Давай поговорим!

    
Рисунок из интернета

Представьте себе, что ваша мама художник и рисует сказочных принцесс для чудесных детских книжек, а папа сварщик очень высокой квалификации. И квалификация у него высокая, не только потому, что папа по образованию инженер, а ещё оттого, что он уже не первый год работает сварщиком, чтобы прокормить семью. Вы же, наверное, представляете, сколько денег получают художники-иллюстраторы и рядовые инженеры? Вот Илюша это хорошо понимал, и в свои почти три года никак не мог решить проблему, чем же ему заняться, став взрослым: то ли стать гениальным художником, ну, например, как Рембрандт, или, нет, лучше, как Кандинский (нарисовал пару треугольников, побрызгал их капельками краски – и порядок). Или всё же стать невероятно талантливым инженером и пойти работать в… ну, например, Газпром. Так вот, Илюша, находясь в задумчивости последние полгода, как-то не стал общаться с внешним миром, ему было не до этого. Он слышал, как грустила мама:
     – Не понимаю, в чём дело, сыну уже скоро три года, а он не хочет разговаривать.
     На что папа отвечал:
     – Не переживай, врачи же говорят, что у Ильи всё нормально. Просто некоторые дети, особенно мальчики, начинают позже разговаривать. Надо, чтобы какой-то толчок произошёл.
     И этот самый толчок случился на третий день рождения мальчика: его все гости поздравляли, дарили игрушки и, к сожалению (к маминому сожалению), всякие конфеты. При этом каждый дарящий обязательно говорил:
      – Илюшенька, как тебя зовут? Ну, скажи мне, детка, как твоё имя?
     Или:
     – Какой мальчик хороший, а не хочет разговаривать. Илюшенька, ты кем будешь, когда вырастешь?
     Подарки и конфеты Илье нравились, а эти дурацкие вопросы очень надоели. И он вдруг понял, что не будет слышать таких странных взрослых, если нырнёт под воду. Мальчик радостно улыбнулся и очень громко и чётко сказал:
     – Меня зовут Илюша. Когда вырасту, я стану спортсменом и буду плавать под водой.
     В комнате от неожиданности все замолчали, но через несколько секунд поднялся такой шум, что Илья решил: однозначно буду пловцом. Папа попросил сына сказать ещё что-нибудь, мама заплакала от счастья, гости друг другу пересказывали слова, которые произнёс Илюши. Случился праздник, которого так все ждали. Но уже через неделю родители смеялись и вспоминали, какая у них, оказывается, была чудесная жизнь: теперь Илья только во время сна молчал, а всё остальное время он говорил, спрашивал, интересовался, даже пытался петь. Короче, с этим надо было что-то делать.
     Мама начала заниматься с сыном рисованием, но потока красноречия это не уменьшило: Илюша во время занятий стал задавать ещё больше вопросов. Папа повёл сына на секцию спортивной гимнастики. Мальчик шёл туда с удовольствием, тренер первые две недели его хвалил, но, где-то через месяц, пряча глаза, сказал папе, что Илюша слишком высокий для этого вида спорта. Папа не стал возражать, он понимал тренера.
     А потом случилось событие, которое принесло покой и счастье в их семью. Ночью родители проснулись оттого, что где-то очень громко и требовательно мяукал котёнок. Не выдержав, папа спустился во двор. Там сидел крошечный, мокрый от росы, абсолютно беленький котёнок. Но плакал он так, словно в него вставили лёгкие хорошего бойцового кота. Папино сердце, конечно, не выдержало. Котёнка забрали домой, покормили, искупали, устроили домик в коробке, а утром случилось чудо. Когда мама проснулась, сын сидел на полу рядом с коробкой, тихонечко дотрагивался до котёнка и спрашивал:
     – Тебя как зовут? Киса, какое у тебя имя? Давай с тобой поговорим.
     Котёнок выбрался из коробки и очень правильно направился в сторону туалета.
     А Илюша шёл за ним и говорил:
     – Киса, давай с тобой поговорим.
     И к концу дня мама поняла, почему в квартире так тихо и совсем не слышно сына: тот сидел рядом с коробкой котёнка, или игрался с ним, и всё время котёнку что-то рассказывал. Но так как лохматый жилец был совсем крошечный, Илюша, чтобы его не испугать, говорил очень тихо. Вернувшемуся с работы папе она сказала:
     – Это, наверное, неправильно, что сын общается с котом, как с другом. Если ты не возражаешь, давай подарим ему братика.
     – Или сестрёнку, – улыбнулся папа.


Рецензии