Провинциалы

Каждый раз, задумываясь, я долго смотрю в одну точку, и в этот момент в моей голове протекают тысячи, нет, миллионы операций: предполагаемый выход из какой-либо ситуации, завтрашний ужин, слишком старые обои в спальне, будущая старость в одиночестве или наоборот….Ужас! Только подумать! Конечно, всех подробностей моих мыслей я не скажу, не имею права, это моя личная  часть жизни, так считаю. Может, кто из вас сочтет это за неприличный тон: «Что Вы себе позволяете!?» воскликнет, скажем, дама так лет под пятьдесят. Но я не расскажу всего, и никто не воскликнет. Это мои мысли, только они совершаются в моей голове, строятся и рушатся, как песочные башенки. И это моя точка, куда я так долго смотрю уже какую минуту, и только благодаря ей, я вижу, что в комнате уже старые обои и вздулись от влаги стены, и  от этого я совершаю еще одну мыслительную операцию.
--------------------------------------------
  Холодно. Слишком холодно сегодня. И эти люди вокруг меня с лицами возвышенности, будто совершили подвиг и знают больше тебя, пусть чуть-чуть, но больше. Холодный пот проходит по всему телу и от этого становится еще противнее и я совсем мерзну. Не видеть бы мне их лица! Нет, вы не подумайте, мне бы не хотелось потерять зрение и прочее. Я просто хочу наслаждаться живописными видами, но уж никак не их рожами!
Сегодня был неплохой день. Я думаю, что неплохие дни составляют  почти 50 процентов всех прожитых нами.  Это хорошо.  Может даже очень хорошо, ведь еще половина -  это плохие и очень хорошие. Нельзя, чтобы было только черное и белое, мир состоит и из других цветов. Обычно мы их называем серыми.
--------------------------------------------
  Я по привычке наливаю чай в одну и ту же кружку. Она не любимая, просто я привыкла пить из нее. Чтобы вы знали, в нее не вмещается столько жидкости, сколько я выпиваю, поэтому  мне приходится подходить к чайнику и постоянно добавлять еще и еще кипятка, пока не напьюсь. Логичнее было бы взять кружку побольше, но я не беру. Честно, будто выпив из другой, я нарушу какой-то ритуал и моя жизнь потечет иным руслом!  Я добавляю кипяток снова…и снова…и снова….
Завтра я должна быть бодрой. Надо как следует выспаться. Не люблю это слово. Как только его произносишь, так всю ночь об этом и думаешь и ворочаешься, ждешь, когда закроются глаза…и так пол- ночи ты не спишь. Кто придумал, что надо вставать в шесть утра? Система…будь она не ладна.
  6.45 я встаю. Еще не проснулась. Вещи приготовлены со вчера. Торопиться не надо, я все успею. Ровно в 6.48 я подхожу к раковине и открываю глаза, беру щетку и выдавливаю на нее пасту. Затем тщательно вдохнув и запихав щетку в зубы, я смотрю в зеркало. 7.05 выхожу с уборной. Включаю чайник. Кофе. Как  я обожаю запах кофе. Если бы можно было выбирать, кем быть в следующей жизни, я бы выбрала кофе. Странно звучит, но зато столько моментов:  тебе не надо перед кем-то прогибаться, лебезить,  чтобы понравится. Ты и так превосходен. Ты ароматен. Ты -  кофе. Тобой  хотят насладиться, тебя ждут в любое время суток, тобой вдохновляются. Что может быть лучше?
--------------------------------------------
  Я слишком долго собираюсь сегодня. Подобно тому,  как ювелир рассматривает кольцо с бриллиантом, чтобы назвать ему истинную цену, так и я осматриваю свою комнату, стараясь запомнить каждую деталь, любую вещь, что раньше не была замечена, все то, что я еще долго не увижу, а может и никогда.
Я набираю И.:
  – Как думаешь, у Бога могут быть любимчики?  А что если да? Что, если, он, как и все сенсеи, что выбирают себе лучших или понравившихся им  учеников и открывают им все свои тайны и секреты, которые недоступны остальным?  (Ты молчишь).  Знаю, мне не стоит так думать. Можно сказать я агностик, я не могу знать об этом. Да и вообще, я мало  о чем знаю.
Ты вздыхаешь, и наконец произносишь:
- Я так не думаю. Бог любит каждого, (пауза) и тебя.
- Ты не понимаешь, я не думаю про  то, любит он меня или нет. Сейчас это не имеет значение.  Я хочу сказать: может ли Бог иметь любимчиков, если он создал нас по своему подобию? Может ли он, ровно так же, как человек, иметь свои притязания и слабости?
-(чуть печальнее) Почему ты не звонишь, за три месяца это первый звонок в дом.
-(Я молчу недолго и произношу)  Не знаю. Мне сейчас не хочется .
  Это первое что пришло мне на ум, зато это и есть самое правдивое.
  Я замечаю, что ты уже тяжело дышишь и, кажется, твой голос изменился:
– Поскорее возвращайся домой.
-  Я не вернусь.
- Мы скучаем.
Честное слово, именно на этом моменте мне хотелось расплакаться, как пятилетнему ребенку  и сказать:
 – Какого черта! Я остаюсь! Я буду здесь жить! Здесь мой дом!
Но я поступаю отвратительно  - я ложу телефон. Что мной руководит, я не понимаю.
--------------------------------------------
  Я устаю. Устаю не от работы, а  скорее от окружения. Иногда много думаю о будущей своей жизни и ничего не вижу, как не пытаюсь ее себе представить. Тысяча возможностей и еще больше дорог. Но в чем мое истинное предназначение? Каково мое призвание? Я погружаюсь все чаще в книги и в фильмы, с надеждой, хоть и скудной, найти ответ на мучающие меня вопросы.  Кажется, жизнь проходит мимо, а годы летят незаметно и с каждым днем  все ускоряются. Мне надо многое успеть, то, что уже положено людям в моем возрасте.  Положено добиваться. Добиваться. Положено. Разорвать бы на куски тех, кто придумал, что положено чего-то кому-то добиваться в таком-то возрасте!
- Молодость, не уходи!
--------------------------------------------
   Что это за место? Ах,да, кафе "Луч", так кажется. В руке у меня чашечка кофе,  я вдыхаю его аромат...
- Ну так что скажете?
- Что, простите?
Я не заметила, а ведь напротив сидит мужчина и, кажется мы  разговариваем, а сейчас он что-то спросил.
- Я спросил, как Вам здесь нравится?
- А, да, очень симпатичное заведение.
- Я заметил, что Вы очень часто приходите к нам и садитесь за один и тот же стол, с чашкой именно этого кофе.
Нет,только бы он не начинал. Не лезьте в душу. Выскребут все наружу, всю душу наизнанку вывернут и уйдут, а ты потом собирай ее обратно.
- Да, мне здесь нравится, я о том и говорю, и кофе люблю, уж очень люблю.
Мужчина был лет под пятьдесят, невысокого роста, но складный, с проявившейся сединой на макушке и висках, довольно смуглый. Он улыбнулся, протянул мне какую-то карточку и сказал:
- Это Вам, если не будет работы, мы будем рады видеть Вас в нашем коллективе.
Как он узнал, что мне сейчас очень нужна работа? Что я уже месяц сижу в поисках.
Я позвонила на следующий день и меня приняли.
--------------------------------------------
  Часто бывает так, что возвращаясь с работы домой, вы не помните как дошли? Уткнувшись взглядом в мокрый асфальт, и наблюдая за отражением в нем уличных огней, вы думаете о чем угодно, только не о том, как попасть домой.
  Три месяца, да, три, я как на автомате иду домой. Пропахнув запахом сортов кофе Арабики вперемешку с Робуста, я повторяю: "Количество сортов аравийского дерева - 50 . Срок с момента цветения по момент созревания плодов около 7 месяцев. Количество урожаев в год от одного до двух. Обычно размножается жизнеспособными семенами. Основное условие – полное отсутствие морозов". Так написано на всех упаковках зернового Аравийского кофе. Вот что прокручивается в моей голове, пока я иду домой. Смешно. А ведь так хотелось прокрутить список важных на завтра  дел.
--------------------------------------------
   - Посмотри, здесь столько листочков. Они все желтые и красные и зеленые немного.
 4-х летняя Таня моя соседка. Ее мама часто просит меня с ней погулять, когда остается во вторую смену на работе. Раньше она постоянно забирала ее к себе после детского сада. Теперь иногда с ней остаюсь я.
    - Да, Танюша, это осень.
    - Осень. Мы в садике делали.. (Здесь она замялась, наверное забыла слово поделка)такие игрушки из шишек и пластилина и листочков.
    - И ты сделала?
    - Да, только мне не разрешили ее забирать домой. Я хотела маме подарить и чтобы она сказала мне.
    - Что сказала?
 Тут Таня отвлеклась. Наклонилась к сухим листьям, которые лежали в кучке, схватила их и подбросила вверх.
 - УУУХХХХ!
Радостная, она так проделала несколько раз и кружилась и прыгала.
   Я люблю гулять с маленькими детьми. Пожалуй, это лучший отдых для души. Неважно сколько тебе лет, важно то, что рядом с детьми ты отдыхаешь. Пусть они задают сотни вопросов. Ты можешь на них ответить, а если нет - то обязательно ответишь в следующий раз. Не отвеченный вопрос зависает где-то в в глубоко в твоей голове и не дает покоя, побуждая срочно найти ответ на него.
 - Когда я была маленькой, (тут я улыбнулась) я боялась собак.
 - А что же теперь?
 - Мама говорит, что взрослые дети не должны бояться, а я же уже взрослая и мне бояться не положено.
 - Да Танюша, ты уже совсем большая. А хочешь, мы съедим по сахарной вате?
 - Хочу!
  Мы подошли к павильону, там были конфеты, яблоки в жженом сахаре, бананы в карамели, клубника в шоколаде, леденцы на палочке, и , конечно же, сладкая вата.
Мы взяли вату в пакетиках, на улице ветрено и вату бы снесло с палочки, да и так куда удобнее.
Таня съела три щипка ваты и произнесла:
 - Хочешь, я научу тебя читать мысли?
Тут я чуть не упала.
 - Ты умеешь читать мысли?
 - Да, это просто, но нужно обладать даром или талантом. Если у тебя его нет, то тебе будет трудно.
 Где она это услышала? Кто ей такое сказал? Я продолжаю улыбаться.
 - Хорошо, научи меня.
Мы остановились и я села на корточки перед ней. Таня закрыла рот, надула щеки и нахмурила брови.
 - Угадала? Это я обиделась.
Дальше, она сжала губы и сдвинула брови
 - А это - злюсь
Потом она выпучила глаза
 - А это что? (Как бы не понимая спросила я)
 - Это я испугалась.
 Это эмоции, Танюша, хотелось мне сказать, но я не сказала, а только улыбнулась в ответ... Мы пошли дальше.
  Мне никогда не приходило в голову, что эмоции человека уже знакомы ребенку. Что замечая их, мы, порой, можем избежать конфликта, пожалеть человека....Не трогать его в конце концов. Это понимают дети  и уже пользуются этим, мы же можем отгадать их быстрее, чем они, но мы не хотим. Самолюбие и гордыня делают нас ничтожествами по сравнению с детьми.
--------------------------------------------
  Я мало сплю. Или мне кажется, потому как я совсем не высыпаюсь. Жаворонок, сова....я не знаю ничего об особенностях своего организма, да и мне не особо это интересно. Следить за своим здоровьем конечно штука нужная, особенно этим любят заниматься люди лет под пятьдесят (ну что же, самое время, считаю). Бурная молодость прошла и уже все опробовано. Все гадости и пороки уже крепко впитались в клетки организма, въелись, как жировое пятно в ткань. Но они не думают об этом: пишут книги о здоровом питании, законы о здоровьесбережении, ведут свой блог, страничку в журнале или рубрику на телевидении или радио. Их век кроток, они это чувствуют, пытаются предостеречь молодость...ну кто же из нас верит в то, чего не опробовал сам?
  Я не слежу за своим режимом. Я чувствую, что это бесполезно. Мысли перекрывают мою голову перед сном  - и вот я раб своих чувств и эмоций. Зачем  человеку сон? Почему спать положено в такое прекрасное время суток как ночь?
--------------------------------------------
  Любовь толкает нас на необдуманные поступки. Что такое любовь? Я не хочу рассуждать  об этом, просто потому, что уже множество из прекраснейших умов написали не одну книгу про любовь. Все сказано. И пусть каждый придерживается той версии, которая ему ближе: любовь - химическая реакция в мозгу человека; всплеск гормонов; глубокая сердечная привязанность; самое высшее в мире чувство.
 Странное чувствовать себя наблюдателем зарождающейся любви. Она слабая, шаткая, чувственная, любое слово может ее разрушить. Так происходит и тогда, когда любви между людьми уже нет. И почему же, все таки, люди делают столько глупостей под влиянием этого чувства? Может это не любовь, а самообман?
--------------------------------------------
  - Два латте, пожалуйста.
  Как они могут пить это и называть еще "кофе"?  Кофе нельзя ни с чем смешивать, это вкусовое извращение.
  -Два ...латте, с собой?
  - Да.
   Я подняла взгляд -  передо мной стояла молодая пара, каждому лет по 25.В глаза бросилась их яркая внешность, парень: брюнет, смуглая кожа,ровные черты лица, прямой нос и  полноватые губы. Девушка была также красива, ровные зубы, длинные густые светлые волосы, темно-карие глаза и яркие родинки на лице.
  Отвернувшись я стала готовить им латте. Сколько красивые люди могут пробыть вместе? Год? Два? У каждого ведь из них есть убежденность в их совершенстве и красоте....завышенная самооценка, это стало понятно по их манере говорить и вести себя.
 Я отдала им латте, ко мне подошла Анна, и упершись локтями о стойку, провожая пару взглядом, произнесла:
  - Год вместе.
  - Всего четыре(Ответила Оля, официантка, которая только что зашла)
  - Ты мастер по таким задачам, и все же, аргументируй
  - Они стояли рядом, слегка задевали друг друга руками, но уже не заигрывали глазами....
  - Это все?
  - Нет...,думаю они спали! Ну? Удовлетворена? ( с ухмылкой они посмотрели друг на друга)
 Я улыбалась и слушала их доводы, но мне было это мало интересно. Меня, скорее, интересовал вопрос о границе, от которой люди начинают так быстро привыкать друг к другу, до полного отвращения от партнера... Где эта граница? Смогут ли они не перейти за нее?
  После работы, возвращаясь домой, я пошла прогуляться по парку. Вечером там было как-то по-особенному: легкий ветер развивал волосы, раскачивал подвесные фонари, и сдувал листья с деревьев. Становилось холоднее. И вот, пошел первый снег. Нет, не подумайте, снег я видела и раньше. Глупое выражение "первый снег", мы говорим его из года в год, обозначая начало похолодания, зимы, спячки, тоски...
  Все засыпает. Все проходит. Всему есть свой конец. Так и любви, которая, как весна, пробуждается в сердцах людей и расцветает, словно летом цветы, так и увядает, как осень, засыпая, будто зима.
-----------------------------------------------
  Никто из нас не обязан помнить то, что не затронуло его память: лица людей,возраст, дату, соседей, коллег.
  Повторяю простую и всем известную истину - незаменимых людей нет. Стоит тебе шагнуть за дверь, как тут же тебе ищут замену. Ты можешь довериться людям, но какой в этом толк, если никто никого не слушает.
  Она читала отрывной календарь. Листала его, чтобы узнать насколько прибавился день. Я давно никого не видела с таким календарем, мне казалось, что он канул в века. Утонул во времени и всплывет только как экспонат, расположившись в каком-нибудь историческом музее.
  Мы стояли на улице около служебного выхода. Ольга курила сигарету, хотя была против табачного запаха. Считая неправильным то, что кто-то из посетителей учует запах табака, она курила только до и после работы. Сигареты всегда разные - это любовь к экспериментам.
-У меня есть для тебя подарок (сказала она, затянув дым в легкие, своим чуть  хриплым голосом)
-подарок? (переспросила я)
-Угу. Животных любишь?
- Не знаю. Наверное.
-Хорошо Ну а домашние животные есть?
-Нет.
-Отлично!
Она достала из сумки пластиковый контейнер и показала мне. В нём плавала из стороны в сторону маленькая оранжевая рыбка с длинным хвостом, словно перо.
-Ну что, возьмешь?
Я взяла контейнер в руки и начала заглядывать в него, наблюдая за рыбкой: она металась из стороны в сторону и все наворачивала какие-то круги.
-вообще-то я была против животных, но твоя рыбка мне нравится.
- золотая рыбка, береги ее.
Отчего я огорчаюсь? От того, что мои ожидания не совпали с реальностью? 
Я всегда иду не той дорогой. Может это и есть мой путь- прокладывать дорогу там, где ее нет? Видимо, мне досталось болото...
Ожидание всегда утомляет. Неважно, сидишь ты на деревянной скамейке или на шикарном кресле, тебе все равно тоскливо от ожидания. Минута кажется часом, а час-вечностью.
Нет времени. У меня нет времени здесь сидеть и ждать! Тут от всего веет мраком.
- был у меня товарищ,значит, хах, тоже упал.
Врачебный лексикон...будь он не ладен.Хочет отвлечь меня от боли разговором. Я не слушаю. Я сосредоточилась на боли и крови из моих рук.
- что же, не интересно, что в итоге?
врач начал штопать мои раны
- что в итоге? (переспросила я)
- в итоге он спился...вот тебе и стекла
- да, а руки то ты пока побереги.
Кто придумал зеркало? Оно же нам врет. Оно не отражает нам нашей сущности,мы не знаем что-то главное о себе. Видим картинку, принимаем ее за себя. От того мы  и несчастны, что врем окружающим и себе.
Кто ты? Что с твоим лицом? Ты не пашешь на поле, не разгружаешь товарный поезд,не ездишь сутками по улицам города, не изобретаешь ничего нового. Что с твоим взглядом? Где его былой огонек? Где блеск? Где  глубина? Все кануло в пучину. Ты - уже не ты. Вернее, конечно, это все же еще ты, ведь  ты стоишь перед этим зеркалом и смотришь, отчетливо понимая, что это все еще ты, по крайней мере очень на тебя похоже. Но какой-то другой ты. Уже осознаешь, что скоро  изменишься, и перестанешь себя узнавать. Забудь на месяц о зеркалах и ты не узнаешь свое отражение.
Я стою перед зеркалом. Твердый взгляд и понимание, что это я - держат меня на ногах. Вздыхаю, смотрю на руки, они в каком-то гипсоподобном материале. Ужасно злюсь на себя.  Думаю,рыбе подойдет и пластиковый контейнер.Не всем дано жить там, где и как им хочется...
Сколько в среднем тратится вискозы на изготовление целлофанового пакета? Каждый пакет, стоящий в этой комнате, это марка, бренд производителя. Смешно, но по пакетам можно проследить небольшую часть жизни человека: Какую сеть супермаркетов предпочитает, в каком одевается, обувается, где берет электронику. Все это- часть жизни какого-то человека в каком-то городе.
Я завязываю пятый пакет.Сегодня мне предстоит переезд.
Ко мне пришла соседка с дочкой Таней. Видно было, что они хотят меня оставить рядом, потому что привыкли. она говорила что-то про то, как ей не хотелось бы моего переезда, что уже мы сдружились и она будет ждать меня в гости. Конечно, думаю, что она ждала от меня какой-то ответной реакции, но я не испытываю того же чувства привязанности, что и она. Увы, мне это чуждо.
-Позвони как только обустроишься. Обязательно только, ладно?
-Позвоню.
Мы уже стояли у такси, как вдруг, ко мне подошла Таня.
- Ты не грустишь?
-нет
- пока, сказала она мне и крепло обняла мои ноги.
Я даже растерялась,но обняла ее в ответ. 
Новое место показалось мне не хуже, но и не лучше прежнего. Оно просто было другим. Временами мне казалось, что это то же самое место. 
В этом городе я могла позволить себе только комнату. Заселившись в комнату, в далеко от центра города, я принимаюсь разбирать вещи. Но почему то, я очень не хочу этого делать.Словно мои руки переполнены свинцом, а голова и ноги ватой. Минут на пять я застыла, смотря в окно и держа вещь,которую достала из пакета. На мгновение мне стало грустно, Грустно за всех тех, кто не нашел себя в этом мире, кто не определился с местом жительства, со своей профессией, кто до сих пор ищет работу. Печально за того, кто так и не нашел любимого человека, не родил ребенка. Кто застрял в одном месте, кто не может выбраться из оков соей нелюбимой жизни.За тех, кто понял чего он хочет, но понял слишком поздно. Казалось, что все мы: я и эти люди, переплетены нитью друг с другом и по этим нитям исходит ток наших мыслей, наши молитвы, надежды, слезы и мечты.
-От жизни нужно получать по максимуму. Не сидеть на месте, постоянно двигаться. Не думать о том, что ты мог бы сделать, это пустая трата твоего времени и твоей энергии. Просто бери и делай.
На кухне варили кофе, а молодой парень, лет 20, студент 2 курса технологического университета, вещал нам с таким заразительным и вдохновляющим тоном о своей жизни и своих друзьях. Кажется, в глубине души, многие  с ним были согласны, но они все, уже достаточно зрелые люди, не могли  с ним согласиться. Опыт и мудрость их ума и сердец давно уже перекрыл тот былой юношеский максимализм и прекрасные порывы их души. Зная, что в жизни все может обернуться совсем не так как ты планировал и все веселье может рано или поздно закончиться, обернувшись жизненными проблемами, бытом и постоянной борьбой за существование, им бы хотелось предупредить его, дать  мудрый совет. Но все советы, получались словно наказ к жизни, мол, - смотри  как ты неправильно живешь, а вот как надо.
Но в сердцах юных грохочет и бурлит тяга к новому, неизведанному. К тому же,  еще много силы и необходимо именно сейчас, в это самое время, использовать ее.
Угаснет ли это все? Об этом можно долго рассуждать и говорить. Ясно одно: каждому возрасту,каждому поколению, даны одни чувства и желания, но иными способом и делами.
А пока я стою на пороге большого мира. Мне неизвестно, что же там будет дальше и куда меня еще занесет. Но я буду искать и не остановлюсь,пока не найду место,которое требует моя душа. До тех пор буду искать, пока не примелькаются все гостиницы,квартиры, кафе и люди с их такими разными историями. Буду искать и верю в то, что отыщу. Я найду это место, найду свой дом.


Рецензии
мир Непознаваем
как и мир Женщины
сколько ни открывай
а всё будет Тайна..!!""!!

Хранитель Хаоса   04.07.2017 15:04     Заявить о нарушении