Табасаранские понятия про частей тела продолжение

             ТАБАСАРАНСКИЕ ПОНЯТИЯ ПРО ЧАСТЕЙ ТЕЛА (продолжение)

       Продолжаем…
       Давайте сначала рассмотрим общие части тела. В начале смотрели на К1УЛ (голова). Далее идет: ХИЛАР (руки) и ЛИКАР (ноги).
       Как мы уже отметили: (хилАР, ликАР) АР показывает множественность. Что можно в словах ХИЛ (рука) и ЛИК (нога) заметит? Если прочтем ХИЛ обратно, то получим: ЛИХ (работай). ЛИХ еще схож с ЛИК.
       Есть ли в этих словах какие то связи?
       Какой звук в центре этих связей?
       С каким смыслов все три слова связаны?

       На эти наводящие вопросы сами можете ответит и делать свои выводы.
       Но я хочу делать и свой вывод.
       Мы здесь, по табасаранским понятием, тело разбили на три части: К1УЛ, ХИЛ, ЛИК.    Вместе они составляют ЖАН (тело (в смысле полноценной сущности)).

                Примечание: [А если не в полноценной сущности, то БЕДЕН (как бы человеческий плоть). Иногда ЖАН, используется в качестве плоти.]

       Слово ЖАН имеет и другое значение: например: ЖАН ИЛМИ (еще живой); ЖАН АЛИ МУТМУ ВУ ДУМУ (ведь это живое существо).
       Слово ЖАН имеет еще (третье или это четвертое значение, судить вам): например: ЖАН БАЙ (любимый сынок); Я ЖАН (при обращении: О любимый) – видимо «любимый» не правильно, а нужно «родимый, родненький» или же «кусочек от моего тела», но суть не в этом, а в том, что в слове ЖАН сконцентрировано очень много понятий вытекающие один из другого, т. е. много смыслов.
       Вот мой вывод: ЖАН (человек) есть пример триединства: К1УЛ (Разум)+ЛИХ (работа) +ЛИК (движение). Это говорит о том, что, действительно, человек создан по образу и по подобию Высшего Человека.
       Как ОНО (человек), ценно и величественно в отличие от всего остального!

       Продолжение следует…


Рецензии
Спасибо большое Рашид. Вы очень хороший проводник по дебрям таб, языка.
Здесь все более менее прозрачно.
По поводу откуда К, а собственно и Л, в названии головы, прозрачно. По поводу К, я все объясню, когда пойдёт речь о том откуда взялся КК, если подставить, например, к лик/Кк, и Кку, и раньше, когда я увидел Как в его значении, в конце слова, я хотел сказать что в названии головы он должен быть. Как собственно он и этот Л есть в таком названии головы. кал/ган, кумпол, и т.п.
собственно и в названии голо/ва, имеется на втором месте, имею ввиду согласные, тот же самый Л. Но и в куМ/пол, имеется М побратимый, сходный со значением Л. И даже в алфавите Л и М, а следом, М, стоят рядышком,
Что говорит о том что в алфавите, до КириллическоМ, с можно сказать КириллическиН, отображалась система скажем зависимостей и взаимоотношений между со сходным значениями. Т.е. с помощью К, Л, М, Н, обозначался плавный сдвиг значения. ПриМыкания, притыКания, приЛегания, приНадлежности чего/то к чему/то.
Но это К, Л,М,Н, только фрагмент от настоящей азбуки которая была до Кириллицы. И что собственно, прежде чем начать заняться оцифровкой, этот алфавит надо восстановить. Что собственно и будет само учителем таб. языка. И чуть позже вы поймете, почему я так говорю.
Собственно или я с вашей помощью, или вы с моей, этот алфавит, самоучитель и сделаете. Не знаю как для современного русского, а для табасаранского, надо будет пару листочков наверное. Когда вы в это въедете, вы скажете, неужели это так просто?

Сергей Горохов 2   04.07.2017 15:23     Заявить о нарушении
А вот по поводу Л, в базе, а не в качестве движка, можно кратко из ложится.
Если Л стоит первым в базе, в базе из согласных, А к1, в к1у, это как бы база в базе. типа маленькой матрёшки в большой. То тогда Л обозначает движение, а если Л второй в базе, то тогда он обозначает стояние, что нечто, что обозначает база, к чему/то привязано, как бы вЛи/то, ну как к1ул, хил, в тело человека.
По поводу лик, тут трудно сказать, потому как ноги ходят, двигаются.
По поводу оборотности, есть по крайней мере два вида.
Лик неизвестно перевернуто или нет, потому что есть достаточно много таких понятий как Кил/яет, в смысле идёт, в других древних формах языка, шагать ножками, или идти ротжками, так и обозначается Кил и Кили. Т.е. если нрога стоит, то это лик, а если двигается, то кил.
Но. этому обстоятельству я уделю внимание. Надо это утрясти с другими тоже древними формами рус. яз.
Лих, и лих в другом значении, надо бы посмотреть, как эти разные лих произносятся.
А вот с Лихо, лихой, делать лихо, быстро, связь сто пудово имеется. И когда например хотят сказать что быстро схожи в магазин, так и говорят, лихо. Делай ноги в магазин.
Делай, или двигай ноги лихо, это по сути понятие быстро идти.
По поводу хил, здесь л в базе, говорит о том, что нечто обозначаемое этой базой, раз и навсегда привязано, вЛи/то во что/то.
А вот по поводу Х в хил, есть ваши соображения?

Сергей Горохов 2   04.07.2017 15:59   Заявить о нарушении