часть 2. Попытка быть понятой

Переписка с автором  "Концепция Многомерного Человека"
http://www.ushelets.ru/kontseptsiya-mnogomernogo-cheloveka

09.02.09(Алла)

Вы стихи по эл. адресу получили? Подтвердите, пжл, что связь есть.

09.02.09(Леонид)

Да, Алла, я ваши стихи получил и очень вам благодарен. Спасибо!
Признаться, я был уверен, что сразу же вас об этом оповестил. Но вот проверил, оказывается, нет. Виноват. Извините.

Увидел в числе ваших друзей памятного мне Посцепта с поганками на аватаре. Это меня конечно не касается, но как вы с ним уживаетесь в друзьях? Помнится, я с ним сцепился в одной группе, стараясь защитить основателя группы от этого Посцепта, который просто паразитировал на нем. Какой-то твердолобый атеист. Или я ошибся в его оценке?
Еще раз извините и спасибо, Л.И.

09.02.09(Алла)

Я познакомилась с ним (Посцептом) в интернете одновременно с вами. Даже лица его не видела. Мне показалось, что у него есть свое мнение и что он живет не только "бытом", как подавляющее большинство окружающих меня людей. Это уже интересно. Точки зрения могут быть разными, важно, что бы они просто были - это сейчас редкость. Пример - послала письмо с просьбой прокомментировать свои Заметки 26-и моим Друзьям (из Контакта). Отреагировало меньше десятка. Остальные живут в других мирах. Это мне было важно понять: кто и  в каких, потому что со многими я давно не виделась. Но они мне тоже интересны по-своему. Если мне с кем-то трудно общаться - это проблема, но это моя проблема. Мое внутреннее устройство,  значит, толком не отлажено. Все люди нам - учителя, а "мелкие тираны" типа Посцепта - это еще и подарок судьбы!

10.02.09 (Леонид)

Алла, спасибо за пояснения. А я вас своими гностическими комментариями не очень напряг? Но все же интересно, как нам обоим близок Успенский. Он здорово угадал многие вещи. Только его эффекты работают не на физическом плане, а на тонком, в микрокосмосе. Об этом есть несколько мест в Концепции.  С уважением, Л.И.

12.02.09 (Алла)

Здравствуйте, Леонид! Очень долго собирала себя  для написания этого письма. Вплоть до настоящего момента, я не уверена, правильно ли поступаю. Я боюсь быть не понятой, неправильно понятой и боюсь еще раз услышать обидные мне слова в адрес тех людей, которых я уважаю. Но,  как я уже писала вам, наша последняя дискуссия в группе «Третье Внимание», оставила во мне одновременное чувство обиды и вины. Поэтому попытаюсь объясниться. К сожалению, кратко не умею (есть такой грех), поэтому наберитесь терпения дочитать. В кавычках - ваши фразы, а ниже - мои комментарии к ним.

«Алла, а справедливо и корректно требовать сначала, чтобы люди выворачивали перед вами карманы, так как вам просто хочется посмотреть, что там лежит, а потом вы начинаете внешне вежливо отчитывать за обнаруженные вещи, неподобающие с вашей точки зрения для истинно верующего. Причем, по самому подбору ваших слов стало видно, что это с вашей стороны не импровизация, а заранее задуманный прием».

  Я - не «засланный казачок» и не человек, способный на заранее обдуманный прием, тем более не тот, кто требует от других сначала выворачивать карманы … ну и так далее. Те, кто меня знают, удивились бы такому определению: я, к сожалению, неосмотрительно открыта и доверчива, камней за пазухой не держу просто потому, что абсолютно этого не умею. Хотя со стороны мое выступление на вашем сайте могло произвести такое впечатление. Вместо того, чтоб оправдываться и что-то доказывать, я лучше расскажу о себе.

В 27 лет записалась в «подпольную» группу йоги. Думала – ради интереса, оказалось все серьезнее. Отзанималась там без перерывов 8 лет, попутно перечла массу эзотерической самиздатовской литературы, не просто перечла – прочувствовала, проверила в личной практике, накопила личный опыт плюсов и минусов каждой. Потом была поездка на Памир с группой «ищущих» - в известной экспедиции Тацла, искавшего Снежного человека, а еще точнее Внеземной Разум.  Наша группа «Гошу» не нашла, но на тонком плане почти каждый из нас получил и приобрел особый опыт (каждый свой). Мою жизнь эта поездка точно изменила, прочитанные книги получили реальное подтверждение личным опытом. Потом мой Учитель доверил мне вести собственную группу. Вела ее 10 лет. Все это было параллельно с обычной жизнью – семьей, работой, не служило источником ни заработка, ни славы. Большинство моих «нормальных» друзей о группе даже не знали. Все  это время я  пыталась сложить из разрозненных кирпичиков Знания какую-то целостную картину мироздания. Практически делала тоже, что сейчас, как мне показалось, делаете (или сделали) вы. В мою группу приходили заниматься поправкой здоровья (индийская йога, натуропатия), а уходили с другими взглядами на жизнь. Не все, конечно. Я рассказывала им о разных духовных школах, которые более или менее сама прочувствовала, организовывала семинары по другим направлениям, по религиозным путям. Группа мне нужна была как пространство для обретения знаний (странно звучит?). Мне нужны были слушатели, через них я сама училась. Как и вы сейчас, я очень трудно находила себе людей из «одной со мной стаи», большинство не могло понять, что это за смысл, лежащий не в жизни, а над жизнью, кто-то приходил с чисто потребительскими целями, кто-то для развлечения. Словом, все, как и у вас в группе, где вы практически вытягиваете людей на разговор и рады любому вопросу. Мы вообще похожи. Мне так показалось. И складом ума, и открытостью, и даже эмоциональной несдержанностью. Наверное, потому, что нам не все равно то, о чем говорим.

Потом началась перестройка, снимать зал для занятий мне стало не по карману. Окунулась в социальную жизнь (выживание), получила нужный опыт ее бессмысленности в том виде, в каком за нее «нормальные люди» борются. Потом опять пошла в группу, уже не в свою, а кардинально новую. Если адвайта, санхья и наши русские саньясы мне были как родные, то с буддизмом я особо знакома не была. Попала в крутую и тяжелую в физическом плане секту тибетского буддизма с реальной промывкой мозгов по полной программе. Спас меня  Успенский, которого я очень люблю и даже сейчас часто перечитываю, он помог мне не отождествиться с их теорией, но зато взять от этой школы полезный опыт работы с энергией, медитациями, техникой входа в особые состояния. А заодно всерьез с философией буддизма.

Так что я – не чужой человек в гностическом мире. Большая часть моей жизни прошла именно там, о чем нисколько не жалею. Сама, как умела, пыталась сложить в голове концепцию о мире и Боге, то есть из каждой школы взять по кусочку нужных идей, выкинув ненужные. Явно чувствовала, что вопрос в языке – термины разные, а говорят все примерно об одном, только все это увязать надо. Мне бы тогда эта книжка Ле Мара попалась – цены бы ей не было!

Но концепция, концепцией, а я вообще-то всю жизнь считала себя верующей. С детства крещеная, хотя и выросла в советской, невоцерковленной семье. Кому-то нужна была только картина мира, а мне еще и Творец. Вот только все его по разному представляли. Точнее не так, дело не в словах, а в ощущении от школы. Я интуитивно чувствовала, что идет от «Духа», а что от ума. От каких-то авторов я чувствовала в себе окрыленность, от других – логичных, умных, образованных – только приток новых знаний. Если эмоциональный и малоинформативный Рамакришна меня чем-то светлым и чистым заражал (что было необъяснимо – я как раз люблю систему и логику), то насыщенные яркой информацией Рамачарака и Раджниш меня не «зацепляли», я могла их цитировать, но не вдохновлялась ими. В Успенском и Кастанеде  такой «дух святой» я ощущала, хотя оба – только интерпретаторы. Но видно шло что-то через них…

С православием отношения были сложные – они меня к себе не пускали – как «черную», я их не уважала, как «упертых догматиков» с «очень наивной картиной мира».

Произошел один случай, из-за которого я, в общем-то, и решила вам написать это письмо, чтоб отдать «свой кармический долг». Моя хорошая знакомая, с которой мы вместе вращались в «гностических» кругах, ушла в православие. Как-то мы встретились, я дала ей почитать мои Заметки (я, грешным делом, не только стихами балуюсь, но и «Записками в Пути»), где я расписала свое критическое отношение к православию, кстати, примерно такими же словами, как вы писали мне на сайте!. Она вернула мне рукопись и сказала, что читать дальше не может. Что я глубоко не права, но спорить со мной, видимо, бесполезно. Мы долго не встречались. Я очень болезненно восприняла ее реакцию – я сама, оттуда же, почему даже объяснить свою позицию она мне не захотела? Значит, такие вот «эти православные» - рабы РПЦ, твердолобые… Ну, точно, как вы про меня! Но очень долго у меня эта ранка не заживала.

Потом получилось так, что я сама пришла в православие и приняла его всем сердцем. Но это совсем не означало, что философские картины мира, школы Кастанеды, Успенского, Адвайты – потеряли для меня свою прелесть. Я разделяю философскую картину мира, которую каждый человек может и должен творить в себе (это, кстати, и Богом дозволено!), и представление о Боге.  Это разные вещи. И считаю, что надо говорить о своей позиции с каждым человеком, а не шарахаться.

И вот последние пять лет теперь уже я, общаясь с людьми «гностического плана» , которые мне, кстати, пока еще куда понятнее и ближе приземленных «нормально» ни во что не верующих людей, я получаю от них оскорбления и агрессию типа вашей: «ты засланец от РПЦ». Вообще-то, быть рупором РПЦ было бы для меня почетно: я люблю нашу церковь, хотя  всегда жила Кошкой, Гуляющей Сама по себе. Когда вы в сайте на меня и на Православие  накинулись, я почувствовала ровно то, что, наверное, почувствовала моя приятельница много лет назад. Мне просто захотелось уйти, не споря, и больше не возвращаться к «этим людям». Но потом я поняла, что не стоит совершать ее ошибки. Надо попытаться объясниться. Никто не знает, что и когда с нами произойдет.

«То же самое касается произносимых похвал, после которых вы так ничего и не причитали из Концепции. Значит, вам она не нужна и не интересна изначально. Тогда зачем продолжать такой театр? Вот я его и постарался прекратить. Причем, на случай своей ошибки, вам был предоставлен выбор. Вы выбрали последний вариант. Значит я был прав. И мне нисколько не радостно от такой правоты. Поверьте. Честно говоря, я надеялся, что ошибся. Что вы искренне испытываете затруднение в выборе пути» .

Я перекачала Ле Мара (пока что с 1 по 6 главы) в свой компьютер. И сейчас внимательно (кстати, с удовольствием!) читаю эту книгу. Потому что, - согласна с вами! – прежде, чем влезать в вашу группу и вносить туда свои идеи, я должна была  ознакомиться с трудами группы. Я вообще стараюсь не судить то, что лично не попробовала, у вас я прочла все обсуждения и, мне показалось, поняла, о чем речь. Исправляюсь, читаю источник. И желаю всем и всегда говорить только о том, что узнано из источников, а не из уст  лиц, не знающих вопроса.

Свои впечатления о книге я обязательно напишу, если вам это будет интересно. И могу поделиться моим опытом православия, опять же, если вы только захотите меня выслушать непредвзято и без голословных заключений.

А пока - напишите немного о себе. Вы работаете? Ле Мар – это единственное ваше «хобби» или может быть работа? Как вы пришли «к такой  жизни»? Мне все интересно. По-прежнему повторяю – мы из одной стаи, хотя, возможно, оказались на разных временнЫх интервалах. Заканчиваю свое длинное письмо, хотя многое еще не сказано. До свидания, Алла.

12.02.09 (Леонид)

Здравствуйте, дорогая Алла, дорогая моя Сестра! Как хорошо, что вы здесь!

Вы поймите, никакой я не враг Православия. Хотя мои отношения с ним, к несчастью, складывались неудачно. Вот мои примерные этапы вкратце:

 - Мне лет 6, гуляю зимой в Москве на улице. Какая-то женщина говорит, как ты замерз, бедненький, пошли ко мне, согреешься. Вообще-то нисколько я не замерз, но она довольно решительно повела меня к себе. У нее в комнате оказалось что-то вроде госпиталя. На большой кровати лежало человека 3 тяжело больных. К ним были привязаны горшки сзади. И вот в этой комнате, пропитанной жутким зловонием, она раскрыла толстую книгу и стала рассказывать об Иисусе, какой он был добрый, а злые люди его за это  распяли. Книга была с гравюрами. Все очень подробно было показано. И ничего, кроме тошноты и желания убежать оттуда,  я не испытал. От вида распятия меня потом еще долго мутило.

 - Мне 9 лет. Переехали в Ленинград. Гуляем с родителями по проспектам и считаем мосты. Один из первых музеев - Музей истории религии и атеизма с его камерами пыток инквизиции в подвале. Особенно запомнились Испанские сапоги, раскаленные щипцы и железные маски, через которые в глотки бедным еретикам заливали кипяток или даже расплавленный свинец.

 Так что фундамент для атеизма был заложен надежный.

 - В 15 лет сначала в школе, а потом врачи устраивают мне перелом 1-го грудного позвонка. Паралич. Потом пара успешных операций, и я стал опять ходить. В корсете и на костылях, но постепенно, к концу Университета,  от них отказался.

- Начались самопроизвольные астральные выходы. Это я потом об этом узнал, а так один на один с могучими переживаниями преодолевал в себе страх смерти, ведь поначалу казалось, что я сейчас умру от отсутствия дыхания, а потом от диких вибраций и грохота, разрывающих мозг. Вот когда решил умереть, но пройти сквозь этот грохот, тогда и выскочил в прекрасный мир.

Аспирантура, женитьба, рождение сына, воспитание. Главный вопрос, как же его (сына) убедить, что нужно быть честным, достойным человеком, когда вокруг почти все врут, воруют, пьют и мучают друг друга. Никакого самиздата у меня под рукой не оказалось, но было много антирелигиозной литературы. В ней я угадывал, насколько достойнее те, кого она облаивает. Так что к идее Абсолюта я пришел через этот хлам, и еще благодаря "заговору добра", когда в СССР в фантастике и в этнографической литературе  (о Востоке) публиковались глубокие философские сюжеты.

 - Наконец я оказываюсь на Кавказе, в Специальной Астрофизической Обсерватории. Там на меня обрушивается водопад духовного самиздата. Впервые взял в руки Библию. Открыл первую страницу Книги Бытия. Прочитал и закрыл. А всю следующую ночь какой-то глубочайший бас говорил-говорил-говорил... Но я ничего не запомнил.

 - Потом увлечение Агни-Йогой. Оно началось с моего активного отрицания: "Хватит мне иерархий! Какие еще женщины-водительницы! и т.п.". Но в одну из ночей Н.К.Рерих лично прочел для меня лекцию (во сне). Он стоял с длинной указкой у доски, в своих коротких штанах, застегнутых под коленками, и говорил, тыча указкой в какие-то схемы: "Леня, ты идею Иерархии Света понял неверно. На самом деле она подразумевает...", "Леня, идею водительства женщины ты тоже понял неверно. На самом деле это...." Утром ничего не помню, но любому могу объяснить, в чем заключается избранность России и прочие идеи, вызвавшие мое отторжение. В тот период закончилась работа над РИФ-ом. Этот текст сейчас находится в группе "Сказки Ушельцев".

 - И вот пришло Евангелие от Фомы. Именно тот Иисус стал для меня Учителем. Именно для соединения с ним я принял Крещение. Это была крошечная церковка в окрестностях Ленинграда. Молоденький батюшка, практически мальчик. После обряда крещения он еще провел Воцерквление - взял меня за руку,  повел в заалтарное пространство, представил Святыням. Потом сказал мне чудесное напутствие. Все тамошние бабушки были в умилении, а мой приятель, который меня сопровождал, сказал, что даже пожалел, что его крестили в младенчестве, а так бы он хотел пройти такой же ритуал.

- С тех пор тот, гностический, Иисус Христос и является для меня путеводной звездой. И еще Гермес Трисмегист.

- Одна из самых моих любимых книг "Откровенные рассказы странника своему учителю". Это о непрерывной иисусовой молитве. Этим занимаются исихасты - древняя православная еще византийская традиция.

- Никогда не отрицал возможности гностического Преображения в рамках любой религии, в том числе Православия.

- Будучи тесно связанным с Розенкрейцерами, я намного мягче отношусь к природным религиям. Но их можно понять, их-то католики зажаривали пачками. А я в себе не чувствую сильной связи с катарами. Вот с манихеями - другое дело. Впрочем, тем тоже досталось по полной. В Концепции обнаружилась полезная функция природных религий как подготовительной стадии.

12.02.09 (Алла)

Письмо по электронке получила, спасибо. Буду писать вам и очень рада этому, только не наспех, т.к. темы очень серьезные и есть чем поделиться. Единственный вопрос: ваш компьютер читает текст на Windows vista - последней версии Word? Не надо переводить текст на более употребительную версию Word97-2003? (я все серьезное пишу в своей word-овской библиотеке и оттуда отправляю куда-либо)

12.02.09 (Леонид)

С Вистой дела еще не имел. Поэтому лучше посылайте тексты в Ворде 2000.

13.02.09 (Алла- на форуме)

"Сосредоточься и ответь - неужели эта толчея и есть жизнь? Неужели ты в мире только для того, чтобы лицезреть, и ощущать, и творить поступки, от которых возникают непредвиденные осложнения и часто горе, даже если желание было добрым. Неужели тебя удовлетворяет торжество лжи, несправедливости и неравенства. Тебе говорят, что ты родился из мрака и уйдешь во мрак, раз и навсегда. Тем не менее, ты ощущаешь в себе желание и мощь творчества. В тебе живет отзвук понимания тех людей, что отдали свои жизни во имя ..."

Этот отрывок сказки затронул в душе что-то ей родственное. Не могу не согласиться - человек, в том виде, как мы себя представляем, только пришелец в этом мире. Остальное - как гипотеза о нас и о нашем мире - пока не приживается. 

Как человеку недалекому, но без комплексов величия, позвольте мне задать несколько глупых вопросов. Как расшифровывается РИФ? Кто автор "Сказок Ушельцев", автор РИФа? Когда они - эти сказки- были написаны?

14.02.09 (Леонид – на форуме)

РИФ - это одновременно и название и имя автора. Аббревиатура. С псевдонимом Маргинал Ле не конфликтует. РИФ создавался в течение трех лет, начиная от ночи, когда автору явилась картина событий, описанных в Первой части (1975г.). Автор осознавал, что за этими событиями или параллельно с ними в его сознание пришло и большое Знание. Вот оно и прорастало три года и еще тридцать лет. Остальные сказки написаны в период после дефолта 1998 г.

14.02.09 (Алла – на форуме)

Я правильно поняла, что РИФ, он же Ле Мар - один человек, причем, наш современник и гражданин России?


14.02.09 (Леонид –на форуме)

Алла, я вынужден на ваши три совмещенных вопроса ответить три раза да-нет, да-нет, да-нет. Ситуация несколько сложнее, чем вы себе представляете. Там же припутан еще и Маргинал Ле. Вот с этим просто: да, да, да. Кроме всего прочего, ваши вопросы не по существу. Подумаешь важность, современник или нет, гражданин или нет, один человек или нет. И  человек ли вообще? Как вам такой вопрос?

14.02.09 Алла)

Дорогой Леонид! Читаю рекомендованные вами книги - Концепцию и главы РИФ. Процесс местами идет тяжело, не столько в плане понимания, сколько в плане принятия и согласия. Но, как и обещала, постараюсь дойти до конца и тогда уже сделаю выводы. С вашего позволения иногда буду участвовать в обсуждениях, но лишь там, где имею позитив. Ни критики, ни рекламы других учений не будет. Но у меня к вам личная просьба. Я послала вам два видеофильма, на которые вам, возможно, не захочется тратить время. Тем не менее, прошу вас непредвзято их посмотреть и только потом уничтожить. С уважением, А.

16.02.09 (Леонид)

Здравствуйте, Алла! Я выполнил вашу просьбу и проработал лекцию Кураева. Отчет я решил разместить в виде темы в Третьем внимании.  Надеюсь, вам будет интересно. Я там не стал касаться некоторых проявлений личности Кураева, ограничился только анализом текста. И без того работа оказалась слишком большой. Всё хозяйство пришлось на время забросить. Жду ответа, желаю всего наилучшего,

16.02.09 (Алла)

 Моя личная просьба не предполагала ее обсуждения на форуме. Мне кажется я об этом писала вам однажды. В мои планы не входят мировоззренческие споры и и бряцание оружием на показ. Я просто хотела по-дружески поделиться с вами своим личным опытом, потому что показалось, что у нас много общего, вы сейчас переживаете тот же этап, который был у меня. Видимо, ошиблась. Я часто делаю глупости.

16.02.09 (Леонид-Алле)

Алина, ваша просьба обернулась для меня большой работой. Ваше имя я там не называю. Ничего, кроме анализа текста не делаю.  Обсуждать тему мы можем с вами отдельно, в личной переписке. А уж как публиковать свою работу, я могу распорядиться сам. Я почти уверен, что там тема не вызовет почти никакого отклика. И она постепенно утонет в прошлом. Но, может быть, кому-то и поможет.

И не расстраивайтесь, и не корите себя. Вы лучше напишите мне, чем вам Кураев понравился. Может я чего-то недоглядел

18.02.09 (Леонид-Алле)

Здравствуйте, Алла! Вы все обижаетесь? А я все жду от вас письма. Обратите внимание, в обсуждении никто Кураева и не думает оскорблять. У нас же приличная публика. Мне в частных письмах уже сообщили, например, что в 1991 году Кураев добился, чтобы церковь отпела Цветаеву, хотя та и покончила собой. Хоть и по-советски получилось, как бы "по знакомству", но лучше позже, чем никогда.  Я думаю, еще много чего окажется. А вы в стороне... Я так для вас старался, а вы, а вы... Ну, улыбнитесь.

18.02.09 (Алла-Леониду)

Здравствуйте! Я на вас не обижаюсь. Я просто поняла, что вы не готовы выслушать мой рассказ о том, как и почему я, очень неплохо разбираясь в эзотерике (это не хвастовство, это 20 лет моей жизни и практики, причем,  не по книгам) сознательно приняла православие. Не обижайтесь на слово "не готовы" - вы этого не хотите. И я понимаю, почему. Потому что сама всего пять лет назад никогда бы не поверила, что изменю свою точку зрения. У меня нет возможности и сил помочь вам захотеть узнать о православии и освободиться от мифов о нем, вы сами этого не хотите. Поэтому не стоит тратить мое и ваше время. Кроме того, вы слишком закрыты - тайны, недоговоренности, - я по сути даже не знаю, кто вы на самом деле и какие цели преследуете. Всю свою жизнь я в своих группах ничего не боялась, не пряталась, потому что по наивности всегда верила, что ищу свет и иду к свету.

 Обсуждать тех, кого я люблю и уважаю, в коллективе, который осознанно не разделяет моих симпатий .... Я такого поступка  не понимаю. Я же не выношу свои сомнения по поводу правоты Концепции Ле Мара на православный сайт! По-моему, это был бы очень ...

Готова с вами дружить как с человеком, с мужчиной, с соотечественником (может, и это не так?), но откровенничать больше с вами пока не хочется. Очень больно. Вы всегда можете найти меня в Контакте или по электронке, если посчитаете нужным. Вопрос не в личной обиде.


Рецензии