Полусказки бывшей ведьмы. Дракон. 5

Из плена винных полуснов-полугрёз чародея вырвал крик пронзительный. С лестницы кубарем упал-скатился Ноэль, хозяин трактира собственной персоной. Сопровождалось его внезапное появление его же громкими воплями, к которым сразу же присоединились вопли его жены и дочки, и большинство гостей добавили к семейному хору возгласы удивления и недоумения. Задремавший было Дракон,  приоткрыл глаза и тоже удивлённо воскликнул:
- Вот те на! Никак исцелился Ноэль чудесным образом! Ну-ка, глянуть бы поближе!
   Шум и гам в трактире поднялся страшный, но всё же трактирщику удавалось перекричать всех, и его спутанные речи доносились до ушей едоков даже за самыми дальними столами.
- … Не помню… Старуха…не видел ничего… В этот раз… Шёпот только слышал… Как получилось… не знаю… Раз – и всё … Всё плывёт…А слова помню… до последнего словечка помню… Голос в голове… «Неправду понял? Усовествовал? Негоже врать, обирать да слабого обижать. Коли не исправишься – то это цветком покажется, а не ягодой. Всё вижу, всё знаю. Тут мои очи – в душу твою глядят...» - Так и сказала, не встать мне с этого места! А потом ещё… «Если общепитом занялся – дело достойно веди! Готовь ладно да вкусно, а жене вели – чтоб прибиралась чище. Там где люд харчуется – грязи и в помине быть не должно!»  А по голосу слышу – её голос, старухин… А не видать…невидимкой приходила… Тьфу-тьфу…колдовство нечистое… Что оно такое-то - общепит этот? Кто слыхивал? Ведьмовское слово, недоброе... Ворожба... Ещё занавески велела повесить, неуютно, говорит, с пустыми окнами… и чтоб цветы на столах ставить… А чтоб ей пусто было, ведьме проклятущей… Хоть бы не услышала… «А ещё, - говорит,- ежели сделаешь, как я велела – подсоблю, расскажу какую траву к хмелю добавлять, когда пиво варишь. Вкус у него будет мягкий, аромат сладкий – отбою от гостей не будет в твоём дворе»…Вот чего сказывала…а саму не видел…плыло всё…качалось…Крикнуть хотел – в горле пересохло… А потом глядь – а у меня уже ноги человечьи
внизу…и всё снова человечье…
    Трактирщик словно захлебнулся последним словом, глянул на жену и дочь, на гостей, столпившихся вокруг тесным кругом, и заплакал…    

     Седобородый колдун из Серебряной ветки уже давно не интересовался происходящими вокруг чудесами, если они не были делом рук его или не касались его собственной выгоды. Поэтому он поглядел мутным взглядом на гудящую толпу и, не вникая в приключения хозяина трактира, собрался снова задремать.
- Эй, чародей Серебряной ветки! А не засиделся ли ты на месте? Не тебя ли ждёт кривой ведун Угнатий, чтобы поведать тебе рецепт Крушиболи?
   Чародей в сие же мгновение протрезвел и напрягся. Насмешливый голос звучал просто в его голове – странного тембра: от грубого басовитого до детского колокольчикового. И не понять было: старый речь эту молвит или молодой, мужчина или женщина.
   -Ты кто? – старик внимательно рассматривал
посетителей трактира, но говорящего чутьём волшебным отгадать не мог, - покажись!
- Да пожалста! – пророкотал голос, - гляди!
    Перед мысленным взором чародея возникла тёмная фигура с ног до головы укутанная в чёрный плащ. Марево плыло, покачивалось, словно дразнило. Но не разобрать было, кто под плащом тем прячется. Колдун знал такое волшебство. Все, кто силу имел, о нём ведали – пустяковая забава. Звалася «морочкою».  И для знающего чародея снять «морочку» проще простого. Лишь подойти мысленно к мареву да сдёрнуть с него плащ, опять же в мыслях своих. Именно это седобородый и намеревался сделать. Да только увернулось марево. Раз, другой, третий… А голос в голове у чародея лишь рассмеялся звонко
и заливисто.
- Не получается? Видишь, серебряный брат! Как ты сам морочку мою не одолел, так и зелья твои против моих истинных мороков слабы
будут. Потому говорю тебе – Дракону голову не дури, вполусильные отвары свои не всучивай и на кровь его не зарься! Не твоё это дело, чародей! Никак не твоё!
- Я помочь хотел! – старый колдун всё так же внимательно
рассматривал посетителей, его взгляд выхватил в толпе недавнего своего собеседника, о котором упомянул голос: Дракон стоял возле Ноэля и о чём-то его расспрашивал. – Он сам попросил!
- Пустые речи неправдой пахнут. Что сам попросил –
знаю, а вот помощь искренняя крови не требует… Да ещё за отвар сумневный да слабый…Эх, чародей-серебрянник, кольцо-то своё не разматывай из-под тряпицы… Не поможет оно тебе меня разглядеть. Не надобно это… Ты иди своим путём, да на драконий путь больше не выходи… А то всяко бывает…Сила против силы…Ты же знаешь…
     Чёрный кот, сидевший под лавкой, внимательно наблюдал, как седобородый чародей из Серебряной ветки быстро и суетливо складывает в суму перемётную остатки своей трапезы да бутылку с недопитым вином и, бросив последний косой взгляд в сторону высокого мужчины рядом с трактирщиком, спешит к двери…


Рецензии