40 дней, Иван Фурт и монастырь в Хусте

40 ДНЕЙ, ИВАН ФУРТ И МОНАСТЫРЬ В ХУСТЕ

    О сорока днях я уже говорил в «Мертвец ждал дочь на крыше»: http://www.proza.ru/2011/06/06/1104

    Тогда речь шла о случае, чуть не закончившемся...

    Вообще о событиях «Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому краю...»  информации много.

    Говорю об этом в связи со вчерашней встречей с незнакомцем в возрасте за сорок почти на пустующей улице в районе Гурки. Он спросил меня, как добраться до торговой точки, обслуживающей поздних посетителей. Слово за слово, и невзначай  перешли на личности. Уже знакомый оказался с Западной Украины. В таком городе, о котором я не слышал, а он удивился:

  - Это же столица Карпатской республики...
      
    Далее он кратко и живо описал столицу незнакомой мне республики (в Википедии я нашёл, что Карпатская Украина существовала всего-то 1-3 дня). С историей и географией я всегда был в ладах, формально на «отлично», а тут неожиданная «пара». Сопротивляться я не стал,  потому что незнакомец мне «как счастливому обладателю свободного времени в роли пенсионера» рекомендовал побывать в Хусте и монастыре в 6 км от города. Когда я стал объяснять работающему человеку, что у меня тоже нет времени, он вначале удивился, а потом неожиданно, как голосом из небытия, меня осчастливил:

 - Вы знаете, какие в нашей местности умные священники...

Далее, уважительно отзываясь о православных священниках своего края, в числе другого, рассказал мне о том, о чём я нигде не читал, но уже говорил в своём документальном откровении «Мертвец ждал дочь на крыше». От Ивана Фурта (таким оказалось его имя) я узнал ещё и нечто новое.

Оказалось, что хустовские просветители Закона Божия рекомендуют жителям округи, во-первых, в течение «сороковины» со дня ухода человека в мир иной не частить с посещениями места погребения своего ближнего (как это было с персонами моего очерка), дабы не принести в своё жилище мёртвые души. И, во-вторых, служители культа категорически не советуют, отмечать «40 дней», а делать это в более безопасные для себя сроки — на 2-3 дня раньше. И это вполне логично, так как на сороковой день кончины последняя энергетическая оболочка усопшего, включающая в себя энергии физического тела (эфирного, астрального и ментального энерготел), уходит, не раздумывая. Ибо энерготела духа и души покинули тело ушедшего в момент, когда физическое тело испустило Дух,  и через 9 дней, когда его покинула душа. А лишённые духа и души энергии останков физического тела утащат за собой и кого-нибудь из наиболее привязанных к этому телу ближних. Об этом в названном выше моём повествовании тоже идёт речь...

С моим предложение не скрывать настоящее имя обрадовавшего меня своей информацией собеседника , если я буду писать о встрече с ним, Иван Фурт согласился:

- У нас таких имён много. Пусть они все и останутся в статье, если вы об этом напишите.
      
    Вот я и пишу.
    
ИгВаС.
2.7.2017.

P.S.
На фото: Фрагмент из статьи в Википедии: «Свято-Троицкий Хустский монастырь».


Рецензии