Пролог

   Жили да были в одной полузабытой деревне три названных брата в услужении одного старика.
   Первый брат был силен и могуч. Никто не мог дотянуться до его лба, когда тот становился в полный рост, и ни один деревенский муж не мог устоять на ногах супротив него в кулачных боях. Бобс Элендаил – великан, принадлежащей реликтовой расе Грааргхов, коего ещё малышом изловили, словно дикого, неразумного зверя, и заточили на цепи в тесную клетку ради потехи толпы. Отец погиб где-то на войне в битвах за гроши, мать всегда следовала за ним, своим избранником, как боевой товарищ, сражавшийся плечом к плечу и на равных разделивший место в могиле – такова природа Грааргхов. Они по-настоящему живут только в битвах, вы никогда не встретите купающегося в роскоши Грааргха на покое или работающего в уютном тихом месте управляющего, да и прокормиться честным мирным трудом, будучи на грани вымирания, не так просто.
   Родную деревню Бобса, из которой в те времена ушли все молодые Грааргхи, в том числе родители малыша, на очередную войну, оставив только старейшин и детей, сожгли дотла взбунтовавшиеся бригады ненавистников зверолюдских рас. Что интересно, раса Грааргхов принадлежала именно к людским, но обезумевших от вседозволенности лиходеев на этот счёт были свои собственные воспаленные злобой мысли. Они возомнили себя королями и божьими вершителями судеб – против такого у разума нет ни единого шанса. Мало кому тогда удалось выжить и ещё меньше тех, кому удалось спастись от рабства. Малышу Бобсу не улыбнулась удача, даже в такой малости, как остаться на воле, и он долгие годы был обречён жить под гнётом хозяев, которые выкупили его у налётчиков и использовали на тяжёлых работах, изуверских выступлениях во время праздников, иногда боях. В свободное же время гигант украшал собой сад в качестве забавной зверушки. Частенько Аулитанцы приходили поглазеть на представителя реликтового вида, пытались кормить его, дети бросались овощами и фруктами. Слово «хозяин» стало для Бобса ненавистным до всей глубины души, а окружающие разумные Аулитанцы пробуждали в нём самые мерзкие желания: хотелось растоптать на тонкие блинчики всех этих гадких детишек вместе с взрослыми, что их сопровождали и так противно хохотали.
   Жизнь текла, проходили года, уносилось в недосягаемые пределы время. Бобс взрослел, уже был не простым малышом, когда в холодную дождливую ночь он, наконец, не выдержал издевательств над собой и выпустил всю накопившуюся ярость на волю. Гигант разорвал удерживающие его цепи голыми руками, выбил решетки опостылевшей клетки, случайно зашибив сталью несколько глазевших на него ребятишек, и бросился сломя голову прочь.
   Старик встретил великана в лесу. Тот от горя, угрызений совести и безысходности всячески пытался расстаться с жизнью, хотя, казалось бы, откуда столько душераздирающих эмоций могло быть у измученного великана к отпрыскам его пленителей и губителей деревни?! На тот момент это не понимал сам Бобс, его сознание рвало на части: одну сторону возглавлял кровожадный, требующий мести злобный воин, на другой стороне стоял нерушимой стеной чуждый сущности Грааргхов миролюбивый мученик. В итоге гигант не выдержал такого балагана в голове, бросился на растерзание медведолюту, посчитав, что пасть в бою – достойная смерть, но не рассчитал своих томившихся в неволе до сей поры сил, сам того не желая, задавил зверя на смерть. Такой поворот судьбы ещё больше омрачил Бобса. Он растоптал свою гордость, решив окончить жизнь в петле на суку старого мрачного сухого дерева, и не слабо получил по голове, когда сук под весом мощного тела надломился – это на время охладило пыл к самоубийству.
Старик, внимательно наблюдая за всем этим безобразием до последнего момента, опасаясь за своё здравие, воспользовался затишьем, подошёл к бедному великану, чтобы успокоить. По-простому, поговорить по душам.
Так гигант Бронс обрел новый дом.
   Второй брат был мастером - делателем на все руки, коего не сыскать даже на глубинах легендарного гномьего города Дорг’Дорона. Инструменты в его руках существовали, как единая часть собственного тела, а изготовленные изделия словно наполнялись жизнью автора и всех, кто удостаивался лицезреть творение.
   Как ни странно, именно чудесные руки чуть не сгубили молодого юношу Эрика из Элина. Однажды в большом богатом городе Коирхолме расползлись слухи об искусном и очень молодом мастере, который мог сотворить из гнилой ветки трухлявого дерева настоящее произведение искусства. Эрик давно мечтал затеять собственное дело и выбиться в большие люди при помощи своих талантов. Он открыл лавку с игрушками - конечно, для начала - и спустя всего неделю возле невзрачного строения средь не сильно богатых торговцев, расположившихся в не самом благоприятном для этого дела месте, стали появляться обладатели шикарных одежд, дорогих украшений и весьма тяжёлых кошельков. Игрушки ручной работы молодого мастера были просто великолепны! Они привлекали не только юных жителей Коирхолма, но и достаточно взрослых дам, которые частенько с повизгиванием предавались чему-то детскому и бегали возле прилавка с горящими глазами, ощупывая каждую куклу. Не оставались равнодушны и суровые мужи перед игрушечным оружием с магическими рунами.
   Такое, совершенно естественно, предсказуемо и по закону жанра, не смогло остаться без внимания сильных сего города и спустя какое-то время Эрику стали поступать предложения различного характера. Сначала шли предложения о сотрудничестве, чуть загодя пошли угрозы. Работать, конечно же, на большого дяденьку мастеру – делателю страсть как не хотелось! Быть от кого-то зависимым, подстраиваться, в конце концов, не хотелось до боли в животе, а уж тем более - отдавать часть честно заработанных денег. Всё это удручало Эрика до глубины души. По глупости своей и жадности, он решил отвергнуть все поступившие предложения, не рассматривая угрозы всерьёз, и на этом серьезно просчитался, надеясь на городскую стражу. Как-то вечером на молодого парня, после торговли, напали, знатно отходив по бокам, похитили его и, чуть ли не под торжественную игру на барабанах, вручили в пользование очень влиятельной дамочке. Где на тот момент находились все стражники – великая загадка, почившая навсегда в закромах города. Причём та дамочка имела виды не только на таланты молодого мастера - делателя, но и на его тело. Уж больно парень был красив: стройный, словно высеченный из камня, с пепельными волосами и крупные глаза с блеском зеленого изумруда. Одним словом, загляденье - бери, пока тепленький! Так на этом история искусного свободного мастера делателя чуть было и не закончилась в дамских кандалах темной мастерской, если бы не желание окружающих обладать всем и вся. Вскоре, после похищения, владелица Эрика серьезно оступилась, и её влияние в городе опасно пошатнулось, не смотря на громадную тогда уже прибыль от деяний мастера. Эрика вновь выкрали, уже не так жестко и не так торжественно вручили новому хозяину. Холодно, без излишеств. И так случалось снова и снова, пока в городе не разгорелась настоящая война за возможность обладать чудным мастером делателем, а чуть позже стали тянуться люди из других городов и даже государств. Дело заходило слишком далеко и перерастало в хаос.
   Тогда, в один прекрасный момент, очередные владельцы Эрика из Элина, не обладающие силой и большим влиянием, и заполучившие его совершенно случайно из-за сопутствовавшей удачи, решили положить всему конец. От Эрика получили определенную немалую выгоду, насколько это было возможно, после чего решили избавиться от парня, чтобы тот никому больше не смог приносить деньги. Что ими тогда руководило: жадность или беспричинная жестокость – непонятно.
   Старик случайно выловил из реки за городом мешок, где угасала жизнь избитого до полусмерти паренька – несчастного Эрика из Элина, великого мастера делателя, который толком не смог ничего создать великого.
   Третий брат имел бремя иного мира. Жуткое проклятье, погружающее душу во мрак и разлагающее разум. Кайлиен Ван Горикор был носителем скверны в своей крови из-за наследия матери – могущественного некроманта, промышляющего в мире самыми что ни на есть не добрыми делами, с какой стороны на них не посмотри.
   Мальчик родился простым человеком без каких-либо задатков к магии – слишком слабым и обычным для выживания в той среде, где обитала его мать. Ду’ара Хель Горикор, кровавая Чума с Диких Болот, не могла принять дитя в таком его состоянии, но не лишенное любви чёрно - угольное сердце некроманта никак не давало возможности отречься от родной крови. Мать, даже окутанная мраком всего мира, остаётся матерью. Она отчаянно стала искать пути выхода. Надолго оставлять сына в таком виде было нельзя, потому что он бы просто погиб от той энергии, что её окружала. Отдать на воспитание другим людям для Ду’ары хуже самой мучительной смерти. По этим причинам, с помощью тёмных ритуалов она сделала попытку напитать своё дитя силой из потаенных глубин завесы, которая разделяла мир от «изнанки», и зачёрпнула самые тёмные её слои. Могущественные и чрезвычайно сложно укротимые. Кайлиен начал менятся. Из обычного ребенка он постепенно превращался в нечто ужасное. Превращался в создание иного мира. Изнанки.
   Конечно, мать не хотела делать из ребенка чудовище, во всяком случае, извращать его физическую материю, это должно было носить лишь временный характер. Но когда Кайлиену исполнилось пять лет, Ду’ара совершила странный для своей сущности роковой поступок: во время нашествия безумных демонов, остатков от бессмертного легиона Агнеарха, она встала на защиту одного зверолюдского селения. Кто бы мог подумать: славившийся безумной жестокостью, беспощадностью и жуткими убийствами некромант отдал жизнь, защищая в неравном бою невинных мирных жителей маленькой провинции, не имя на то никакой выгоды или вообще смысла. Ритуал над Кайлиеном не был закончен до конца.
   Старик обнаружил одинокого ребенка, на тот момент скорее искореженное некротикой существо с антрацитовыми глазами, когтями и клыками, в сырой пещере, где тот весело с ленцой купался в наполненном кровью корыте. Забрал его к себе домой, выходил, выкормил. Но, увы, не вернул малютки былое тело и сущность. Кайлиен больше не мог питаться простой пищей - его насыщала только кровь. Он не мог быть похожим на остальных, не мог видеть и слышать мир, как обычный человек. Не мог просто жить. Вечная борьба внутри себя с проклятой кровью, с желанием предаться тьме.
 
   Три судьбы. Три существа донельзя разных нашли свой дом и маленькое место в огромном мире Аулитана. Они жили простой жизнью. Восстанавливали зримые и не зримые глазу раны. Проказничали, учились, даже влюблялись, дрались между собой, мирились. Жизнь била незатейливым ключом. Но когда-нибудь всему приходит конец.


Рецензии