Просто осенняя сказка...

Весна  открыла  полные счастья  и света глаза. Она была совсем еще молодой и свежей. Вокруг не было видно ни души, но ото всюду доносились прекрасные разнообразные звуки проснувшейся природы. Радостное пение  птиц, задумчивое журчание ручья,  теплый  и, в то же время, сердитый голос ветра напоминали о том, что больше медлить нельзя и необходимо браться за свои дела.
Весна с упоением потянулась и быстро вскочила с мягкой кровати, приправленной мягкой  периной бледно-розового цвета, от которой чувствовался легкий, но дурманящий запах лаванды. Было очень приятно просыпаться там, где ждут твоего побуждения. Аромат имбирного свежевыпеченного печенья с миндалем и коричного чая приглашал к столу, накрытому белоснежной ажурной скатертью.
- С добрым утром! – донеслось откуда–то из-за печки. - В этом году ты совсем задержалась к моему удивлению. Раньше толкалась, с ног сбивала, а тут… - голос закашлялся. - Я жду, жду, а тебя все нет и нет. Мне уж давно уходить пора,  а дом оставить не на кого.
Вышедшая из-за угла большой печи еле заметная  Зима обвела глазами просторную, освещенную ярким и горячим солнцем комнату и печально вздохнула:
- Не люблю я, конечно, уходить… Но, ссора с природой, как и с самим собой, ни к чему хорошему никогда еще не приводила.
- Спасибо, что дождалась меня, - с благодарностью ответила Весна. – Но, ты же и сама знаешь, что я не могу прийти ни рано, ни поздно. Все происходит строго в свое время после звона волшебного колокольчика где-то там… Внутри.
Весенний голосок стих, как только грусть запрыгнула на его струнку. Она была такой приставучей, что нигде от нее не было покоя. Как что  -  она тут, как тут. Весна, надув, от досады свои алые губки, топнула ножкой, и грусть тут же упорхнула в открытое настежь окно. 
Зиме осталось только понимающе кивнуть и своим  легким, немного прохладным  жестом пригласить Весну к столу.
- Конечно, знаю, дорогая. Сколько мы с тобой уже так встречаемся! Не сосчитать! Но привыкнуть к неопределенности никак не могу. Каждый раз все, как по-новому. Хоть и безумно знакомо… Угощайся! – зима задорно подмигнула и совсем неслышно села на краешек своего стула, располагавшийся  за северной частью стола.
Весне тоже было очень знакомо то чувство, о котором говорила Зима. В нем в равных пропорциях перемешивались и определенность и нечто неизвестное и неизведанное, что придавало чувству привкус некой сладковатой горечи. Странное сочетание, но так и было.
Два времени года сидели за столом и тепло беседовали, похрумкивая печеньем. Зима в силу своего уже немолодого возраста макала печенье в чай, изрядно приправленный сахаром.  Весна же, напротив, наслаждалась терпким вкусом крепкого чая, не внося в него изменений посредством сахара или других, придающих сладость ингредиентов.
***
- Расскажи мне, пожалуйста, об Осени, – неожиданно промолвила Весна. – Я мало о ней слышу… Почти никто о ней не вспоминает, как только я переступаю природный порог. Почему? Я слышала, что она очень красивая, яркая, веселая. Что с ней не так?
- Все так, моя дорогая, - с улыбкой ответила Зима, немного отодвинув от себя уже пустую чашку. – Как бы тебе объяснить… Когда ложишься спать, почти всегда думаешь о завтрашнем дне. А когда наступает утро следующего дня, ты только от его возможной скучности можешь подумать о вечере. Но, как правило, если ты проснулся в хорошем настроении, и  тебя все вокруг устраивает, ты будешь наслаждаться этим моментом и, лишь только вечером, будешь ждать продолжения.
- Не понимаю… - виновато ответила Весна.
- Осень - вечер, я - ночь, ты -  утро, а Лето – день. Осени досталась самая тяжелая роль в природе. Осенью все устает и засыпает. Все люди в памяти вновь и вновь переживают моменты летнего тепла, разноцветия, солнечного настроения. И ту часть Осени, которая похожа на Лето, они принимают с радостью. А ее вторую, более долгую половину, уже мало кто воспринимает с этим же настроением.  Разве только, если с этим временем не связано какое-то весьма приятное событие. В основном, все предпочитают прятаться в книгах, горячем чае, ароматной ванной, дома у телевизора. Везде, но только не в дождях, сырости, холоде и заморозках.
На этом месте Зима тяжело вздохнула. Было видно, что ей все труднее даются последние минуты. Она еле держалась, став почти невидимой. У Весны сердце сжалось от нахлынувшей жалости. Ей было очень грустно от мысли, что ее подруга скоро совсем испарится. Они очень хорошо дружили, много знали друг о друге. Это так прекрасно, когда тебя кто-то так хорошо чувствует и знает.
 - Я – ночь и я безумно этому рада. Меня либо не ждут, либо ждут с огромным нетерпением. Все уравновешивается. Я стараюсь не расстраивать тех, кто любит меня, своим плохим, порой, настроением.  Радую всех обильными снегопадами, метелями, холодами.  Но, иногда, когда Осень очень много грустит и плачет, у природы на меня почти не остается воды, а соответственно, и снега. И я, как бы не хотела, не могу утолить жажду людей тем малым количеством снега, который имею. От этого они, естественно, расстраиваются и начинают ждать тебя и Лето.
 - Грустно… Как это глупо ждать чего-то, пропуская то, что у тебя сейчас перед глазами, - у Весны по румяной щечке скатилась слеза. Она ее тут же смахнула ладошкой. – Я очень хочу познакомиться с Осенью. Но как же мне это сделать? Тебе повезло… В тебе хранятся и мысли о Лете, и ты знакома со  мной и с красавицей Золотая пора. А я об Осени почти ничего не знаю. Ваших с Летом рассказов совсем мало. Мне нужны мысли  о ней, чувства.
 - Весна, Весна… - покачала головой старушка Зима. – Это дело нелегкое. Если найдешь счастливого человека, то у тебя все получится. Если нет – то и не надейся. Осень хранится в счастье. Только по-настоящему счастливый человек, держа тебя в своей памяти, сможет с радостью показать тебе все прелести Осе…
 - Я смогу, я бегу, я лечу! – прокричала Весна и быстро выбежала из дома. Она была очень нетерпеливой дамой.
На улице во всю мощь светило горячее солнце, вылуплялись свежие молодые листочки, деловито летали шмели и радостно щебетали птицы. Весна бежала по небольшой поляне с предвкушением знакомства со счастливым человеком. Вот она преодолела лесной массив, глубокий овраг, небольшой гремучий ельник и выскочила на дорогу, по которой один за одним на огромной скорости неслись грозные автомобили.  Весна остановилась… Куда двигаться дальше, она не знала, но окинув просторы вокруг, поняла, что надо двигаться туда, куда едет большинство машин. В иной ситуации она бы не стала идти за большинством, но сейчас ей было важно как можно скорее найти необходимого человека. А вероятность этого выше, как ни крути там, где больше людей. Не согласны? Вот и Весна тоже была не очень с этим согласна, но все же, решилась пойти именно по этому пути. Сердце подсказывало, что выбор сейчас был сделан верный.
***
Глаза слипались от внезапно навалившегося желания спать. Дорога неожиданно оказалась очень долгой.  Толпы народа бегали подобно муравьям в лесу. А это был самый центр города. Взгляды, устремленные в никуда, очень удручали. Счастьем, о котором весна не понаслышке знала, даже и не пахло. И как же его найти - то настоящее чувство, сладостно-приятное с ванильным ароматом? Иногда весне казалось, что ее касается шлейф этого обворожительного чувства. Она пыталась резко ухватиться за него, но он тот час же исчезал, и в руках оставалась лишь прохлада.
- Странно… И куда все бегут? – в задумчивости произнесла Весна.
- На работу, милочка… Говорят, она злее волка и никогда не убегает. Сидит и ждет, пока к ней придут. А если кто, вдруг, начинает упрямиться, то она топает своей костлявой ногой и начинает жизнь кусочек за кусочком откусывать, приговаривая: «Кто работать не желает, тот пусть в немощи сгорает…» Как-то так. Там по-разному говорят. Слухов куча развелось уже. Еще вот: « Кто работал слишком много, в никуда тому дорога…» Обо мне можно всякие слухи пускать.  Я от этого такая довольная становлюсь!
Весна никак не могла понять, откуда доносится это хрипловатый голос с привкусом дыма.
- Опусти голову, красавица! Я тут, внизу! И наверху, и справа и слева! – раздался оглушительный смех. – Я везде!
- Видимо, ты и есть эта Работа, к которой все так спешат, забывая смотреть даже себе под ноги…
-Она самая! Приятно познакомиться! Хотя, если честно, мне вообще все равно, кем ты, собственно приходишься. Так что можешь даже не представляться. Мне некогда слышать всевозможную дребедень типа: «привет, я хорошее настроение!» или « приятно познакомиться, царица жизнь»!
- И не думала я представляться. Кому надо, меня знают, кто захочет, тот увидит, невзирая на тебя.- С ехидством заметила Весна.
Вы не думайте! В целом, она была и есть очень приветливая и добрая. Но когда на пути ей встречаются такие бесцеремонные личности, ей становится не до приветствий и улыбок. Весна себе цену знала, и никакая там Работа или еще кто ( а таких было великое множество, поверьте) не могли сбить с нее хотя бы один процент.
- А ты дама  с характером, я смотрю! Тебе палец в рот не клади, до ноги доберешься! – снова расхохоталась приставучая Работа и тут же закашлялась от собственной задымленности.
Весна хотела было ей ответить что-нибудь, но вовремя поняла, что иметь дело с такой нахалкой просто не стоит и грамма сил. Она резко развернулась и побежала туда, куда сама не знала.
***
Когда она успела уснуть, Весна сама не поняла. Но проснулась, уже лежа на мягком пестром коврике в какой-то темной каморке. Пробежав быстрым взглядом по потрескавшимся от старости стенам, она заметила пару совсем затертых фотографий, на которых был запечатлен добрый старичок с пушистой с веселыми глазками собакой на руках на одной  фотографии и с удивительной красотой женщиной на другой. От изображений веяло умиротворением и, казалось бы, тем самым счастьем, которое Весна никак не могла найти не так давно среди толпы людей. И вот оно, совсем рядом, еле заметное, но такое недосягаемое. Здесь, на простых пропечатанных картинках. А каким же оно было тогда, когда эти три пары глаз смотрели в протертый чистым носовым платком фотографа объектив?
Неожиданно, из соседней комнатки послышался шум. То ли что-то упало, то ли хлопнуло окно от бушевавшего ветра. Ветра?  Ранней весной?
- Очень странно… - подумала Весна. – Еще не время. Еще слишком рано…
- Не бывает слишком рано или слишком поздно. Бывает просто не в то время. «Слишком» ничего не бывает.
- А это, разве, не одно и то же? – спросила Весна, не зная, к кому обращается. Там, откуда доносился голос, было темно. Совсем.
- Нет, это разные вещи. «Слишком» по природе своей не существует. Это придумка. Сказка бестолковая и никчемная.
И вот, из темноты показались те самые веселые глаза той самой собаки с фотографии. Только вот сама собака прожила уже большую часть своей жизни и ее медлительная хромая походка это подтверждала.
- Я узнала тебя! Это же ты! – указав на фотографию, вскрикнула Весна. – Я тебя вспомнила!
В голове прокрутилась вереница прекрасных воспоминаний:  рыбачащий старичок в тихий теплый вечер, женщина со щенком в руках, клубничный пирог с горячим чаем, уютный светлый домик на берегу реки, деревянная бочка с малосольными огурчиками, старое пианино и неимоверной красоты мелодия, выплывающая из-под обтертых временем клавиш. И улыбки. Всегда улыбки.
Весна посмотрела в маленькое оконце, находящееся почти под самым потолком. Там, среди ярких солнечных лучей летели разноцветные листья. Покружив в воздухе, они друг за другом мягко ложились на землю, укрывая ее стеганным ярким покрывалом.
- Я все помню…
Глаза старой собаки улыбнулись… Да, именно, улыбнулись. Искренне и по-настоящему.
- Я тоже все помню… И тебя помню. Каждый твой приход.  Ты подарила мне жизнь когда-то очень давно. Хотя, «очень» тоже не существует.
Собака присела рядом с Весной на самом краешке потрепанного коврика и посмотрела на те две старые фотографии.
- Знаешь, я очень ждала тебя, чтобы снова… Снова почувствовать тебя в сердце. В том самом, которое бьется во мне до сих пор благодаря Осени.
- Осени? Ты же сказала, что я подарила тебе жизнь? Или я ошибаюсь?
- Нет, все верно… Ты – подарила, а осень – хранит. Все радостные моменты, хранящиеся у меня в сердце, это осенние листья. Пока они кружатся в воздухе, я живу. И я счастлива. Как только на землю упадет последний листик, жизнь моя закончится. Но ведь, памяти нет конца, а это значит, я буду жить вечно. Здесь ли или где-то совсем далеко.
- Так вот она какая… Осень. Плавная, хранящая и теплящаяся в сердце?
- Осень – это печаль. Сладкая печаль. Без нее не имеют смысла ни Зима, ни Лето, ни ты… Не обижайся.
Может быть, Весне надо было обидеться, а может быть – нет. Какая разница, если она нашла для себя тот ответ, который искала. Только нашла его не в людях, а в старой одинокой собаке, которая так любила и ждала Весну, трепетно храня в сердце свою прекрасную Осень.
***
Жаркое солнце освещало безграничную лесную поляну. Домик, располагавшийся под ветвями могучей ели ждал Весну, зазывая в распахнутую дверь. Зимы, там естественно, уже не  было. Но на пороге стояло веселое, румяное с венком из ромашек на голове Лето. Оно улыбалось. На столе стоял все тот же вкусный чай, с тем же имбирным печеньем. Цветочный аромат обволакивал каждый сантиметр такой знакомой комнаты. Все, вроде бы, и по-прежнему и в то же время совсем по-новому.
Весна устало села на свой стул. Постепенно и еле слышно подкрадывалось ее время уходить, оставляя за собой преемника. Легкая печаль снова коснулась той прозрачной струнки, простирающейся где-то в душе. Весна посмотрела в окно. Сплошь зеленые деревья солдатиками выстроились вдоль тропинки, ведущей от дома через поляну к тому задумчивому вечно бегущему миру.  Пришло Лето, но на тропинке уже лежали листочки. Такие хрупкие и старенькие. С каждым днем их будет становиться все больше и больше пока снежная пелена не укроет былым покрывалом. Потом их не будет видно, но они будут. Они всегда есть.  У каждого свои. 


Рецензии