Как я искал областную писательскую организацию

В газетах печатаюсь давненько – лет эдак полсотни. Но захотелось большего: напечатать, например, хотя бы один или два своих очерка в нашем областном альманахе «Приамурье». А поэтому начал искал точки прикосновения с ним, точки сближения.
И, прежде всего 04.01.13 отправил в конверте один из своих очерков в этот альманах. Через некоторое время конверт возвращается ко мне с надписью: такого адресата не существует.
Нахожу в интернете адрес областной общественной писательской организации: Благовещенск, ул. Комсомольская 3. Председатель – Игнатенко Игорь Данилович. Отправляю конверт со своим очерком по этому адресу. Результат прежний: конверт возвращается всё с той же надписью: такого адресата не существует.
Отправляю письмо Игнатенко И.Д. по электронной почте. В ответ – тишина. Делал и ещё несколько попыток связаться с областными писателями. Бесполезно.
– Да что это за чертовщина? – думаю. – Знаю про пропавшую грамоту. Читал про пропавшую экспедицию. А вот про пропавшую писательскую организацию не слыхал.
Что делать? А выход оставался один: самому ехать в Благовещенск и искать там эту самую писательскую организацию. Что я и сделал.
И вот, 30 июня 2015 года, я уже в нашем областном центре. С чего начать поиски этой неуловимой, скрывающейся всё время от меня организации? Большие надежды я возлагал на своего эрудированного, тоже пишущего друга Федорова Александра Евгеньевича. Думал, что он поможет мне в моих поисках. Но он не помог.
Прогуливаясь по центральной улице областного центра, я заходил то в одно заведение, то в другое, задавая всем интересующий меня вопрос. В доме областного народного творчества руководительница этого учреждения на этот вопрос ничего вразумительного не смогла мне сказать. Ничего не знали об писательской организации и в краеведческом музее. В областной библиотеке для взрослых мне только подтвердили, что адрес областных писателей – улица Комсомольская 3.
Иду на этот адрес. И нахожу областную детскую библиотеку им. А.П. Чехова. Захожу. В фойе встречаю пожилую женщину. Спрашиваю её:
– Здесь – детская библиотека. А где мне найти областную писательскую организацию и её председателя – Игоря Игнатенко?
– Об этой организации я ничего не слыхал. А вот Игоря Игнатского знаю хорошо. Мы с ним - земляки: из села Ровно. Я его помню ещё рыжим мальчишкой, школьником. И в Благовещенске с ним много раз встречалась.
– Так это же замечательно! А как его найти?
– А вот этого я не знаю: нет у меня ни его телефона, ни адреса. Но, по-моему, вам сможет помочь заведующая этой библиотекой, Раиса Ивановна. Пойдемте к ней.
И мы пошли к Раисе Ивановне. Рассказал ей о сути нашего прихода.
– А писательскую организацию теперь возглавляет уже не Игорь Игнатенко, а Воронов Константин Федорович, – говорит она.
– А как мне его найти? – спрашиваю.
– Я могу ему позвонить. А зачем он вам?
– Хочу с ним встретиться.
Звонит, и приглашает меня к телефону. И мы договариваемся с Константином Федоровичем о том, что завтра утром он подъедет к гостинице, где я остановился – и мы встретимся.
И вот, первого июля, сего, 2015 года, стою я на крыльце гостиницы. Подъезжает розовый лимузин. На котором прикатил нынешний председатель областной литературной организации Воронов Константин Федорович. Сажусь в кабину. Знакомимся. За рулем мужчина пенсионного возраста, плотного телосложения. Вопросы решаем прямо в машине по той причине, что областные писатели не имеют своего помещения, а поэтому не имеют и адреса. И только теперь я понял: найти организацию, у которой нет адреса, очень трудно. И, все-таки, я её нашел. Я этим, конечно же, очень удивлен и даже – возмущен. И мне очень трудно понять: как такой солидной организации работать, не имея своего помещения. Но Константин Федорович меня успокоил, что ничего страшного нет – можно жить и так. А иметь помещение – слишком накладно, и таких финансов у писателей нет. А я, находясь прошлым летом в Иркутске, и проходя по улице Степана Разина, постоянно читал на одном из домов вывеску: «Иркутская областная писательская организация». Но в здание не заходил.
Передаю Константину Федоровичу свои три очерка – с надеждой, что быть может хоть один из них будет напечатан в областном альманахе. Он, ознакомившись с ними мельком, сказал: «Отдам их Лесику – пусть он решает. Но в этом году альманах уже вышел в свет. Если что – сможем напечатать только на тот год». Дарю Константину Федоровичу свою книжку «Во имя Победы». На этом расстаемся друзьями, пожелав друг другу всяческих благ.
…Но а вечером того же дня ещё раз встретились с ним в ОКЦ – на концерте Евгения Евтушенко. Взял у него его домашний адрес. Но а как иначе смогу держать связь с областной писательской организацией – если у неё нет своего помещения? А также – и своего адреса.
2015


Рецензии