Информационные диктанты

ПАВЛОВ А.Н.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИКТАНТЫ

Ум  это не орудие познания,
а лишь организатор знания.
Знание приходит из другого
источника.
Шри Ауробиндо. 

     Есть новое знание, которое выводится из известных постулатов и фактов. Для него в науке даже cуществует название – легислативные истины. Это как бы кирпичики в строящемся «здании науки». Но есть другое знание – прорыв в новое: идеи, постулаты, принципы. Представим себе, что мы решили обойти Землю. По суше мы двигаемся пешком.  Этому нас научила мать, хотя способность к такой форме передвижения была заложена в нашем  Я. Но вот мы подошли к берегу океана. Всё! Дальше мы идти не умеем. Нужен прорыв в новое. Нужно выйти за рамки возможностей сухопутного  существа. Подобного рода прорыв человек сделал в небо, потом в космос и во многое  многое другое.
      Здесь ничего нельзя было вывести. Такое знание приходит извне. Но чтобы это новое «поймать», ловец должен настроиться на соответствующую волну общего, вероятно, внешнего информационного поля.
     Но этот источник доступен не каждому и открыт не в любое время. Человек должен быть подготовлен к его восприятию.
     По информации написано очень много. Это и философские труды, и работы в области логики, математики, техники, и т. д. Мощный толчок в развитии «информационного дела»  дали исследования Н.Винера, К.Шеннона, Р.Хартли, Д.Пирса, Л.Брюллюэна и др. Сегодня мы пришли к этапу компьютеризации всей нашей жизни, к лидерству исследований в области, которую принято называть информационными технологиями. Пожалуй, именно здесь в наши дни находится передний край науки и практики. «Информационное здание»  строится потрясающими темпами: этаж за этажом, всё выше и выше. Мы с вами уже живём в информационном небоскрёбе, хотя кто-то на самом верху, а кто-то ещё на первых этажах и даже не умеет пользоваться лифтом, а то и просто не знает о его существовании. Но это обстоятельство не меняет сути дела. Здание-то общее и все эксплуатируют его в той или иной мере.
     Поэтому мы будем говорить не о том, что внутри здания, а о том, что может быть снаружи, где спрятаны все будущие прорывы в новое, откуда человек черпает озарения.

     Возможно, это приведёт нас к столкновению с тем, что называется духовным миром. Ведь при обсуждении  триединства мира мы увидели, что Мир материи связан с Миром духовным через Мир информации. Возможно, что ближе всего к этому подошли Шри Ауробиндо и Мать.
     Первый шаг – это вхождение в состояние, которое называется безмолвием ума. Человек освобождает свой мозг от внешних и внутренних раздражителей, его сознание выпутывается от всяких видов деятельности,  он  настраивается  на  приём  свыше.  Он  перестаёт  думать «и вдруг мысль пересечёт его ум, даже не мысль, а  лёгкий щелчок, и он точно знает, что ему нужно делать и как это должно быть сделано – вплоть до малейших деталей» [Сатпрем, 1989].
     Вход в состояние безмолвия ума освобождает человека от предвзятого, от тех догм, научных и ненаучных, в которых он был воспитан, чему был обучен, во что веровал и чему поклонялся. Его ум становится свободным. И только тогда он получает на свои вопросы ответ ясный и неопровержимый.
     Авторы исследований по Сверхсознательному объясняют технику достижения безмолвия ума. Но высокое творческое состояние, напряжённость творческого поиска – это естественный путь вхождения в такое безмолвие. Разум бьётся как в клетке, бьётся, бьётся, ... бьётся тщетно. Наступает усталое безразличие, своего рода апатия мышления. Вы переключаетесь на что-то другое, но обязательно пассивное и вялое, если и делаете что-то, то, как сквозь сон, как через пелену, общаетесь через «да», «нет», совершенно не вникая ни в какие обстоятельства, вы как бы тупеете. И вот тут-то вас и поджидает озарение, ваше «вдруг». Оно может быть большим или малым, личным или общественным. Но всё равно оно ваше, потому что именно вы его выстрадали и нашли. И здесь нельзя вмешивать ум, иначе находка может пропасть, вернее, вы потеряете её. Это похоже на то, как будто вы увидели вдалеке среди деревьев и кустарника прекрасный гриб. Он мелькнул. Но, если вас что-то или кто-то отвлечёт – разговор, шорох, зверёк и т. п. – вы этот гриб потеряете и, самое обидное, можете больше не найти.
     Ищущий «вытягивает свои мысли»  из некоего пространства. Он должен всё время находиться в состоянии открытости по отношению к нему. Вот основное требование при поиске нового. Про время основатели учения о Сверхсознательном ничего не говорят. Безмолвие ума открывает путь в пространство. Вот и всё. Там кладовая новой информации.
     В работах [1996, 2004, 2006б] мною было предложено новое толкование феномена времени:
• будущее – это только время, направленное к нам,
• прошлое – это время, связанное с пространством (овеществлённое время),
• настоящее – это только пространство (пространство без времени).

     Таким образом, можно вывести утверждение, что если новая информация присуща только пространству, то она безвременна, т. е. вечна. Но её по частям можно брать (изымать из пространства) и с помощью времени переводить в новую кладовую – в прошлое.
     Этот перевод очень любопытен. Он меняет качество найденной информации. Она вычленяется из Невыразимого, отрывается от Целого с помощью процедуры вычленения, т.е. через придание ей какой-то формы, выдуманной формы. Это искусственное и сугубо индивидуальное действие. Но другого способа использовать «находку»  просто нет, по крайней мере, для нас с вами, для людей.
     Таким образом, из единого информационного пространства вне нас мы вырываем кусочек и перетаскиваем его к себе, в своё «Я»  и в «здание»  науки и практики человека. Извне перемещаем внутрь.

Новое становится прошлым и, будучи переработанным во множество научных и технологических кирпичиков, постепенно стареет и затем умирает: информационное сырьё заканчивается.

     Такую переработку выполняет разум. В этом и состоит его организующая и одновременно разрушительная роль. У Шри Ауробиндо такой разум называется обыкновенным. Это первый самый низший уровень восприятия Мира. Именно на этом уровне живёт современное человечество.
     Таким образом, сегодня можно утверждать, что принципиальная информация для нас поступает извне. И так было всегда. Когда науки ещё не было, и человеческие знания о Мире находились на низком уровне, поступающая информация об этом Мире вполне соответствовала этому уровню, как, впрочем, и позже, в том числе и в наши дни. Но она всегда была верной. Менялась только форма.

     Если обратиться к Библии, то мы увидим, что начинается она с первой книги Моисея «Бытие». Всё, что там написано о происхождении Неба и Земли, с точки зрения современной науки выглядит как миф. Но это, на первый взгляд, наивное изложение происхождения Мира легко можно согласовать с современными представлениями о происхождении Вселенной. И думаю, так будет и дальше. Для времени же Моисея трактовка Творения была доступной и ясной. В современном изложении её просто никто бы тогда не понял.
     Но зададим себе вопрос:
– Мог ли Моисей придумать Творение сам?
Маловероятно. Ему этот текст был продиктован извне. Да и не только этот. Ведь он общался с Господом «лицем к лицу».
     Все книги пророков, от Исаии, Иеремии до Захария и Малахия, опираются на «видения» и «слово Господа». Никакой отсебятины там нет. К Отцу постоянно обращался и Иисус Христос. Завершающие НОВЫЙ ЗАВЕТ Откровения Святого Иоанна Богослова (Апокалипсис) тоже начинаются со ссылки на некий Небесный диктант:
– Откровения Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.
 
     Нечто подобное происходило и с созданием Корана. Пророк Магомед, с именем которого связывается процесс рождения Корана, не умел ни читать, ни писать. Периодически Он уединялся и погружался глубоко в молитвы, во время которых по Его просьбе к нему приходили Откровения. Он излагал их своим ученикам и последователям. Из этих Откровений, по существу, и был написан Коран.

     Продолжались ли такие Диктанты позже? Да! Продолжались. И уже на нашей памяти. Наиболее близкими к нам, и сегодня привлекающими особое внимание, являются Небесные Диктанты, принятые и записанные Е.П. Блаватской под названием «Тайная Доктрина», Е.И. Рерих при участии Н.К. Рериха, известные как  Агни Йога, или Живая Этика [Учение Жизни, 2000], а также Записи Б.Н. Абрамова, опубликованные Б.А. Даниловым в виде книг «Грани Агни Йоги» [1993, 1994].
     «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской обычно рассматривается как Введение в Живую Этику. Она была записана значительно раньше Агни Йоги, и именно Елена Ивановна Рерих впервые перевела её на русский язык (с английского оригинала).

     Наиболее мощными по своему содержанию и смыслу являются послания, полученные Еленой Ивановной Рерих. Они не только первично объёмны – составляют 14 томов, но и послужили базой для соучастия Елены Ивановны в развитии Живой Этики. Это соучастие особенно наглядно проявилось в 8 томах её писем, которые можно рассматривать как обстоятельные комментарии к Учению. Её роль в сотворчестве была настолько велика, что Учителя (те, кто диктовал Этику) назвали её Матерью Агни Йоги.

     Слово «йога» на санкрите означает единение и обычно интерпретируется как методика достижения единения с Богом, а слово «Агни» может быть переведено как «огненная». Таким образом, Живая Этика представляет собою изложение моральных принципов Жизни, на основе которых возможна реализация единения человека и человечества с Богом на базе Огня, под которым понимается психическая энергия.
     В Диктантах «Агни Йоги» приводится очень широкий спектр знаний о Мире в целом, на всех его уровнях. Но, пожалуй, самой важной его частью является информация о двух главных и незримых Мирах – Тонком и Огненном. Кроме того, в них говорится ещё и об Армагеддоне – тяжелейшей битве между силами Света и Тьмы, а также  утверждается неизбежная кардинальная перестройка Мира в космических масштабах. На этом фоне даётся структура самосовершенствования человека и развития культуры как пути к очищению нашей планеты. Учителя видят спасение в духовности, рассматривая «господство духа и сердца» как «великий космический закон».
     Напомним, что всё это было надиктовано Елене Ивановне в начале прошедшего ХХ века (20 – 30-е годы), когда ещё не «случилась» вторая мировая война, когда авиация ещё только развивалась, а о космосе всерьёз никто ещё не помышлял, когда не было телевидения, атомной энергии, кибернетики и т.д.

     Диктанты продолжались. В начале 60-х годов они были записаны Борисом Николаевичем Абрамовым, (наиболее близким учеником Николая Константиновича Рериха) и, на мой взгляд, представляют собой не менее крупное явление, чем Живая Этика.
     Для меня, например, величайшим откровением является утверждение Б.Н. Абрамовым материальности всех структурных уровней Мира.      
     Возможно, именно в физическом вакууме закодирована вся информация о Мире. Возможно, со временем человек научится с помощью генерируемых им торсионных фантомов «вытягивать» информацию. Тогда его информационные возможности принципиально возрастут.

     Таким образом, благодаря появлению общественного интереса к Небесным Диктантам, полученным Е.П. Блаватской, Е.И. Рерих и Б.Н. Абрамовым, появляется возможность, во-первых, увидеть историческую цепочку информационных откровений от Моисея до наших дней, и, во-вторых, понять, что за различными формами идеального мира могут быть скрыты очень тонкие материальные структуры. Именно материальность этих тонких структур только и может обеспечить существование триединого мира как продукта взаимодействия различных его уровней. Только через понимание материальности информации и духовного можно понять и со временем доказать такие явления, как вознесение и воскрешение.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОЛУЧАЕТ ИНФОРМАЦИЮ
 ИЗВНЕ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СТРУКТУР ТОНКОГО МИРА
КАК НОВОЙ ФОРМЫ МАТЕРИИ


Рецензии