучала нас соблюдать аккуратность и гигиену.

     " А-а-а-лик!!!! На-а-а-таша! Домой!" 
 Мы услышали в полной темноте, под ясным звёздным южным небом  и громком звучании стрекочущих трелей цикад. Это мама кричала своим сильным и прекрасным голосом, привыкшим читать внушительные лекции для родителей на темы профилактики заболевний детей. Она звала нас немедленно явится домой, т.е. в отель. Алик держал меня крепко за руку своей влажной , липкой ладонью и стремительно тащил меня в кромешной темноте по росистой выслкй траве, сквозь хлещущие по лицу и телу
ставшими прохладной листвой, совсем не больно. Ограда, ограда была где то здесь!
Мы начали бегать и пытаться найти ограду, лаз, через который сюда попали. Голос мамы звучал то тише, то громче. И Алик догадался- надо идти на голос! Так , да, нам всё-таки повезло! Мы наткнулись на ограду. Тыкались между ее прутьями . Пролезли! Ура, хоть и туговато, но протиснулись. Видимо, в другом месте. Да, дети щуплые, худенькие, вот и смогли, наконец , попасть на нужную территорию. И уже не разбирая дороги, мы побежали на свет, вот и отель! Двухэтажный дом манил приветливо к себе : "Домой, домой, дети!"

  Мама и папа смотрели нас с братом, как на инопланетян .

     - "Где вы были?"  "
     - " Вы что ели?! "

 Нет, нас не ругали и не шлепали. Искупали в душе, с обильной мыльной пеной.
Я молчала, не ныла, как обычно, если в глаза мыло попадало. Надо терпеть!

Мы не ужинали. Не могли! Животы наполнены до предела!

И вот , в чистых постелях, потушен свет.
Приказ родителей : " Спать!"


" Мама, папа , а вы куда ?" - робко протянул Алик.

  "А мы... Пойдем , немного прогуляемся, на свежем воздухе..." 

 Сладкий сон затянул нас в свои объятия так глубоко и крепко, что проснулись мы утром, когда солнце ярко и знойно светило в большие окна.

" Вставайте, дети! Нас ждет Черное море! Пора ехать дальше!"


     " А шелковица и правда, очень вкусная! Особенно черная! "
 - с улыбкой сказала мама. А папа добавил :
 " И даже живот не болит!"
В уголках губ у родителей мы заметили знакомый фиолетовый оттенок. Они же не знали , что надо было еще белую шелковицу поесть!


Рецензии
Благодарю за ссылку, рассказ житейский, чего только не бывает!

Наталия Евгеньевна Васильева   08.12.2017 21:45   Заявить о нарушении