Монетка

Всегда любил ходить в лес за грибами один. Нет, с друзьями тоже хорошо, конечно, но с ними как-то не ощущаешь этого очарования природы, какой-то спокойной мощи, которая исходит от леса. Когда ты один, тебе передаётся его безмятежность, его уверенность... Могущество, которым он не пользуется! Ощущаешь первобытную силу леса! Он не дремлет, нет! Он просто отдыхает... Добродушно позволяет гулять среди его огромных сосен; наслаждаться перекличкой невидимых птичек, раскусив твёрдую клюковку, чуть морщась от приятной кислости; сев на мягкий мох, скушать варёное яйцо, которое в лесу почему-то всегда становится вкуснее, чем дома... А с друзьями, за всей этой постоянной болтовнёй о всякой фигне, этого не замечаешь: вчера трубу прорвало в кухне, сантехник пришёл и сказал, что унитаз менять надо... Или - опять пробки вчера ночью в подъезде выкрутили, поставлю завтра туда капкан, чтобы им пальцы откусило все к чёртовой матери! А если уж кто-нибудь спросит: "Смотрели вчера футбол-то?..", ну тогда вообще весь день насмарку... И с насморком в придачу... Ну какое тут единение с природой? Вот поэтому я и люблю ходить в лес один.
Тогда я уже нормально так набрал. Полпакета на жаровню - самое то. В основном подорешки... Много не люблю: во-первых, тащить ещё надо эту всю радость. Ну а, во-вторых, ну куда мне их целая куча? Приедаются ведь... На сушку в следующий раз наберу.
Сразу хочу пояснить, чтобы не сложилось неправильного представления! Я не... как бы сказать... не настоящий грибник... До пенсионного возраста мне очень далеко. Идя в лес, не надеваю какой-нибудь там специальный камуфляж, а поверх него целлофановый дождевик. Без сапог, без корзинки и без компаса. Но в старых больших кроссовках, с пакетом и с чётким пониманием: не соваться куда-то в дебри! Почему в тот раз я нарушил последнее правило - ума не приложу!
Короче говоря, дело было так. Один подорешек, второй, третий, пятнадцатый, двадцать четвёртый... Все маленькие, крепенькие, твёрденькие, хорошенькие... Ну жалко было их оставлять! Здесь даже не жадность, тут какой-то принцип, что ли! Ну и забрёл я непонятно куда! Я даже не сомневался, что выберусь отсюда. Слава Богу, как-то со внутренним ориентиром у меня всё в порядке... Но... на меня напали шишки!!! Сначала мне одна по лбу хлопнула и отскочила в сторону. Потом другая в плечо. От третьей я увернулся, и она приземлилась куда-то в папоротник. Я был убеждён, что кто-то в меня кидается! Не может сосна вдруг целенаправленно начать бомбить безоружного мальчишку, у которого для обороны - только бутерброды, сосиска и старый гвоздь, который я не выкладываю никогда из кармана, думая, что он приносит мне удачу! Эта сосна могла хотя бы из вежливости сказать "Руки вверх!" раз уж вышла на тропу войны! Но обстрел прекратился. Поглядев по сторонам и, не найдя коварного врага, я тихонечко сказал: "Ау..." Если честно, я никогда не понимал, почему в лесу нужно кричать именно "Ау!!!" Почему не "Оуоуоэ!!!" или "Юююююй!!!" Ну или хотя бы что-то другое членораздельное со смыслом... В любом случае, никто на мою "ау" не откликнулся. Я поднял шишку, которая засветила мне в лоб. Она лежала на ладони, вполне обычная сосновая шишка, уже раскрывшаяся... Но как оказалось, не до конца! Шишка зашевелилась у меня на ладони! Она трансформировалась, как маленький робот из кино! У неё появились лапы! Она стала похожа на жука! И тут эта шишка-жук как куснёт меня за палец! Я зашвырнул её в дерево, она упала на землю, вскочила на лапы и явно злобно на меня зашипела! Тут я обнаружил, что другая шишка взбирается по моей штанине! Я смахнул её, но заметил, что из папоротника вылезла и третья! И они медленно подкрадывались ко мне, шипя! Я хотел сказать "Ёлки-палки...", но, пятясь, заметил, как на уровне моего лица зашевелилась висящая на лапе еловая шишка! Ну тут я побежал... Оглядываясь, я видел, как за мной, как кузнечики, скачут три шишки! Ёлочная, наверное, ещё не разлупилась для того, чтобы прыгать, как эти, но легче мне не было от этого! Вот у меня предчувствие было, что я сейчас куда-нибудь грохнусь! Ну я и грохнулся в овраг! Вот дурак, и есть дурак... Надо было предчувствовать, что я сейчас грохнусь к себе в кровать, и все эти зубастые шишки - всего лишь сон! Нет блин, я предчувствовал, что в овраг, вот я и лежал тогда в овраге! Подо мной был пакет с кашей из собранных грибов, в голове была просто каша из разобранных мыслей, а рядом со мной... рос огромный белый гриб! Я встал, уже забыв даже о шишках с зубами. Гриб был реально большой. Где-то мне до коленки. И на вид очень даже не червивый! Если я его одного засушу, могу на ползимы себя грибным супчиком обеспечить. Я достал свой ножичек из пакета с жюльеном с сосиской, посмотрел на его коротенькое туповатое лезвие и подумал, что мне бы сейчас пила пригодилась...
Когда я устроился поудобнее перед грибом, уже в мыслях представляя, как иду с ним домой, как с зонтиком, я услышал голос: "Не вздумай даже!!!" Злой такой голос... вредный... На этот раз я не стал аукать и спросил:"Кто тут?" "Я! Слепой, что ли?.." "Кто - я?.. "Гриб, болван! Или ты перед собой Статую Свободы видишь?" Я удивился не тому, что говорит гриб, как ни странно... Я лёг на землю и заглянул под шляпку, потому что мне было интересно... "А чем ты говоришь?" "Жопой!!! Ты дурак или прикидываешься? Чем все разговаривают? Ртом, конечно!" Я подумал, что гриб совсем уж невежливый... Но я не мог не спросить, лёжа на боку: "А где у тебя рот?" Гриб зарычал: "Какая тебе разница, где у меня рот??!! Тебе мало того, что я с тобой разговариваю?" "А ты будешь разговаривать, когда я тебя срежу? Я тогда посажу тебя в горшок дома... Будем желать друг другу спокойной ночи перед сном..." "Я тебя посажу в горшок!!! Ночной!!! И желай там спокойной ночи, кому угодно!!!" "Ну как знаешь..." "Подожди!!!" - тут гриб слегка замешкался, смутился, сбавил обороты: "Нельзя меня срезать... - проворчал он. - Я единственный такой Гриб! Я должен сторожить лес!" "Ну не судьба значит..." - и я снова переложил ножик в другую руку. "Да стой ты, что ты в самом деле!? Давай так... Я исполню одно твоё желание, а ты уберёшься на хрен из этого оврага и забудем об этой дурацкой встрече?.." Я немного задумался... А почему бы и нет? Я сейчас на обратном пути этих грибов выше крыши насобираю, а тут ещё плюс желание... "Любое желание?" - спросил я. "О Господи, почему мне попался такой болван?.. Я же сказал: ОДНО твоё желание!" "О Господи! - передразнил я гриба, - Почему мне попался такой бестолковый гриб?.. ОДНО ЛЮБОЕ моё желание?" "Нет!!! - рявкнул взбешённый гриб, - Одно твоё желание, которое я могу исполнить!!!" "А откуда ты знаешь, какое у меня желание?" "Я не знаю, какое у тебя желание!!! Я могу только одно исполнить!!! Я больше не умею других исполнять! А если ТЫ его попросишь исполнить, то оно - ТВОЁ!!! Что ты, как глупый?" Я, если честно, тогда запутался вообще, но сказал: "Ладно... Исполняй моё желание..." "Всё..." "Что - всё?" "Исполнил..." "Фига... Я ещё и сам не знаю, что загадал, а ты уже исполнил?.. И что же это?" "Чтобы у тебя в кармане всегда были деньги... А теперь вали отсюда!!!"
Я не буду рассказывать, как мы расстались с грибом, но могу сказать точно, что он это моё... или своё... или... ну в общем он сделал так, чтобы у меня в кармане всегда были деньги...
И реально! После той встречи со странным грибом, у меня в кармане всегда появлялась металлическая монетка в десять рублей! Только одна вот эта десяточка. Я сначала вообще не понимал законов её природы, но со временем разобрался... Монетка появлялась заново только тогда, когда я полностью с ней расставался навсегда. То есть, если я покупаю на эту десяточку коробок спичек, новая десяточка не появлялась, пока я не расстанусь навсегда со сдачей... Так что получалось так, что я этот десюнчик мог только добавлять к обычным деньгам... Он не делал меня богатым! Он появлялся в любом кармане любой одежды! Я всегда знал, что, проснувшись, надев штаны, там в кармашке всегда смогу найти монетку... Или несколько, если десятка разменяна... Но с опытом я понял, что разменивать десятку - только ходить и звенеть мелочью, поэтому я его добавлял при покупках к своим деньгам целиком, чтобы с него не было сдачи... По сути, он был бессмысленным, но и поспорить с тем, что у меня в кармане всегда есть деньги - нельзя... Естественно, мне было интересно, как он там, в кармане, появлялся... Однажды я, засунув одну руку в карман, другой вышвырнул монетку куда подальше... Ни хрена у меня ничего в кармане не материализовалось! Пришлось лезть за ней и искать... А я, дурак, ещё и зашвырнул-то в крапиву... Нет бы куда-нибудь рядом с клубникой кинуть... И вот только когда я не нашёл монетку, она снова появилась у меня в кармане.
Раздавать в долг друзьям монетку не получалось. Если друг не хотел отдавать монетку, то моя волшебная снова появлялась в кармане. Если отдавал, то не появлялась новая... Я совсем не мог выручить с этой монетки какую-нибудь прибыль!
А однажды я шёл поздно ночью через двор какой-то... Ну и меня любезно встретила развесёлая компания любителей стрельнуть, докопаться и пофилософствовать на тему "А кто ты по жизни..." Такие киллеры-философы с зарытыми куда-то в гнильё интересами... На вопрос "Есть мелочь?" я ответил утвердительно и отдал им мою волшебную монетку, которую с виртуозностью фокусника главарь засунул себе в карман. Она ушла безвозвратно... Он сказал, что я гоню почему-то и велел своим приятелям обыскать меня... А у меня реально больше ничего особенного и ценного не было! Кроме монетки, которую они нашли беспардонно засовывая руки в мои карманы. "Вот ещё черебас!" - сказал один с бутылкой дешёвого пива... Он отдал монетку своему бригадиру с пропитой мордой. "А вот ещё один!" - это уже залезший в другой карман шепелявый коротышка передал главному другую монетку. Я чувствовал себя Золотой Антилопой! Только вот прекратить появление монетки не мог! А мне бы так хотелось, чтобы она превратилась в черепок... Но в этот момент мой черепок едва не раскололся! Потому что этот предводитель племени недумающих ударил меня лбом в переносицу. Ночь осветилась яркими брызгами разнообразных лучей, искорок и звёздочек... Сквозь эти фейерверки я услышал злобный голос: "Ты нас обмануть хотел, чучело? Выворачивай все карманы, безнадёга! Если найду ещё хоть копейку, я тебя тут зарою!" Липкой от крови ладонью, которой я пытался вытирать нос, я залез в карман и достал... очередную монетку... "Молись, чтобы у тебя ничего больше не было..." - прошептал, смердя не чищенными зубами этот падальщик. Он забрал вытащенную мной монетку с ладони и залез в карман уже сам. Естественно, он обнаружил там ещё одну... Я прекрасно понял, что сейчас салют продолжится и вполне вероятно, что это будет моё последнее цветное шоу в жизни... Когда он спрятал монетку в своём кармане, я залез в свой. Она там была. Когда он открыл рот, чтобы опять сделать своё дебильное лицо совершенно дебильным, потому что говорить ему не идёт вообще, я затолкал ему мою волшебную монетку в рот! И треснул ладонью по челюсти, чтобы он её проглотил! И это случилось! Он выпучил глаза, как отупевший ротан, и жадно шевелил губами, как эта глупая рыба, потому что не мог дышать! Схватился за горло и хрипел. Я достал из кармана, который ещё не обыскивали за ненадобностью, мой счастливый гвоздь. Отнял от его горла его же руки и что было силы вогнал туда свой талисман! Я раздырявил ему там всё на хрен! Я всунул туда руку, ломал кадык,оторвал язык, бросив гвоздь прям в нём... И мне в руку вместе со всякой кровавой мерзостью попала моя монетка... Я вытащил руку... Она была в крови, будто на мне какая-то жидкая красная перчатка. Этот пучеглазый кретин упал, даже не хрюкнув, он быстро сдох. Ещё когда моя рука шевелилась в его горле. Я показал монетку оставшимся двум! Сначала одному: "Вы всё ещё хотите мою монетку? Нет?" Потом показал монетку, которую держал двумя пальцами, большим и указательным, второму: "А вы?" Они убежали... Я вытер монетку подвёрнутыми джинсами трупа... Она блестела теперь... Хотя была ночь... Кровь с руки капала на землю... Я выкинул её прочь, эту монетку, подальше, навсегда, зная, что это невозможно... У домофона я остановился, чтобы достать из кармана ключи... Но сначала я нащупал там монетку...
Далеко в лесу, во мрачном овраге зловеще хохотал Старый Гриб в окружении целого роя шипящих шишек...


Рецензии
Миленько

Чай Сладкий   28.08.2017 00:31     Заявить о нарушении
Ну и замечательно!)) Спасибо!

Евгений Слоников   04.09.2017 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.