Ястребы

   Дачную тишину нарушил клёкот птиц раздающийся с неба. Не привычный щебет мелких птах, а что-то более существенное и серьёзное. Я посмотрел на звук и увидел в небе над нами пару ястребов и залюбовался ими. Это были два молодых красавца - ястреб самец и чуть побольше самочка. Они были прекрасны на фоне бирюзового в рваных ватных кусках облаков неба. Они кружили над нами явно что-то высматривая и не торопясь. То взмывали, то опускались ниже так, что кажется можно было рассмотреть их оперение. Мы явно им не мешали и не интересовали. Тут я понял почему услышал всё таки этот клёкот. Все остальные птицы замолчали, они словно растворились в пространстве, их просто не было слышно совершенно. Только эти два парящих красавца царствовали в небе сейчас.
   Я смотрел на них и вспоминал историю, которую мне рассказывал друг охотник давно. И ещё я вспоминал, что оказывается ястребы хранят верность своей избраннице всю жизнь подобно лебедям. Они взрослеют к году и к этому времени определяются со своими предпочтениями в противоположном поле. Они выбирают себе одну единственную на всю жизнь и больше уже никогда не расстаются с ней до самой смерти.  Каждый год они вместе растят своих птенцов, по-очереди их высиживают и потом кормят. Вместе учат их летать и охотиться.

   А случай был такой.
   Ястреб у друга был не гнездарь и к сентябрю он уже хорошо ходил на руку охотника по первому его зову. Ястреб уже не боялся окружающей среды - людей, шума транспорта, самолетов и тому подобное.
   Обычно друг охотился без собаки, только он и птица. В ту сентябрьскую пору дубовый лес был ещё не прозрачен, а в полях ещё была зелень травы. Молодой ястреб неплохо следовал за охотником, ждал когда тот пройдет дальше, иногда залетал чуть вперед, но по зову всегда возвращался на перчатку. Охотились они не далеко от населенного пункта на фазанов и больших горлиц. Поле с пшеницей окружали не большие околки из кустов и деревьев, а дальше в паре километров был густой лес.
Друг разработал тактику - поднимать птиц с полей, а ястреб должен был их ловить. Вся птица, что была поднята с полей, устремлялась в большой лес минуя околки с целью укрыться там от тревоги. Спустя три, четыре таких охоты, ястреб уже привык и хорошо знал план их действий - когда птица поднималась с поля, ястреб не вылетал за ней тотчас, а ждал когда напуганная птица залетит в лес в надежде там скрыться и тогда ястреб принимался за своё ремесло. Он хватал встревоженных птиц в воздухе между веток в самых неожиданных местах. В густом лесу этой стремительной птице не было равных, он был просто асом выполняя фигуры высшего пилотажа между веток и стволов как опытный пилот.
   Не знаю, но кажется у них с ястребом установилась договоренность, когда ястреб срывался за фазаном или горлицей, и пропадал в лесу охотник ждал минут пять и если через пять минут ястреб не появлялся напротив него на дереве, значит добыча была поймана, и она находилась в его цепких когтях. Если же случался промах, то ястреб возвращался назад и ждал следующий подъем птицы.
На полях птицы было множество и редко когда ястреб гонялся за одной более полу часа. Обычно, он ловил птицу с первой атаки, потому что наивные птицы, взлетая с поля, не видели подстерегающей их в засаде опасности.
   Ястреб был смышленый и никогда не сидел на виду. Единственное, что его выдавало это были бубенцы, которые предательски звучали в зеленной кроне деревьев. В тот раз они наловили штук пять фазанов и несколько горлиц. Добыча не большая, но для молодого охотника-ястреба вполне приличная.

   Вот так закончились нынешние выходные. Я смотрел на сильных, свободно парящих в небе  птиц и радовался, что этих двух красавцев уже никогда не приручит и не унизит несвободой подачек человек и они смогут прожить долгую жизнь вдвоем храня свою ястребиную верность до конца отпущенных им дней.

***Никифор***


Рецензии