Говорят, что люди ангелы

 
«Великие Учителя говорят, что люди –АНГЕЛЫ, но они забыли об этом».

          Я всегда знала, что ангелы есть, но они не видимые. Они дышат, смотрят нам в глаза, наблюдают за нашими поступками, помогают нам.
          На горе «СИНАЙ», я вдруг убедилась, ясно увидев ангела в лице молодого человека. Ему было тридцать три года, который живет нашей жизнью, имеет семью. Но почему я решила, что он АНГЕЛ? Почему назвала его этим святым именем?
Однажды, я прочла в какой – то книге, что среди людей много ангелов. АНГЕЛ, это, прежде всего обладатель безусловной любви. А человек, обладает ли он этим божественным качеством? Я много об этом думала и поняла, что жизнь со своими сложностями и не предвиденными обстоятельствами, не уничтожает, но как бы нивелирует, загоняя куда-то далеко и глубоко в человека лучшие его черты т.е. безусловную любовь. И может быть за всю свою жизнь, он так и не узнает о качестве, которым обладает.
На протяжении жизни, мы начинаем разделять людей на хороших и плохих, на добрых и злых, на опасных и не очень. Но все же иногда вдруг, мы наблюдаем в себе и других людях проявление давно забытых качеств, таких, как жертвенность, преданность. Не редко удивляемся, когда слышим, что кто- то пришел на помощь, услышав ночью крики о помощи и т. д.  В основном мы не задумываясь, выживаем. В мыслях – А надо мне это? У меня своих дел по горло. У меня нет времени. Потом хлопот не оберешься.
Но не редко человек испытывает глубокое сострадание, сочувствие, он словно сливается с душой другого, облегчая и беря на себя часть обрушившего события, которому не под силу одному пережить. Говорят, что Господь дает по силам, но иногда, когда тяжесть не по силе, Он дает помощника. Вот тут –то  испытание для помощника, придет ли он на помощь? И чаще всего «Моя хата с краю, я ничего не знаю». Гибнет человек физически или духовно по воле не Божьей, а по воле того, кто не пришел на помощь. Что интересно, что тот, кто должен помочь, знает. Его совести сообщается по «божественному проводу» так как прямая связь с Господом через совесть. Но она молчит и делает вид, что не слышит. Вот  так мы накапливаем свою отрицательную карму.
       Помогая, мы выполняем Божественный План.  Мы должны быть сотворцами, помощниками Бога. Надо слушать себя изнутри, нас направляют Высшие силы, а ощущение, что мы сами до этого додумываемся. Когда человек в ладу со своей совестью, тогда он чувствует вибрации того, кому нужен. Тогда невидимая сила магнитом притягивает людей. Совершенно не знакомый человек, или ты сам, совершаешь что-то такое, что поднимает тебя, делая твой поступок не человеческим, а ангельским.
           Я задавала себе вопрос, почему на горе «Синай», (где потеряла надежду на спасение) приняв Высшую Волю, я покорилась судьбе с большой любовью к Творцу. И сама себе ответила, а потому, что доверилась Богу, приняв любое Его решение. Сил у меня не было, внутренний запас воли иссяк. Будь, что будет. В кромешной тьме, я словно подводила итог своей жизни, испытывая полный внутренний покой и готовность принять, что предназначено.  Я отстала от очень большой группы паломников, все были впереди. Покинувшие силы, успокаивали меня – Уйти из жизни на святой горе, это награда и я смирилась, все равно когда-то это свершится: -Двум смертям не бывать, а одной не миновать –
           Именно в это время из темноты, услышала голос: «Обопритесь на меня» В первый момент не поняла, мне показалось, или это наяву?  откуда здесь появился человек? Вот что значит – ПУТИ  ГОСПОДНИ, НЕИСПОВЕДИМЫ.
Приходит не откуда человек, подставляет тебе плечо помощи, берет за руку и терпеливо помогает преодолеть то, что самой не под силу. Ну разве это не чудо? Другой  прошел бы  «Подумаешь, кто -то сидит, у меня свои проблемы. Но его душа почувствовала вибрации и подсказку Высших Сил, сделав своим поступком и совершил то, что совершил  АНГЕЛ в человеке. Благодаря ему, я увидела необыкновенный Божественный рассвет, который обновил мои силы и я благополучно закончила свое не легкое путешествие, которое наполнило меня новыми чувствами и впечатлениями. Когда я спустилась с горы и увидела этого человека в кругу семьи и друзей, я поняла, как он торопился до рассвета догнать их, но для него главнее, помочь человеку, который в нем очень нуждался. Спасибо, ГОСПОДИ!
           Где – то я читала и у меня в голове слышатся слова  ГОСПОДА,   которые он ответил человеку, попавшему в тяжелое положение. Человек взмолился, понимая, что гибнет, что больше сил нет для борьбы за жизнь: Где же Ты Господь? У меня нет больше сил. Вдруг слышит голос: - Я с тобой.
-          Как же ты со мной, я вижу только свои следы на песке – И снова слышит: Это не твои следы, а мои. Я несу тебя на руках»
Услышав, или прочитав об этом, долго ходила под впечатлением, слезы катились по моим щекам от благоговения перед невидимой силой помощи. Да святится ИМЯ ТВОЕ, ГОСПОДИ!
      И вот сейчас, спустя несколько лет, я попадаю не в столь трагическую ситуацию, но в ситуацию, которая важна для моей жизни, для моей души. Я очень люблю Индию. Совершила паломничество  по святым местам, жила в ашрамах, была в деревнях ,храмах и монастырях, и не переставала удивляться детской вере индусов в ВЫСШИЕ Силы. У них много Богов и они служат им с такой любовью и преданностью, понимая, что молясь Им, они молятся своему ЕДИНОМУ. У Бога много имен, а суть то одна- ВЕРА. Я не встречала в Индии людей, которые бы не улыбались, или не ответили на улыбку. У них есть свои заморочки, но хорошего больше. Мне радостно находиться среди них. Северное Гоа, удивительно подошло мне и по климату, возраст внушительный, многие близкие друзья уже ушли из жизни и приехав по путевке, я почувствовала, как прибыли мои силы.
Я давно мечтала пожить в Индии, несколько месяцев, еще больше узнать эту «ЧАРОВНИЦУ» в тайне сердца просила, чтобы это осуществилось. В конце концов, не известно, сколько отпущено мне еще пожить на нашей земельке, и зимой так хочется тепла, тем более виза на шесть месяцев. Слишком хорошо я знаю трансцендентность этой страны, загадочность и необъяснимость. Движение на дорогах без правил, животные и люди по одной дороге, все в хорошем настроении, но конечно же и отрицательные моменты есть, и это естественно, идеала на земле не найти.
      Прожив в отеле положенное время, отпущенное путевкой, я была в отчаянии, что приближается необходимость покинуть Индию. Индию, которой не могу не наслаждаться. Индией, которая опьяняет своей праной, которой не могу надышаться. Индией, которая вероятно была в моей жизни много веков назад и сегодня из - под сознания выплывают запахи, невероятные картины прошлого.
Невыносимая тоска заполнила мое сердце, словно предстоит расставание с любимым.
         На пляже, как говорят здесь –Бич (т.е.) берег моря, пляж, судьба сводит меня с теми людьми, которые интересны для меня не только в плане проведения времени, но и становятся, пусть на короткое время, как мне казалось, друзьями. Мы весело ездили по побережью, посещали местные достопримечательности, вели интересные беседы. Узнав друг друга поближе, мы стали испытывать дружескую симпатию.  Нас было несколько человек. Все были из Москвы и Ленинграда. Моя душа испытывала особое удовольствие от общения с Линой. Эта женщина, имея почти взрослых сыновей и мужа, оставила себе, словно на память, детскость выражения глаз и это при серьезной профессии юриста. Что – то было в ней отличающей ее от других, даже от собственной,  я бы сказала «озорной» мамы, которая была очень приятным жизнерадостным человеком, моего возраста. Приближалась наша разлука, Ее мама Валентина, тоже подумывала о том, что неплохо бы побыть в тепле еще какое –то время, но ее ждал друг с которым она собиралась в Таиланд, где тоже тепло и комфортно. Лина же была влюблена в Индию и тоже начинала грустить, но ее ждали дорогие сердцу муж и сыновья. Зная о моей тоске, она чаще смотрела на меня, задумавшись. И однажды сказала – У меня тоже есть такая мечта, Индия в моей душе много значит, но мое время, видно не пришло, слишком много ответственности, не законченных дел. Потом улыбнувшись,  серьезно сказала – Я все сделаю, чтобы помочь тебе.
Мне показалось, что я ослышалась.
-А чем ты можешь помочь – недоумевала я.
-Надо устроить тебе жилье, и кажется оно есть. Необходимо подумать об обратном билете.
Поскольку я собиралась подлечиться в клинике «АЮРВЕДЫ» и убедившись, что мне оно не подходит, я имела кое- какой запас денег. Слова Лины, привели меня в неописуемый восторг.
Она улыбнулась своей широкой улыбкой красивых губ и загадочно пожала мне руку.
      А у меня мелькали мысли – Пляж такой огромный, но Господь свел именно с ней, с этими людьми. Меня потрясает «Божественный Промысел». Мы вымаливаем своим намерением, Он же вкладывает в наши головы стремление мысли, которая примагничивает подобных по вибрациям людей и выстраивает Пути выполнения. Если наши намерения чисты, диктуются потребностью души, помощь приходит!!!  Магнит работает безотказно.
    Через два дня, я переходила на новое жилье. Мансарда была ухожена, причем через дорогу от моего отеля, в центре. Отель, в котором я раньше жила был во дворе, и туда не доходили сигналы машин, музыка ресторанов, но я была счастлива и для меня, ничего отрицательного не существовало. Треугольная деревянная крыша была в пятнадцати  - двадцати сантиметрах от стен, что казалось пустяком. Мол, свежее будет воздух. Большая кровать, зеркало, чистенькая кухня, даже милый закуток, который с любовью отгорожен, где можно было мыться нагрев воду на маленькой газовой печке. Общим идиллия.
Лина и ее мама были довольны, что желание мое исполнилось. Я смотрела на лицо Лины и думала – вроде и глаза не имеют необыкновенного цвета, и нет в ней особой яркости, но есть что-то такое, что я называю «печатью». Ее не возможно не заметить. Улыбка освещает юные глаза, и она западает в душу.
      Расставаясь, обменялись телефонами, как-то на всякий случай, вдруг кому-либо придет в голову позвонить, хотя души уже были связаны.
      Я лежала в новом  «логове» и думала о Лине. Почему она мне помогла? Она могла этого не делать, там было много всякой приятной суеты, покупки, поездки, а забота обо мне требовала время. В глубине души я была тронута тем, что ей понравились мои небольшие книжечки. Одна с пятью рассказами о моих приключениях – путешествиях в разные страны, другая об Индии, которые я захватила с собой. Бывает приятно, между прочим, сказать, если хотите, отвлекитесь книжечками. Название их, привлекают и я так же, между прочим « бросаю» - Я написала.  Естественно интерес подогревается, а я цвету от удовольствия, уж не говоря о том, когда восхищаются, так уж я обязательно дополню – Я написала пять книг, все книги на компьютере ПРОЗА.РУ автор «ГАЛЛЕЯ» Это мой псевдоним) Приятно поделиться, все же это труд и какое счастье, если он приносит радость другим.
        Общим жизнь моя обрела новую окраску. Лина познакомила меня с ювелиром, на случай хранения денег в сейфе. Это очень приятный человек – кашмирский индус. В свои за семьдесят лет, он очаровывал всех женщин. Еще при Лине, мы вместе с моей будущей хозяйкой, Лининой мамой и нашими девочками Олей и Надей, распивали вкусную индийскую масалу (чай со специями и молоком) и благодаря Лине, поддерживали беседу с ювелиром и будущей хозяйкой. Много шутили, рассматривая украшения.
Когда все уехали, приехала жена ювелира, тоже  приятная женщина, лет на пятнадцать моложе его     Я часто была в ювелирной со своей хозяйкой. Узнав о Галиной судьбе, я поняла, сколько она выстрадала и Господь подарил ей судьбу, где она сама руководила   ею.
          О чем бы я не говорила, я непременно возвращаюсь к теме о Лине. Ко всем ее достоинствам. Во первых, она в совершенстве знает английский язык и являлась для нас связующей с этим большим уютным, но чаще не понятным для нас миром. Поскольку в Северном Гоа она пятый раз, то ее почти все знали. Когда мы проходили мимо бесконечных магазинчиков, все продавцы отдавали ей свою дань уважения, здороваясь и интересуясь, может ей что-либо нужно, а мы пользовались случаем и просили ее перевести, когда не могли что-либо объяснить. Она была со всеми приветлива и я ей бесконечно благодарна, что таксист (мы называли его, Симон), после уезда ее, возил меня с моими приехавшими детьми по храмам. Симон обожал Лину, его индийское, черное лицо, приобретало блаженное выражение обожания, когда он смотрел на нее, она же добродушно переводила его английскую речь. По малейшему зову по нашему желанию он возил нас всех в Анджуну на большой рынок, сбавляя плату за такси. Это нам поднимало настроение и делало дружбу с ним доверительнее.  Да, я еще хочу сказать, что у Лины очень приятная манера речи, наверное за счет ее мелодичного голоса.   
            Уехав, Лина заботливо все объяснила Ане –хозяйке, ядреной, высокой индианке, у которой было не малое богатство. Она сдавала жилье еще где-то, помещение ювелиру, имела четыре легковых машины, которые с утра до ночи мыл ее муж. Там где я жила, было еще две или три комнаты, которые занимали мальчики из Кашмира, знакомые ювелира. Они здесь же торговали специями, кашмирскими шарфами, обувью, взяв  у Анны в аренду, кусочки пространства. Она чувствовала себя ХОЗЯЙКОЙ, раздав каждому по ключу от туалета. Я не могла понять, зачем? В этот двор никто из посторонних не входил. –Галя- спрашивала я жену -ювелира – зачем? Галя начинала смеяться – Вот так она показывает свою власть. Этим и живет.
             Удивительное место в Северном ГОА – КАНДОЛИМ! Особенно место, где живу я. Жизнь  сопровождается непрерывными сигналами  и гудками машин, громыханием музыки ресторанов, суетой говорящих громко на всех языках людей.  И все это не прекращающей до трех часов ночи, а поскольку крыша не достает до стен, акустика увеличивается. Впечатление, что телевизор работает на полную громкость. Потом два часа перерыв, и снова гудят машины. За забором слева, от меня метров пять, прекрасный отель, где ровно с пяти утра начинает мило звучать музыка, иногда, когда мне повезет они играют американское ретро, а в основном, непременно барабаны. Зато с двенадцати- тринадцати часов, до шестнадцати –семнадцати,  закрыты все лавки. Все спят. Ну, а вечером зато работают до упора, сколько выдержат.
В два – три часа ночи, мальчики возвращаются, через тонкую стенку с дверью на засове в моей комнате, они связываются  с Кашмиром по телефону и начинают орать на своем языке, так как Кашмир в горах и не всегда хорошо слышно. 
             Они отличные ребята. Не разболтанные, все пять с любовью уважительно называли меня мама. Иногда мы учили друг друга, я их русскому, они меня английскому. Вечером я закрывалась на железный засов в своих «АПОРТОМЕНТАХ» с кухней в придачу. Чем больше дней я жила, тем больше привыкала ко мне живущая там живность. Под душераздирающий рок, сражалась с комарами, дышала тем, что убивало их и заодно меня. Шныряли саламандры, умудряясь пробегать по постели, жужжали жуки величиной с мизинец, пугая меня. Изнеможенная от борьбы, я проваливалась в забытье. Под утро, многое менялось. Утренний холодный ветерок, бессовестно врывался в круговую щель, и танцуя по комнате, -пытался заигрывать, охлаждая, мое  «юное» тело, которое скоро занемогло. Меня бросало то в мурашки, то в жар. Кутаясь в одеяло и свое теплое пальто, я погружалась в не веселые  мысли – кажется этого индийского комфорта, я не выдержу.
              Словно почувствовав, что-то не ладное, раздался звонок от Лины:
–Как ты ?
Я молчу.
-Я не слышу, как ты?
      Я полушутя:
 – Да ничего, по всякому. Ана вся в любви ко мне, варит  кофе с молоком, а я себе борщи и овощное рагу.
- Галина, ты мне не ответила.
- Линочка, милая, я за все тебе благодарна, но думаю куда-то бежать, на крайний случай домой. Не могу этим режимом жить. Не досыпаю, голова трещит, но давления нет. Подстыла, обсыпало, по – моему простудной сыпью, общим черти что.
Повисла пауза. – Я перезвоню – сказала она взволновано.
Как же мне неудобно снова ей доставлять заботы.
Снова звонок. – Завтра встречаешься с Симоном, он решит этот вопрос, все будет хорошо. Слышишь? Купи мазь (такую то), намажь грудь, все пройдет, главное не беспокойся-
             Эта забота меня обезоружила. Со мною говорила не знакомая, а сестра, которой не безразлична я. Казалось, ее миссия окончена, но ее душа, как хорошо говорит Сент Экзюпери «Мы отвечаем за тех, кого приручаем» опять же, она услышала вибрации и поспешила на помощь.
             В ожидании завтрашнего дня, я с радостью думала о том, что помощь идет и все прекрасно! Довольная пошла на пляж, а в голове мысли так и прыгают -  В конце концов, во всем том, что меня окружало, было «что-то эдакое», что бударажило душу. Я даже стишки, успевала «калякать». Вокруг милые, улыбающиеся люди, готовые услужить. Мальчишки где-то мне покупали индийские лепешки и гордились своими магазинчиками. Их было четверо или пятеро, не важно, когда у них не было покупателей, они аппетитно зевали и счастливо улыбались. Хозяйке Ане было лет пятьдесят пять, с туго захваченными резинкой волнистыми черными волосами, как и ее лицо, была на волне любви. Она забегала ко мне хвастаясь бусами и торопилась к любовнику, задавая озабоченно вопрос –тебя есть мэн? Потом хохотала тыкая в грудь-  Ю надо мэн, чем смешила меня. Потом она говорила, как любит меня и что вечером сварит мне кофе с молоком. Потом садилась на мотоцикл и только ее и видели.
       Телефон Лины, был для Симона, приказом главнокомандующего. Утром, Симон уже ждал меня. Странно, по телефону ни я ни он не понимали друг друга, а когда встречались то жесты, мимика, малый запас английских и русских слов, делали свое дело.
Принимая все усилия, Симон спрашивал, когда мы смотрели гостевые комнаты, частные – А, корошо? 
На мою паузу сам отвечал—Не корошо. Это нет.
То просили дорого, то «итальянский дворик» с кучей соседей, то кругом мусор. Я потеряла надежду, но он настойчиво возил меня, заглядывая в глаза. Потом резко свернул и помчался, будто знал, что это и будет мое прибежище. Подъезжаем «ГРАНТОН ОТЭЛЬ»
Он мне – сит тут, я гоу.
Пошел стал говорить, а я наблюдаю с окна машины, озираюсь.    
С этой стороны  футбольное поле – Слава Богу не ресторан, но наверное дорого. Уезжая, дети оставили мне энную сумму.
Возвращается Симон и говорит –Ты один, скидка. Гоу, луук.
Я поняла, мол пойдем посмотрим.
- Я на первый этаж не пойду, там муравьи- жалобно пробурчала.
-Гоу, два. Поднялись мы на второй этаж, сердце запело. Ну, думаю, не зря дети подкинули деньжат, доложу и как царица заживу.
Конечно, если на двоих этот номер, то дешево, а на одну… -Черт возьми, неужели не заслужила! Номер большой, все удобства,
горячая вода, кондиционер…
- Спасибо, сенкью, Симон.
А Симон вытащил листочек и говорит:
- Ноу, все мани. И пишет-9ого дать столько-то, потом 15ого, потом 20ого, потом 30ого. Андестэнд?
- Поняла, поняла.
-Ту мороу, чемодан.
- Линочька, кричу в телефон. Спасибо милая за заботу, участие, за трогательное покровительство, и поймала себя на мысли – Ты мой АНГЕЛ!
Ну разве есть другое слово? У меня здесь нет ни одного близко знакомого, к кому бы я обратилась. Я совсем одна в другой стране, не зная их языка. Лина не жалея денег звонила, контролируя, как продвигаются мои дела, переживая, давая советы.
-Спасибо тебе, милая. Пусть радость освещает твою жизнь. Теперь ты мне родная.
Трагедия и удивление в глазах Аны – Тебье не корошо?
-Хорошо, спасибо, но голова болит – лепетала я , вынося, с вечера приготовленные вещи, которые Симон, лихо забрасывал на сидение.
А Симон? Ну разве не стал близким другом, помогая, принимая участие в моей судьбе? Сколько желания помочь, выполнить просьбу Лины, а ведь они с ней просто друзья.
   Я не уставала радоваться. Сколько человек может подарить друг другу души! Наверное, это и есть то качество, которое дремлет в нас, но стоит попасть в особые обстоятельства, встретить родных по духу людей, как проявляются самые высокие человеческие качества Безусловной Любви, которыми обладают АНГЕЛЫ.
Сколько СВЕТА способны мы нести друг другу и окружающим.
               Сейчас я сижу на чистеньком балкончике своего номера и не могу налюбоваться. Высокие пальмы, держат гроздья кокосовых орехов. От ветерка, они колышутся и шелестят вытянутыми густыми листьями своих  пушистых верхушек, напевая, только им понятную песенку. Их высокий ствол, держит .то чудо-кокосы, напоминая, что ты на другом континенте. Красивые домики, разукрашены разными красками. Маленький молебный домик огорожен аккуратным забором, куда спешат прихожане и при входе их встречает православный, большой белый крест.
              Я ощущаю этот воздух , эту атмосферу, эти краски… В мыслях проносятся храмы Кришны, Ганеша.Прошлого воплощения Саи Баба, бога Джавархана , много не больших храмов, комплекс «ХАМПИ», древнейший архиологический памятник с храмами, парками, подземными комнатами, где проходили собрания военных начальников, огромные валуны, которые освещало заходящее солнце. Храм Хазарама, Ранганатха, действующий храм Вирупакши, место паломничества индуистов.
            Старый Гоа,  десять километров от Панаджи. Здесь поражает огромный комплекс Базилики Бом Иисус, где хранятся мощи святого Франциска Ксаверия, Церковь – музей Франциска Ассизского, колокольни старых церквей.
            А чего стоит берег Мандрема, где плещется Аравийское море, Вагатор, где прямо на берегу, из камня, касаясь воды, итальянский скульптор Джангал, создал незабываемую голову Бога Шивы. А какое  чудо базар в Аджуне, он чем – то мне напомнил Стамбул, конечно, не те размеры. Чего там только нет, и кашмирские товары и гималайские и тибетские, глаза разбегаются от украшений, белья в белых вышивках и многое другое, не перечислить.
           Я  в восторге от восхода солнца, когда щебетание птиц, заполняя пространство, вливается в единую картину быстро восходящего и разливающего ярко оранжевые краски по голубому горизонту. Бегу на берег, где меня ждут новые друзья, и мы вместе слушаем песню волн: ГОА,,,ГОА,,,ГОА
Я всматриваюсь в их лица, и мысль сама собой приходит в голову
 -        Сколько же на земле может быть АНГЕЛОВ, если люди объединятся БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБОВЬЮ!   





 


Рецензии