C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Настоящий полковник

Преподавателем общевойсковой подготовки для младших курсов на военной кафедре был пожилой полковник. Карты, схемы, уставы. Действия мотострелкового взвода и роты в обороне и наступлении, организация марша и стоянки. Боевое охранение. Поражающие факторы и защита от ОМП. А что такое ОМП, да ну его...

Сейчас, после стольких лет, я, конечно не вспомню, как организовать опорный пункт обороны взвода, не говоря уже о ротном, за что меня, случись что, наверняка отправят под трибунал по законам военного времени и вся надежда на то, что случись что, военное начальство не будет вверять командование фронтовой ротой или даже взводом таким бесполезным в боевом отношении лейтенантам, как я.

Но кое-что из того, чему нас учил пожилой полковник я помню до сих пор и применяю это в своей сугубо гражданской жизни.

И ещё я помню, что в случае получения приказа прибыть со вверенным подразделением в назначенный срок в назначенное место, ты должен сделать всё, что хочешь, но прибыть в назначенное место и в назначенный срок.

- Чтобы прибыть в указанное место вашей колонне нужно пересечь шоссе, по которому движутся беженцы и другие воинские части. У вас нет времени для другого маршрута. Ваш заместитель, которого вы послали обеспечить коридор для прохода, возвращается с синяком под глазом и докладывает, что ему не удалось остановить поток. Ваши действия?

- .......?

- В таком случае надо пустить вперёд танки.

Среди студентов ходили слухи, что преподаватель общевойсковой подготовки военной кафедры закончил войну боевым генералом. А в полковники его разжаловали после того, как он, продолжая службу в Германии, в одной неприятной ситуации показал убедительное преимушество танков, как средства демонстрации военной мощи, что высокое начальство сочло излишним. Другое время, понимаете ли.

Через пару лет после того занятия, заложившем в меня безусловную веру в убедительность аргумента "пустить вперёд танки",  полковник умер.

На факультете повесили его большую фотографию в траурной рамке. Я стоял перед полковником в парадном мундире с количеством орденов, которые я до этого видел только на портретах высших военачальников и думал, что такие генералы выиграли для нас ту войну.

Настоящий полковник.


Рецензии