Семейные ценности

  В стародавнем лесу жил мудрец, звали его Пётр. Много людей повидал он на своём веку... Жил мудрец тем, что принимал людей у себя, помогая им своими мудрыми советами.

  Как то раз к нему пришла семейная пара. Женщина была истощена, глаза ее потускнели, плечи были опущенными, вид у нее был достаточно уставшей. Чувствовалась, что она устала от жизни. Мужчина тоже выглядел плохо. Он весь был на взводе, разговаривал резко, громко, отрывисто.

  Мудрец спросил:

  - Кто вы и за чем пришли?

- Мудрец, - начал мужчина, - Мы супружеская пара. Пришли к вам за советом. Вы знаете, у нас такая ситуация... Мы так сильно любим друг друга, что уже извели друг другу все нервы. Вместе мы не можем и врозь нам плохо. Видите как мы выглядим, извелись уже совсем. Помогите!

 - Я вас понял, - сказал мудрец, - у меня к вам есть пара вопросов, но только задавать я буду их вам по одиночке. Сейчас, вы мужчина можете удалиться, а Вы останетесь.

  Он указал рукой на женщину и жестом пригласил ее присесть напротив него. Когда мужчина удалился, Петр задал вопрос:

- Зачем вам сохранять отношения с мужем? Что вам это даст?

  Женщина ответила не сразу, она глубоко вздохнула и заплакала:
 
- Я не могу без него жить...

- А что для вас значит жить?

- Жить... Жить - это когда дышишь полной грудью, когда даже от вздоха своего радуешься, когда чувствуешь себя, словно наполненная чаша и тогда хочется напоить из нее своей любовью...

  Рассказывая это, у женщины зажглись глаза, в жестах появилась мягкость и женственность...

  - Теперь вы удалитесь и позовите своего мужа которые мне, - сказал мудрец.

   Пришел мужчина и сел напротив Петра. В глазах мужчины появился интерес:

- Что вы с ней сделали? Не прошло и десяти минут, она пришла со счастливым видом, глаза ее загорелись, на лице заиграла улыбка, такой она была только, когда мы начинали встречаться...

- Молодой человек, скажите, зачем вам сохранять отношения с этой женщиной?

- Как это зачем? Она ведь смысл моей жизни!

- Что значит смысл жизни?

- Смысл жизни - это когда внутри все горит от желания удовлетворить свою женщину, сделать все, чтобы она улыбалась! Когда я вижу ее счастливые глаза, я готов перевернуть горы... Я хочу от этой женщины детей, хочу продолжения рода... Я невероятно счастлив, когда у меня есть для кого жить!

  Глаза мужчины загорелись, от нетерпения у него покраснело лицо... Мудрец позвал женщину. Когда она пришла и села рядом с мужем, мудрец задал вопрос им обоим:
  - Я вижу у вас обоих появилась жизнь в глазах... Вопрос вам обоим: Вы когда-нибудь интересовались другу у друга, что вас радует?

- В каком смысле? - спросил мужчина.

- Говорили ли вы когда-нибудь о том, какие действия друг для друга вы могли бы делать, чтобы быть счастливыми?

- Нет, мудрец, никогда... Мы все время только требовали друг от друга, что каждый должен сделать для другого...

- А какие женщина у тебя к мужу были требования?

- Ну допустим, я всегда хотела, чтобы мы вместе проводили выходные, но муж все время уходил на встречу с друзьями... А еще я хочу покоя... - женщина опять поникла.

- А чего вы хотели от своей жены?

- А я хотел, чтобы она оставила меня в покое! Я прихожу каждый день с работы уставший, мне бы отдохнуть, а она ко мне со своими разговорами пристает... Все время ей от меня чего-то нужно и это ещё у нас детей нет, а если будут дети, это же и вовсе превратится в кошмар!

  Женщина и мужчина удивлённо смотрели друг на друга... Было впечатление, что они впервые говорили друг другу свои претензии спокойно.

- Как я понял, задавая вам обоим один и тот же вопрос, вы друг без друга не можете жить, как же тогда вы умудряетесь испортить свою жизнь? Ради чего бОльшего вы могли бы сохранять свои отношения?

- Ради жизни... - в один голос ответили и муж, и жена.

- А разве вы не знаете, что жизнь состоит как из позитивных моментов, так и из негативных, и что порой ради своего же спокойствия необходимо из любого негатива находить позитивные моменты? Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы научились ради жизни, помогать друг другу, порой не замечая что-то негативное? Ведь я правильно понял, вы друг без друга не можете жить?

- Да...

-Сейчас вы можете удалиться на час и поговорить между собой, что вы можете сделать каждый в отдельности, чтобы сохранять отношения и покой в семье? Найдите что очень важное и ценное друг у друга, что одинаково важно как для одного, так и для другого. Через час я вас жду на этом же месте, - сказал мудрец.

  Прошел час. К мудрецу пришла пара и села напротив. Это были как-будто другие люди, она оба были вдохновлённые, глаза горели... Мужчина сказал:

- Мудрец, вы знаете мы поняли, все оказалось намного проще! Мы совсем никогда не разговаривали о важном, так открыто как сегодня... Мы выяснили, что готовы иногда терпеть иногда какие-то свои недостатки ради того, чтобы сохранять покой друг друга. Это невероятно важно! И для нее, и для меня! Ведь когда мы спокойны, мы помогаем друг другу, мы слышим друг друга, появляется вдохновение и гармония! Появляется желание двигаться вперёд, жить полной жизнью! И тогда появляется желание иметь детей, которым мы сможем передать мудрость о построении гармоничных взаимоотношений! Благодарим вас старец! Ещё мы поняли, что проговаривая друг другу о важном и ценном мы становимся ближе к друг другу и более бережно относимся к желаниям друг друга! Искреннее вам спасибо! И низкий вам поклон!

- На благо и развитие. Всегда помните, что у каждого из вас, есть что-то важное и сокровенное, что необходимо холить и лелеять, ради желания жить!


Рецензии