Навеяло...

Миниатюра написана в 2000 г. Мой пятый курс. Место действия: общага УрГУ


   На фоне тусклых стен слабо выделялась сгорбленная фигура сидящего на полу человека. Полуприкрыв усталые глаза, слегка покачиваясь в такт доносившейся из какой-то комнаты музыке, он курил. Дым органично вписался в тяжелую атмосферу, нагнетаемую общим неловким молчанием и глухими звуками плохой бас-гитары.
   Разговор не клеится. Настроение ни к чёрту. Постепенно все разошлись. А он, не переставая покачиваться и обняв руками колени, остался сидеть на холодном полу. Кажется, ему хотелось бы раствориться в клубах дыма, окутавших всё пространство: и в потрескавшихся крашеных стенах, и в идущей откуда-то музыке...
   В таких случаях время теряет свою власть над природой: минута, час или секунда не имеют значения. Они смяты в один липкий ком, в точности такой, какой стоит сейчас у меня в горле. Трудно дышать. Запас спасительных слез уже иссяк, да и с братцем смехом я давно в ссоре. Эмоции не находят выхода из сложного лабиринта чувств. Ему знакомы эти ощущения. Я понимаю это, поймав потерянный взгляд, направленный сквозь меня. Заметив, что не один, он быстро опустил голову и напряжённо дёрнул плечами. Затем неожиданно встал, сунул руки в карманы брюк, резко развернулся. И, не говоря ни слова, стал быстро удаляться.

                ***

Снова водка на столе. Кто-то  опрокинул рюмку, и резкий запах пролитой жидкости впитался уже в одежду и будет теперь долго преследовать всех присутствующих. Разбросаны посуда и остатки еды. Надкушенный солёный огурец одиноко лежит, задержав в своём теле вилку. Рассол от этого огурца крупными каплями скатывается со стола. Его запах великолепно перекликался с водочным. Кажется, праздник в самом разгаре. Все орут, ничего вокруг не замечая и не прислушиваясь не только друг к другу, но и к Его песне, сопровождающей этот "праздник жизни". Её мелодия, словно спасаясь от невнимания развеселившийся компании, убегала вдаль по пустым коридорам, отпущенная на свободу открытой нараспашку дверью.


Рецензии