Диалог двух сердец

Он: Мы сидели на деревянной скамье недалеко от шумной автострады и путей железной дороги. Я помню это, потому что отчетливо слышал стук колес проезжавшего поезда и звонко раздающийся звонок, оповещающий о его неминуемом приближении. Из-за дождя увлажненный асфальт заставлял шипеть проезжающие машины, и от этого звука бежали по телу мурашки – так близко была дорога. Я отчетливо помню, что она сидела возле меня, опустив голову мне на плечо, и мягко перебирала ворот моего пальто своей рукой. Могу поспорить, что в тот вечер мы говорили о нежности. Ее волосы, шея и руки пахли чем-то сладким и очень знакомым моему сознанию, но я не мог до конца разобрать, что было в том букете: ветер заставлял ее волосы танцевать у моей щеки, а капли, обильно собравшись на манжетах и рукавах одежды, как будто уплотняли воздух. И порой дышать становилось невыносимо тяжело - так сильно в моей голове смешивался запах ее духов, дорожной пыли, немного прибитой дождем, и тот самый теплый запах, который исходит от рельсов железной дороги, и который особенно резко я ощущаю в метро. Да, в тот вечер мы, безусловно, говорили о нежности. Я помню ее мокрые пальцы в моих волосах и то, как она ласково проводила рукой по моей щеке после того, как неосторожно задевала, отряхивая волосы от дождя, мое лицо. Я помню, что она улыбалась. Ей было холодно, она содрогалась и прижималась ко мне все сильней, а когда я ее обнимал за плечи, я помню, как она пофыркивала; это звук искренней вырывающейся улыбки.
И, возможно, я и слеп, но я знаю, что именно так выглядит нежность.
Она: Я помню, это была среда. Возле вокзала на огромном, ярком табло мигала дата, время и температура. Я помню, что мне было холодно и очень мокро, и я прижималась к нему. Серый асфальт быстро покрывался водой, как будто где-то недалеко бушевал водопад, а где-то совсем близко в тусклом, рассеянном свете фар я видела, как машины рассекают потоки воды – так сильно шел дождь. Я помню, что он, слегка ссутулившись, облокотился на мокрую спинку скамейки и прижимал меня к себе. Мы сидели как-то в тени, где желтый свет ламп автострады не мог дотянуться до наших силуэтов. Но я точно помню, как в темноте выглядели очертания его лица. На впавших щеках блестели капли воды и, возможно, от холода или от ветра, когда мои волосы вырывались и ударяли его по лицу, он иногда морщился и усмехался. И лицо его будто озарялось. Я видела всю нежность, с которой он прижимал меня к себе, и улыбалась. А он улыбался в ответ. Тем тихим вечером мы, я уверена, говорили о нежности: касаниями рук; глазами, наполненными искренней добротой. Он слышал мою нежность и ощущал ее прикосновениями рук, а я видела ее в силуэте и ласковых чертах лица.
И, может, я и не слышу, как бьется его сердце, но я точно знаю, что рядом со мной, оно начинает биться быстрей.
Он: Я знаю, что она слышит меня, потому что я вижу ее.

июль 2013


Рецензии