Сладкий Клавдий

Фото античной монеты из коллекции автора


В студенческие годы я ухаживал за одной девушкой, шатенкой, почти моего роста, но весила она наверное вдвое меньше. Почти ничего не помню. Очень хорошая и красивая девушка. Училась у нас на филологии, из потомственной чекистской семьи. Единственная дочь, жила с родителями в особняке, роскошном не только по советским меркам. На Западе в таких живут  стоматологи или трудяги-программисты.

У меня странная судьба, не знаю, завидная или нет – матери всех моих (тогда еще потенциальных) любовниц, как и тещи, были симпатичными женщинами, с которыми я легко находил общий язык. В случае чего они были на моей стороне.

Мать моей почти что первой девушки начинала этот ряд. Немолодая, хорошая фигура, крашеные коротко подстриженные и туго завитые в перманент волосы, яркая губная помада. Все же было на ней что-то вроде невидимого знака СТОП или красного сигнала светофора. Лицо темноватое, оливкового цвета; под огненными губами длинные, лошадиные, желтоватые зубы. Светлый свитер сидит безукоризненно, и все же взгляд предчувствует дряблость плоти. Я ей нравился, а может, не я,  а должность моей матери и особенно дяди Рафика, тогда министра здравоохранения нашей крошечной автономной республики. Признала во мне своего? Во всяком случае контакт и доверие установились быстро. Во второе посещение их дома, когда мы на минуту остались вдвоем, она без предисловий сказала, «Алик, я тебя очень прошу, не пей с Клавдием. Я его с такими трудами отучала, а теперь у него еще и давление, ему нельзя». Я пообещал и выполнил.

Клавдий (имя условное) был ее муж, отец моей почти что первой девушки. Он и в самом деле смахивал на древнеримского императора, жесткий профиль, сладострастный скошенный  подбородок, орлиный нос. Только профиль. Все прочее было очень не римское. Плешь, толстая багровая шея.  Низенький, с громадным животом под тяжелым жарким костюмом, таким мучительным в нашем южном климате. Он почти всегда сладко улыбался, около глаз вечные якобы добрые складочки.  Разговор соответствующий, с шуточками, только о веселом, как сказали бы сейчас, сплошной позитив. Такой сладкий папочка. Положение в республиканской конторе, «управлении» он занимал высокое, службу начал в конце сороковых и, насколько мне известно, не только с анекдотами про Чапаева боролся. Сплошной искуственный мед, так и течет  приторными струями.

С другим выражением я застал  его лишь один раз.  Какой-то сумасшедший,  приезжий псих, угнал у него личную машину. Я видел его налитую темной кровью шею когда он звонил начальнику местной милиции. Положив трубку и повернувшись, он не сразу прилепил свою медовую масочку.

Его жена и дочь, моя девушка почти, купили породистого кота. Дело хорошее. Но они довели все до абсурда, кот стал главным в доме.  Домработница была полностью загружена заботой о коте, обед отошел на второе место, жена тоже ни о чем другом не думала. Она служила в той же конторе, но в каком-то относительно вегетарианском отделе. Порядок в доме изменился или развалился.  Сладкий Клавдий осторожно намекнул сперва, что не только кот здесь живет. Результат ноль. Еще пара корректных предупреждений, и кот исчез. Слезы, скандалы, семья чуть не разваливается, а Клавдий лишь одно, мол, не при чем я, знать не знаю, ведать не ведаю.

Время все лечит, говорят. Но рубцы остаются. Хоть я и не пил больше с Клавдием (а он, конечно, сразу понял, в чем дело) его все же хватил удар. Дело приняло серьезный оборот, и дядя Рафик, не вовсе забывший медицину, сказал - это привет с того света. Клавдий еще мог говорить, и его Мессалина (жена) спросила под самый конец, скажи же, что ты с котом сделал. Он уже на пороге того света повторил прежние показания.


Рецензии
Заманчивая штука. Странно, что обошла ее стороной.
Не думаю, что под водолазкой мамы девушки угадывалась дряхлеющая плоть. Наверняка, женщина была еще даже не пожилой. Просто - оценивающая молодость очень внимательна, но до абсурда придирчива, не желающая сознавать этапы. Красавицы в основном достаются лицедействующим циникам и эгоистам. Жаль кота. Ведь он и вправду смог стать реальной главой семьи.

Мать Моржиха   16.03.2018 21:55     Заявить о нарушении
Тогда мне было 19 и 45 казалось чем-то совсем из другого мира. Был ли Сладкий Клавдий циником? Не знаю, он был непроницаемый человек, весь покрыт сладкой корочкой. Чтобы быть циником, надо хоть ставить какие-то моральные вопросы и давать на них определенные ответы. Например:

В: Почему Татьяне понравился Онегин?
Ответ циника: Она хотела завладеть его имением.

Я думаю, С. Клавдий вообще никаких вопросов не ставил. Он выполнял приказы. Если бы ему приказали носить букеты и петь при Луне, выполнил бы.

Алик Абдурахманов   17.03.2018 00:35   Заявить о нарушении
Ну, я бы не сказала, , то он был до такой степени номенклатурщиком. Непробиваемым - да. Но ничто человеческое...

Мать Моржиха   17.03.2018 00:48   Заявить о нарушении
Он скорей всего не был в номенклатуре, я не знаю, какие там у них должности и порядки были. Вроде бы он, сидя в СССР, обеспечивал работу какого-то знаменитого советского шпиона, про которого даже кино сняли. Но я могу ошибаться.

Алик Абдурахманов   17.03.2018 01:09   Заявить о нарушении
Тогда его улыбки легко объяснимы.

Мать Моржиха   17.03.2018 01:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.