Градостроение

Пока твой ум, который под самую завязку набит обусловленными моделями и стереотипами, управляет твоей жизнью, пока ты это твой ум, какой же у тебя может быть выбор? Никакого. Ты даже рядом не стоишь. Состояние отождествления с умом не на шутку дисфункционально. Это одна из форм безумия. От этой болезни в той или иной степени страдает почти каждый человек. Чувство возмущения и обиды исчезает как раз в тот момент, когда ты его осознаешь. Разве ты можешь обижаться на то, что кто-то заболел? Единственным подходящим ответом здесь является сочувствие.
Экхарт Толле

Академия Ума Человека - это вам не какая-то скромная лаборатория на окраине города  Личности. Это внушительных размеров сооружение располагается в самом центре и, пожалуй, все остальные постройки никакой значимой нагрузки не несут. Можно сказать, что и построены они исключительно для контраста с основным зданием и призваны его выделять за счет своей мизерабельности. Конечно, при грамотной работе Архитектора города, возможна полная перепланировка зданий, их гармоничная реконструкция. Озеленение, благоустроение территории под парки и скверы Души и Тела, но бывает это не часто. Хорошего Архитектора не так-то просто возрастить! Дело это долгое, затратное и негарантированное.
Работа в Академии кипит беспрерывно. В отдел «входящей корреспонденции» постоянно поступает информация из внешних контактов. Она там регистрируется и сортируется по направлениям и срочности. Например, беседа с социально важным человеком будет иметь приоритет нежели беседа с соседом по дому. Срочная и социально значимая входящая корреспонденция отправляется в отдел «стратегии». Там разрабатывается план наилучшего построения диалога для правильного урегулирования отношений, создания о себе приятного мнения у собеседника и перспектив сотрудничества. Или, напротив, скорейшего и безболезненного выхода из отношений. Далее разработанный план отправляется на согласование в отдел «сочетания с общей ситуацией», куда стекается информация из друг сфер жизни. И в конце на утверждение ген.директора, главного мозговика.
Имеется обширная библиотека. Все сотрудники ежегодно, а то и поквартально проходят курсы повышения квалификации, так как социальное общество непрерывно развивается вместе с маркетингом. И Дэйла Карнеги уже не достаточно.
Академия работает слажено, но, как часто бывает в структурных государственных системах, имеет тенденцию к расширению и кадровому саморазбуханию.  Многие Академии Ума, подверженные идее просчитать все риски, начинают излишне увеличивать штат сотрудников отдела «возможные последствия» и отдела «скрытая угроза». Казалось бы, изначально правильная идея оберегания Личности от возможных неприятностей  и неправильных действий, превращается со временем в параноидальную идею о всеобщем заговоре. И теперь документация из отдела «стратегии» не поступает прямиком в отдел «сочетания с общей ситуацией», а идет сначала в отдел «версии». Там проходит сложный витьеватый путь анализа каждой версии и надолго застревает там. Так как каждая рассмотренная версия переходит в отдел «скрытая угроза» и там сочиняется уже исходя из возможных действий оппозиционных сил. После чего с новыми данными поступает снова в отдел «версии».
Сидит человек после трудового дня, или после вечеринки или просто на выходном с кружкой чая. Сидит себе смотрит, например, в окно. И тут вдруг поступает входящий тщательно разработанный документ! А в нем черным по белому написано, что вот неспроста  Анна Ивановна, с которой человек знаком двадцать лет уже полгода не звонит, а то еще хуже, не ставит лайки в социальных сетях! При старом здоровом стандарте Академии Ума,  поступило бы рекомендательное письмо позвонить самому, написать, спросить. Но! Уже запустила тайная канцелярия свою когтистую лапу во весь процесс работы слаженного некогда здорового коллектива! И человек уже не идет простым путем «сделай сам», он пускается в рассмотрение всех предложенных отделом «версии» документов. И тут хватило бы ночи! Подняты из небытия ситуации и разговоры пятилетней, а то и школьной давности. Обильно оживают диалоги и уже имеют совершенно другой смысл и трактовку. – Ах, вон оно чего! - удивляется человек. – Как я мог быть так слеп! Теперь мне ясна такая молчанка! Это из-за того, что я не тот подарок на выпускной подарил (не то сказал на вечернике, не похвалил ремонт, платье, дочку и проч). Если в этот момент отдел «скрытая угроза» в полном составе ушел на обед, то у человека есть шанс очухаться и прийти к выводу, что надо простовзять да выяснить, а может вообще у Анны Ивановны что-то случилось в жизни?  И может быть звонок будет во время. Но чаще всего данный отдел, конечно, не дурак, и полностью на обед не уходит. Всегда есть бдящий! Он как раз в такой момент поворота к трезвому раскладу тут же в макушку настучит, что, дескать, позвонишь, еще и огребешь по полной, ибо ты же видишь сам из выше приведенных аргументов, что человек тебе мстит или обиделся. –Да, - пьянеет опять человек, - надоело быть козлом отпущения! И бац,  новый оппозиционер в списке уже явных врагов государства.
Человек сам себе благодарен и относит такой тонкий анализ ситуации исключительно к своему умственному росту и прогрессу опытной личности. И на радостях спасения выделяет немалый бюджет на открытие нового отдела Академии Ума под названием «картина мира». Вновь образовавшийся отдел из квалифицированных выращенных кадров отдела «скрытая угроза» и «версии» формирует идеальную картину мира Человека, где все должно быть определенным образом, исключительно для блага Человека и его полнейшей безопасности: на работе должно быть спокойно, друг должен быть кристально честным и в зоне доступа 24/7,  соседи должны здороваться, ребенок должен быть приветлив, муж должен быть любящим и щедрым, жена, желанной и верной, здоровье железным, возраст приличным, погода должна соответствовать имеющейся одежде, и не поливать из ведра, когда зонт забыт дома!
Как любая активно продавливаемая в Мир утопия подобная мозготня неизменно будет претерпевать фиаско. Что, по идее, должно было бы привести к осознанию, что что-то не так в датском королевстве. И в конечно итоге, к осознанию, что у Жизни есть какие-то другие законы и что, пока не поздно, остаток изрядно иссякшей на питание Академии личной энергии потратить на изучение этих законов. И так, безусловно, бывает. Кто-то даже видел таких людей. Некоторое небольшое количество, говорят, обитает в Гималаях. Я подозреваю, что один мой друг владеет искусством  архетектурно-паркового ландшафта. Потому что, когда я, настигаемая разумными демонами «он сказал, она сказала, а я в другой раз так отвечу, а что если он ответит так, тогда я скажу вод эдак», прибегаю к нему за советом, он, спокойно выслушав сюжет моего мозгового триллера, говорит: все будет, как должно быть. У меня всегда после этих слов ощущение, что я с разбегу об стенку ударилась. И если удается не загрузиться отделом «скрытая угроза» на счет, что это он от безразличия к моей персоне так говорит, то тогда наступает желанный момент тишины и остановки. Я прямо вижу, как все трудяги Академии останавливают свою деятельность и поднимают удивленно лица и смотрят в пустоту. А в последнее время бывает, что подняв свои суровые лица и глядя в эту пустоту, некоторые сотрудники замечают, что перед ними на стенах есть окна, а в них через дорогу видны прекрасные парки и сады. И некоторые даже стали подходить к окнам, а один был замечен качающимся на качелях. Это, правда, не точно, говорить об этом не любят.
Но я думаю, что процесс пошел, и я уже слышала, что Архитектор вышел на работу.


Рецензии