А меня нашли в арбузе

              Когда мы жили в городе Навои, Узбекской ССР, мальчишки были ещё маленькими. Мы их привезли из Барнаула. Пришлось, по рекомендации врача, поменять климат Сибири на узбекский. Младший сын, Алёша, часто болел пневмонией. У нас было двое сыновей. Но супруге моей, Лене, до ужаса хотелось дочку.
 - Одни мужики в доме, и все бедовые. Согрешила я с вами, – говорила она со вздохом. – Хочу девочку маленькую. Моей будет. Никому её не дам!..

              И вот, появилась она, маленькая Света. Такая хорошенькая, полненькая, розовенькая! Мальчики в ней души не чаяли, хвастались своим друзьям, что у них сестрёнка появилась. Да и я тоже радовался, и за Свету, и за Лену. А вдруг бы ещё один мальчишка родился? Я-то бы пережил, хотя тоже хотел девочку. А вот, Лена!..
 
              С лица Лены не сходило ликование. Через окно роддома я видел её с маленьким свёрточком и ртом до ушей. А мальчишки носились по аллеям. Они ещё ничего не понимали.

              - Рядом с домом находился овощной магазин. Мы там частенько покупали арбузы. А когда Света немного подросла и научилась говорить, одним из её вопросов был:
 - Откуда я появилась?..
 - Из арбуза, – отвечал я дочери спокойно, яко бы, между делом. – В России детей в капусте находят, а здесь не Россия. Здесь детей только из арбузов достают. Но не в каждом они есть. Надо, чтобы был большой арбуз и самый сладкий, как в нашем овощном магазине…

              После моего объяснения Света не давала мне прохода. Она ныла, что ей скучно без сестрёнки, что куклы ей надоели, и каждый день звала меня в овощной магазин за арбузами. Настолько слёзными были эти просьбы, что мне приходилось говорить дочери, что я ещё не получил денежки. А тех, что есть у нас сегодня, не хватит на арбуз с сестрёнкой.

              Лена поняла нытьё дочери по-своему. Она пересчитала ползунки и плёнки, чем ввергла меня в испуг.
 - Я бы сестрёнку ей купила, – сказала она мне со вздохом. –  Скучно доченьке среди мальчишек. Я прекрасно её понимаю…
              Я грубо произнёс:

 - Ты что, чокнулась что ли? У нас и так трое детей. Куда ещё-то? Да и о здоровье своём подумать надо. Тебя же ветром качает…
 - Как-нибудь воспитали бы. Где трое, там и четвёртый…
 - В фильме «Испытательный срок» сюжет увидала? Теперь цитируешь? Хватит нам и этих…

              Света, видимо, слышала наш с Леной разговор, и вставила свою фразу, да настолько чисто и манерно, как взрослая:
 - Никогда не понимали нас мужчины! И что за жизнь?..

              Но вот наступил день получки, и я купил в овощном магазине большой арбуз. Ох, и сладок же он был! Но Света не ела. По её личику текли слёзки. В арбузе не оказалось сестрёнки, которую она так ждала! Но девочка верила, что рано или поздно сестрёнка в арбузе окажется.

                02.07.17г.


Рецензии