Мемуары. Мои записки. Глава 19. Комбинат Ураласбес
Глава 19
Комбинат «Ураласбест»
(1993 – 2005 год.)
Ремонтно – механический завод
Блок № 3
…. Устроился на работу механиком блока № 3 на РМЗ. Приняли меня слесарем- ремонтником 6 разряда. Проработал на рабочем месте две недели, а затем приступил к обязанностям механика. Работая слесарем, пришлось выполнять работу по ремонту вентилятора В – 22, который установлен на вытяжке в покрасочном отделении вагон-ного участка блока № 3. У вентилятора срезало заклёпки, порвало несколько лопастей. Вентилятор № 12 с диаметром вентиляторного колеса 1200 миллиметров, сделанный из алюминия. Турбину вынимали из улитки корпуса вентилятора. Весом турбина не меньше 120 килограмм. Демонтировать было очень трудно, и доставить в мастерскую для ремонта. Работало нас четверо, я был за бригадира. Срезали заклёпки, садили на ступицу и закрепляли болтами М6. Проварили лопасти, провели балансировку вентиля-торного колеса. Затем в обратной последовательности доставили на на место и смон-тировали колесо на место. Вентилятор проработал 7 лет до следующего ремонта.
Для меня это было испытанием и проверкой моей квалификации. Пришлось возг-лавлять бригаду слесарей. С работой справились. Были и ещё крупные слесарные ра-боты.
Через две недели приказом по заводу назначили меня механиком блока № 3. В мою обязанность входило ремонт и обслуживание 7 –ми мостовых кранов и 13 кран - балок, токарного парка, где работали до 20 металлообрабатывающих станков и пресс-сов. На меня возложили ответственного за исправное состояние средств пожаротуше-ния и надзор за зданием и сооружений блока № 3.
Здесь я проработал в течение 12 лет механиком. Многое повидал и прочувствовал на себе события и нюансы, инциденты, которые происходили в цехе и на заводе.
Начальник цеха Владимир Вениаминович Плотников, лет 40, при приёме посмот-рел мои документы и принял меня слесарем - ремонтником по 6 – му разряду, пока не уволится механик Катцен. Я сказал начальнику цеха:
-Отдел кадров не пропустит.
-Пропустит. – Сказал он.
Было видно, что я его устраиваю, как будущий механик. Я показал ему документы и авторские свидетельства на изобретения, научные труды. Он убедился, что я буду работать творчески, а ему и надо такого человека.
С начальником цеха В. В. Плотником отношения сложились деловые, ровные, у него ко мне претензий не было. Мы с ним занимались рациональными предложения-ми, получалось не плохо. Он подавал идеи, а я воплощал их в жизнь от идеи в чер-тежи и расчёты. Затем изготавливали механизм или машину в металле. Сам подавал рацпредложения в соавторстве с начальником цеха В. В. Плотниковым. Подали около десяти штук. Странно, но через несколько лет в комбинате «Ураласбест» отменили оплату внедрения рацпредложений, ссылаясь на финансовые трудности. Вот так.
Решили мы с В. В. Плотниковым внедрить и модернизировать машину по заливке подшипников скольжения тяговых электрических двигателей для электровозов, кото-рые ремонтировались в цехе. В цехе существовала машина центробежной заливки подшипников скольжения баббитом. Она представляла собой барабан, который вра-щался со скоростью 400 – 450 оборотов в минуту. Во вращающий барабан с подшип-никами через воронку заливали жидкий баббит, который под действием центробежной силы оседал на стенках подшипников скольжения и постепенно остывал. Затем зали-тые подшипники выдавливали с помощью приспособления из барабана.
Этим вопросом занимался производственно – конструкторский отдел комбината «Ураласбест». Были разработаны чертежи на машину по заливке подшипников на основании чертежей Челябинского завода по ремонту электровозов МПС. Изготовили машину по заливке подшипников на РМЗ в блоке № 1. На этом этапе я и застал эту машину. Мы установили её в блоке № 3 и стали испытывать по заливке подшипников.
В результате испытаний выявили недостатки, которые не позволяют нормально зали-вать подшипники. После заливки подшипники не выдавливались из цельного бараба-на. Физически трудно горячие подшипники закладывать в барабан. Были и другие трудности по технологии и техники безопасности.
В это время отменили заливать подшипники бабитом в цехе на старой машине, полагая, что новая машина будет работать нормально. Неполучилось. Заливать под-шипники по договору возили в г. Екатеринбург на Ремонтный завод электровозов МПС. Там я с В. В. Плотниковым ознакомились и изучили машину по заливке баби-том подшипники скольжения. Машина компактная, небольшая и управляется сжатым воздухом. Её габариты примерно длиной 1700, шириной 800 и высотой 1300 милли-метров. С раскрывающим барабаном, состоящих из двух половинок.
Я за эскизировал машину. Провели реконструкцию барабана на базе установленной
машины с раскрывающей крышкой. Испытали и выявили недостатки при заливке под-шипников. Я подготовил техническое задание на изготовление нового барабана для конструкторского отдела завода РМЗ. По зтим чертежам блок №1 изготовил новый барабан, который мы установили на машине взамен старого. Стали испытывать новый барабан по заливке подшипников и выяснилось, что при заливке старых подшипников до 30 процентов баббита вытекает из – под крышки барабана, которая плотно не зак-рывается по причине неровности торцов подшипников. Кстати, на заводе в Екатерин-бурге происходит тоже самое. Когда заливают новые подшипники, утечки практичес-ки нет.
Конечно, уже было утомительно ей заниматься, но дело принципа. Я хотел в пос-ледний раз устранить недостатки, выявленные при испытании машины.
Первое, снизить скорость вращения 500 – 600 оборотов в минуту, как на заводе, а у нас доходила при двух ступенях до 1200 – 1500. Это была большая скорость и трудно удержать жидкий баббит в барабане при вращении.
Второе, улучшить герметизацию между крышкой и торцами подшипников и др.
Хотя, работая с этой машиной, я стал сомневаться в её завершение, хотя надежда оставалась, но не было времени. Прошло восемь лет, как я занимался модернизацией этой машиной. К тому же, стало дорого заливать подшипники на стороне, и решили заливать подшипники на старой машине. Правда, она уже работало года три, а я по-ралельно занимался новой машиной. Ребятам она уже надоела испытывать её, да им нужно было место для работы и т. д.
По просьбе рабочих начальник цеха В. Н. Кулагин новый начальник цеха принял решение демонтировать её. Я согласился и демонтировал на склад до случая. Мне стало спокойно работать. Свободнее и просторнее стало в мастерской. Старую маши-ну мы довели до ума, и она работала нормально. С В. Н. Кулагиным подали несколь-ко рацпредложений на модернизацию барабана и на заливку подшипников тепловоза.
Заниматься творческой работой мне нравилось, да ещё опыт с института помогал.
В производственных условиях это не легко, нужно время на изготовление деталей и испытания машины или механизмов. Многие рацпредложения приживались на произ-водстве и приносили пользу.
Ремонтно - механический завод выполняет заявки по изготовлению металлоконст-рукций, оборудования для фабрик, рудника и других подразделений комбината «Урал-асбест». Производит механическую обработку деталей и т. п. Выполняет заявки, по литью стали, чугуна и бронзы. Производит ремонт подвижного состава промышлен-ных электровозов, тепловозов, специальной железнодорожной технике и вагонов.
На заводе имеются Блок № 1, который занимается механической обработкой дета-лей и изготовлением оборудования. Блок № 3 занимается ремонтом подвижного соста-ва. Литейный цех льёт стальное литьё, а чугунный цех чугунное литьё и бронзу.
На заводе имеются вспомогательные участки, например, строительный, заводские лаборатории и т. п.
Блок № 3 в 1 пролёте проводит ремонт тепловозов и специальной железнодорож-ной технике. Там имеется пропиточное отделение и покрасочное, а также сушильные печи № 1; 2. Отделение по ремонту электрических двигателей. В пролете работает два мостовых крана грузоподъёмностью 20/5 и 5 тонн, а также две кран – балок от 3 до 5 тонн и три консольных крана г/п 1 тонны. Из оборудования находится гильотина, токарные станки, испытательные станции и др.
В пролёте № 2 работают два мостовых крана г/п 30/5 и 20/5 тонн, кран – балка г/п 3 тонны. Из оборудования имеется горизонтальный пресс усилием 630 тонн, пресс с усилием 25 тонн, карусельно – токарный станок производство США 1940 года выпус-ка. Ж/д домкраты, на которые выставляют для ремонта электровозы, восемь штук. В этом пролёте ремонтируют электровозы.
В пролёте № 3 также работают два мостовых крана г/п 30/5 и 20/5 тонн, кран – балка г/п 3 тонны, в токарном отделении кран – балка г/п 1 тонна, в мастерской по ремонту тормозных цилиндров г/п 1 тонна. Из оборудования в пролёте работают колёсо – токарной станок, шеечно – накатной станок, установка по наплавки вагонных колёс, пресс с усилием до 40 тонн, моечная машина для мытья деталей и узлов электровоза и др.
Все эти машины и механизмы необходимо было обслуживать и поддерживать в рабочем состоянии. Оборудование сложное, разнообразное и нужно было технически грамотно подходить к ремонту оборудования.
Необходимо каждый год состовлять график планово – предупредительный ремонт на мостовые краны, кран – балки и оборудование, которое работает и обслуживается в цехе. Это достаточно много. Оборудование свой ресурс отработало и требовало часто ремонта, часто бывали ремонты по поломке того или другого оборудования.
По штату в цехе должно было быть пять слесарей – ремонтников, а обычно рабо-тало три человека. Обычно это малоквалифицированные работники. Например, при поломке токарного станка необходимо мне изучить по паспорту устройство станка, а затем приступать к ремонту станка. Пока сам не разберёшься в поломке механизма и не объяснишь слесарям, как нужно делать, бесполезно, ни чего не сделают. Приходи-лось находиться вместе с ними до конца ремонта. Сам учился и они навыка набира-лись по ремонту оборудования. Зарплата слесарей ремонтников была низкой по срав-нению с рабочим персоналом по ремонту подвижного состава была ниже в два раза. Поэтому квалифицированные работники не шли по ремонту оборудования, шли моло-дёж или пенсионеры. За 12 лет у меня работали и толковые ремонтники, но это бы-ли единицы.
Для меня, как механика цеха, деятельность было новой и незнакомой для меня. Поэтому я взялся за работу с интересом с творчеством. Всегда доводил работу до конца. Что не понятно, консультировался со специалистами завода и цехов, много чи-тал технической документации. Через год стал разбираться в станках и кранах. Знал их слабые стороны и ремонт. Через три года я освоился полностью с функцией меха-ника. Но возникали ситуации, которые нужно было решать с начало, с изучением технической документации того или иного механизма. Оборудования много, разнооб-разное по сложности механизмов и деталей. Эти проблемы решали, что не могли сде-лать, обращались в цех № 5 на участок по ремонту оборудования. Там работали нас-тоящие ремонтники по оборудованию. Участок проводил капитальные работы по обо-рудованию всего завод.
В процессе работы механиком блока № 3 я постепенно сработался с коллективом и имел деловые и дружеские отношения с мастерами рабочими цеха. Рабочие ко мне относились хорошо и в просьбах мне по работе не отказывали. Так легче работать и выполнять производственные задачи в цехе. Одним словом, находил «золотую середи-ну» в отношениях с людьми. Это приносило свои плоды и получалось само собой.
Хорошие отношения у меня были с Ю. М. Бирючевым, старшим мастером участка по ремонту подвижного состава по электрической части электровозов, тепловозов и специальной ж/д техники. Уже при мне уволился заместитель начальника блока № 3 в связи с переездом и сменой места жительства, а на его место поставили Ю. М. Бирючева. Он закончил Асбестовский горный техникум, заочно горный институт, был хорошим специалистом. Рабочие его уважали, был своим среди рабочих и ИТР. Но если нужно отстоять свою линию, то будет добиваться до конца. Упрямой и настойчивый. Это говорит о том, что он по гороскопу по году Бык, а по месяцу, как и я Овен.
Он к моей работе не касался, может, поэтому у нас сложились дружеские отноше-ния. Часто шутили, рассказывали разные байки и т. д. Я чувствовал, что между нами существовали не видимые простым глазом симпатии друг к другу. Он старше меня был лет на шесть. Казался мне достаточно старше меня. В блоке № 3 он работал с молоду, здесь же в 60 лет ушёл на пенсию и продолжал работать. Ю. М. Бирючев гордился своей работой и при случае гордо говорил, подняв при этом указательный палец правой руки:
-Электровоз – это Машина. Не просто так.
На его место приняли старшим мастером Уткина на год старше меня. Он учился в РУ – 12 на машиниста электровоза, а я в это время на кузнеца. В лицо его я не помню. Он учился на год раньше меня. Закончил наш горный техникум, работал на РМЗ и его руководство цеха знало. Потом работал на Севере на ИТР-ких должностях и вот устроился к нам работать.
Ю. М. Бирючев и Уткин сблизились, подружились и часто оставались попариться, а затем заходили в магазин № 1 и выпивали по 150 грамм водки и по бутылки пива, потом шли по домам. Я иногда напрашивался к ним за компанию выпить после бани и поболтать с ними о жизни.
Такие привычки к хорошему не могли привести. Ю. М. Бирючев и Уткин стали часто прикладываться после парилки, да и так тоже к рюмке. На этой почве про-изошла трагедия с Ю. М. Бирючевым. Это было так. После работы он с Уткиным после бани, скорее всего, выпили ещё в бани, зашли в гастроном № 1. Там хорошо выпили. Да с ними был ещё машинист электровоза. Запьянели, сильно и пошли по домам. Ю. М. Бирючев пьянеет быстро, и по дороге домой зашёл в соседский дом. Хотел зайти к своёму знакомому, который жил на втором этаже. Через несколько часов его соседи нашли лежачим на лестничной площадке с разбитой головой. Он уже был мёртв.
На похороны приехал сын, который жил в г. Ялте и работал ведущим врачем по внутренним органам хирургом. Он установил и поставил диагноз, что его отца удари-ли тупым предметом по затылочной части головы, отсюда и произошла смерть. Я по-лагал, что Ю. М. Бирючев на лестничной клетке оступился и упал вниз головой о ступеньки и от этого скончался. Позже я согласился с версией его сына, что отца убили трубой в подъезде пацаны. Это часто случается в городе, особенно в тёмных подъездах и на остановках автобуса. Сын сказал матери:
-Нужно подать на расследование по поводу убийства отца.
-Бог им судья. Не надо подавать заявление в милицию. – Ответила она.
Этим всё и кончилось.
После смерти Ю. М. Бирючего, на другой день он во сне ко мне пришёл. Это было так. Открывается в детскую комнату дверь, где я сплю, и в дверях стоит он, покойник, чётко и ясно я видел его лицо и фигуру. Он молча посмотрел на меня своими глазами, как будто хотел, что – то сказать. Я во сне подумал, но ведь он уже умер и лежит в катаверной, ведь это сон. Душа покойника ничего не сказала, не показала ничего жестами…. И тут я в страхе проснулся. Перекрестился, пришёл в себя и снова уснул. В тот же день я сходил в церковь и поставил свечку за упокой души покойного. Помолился за него. Через день ещё сходил в церковь и поставил две свечки. Помолился за него. Взял святую воду. На работе отметили девять дней в память Ю. М. Бирючева. Я много говорил о Юрии Михайловиче, о его душе…. Пусть его душа приблизится к Богу, как можно ближе….
Как известно, душа умершего три дня посещает близких родственников, друзей и знакомых, любимые его места на земле. Я понял, что он посетил меня, ведь у нас с ним были симпатии друг к другу. Вот и всё. Он был крещёным, но был атеистом. Царство ему Небесное. Хороший был человек.
13 декабря состоялись похороны. Похороны состоялись достойные, провожал его в последний путь весь Блок № 3, много народа было с завода, родственников. На клад-бище заместитель директора РМЗ В. В. Плотников сказал речь, в которой сконцентрировалась боль души и сердца. Речь была ёмкой и трогательной. Она за-помнится людям.
После смерти Ю. М. Бирючева старший мастер Уткин стал злоупотреблять спирт-ным и его начальник цеха В. Н. Кулагин уволил с работы. В 58 лет он ушёл на пен-сию и в скоре умер от пьянства. Сердце не выдержало. Похоронили и его с миром.
На электровозном участке по механической части работал мастером Ф. Ф. Нигама-тулин, ниже среднего рост, худой, петух по гороскопу. Часто у меня с ним были конфликтные ситуации по работе. Мелочи, петух с петухом всегда найдут повод по- цапаться. Он моложе меня был на 12 лет. Образование техникум. В семье были у него проблемы. Сильно пил. По национальности татарин. Как - то летом поехал на рыбалку с друзьями на машине, заплыл от берега на 20 метров, купаясь, и утонул. Ребята не успели его спасти. Разрыв сердца от пьянки. Здесь он тоже был подвыпивши. Это случилось в 1998 году.
В. Н. Никитин работал старшим мастером на вагонном участке. Образование выс-шее, закончил железнодорожный институт, «Железка», как его называли. Не плохой мужик, но с хитрецой. После смерти Ю. М. Бирючева поставили его заместителем начальника блока № 3. Вся нагрузка по производству была на нём. Начальник блока № 3 В. Н. Кулагин в основном сидел в кабинете и смотрел телевизор, да занимался личными делами. В. Н. Никитин стал сдавать и злоупотреблять алкоголем. Вскоре умерла жена, она болела. Он совсем потерялся и стал много пить, а у него больное сердце. Сам он был грузным человеком. У него оставались две дочери, которые уже учились в институте. Одна вышла замуж, а вторая была на выданье. И всё - таки в один из дней случилось, его нашли мёртвым в его квартире. Умер от алкоголя, оста-новилось сердце. Похоронили…. Царство ему Небесное.
На вагонном участке работал мастером С. В. Долгополов. Ему было около 40 лет. Среднего роста, полный, с явным животом. Тугодум, но добросовестно выполняет свои обязанности. Как – то нужно было послать ответственного с бригадой для работы по оборудованию здания под здравпункт на фабрике № 5 для прохождения професирнального медицинского осмотра трудящихся комбината «Ураласбест». В. Н. Кулаков выделил из ИТР мастера С. В. Долгополова и позвонил В. В. Плотникову, который работал тогда заместителем директора РМЗ. Он, зная мастера С. В. Долгопо-лова, в грубой форме сказал:
-Ты кого мне выделяешь ответственным на здравпункт? Он ведь ничего не со-ображает, там надо быстро думать и соображать. Срочно выдели ответственным меха-ника Рыжова. Понял! – грубо высказал В. В. Плотников, он вообще с В. Н. Кулагиным
разговаривал по телефону так всегда. Видно, что – то не поделили.
Меня назначили ответственным по работе на здравпункте фабрики № 5. Для рабо-ты выделили электросварщика Сергея Максимова, слесаря Пашу и сантехника Славу Боровских. Ребята опытные, от 40 до 50 лет. Начали работать в ноябре, а закончить и пустить в эксплуатацию здравпункт к Новому Году 2000. На стройке работало нес-колько бригад с разных подразделений комбината. Это были строители, маляры, электрики, сантехники, наладчики и другие специалисты. Наша задача состояла в том, чтобы смонтировать и установить приточную и аспирационную вентиляцию в трех-этажном здании здравпункта. На чердаке установить вентилятор, трубопроводы, по которым пойдёт пар и т. д. Работы было много. Поэтому приходилось работать с 8 часов утра до 20 часов вечера. Руководство комбината спрашивало жёстко и неради-вых строго наказывало. Все боялись и работали на совесть.
Мои ребята с утра заряжались по 150 граммов самогонкой, а в течение дня выпи-вали по бутылке, а может и больше. Работали ударно, они привыкли работать под кайфом. Бороться с ними в тот момент было бесполезно, немного прикладывался и я за компанию. Работали напряжённо, моя задача была разобраться с воздуховодами, где они устанавливаться должны и т. д.
Иногда работало у меня до четырёх человек, в зависимости от количества работы. Здравпункт сдали к 15 января, который начал принимать первую партию работников комбината «Ураласбест» на прохождение медицинской комиссии.
Нас, кто работал на здравпункте, поощрили премией в 1500 рублей дали 5 отгу-лов. Хорошо. Все были довольны.
В токарном отделении мастером работала Р. С. Хабарова. Техник по образованию, самоуверенная в себе. Когда я 8 лет занимался машиной по заливке подшипников баббитом, возмущалась по поводу механической обработки и изготовления деталей. Не далёкий, как и все техники человек, видит проблемы, только у себя под носом.
Впрочем, у меня с ней конфликтов не было.
Справляли у неё юбилей 50 – т лет в столовой «Огонёк ». Народу было много, че-ловек 120. Мне запомнился один смешной случай. Я сидел рядом с Ю. М. Бирюче - вым за столом, а напротив нас расположилась супружеская пара. Женщина было очень полная и большой комплекции, а рядом с ней сидел её муж небольшой комплекции. По сравнению с ней он выглядел ребёнком по комплекции. Зал был большой, и мы сидели на левом крыле столов у окон. Шёл процесс поздравлений, который затянулся по времени. Ю. М. Бирючев и я с соседями по нескольку рюмок выпили, как и все. Стало хорошо. Он стал обращать внимание на крупную женщину, говорить ей комплименты и заигрывать с ней. Я не мог сдержать смех, который меня распирал, так он это делал смешно. Наконец, ей это надоело, и она важно и грозно сказала:
-Видите! Это мой муж! – Показывая пальцем сверху вниз на своего мужа, который сидел рядом с ней и доходил ей до подмышек.
Я сразу грохнул, не удержав смеха, хохотал до боли в животе. Так я ещё давно не смеялся. И сейчас, когда я вспоминаю этот случай, меня тянет на смех.
В. П. Ульянов, энергетик блока № 3, лет 42, техник по образованию, имеет опыт работы в цехе. Энергетиком работать здесь можно и без проблем. Нагрузка не боль-шая. Энергетик лишнее не сделает, поэтому вся работа по цеху достаётся механику.
Были с ним стычки по работе, но до конфликта не доходило. По его настоянию я сдал на 4, а позже на 5 группу электробезопасности. Оставался за энергетика в цехе, когда он был в отпуске или болел. Вначале было страшновато оставаться, потом при-вык. Впрочем, с энергетиком сработались, и всё было нормально.
При начальнике блока № 3 В. В. Плотникове проводили дни рождения, отмечали праздники. Обычно, после трёх рюмок, мужики начинали меряться силой и ловкостью.
Я делал стойки на голове, на стуле, кувырки через голову и т. д. Как – то раз стали бороться с мастером Ф.Ф. Нигаматулиным, который сам меня вызвал. Я его прямо на полу положил на лопатки. Ещё раз поборол. В третий раз. Он встал, махнул рукой и сказал:
-С ним бесполезно бороться. Всё равно поборет.
Ясно, не таких борол. Больше никто со мной не стал бороться.
Часто тянулись на руках. Многих борол, но и меня перетягивали на руках, кто по тяжелее и покрепче меня. Утром болели руки, да и всё тело.
Как – то я предложил ребятам тянуться, сидя на полу, упёршись ногами друг дру-га, обхватив руками прочную палку. Многих я перетянул ребят. Стали тянуться со старшим мастером Уткиным, который по комплекции меня крупнее и тяжелее на 15 килограмм. Мы тянулись напряженно около 45 секунд. Но, увы. Он перетянул меня, спина у меня не выдержала, и я оказался оторванным от пола. Но сопротивлялся, как мог, ведь я боялся сорвать спину. У меня был остеохандрос поясницы. На другой день спина немного болела, а Уткин пошёл на больничный лист со спиной. Ю. М. Бирючев при случае шутил, мол, механик сломал Уткину спину.
Гуляли мы крепко, по - русски. Если не хватало водки, то энергетик приносил из своих запасов технический спирт, и гулянка продолжалась. Напивались до чёртиков. Я раза два вырубался. И это плохо, можно концы отдать раньше времени, как случи-лось с Ю. М. Бирючевым. Нужно сделать правильный вывод….
Со временем работы механиком приходил опыт и знание оборудования, его ре-монт. Первые три года было трудно работать с машинистами мостовых кранов. Из ничего возникали конфликтные ситуации. Десять машинистов мостовых кранов раз-бились на две группы и заводили скандалы. Причины находили всякие, в основном ни о чём. Мне приходилось уговаривать, просить и воспитывать. Хотелось, чтобы до руководство цеха и завода не доходило и с конфликтной ситуацией в коллективе справиться самим. Конфликт иногда выходил наружу, и тогда вмешивалось началь-ство. Заводилой в коллективе была Нина Бородина, техник по образованию, умная, хитрая женщина. Она действовала и влияла на коллектив через подружек Валентину Гущину и Свету Егорову, которые на раскомандировке подливали масло в огонь.
В 1997 году на базе «Москвичей», где ремонтировали электродвигатели в 1 пролё-те, образовалась фирма «Экоремтранс», куда и ушла работать Нина Бородина. Сразу, после её ухода из коллектива в службе механика восстановились нормальные рабочие отношения. Изчезли склочные, личные проблемы. Работать стало легче.
Бригада слесарей – ремонтников состояла одно время до пяти человек. Была и мо-лодёжь. Это ребята приходили на завод из технического училища № 48. Самосто-ятельно работать не могли, навык приходил со временем. Были и хулиганистые ребя-та. У меня работал сын мастера Григория Дублёного. Его сын с одним молодым сле-сарем – ремонтником из моей службы во время работы напились. Я отправил их до-мой. Они переоделись и пошли домой, но зашли в заводоуправление получить деньги в кассу. Там всегда много было народа. В очереди устроили ссору с рабочими, кото-рые стояли у кассы. Один из рабочих вывел Дублёных в коридор и ударил его в ли-цо. Тот отлетел от удара и упал. Поднялся с пола, взял урну и сзади нанёс удар по затылку. Разбил голову рабочему из блока № 1. Рабочий ушёл на больничный лист на неделю, а может и больше. Был серьёзный инцидент. Дошло до руководства зав- вода.
Этих ребят отвезли в больницу на предмет определения алкоголя и отпустили домой. Пострадавший пытался взять деньги за нанесённую травму по голове. Мастер Дублёных, как мог, вертелся, чтобы не платить за сына. За нарушения трудовой дис-циплины пришлось его уволить. Через несколько лет он повесился. Психически он был не здоров. Не ладил с отцом и т. д. В дальнейшем я старался не доводить до ЧП и пресекал в самом начале. Но, в семье не без урода. Всякое бывало….
Прошёл 20 декабря 2000 года очередной профессиональный медицинский осмотр, состояние здоровья удовлетворительное. Зрение левого глаза 1,0, правого 0,9. Очки по рекомендации врача нужны +1,5. В очках хорошо смотрится мелкий шрифт.
В 55 лет состояние здоровья, спортивной формы не плохое, кровяное давление по-казывает 140/85. врач рекомендует употреблять меньше жидкости и соли.
Спиртные напитки желательно исключить, заниматься физкультурой, соблюдать пост. Вести здоровый образ жизни. Заодно прошёл комиссию на водительские права.
А на дворе скоро новое тысячелетие 2001 года….
03.07.2017 год.
Свидетельство о публикации №217070301692