Царапина на хрустале Гл. 12

Гл.12


В Омске, в аэропорту Центральный, их встречали двое местных оперуполномоченных. По дороге в город, один из них, майор милиции Фёдор Алексеевич Бирюков, как бы между прочим сказал Максимову:

-   Согласно вашему посланию, я имею в виду фоторобот, нашёлся наш сотрудник, он из другого отдела, который в нём кое-кого признал.

-   Да вы что?  -  обрадовался Егор. - И кто же это? Речь идёт о преступнике, конечно.

-   Да я сам толком ничего не понял. Беседа происходила, как говорится, на быструю руку, перед нашей поездкой к самолёту, чтобы вас встретить. Но он терпеливо ждёт в моём кабинете и вам лично обо всём расскажет.

-   Отлично!  -  Егор ликовал. Не зря они постарались и заранее отослали нужную документацию. Сколько времени сэкономили.

В участке их действительно ожидал капитан милиции Михаил Киреев.

-   Это я о нём упоминал.  -  подсказал Фёдор Алексеевич. И обращаясь к Кирееву, попросил последнего: - Миша, сообщи гостям то, что ты нам недавно говорил.

-   Есть, сообщить!  -  козырнул капитан Киреев и достал из стола листок с фотороботом.  -  Товарищ подполковник, -  обратился он к Максимову и указал пальцем на "снимок".  -  Он мне очень напоминает Андрея Муровцева, это сын соседей моих родителей. Вы знаете, если честно, я почти не верю в эту историю, но с фактами не поспоришь, вот это я твёрдо заучил.

-   А почему не верите?

-   Да он очень порядочный. Я, правда, редко с ним общался. Потому что он тоже живёт отдельно от своих родителей. Ну, если раз в полгода пересечёмся и то хорошо. И всегда он мне представлялся честным и серьёзным человеком.

-   Расскажите о нём поподробнее.

-   Ему ещё нет тридцати, участник афганской войны. Холост. Заочно закончил институт физкультуры и спорта, работал в школе тренером по какому-то восточному единоборству. Но потом, вдруг, рассчитался оттуда. Причина мне не ясна. Насколько мне известно, коллектив хорошо к нему относился, с уважением, но он всем заявил, будто нашёл себе более заработное занятие. А перед тем, куда-то отправился на отдых, что и естественно. Потому что, Андрей и на самом деле несколько лет трудился без самого, даже малого отпуска.

-   Адрес его известен?

-   Лишь примерный. Улицу помню и дом, а вот номер квартиры нет. Не приходилось бывать у него в гостях. Но ведь это не проблема, можно выяснить за три минуты, если потребуется.

-   Потребуется.  -  заверил его Максимов. -  Так что, будьте любезны, займитесь этим. А вначале напомните мне его внешность.

-   Высокий, за метр восемьдесят. Весь спортивный. Сами понимаете, занимался борьбой. Волосы светлые, короткие. Он всегда носил короткую стрижку. Из одежды больше всего любит джинсы и майки. Вот всё, чем мог, тем и помог.  -  развёл руками Киреев.

-   Этого вполне достаточно. Сходство один в один.

*****

Артём-Андрей ещё не проведывал отца с матерью и не сообщал им о своём приезде. Как же повезло тогда в Литейном! Он выбрался на трассу и сразу же его подобрал дальнобойщик на КАМАЗе, у которого маршрут пролегал к его городу. Водила нёсся на всех парусах, он опаздывал, потому что ранее останавливался на ремонт и потерял полдня, а время надо было навёрстывать. Домчали моментально, Андрей и глазом не успел моргнуть. В конце путешествия попытался расплатиться с шофёром, но тот денег не взял.

В пути убийца вновь и вновь мысленно возвращался к полненькой проводнице.

"Скорее всего, я не так её понял. Весь на нервах, потому что. Если бы она была предупреждена насчёт убийства, то сразу бы понеслась к начальнику поезда, а она спокойно принимала пассажиров, смеялась и шутила с ними. Наверняка, мне показалось. Ну и ладно. Не лишне всегда помнить поговорку, что бережёного и Бог бережёт. Денег я не платил камазисту, поэтому, то на то и вышло. Ничего, заработаю. Меня давно приглашают в спорт-клуб. Вот там бабки нормальные, можно жить потом припеваючи. Главное, Алина."

Андрей наскоро принял душ и набрал знакомый номер. Он его выучил наизусть.

-   Алло.  -  раздалось на том конце.

-   Алина, это я.

-   Ой, Андрей Витальевич, я так рада вас слышать! Я чувствовала, что вы мне позвоните когда-нибудь. Ну не зря же вы тогда попросили мой номер телефона.

-   Алина, ты позавчера стала совершеннолетней, так?

-   Так, Андрей Витальевич!  -  засмеялась девушка. Она догадалась куда он клонит.

-   Теперь мы имеем право с тобой встретиться, если ты не против.

-   Нет, я не против! Я так скучала, когда вы ушли из школы. Куда вы пропали? Я вас каждый день выглядывала.

-   Алина, давай на "ты"? Меня коробит твоё выканье. Прости.

-   Да ничего, Андрей, я понимаю. -  сразу исправилась Алина.  - Так что, ты там насчёт встречи намекал?

-   Сегодня сможешь?

-   Смогу. Я прямо сейчас смогу.

-   Вот и ладненько.  -  Андрей назвал адрес, куда ей следовало подъехать, а сам поспешил в магазин купить торт, шампанское, а на рынке - огромный букет роз.

Но прошло два с половиной часа, а Алины всё не было.

"Да тут добираться минут пятнадцать всего, ну где же она застряла?"  -  нервничал Андрей. Он и квартиру покупал специально не далеко от неё, только Алина об этом была без понятия. Даже удивилась, что они почти соседи.

"Разыграла меня, как пацана. Или что-то другое? Почему не перезвонила и не предупредила?"

У девушки, действительно, случилось непредвиденное. Внезапно, стало плохо её бабушке и они с мамой повезли её в больницу. Телефон Алина намеренно выключила, чтобы в присутствии родных не общаться со своим бывшим тренером. Естественно, Андрей об этом не мог знать.

Но тут в двери раздался долгожданный звонок.

"Ну наконец-то!"

Андрей быстро зажёг свечи на торте и побежал встречать любимую. В глазок он не смотрел, уверенный, что к нему приехала Алина. Но каково же было его изумление, когда пред ним предстали четверо крепких мужиков. Тут и не надо долго догадываться, чтобы не понять главное, что все они из милиции.

Андрей постарался придать себе хладнокровный вид и спокойно спросил, мол, что им нужно? А они, в свою очередь, попросили разрешение войти. Хозяин, жестом руки, нехотя пригласил их.

Когда прошли на кухню, ведь Андрей намеренно не повёл их в гостиную, там же торт, розы и шампанское, то один из них грубо спросил:

-   Сам всё честно поведаешь или мы тебе память освежим?  -  это говорил Максимов.

Раздосадованный, что вместо Алины явились совсем не те, кого ожидал, Андрей, который обычно всегда контролировал свою речь и взвешивал каждое слово, вдруг растерялся. Его вывел из равновесия тот реальный факт, что всё пошло не по задуманному плану, он совсем забылся, потому и проморгал, что его ещё не спрашивали ни о чём подобном, а он сходу выпалил:

-   Да не грабил я ваш банк! У меня и друзей-то нету, чтоб вы знали. Да я отдыхал далеко отсюда, меня здесь не было в тот момент.  -  он так верил, что это по его душу наведались местные правоохранительные органы.

-   Ух ты! Вот это мы вовремя тебя навестили!  -  хлопнул в ладоши Бирюков.  -  А мы голову ломаем, кто же был напарником у того погибшего грабителя? А оно, вот он, перед нами! Собственной персоной! Опросили всех его друзей-приятелей, причём, по сто раз. Но у всех железное алиби. Муровцев, а мы ведь и слова не сказали об ограблении банка, почему ты решил, что мы по этому поводу? Неужто на вору шапка загорелась? Удачно мы сегодня денёк провели, а я уже собирался и дело закрывать. Какой закрывать, его заново открывать надо!

-   Вообще-то, мы из того города, где ты, мразь, в колодце оставил два трупа. Девушку и её брата.  -  вмешался в разговор Максимов. После этих слов, а особенно после того, что он сам себя сдал, Андрей сел на пол и прислонился спиной к стене. Мутным отрешённым взглядом он посмотрел на Максимова.

-   Я же всё рассчитал, ну где я ошибся?

-   Царапина на хрустале.  -  коротко ответил тот и вышел на лестничную клетку покурить. Его нервы предательски не выдерживали, хотелось собственными руками придушить этого ублюдка.

*****

Уже по дороге обратно Варлашкин спросил у Егора:

-   А где его судить будут? Он же везде наследил.

Максимов пожал плечами.

-   А шут его знает. Наши свидетели, кто может его опознать, вряд ли полетят в Омск, особенно старушка. Пусть теперь начальство между собой решает, куда его везти, а мы своё дело сделали.

-   Это точно. А ведь, если бы та Нина Васильевна не признала свой хрусталь, то нам бы затруднительно было его найти, верно? Никто его не видел, никто о нём ничего не слышал, а свидетелей он предварительно убрал. Ниточка-то дёрнулась, благодаря всё тому же пресловутому хрусталю, согласись, Егор?

-   Соглашаюсь, но частично. Не забывай о трупах в колодце. Рано или поздно, но кто-то бы наткнулся на них.

-   Не факт. Бабка уже стара и немощна, она скоро к дочери бы перебралась, а новые хозяева могли зарыть старый колодец. И всё, последний след теряется в небытие. Да и какой это след? Ну спросили бы бабульку и что? Прошло бы столько времени. К тому же, дожила бы она до того дня, а то, может, и спрашивать уже было бы некого. А её дочь и вовсе с ним не знакома.

-   Егор, тебе заняться больше нечем? Или ты не доволен, что мы злостного убийцу разоблачили?

-   Да почему, я рад конечно. Просто... Это мысли вслух, не обращай внимания. Ах, как же здорово возвращаться домой с положительным результатом!


Рецензии
Не верю я в любовь таких преступников, девушка ему не в чем не противоречила, а он ее убил и брата прихватил. Провинилась бы в чем-то Алина, и ей туда дорога. Нет у них никакой любви к людям.
Иван -

Иван Наумов   14.05.2019 06:51     Заявить о нарушении
Может и так. Но говорят, будто вот такие убийцы - очень любящие супруги и заботливые отцы. Хотя, если честно, я тоже не могу совместить вот эти две стороны. Человек от природы либо полностью честный и добрый, либо наоборот.

Спасибо Вам, Иван.

Клименко Галина   14.05.2019 08:10   Заявить о нарушении
Галина, согласен. Я тоже не верю в добрые поступки таких людей.

Иван Наумов   14.05.2019 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.