часть 3. Все по чесноку

Переписка с автором  "Концепция Многомерного Человека"
http://www.ushelets.ru/kontseptsiya-mnogomernogo-cheloveka

18.02.09 (Леонид-Алле)

Алла, спасибо за письмо. У меня перед глазами прошло уже довольно много судеб Искателей, которые в какой-то момент понимали, что безмерно устали. И уходили в Православие. Очень изредка - в католичество. Кстати, жена Святослава Рериха умерла католичкой. Помните ее сногсшибательные портреты? Вот тебе и Агни-Йога!

Одна моя подруга пригласила как-то священника освятить квартиру и забыла спрятать изображение Будды. Она попыталась сделать это в последний момент, но батюшка сказал: "Не надо убирать Будду. Он тем и хорош, что приводит к Христу". Блеск!

У всех таких моих знакомых проявлялись со временем две черты. Внешняя личность становилась необычайно тусклой. В этом не было бы ничего плохого, если бы не возрастала внутренняя гордыня. Они носят свои скромные и нелепые платочки в точности с тем же вызовом миру, как панки свои разноцветные шевелюры. Ну и еще, очень грубы в храме, когда одергивают даже мирного посетителя, если им кажется, что он что-то там не так делает.

И в любом видят сатаниста, если человек не из их круга. Для меня образцом священника навсегда останется тот мальчик, что меня крестил. Он еще не был затронут церковной политикой. И тот батюшка, что освещал квартиру, хотя я его не видел.

Кураев, несомненно, талантливый человек. Но он же промывает мозги! А сдаться такому человеку всегда будет приятно, как и официальной пропаганде. Сразу исчезнет чувство вины от противостояния всем. Помните, как жертва вампира буквально изнывает от любви к этому вампиру, пока ее пьют? Это и есть почерк архонтов, о которых так много говорится в Третьем внимании. А у гностиков все иначе...

19.02.09 (Алла-Леониду)

Я хожу в церковь без головного убора и в брюках. Всегда. И не сужу о Боге по прихожанам - я прихожу в храм на встречу с Богом, а не с ними. И в каждом человеке я сначала ищу доброе, пока мне не докажут обратное.  Даже если докажут - стараюсь понять его мотивы и согласиться с ними. Я до сих пор открыта всем школам, мировоззрениям, способом познания - участвую в разных Группах, где нахожу много нового и полезного для себя. По всем этим признакам я с вашей точки зрения - не православная. Но мой священник меня за это не осуждает.

Я рада, что вы нашли себя в Третьем Внимании. Только одно пожелание - не стройте свои убеждения на критике чужих. Укрепляйтесь в собственных, если они вам нравятся. Если православие - не ваш путь, оставьте его в покое. Мы не обидимся. С уважением, А.

19.02.09 (Леонид-Алле)

Алла, это не я к вам пришел со своей проповедью, а вы стали навязчиво пропагандировать Кураева. Вот и пришлось им заняться. Если бы не вы, никогда бы я на него время не стал тратить. О Боге я сужу тоже не по прихожанам. Они одинаковы во всех традициях. Я уже давно в уединении, прям как Иоанн на Патмосе. И что мне прихожане?

Мы с вами обсуждали не Бога, и даже не Православную церковь, а их интерпретацию, данную Кураевым. По чести сказать, если он - самый сильный из ваших, то плохи ваши дела. На передергиваниях долго не продержишься. А я ведь не специалист. Вот вы не привели ни одного возражения на мои доводы, а предпочитаете гордо удалиться. Опять гордыня. А я вам пишу, я не гордый.  И разве я потревожил покой Православия, чтобы оставлять его в покое? Вот уже и вы передергиваете, как ваш учитель. Эта вещь кажется простой, а потому заразная. Вот народ и отходит. А в начале Перестройки какая была поддержка! На чем же вы ее профукали?

А в каком конкретно городе вы позволяете себе такие вольности в Храме? Неужели в Петербурге? Да в мое время стояли бы вы в дверях и ни шагу дальше. Или вы на Западе? Я рад, что вы не обидитесь.

19.02.09 (Алла-Леониду)

Я живу в Петербурге и посещаю ....... храм. Кураев - не мой учитель, хотя я его уважаю. Я около года училась на курсах для мирян при СПБ Духовной Академии. Я не спорю с вами о богословских вопросах, потому что вы напичканы мифами или вам просто не повезло с местными церквями. Это возможно - за 70 лет атеизма из нашей Церкви выбили всех образованных иереев, и только в последние десять лет позволили поступление в семинарию лицам с высшим светским образованием. Не удивительно, что не все вам нравятся. Но то, что дух церкви сохранился и действует, несмотря на все, - это чудо.

Православие не исчерпывается гнозисом, хотя он и там есть. Либо вы ощущаете Бога, либо нет. И это от вас не зависит, время не пришло или не суждено. Леонид, если вам действительно хочется узнать о православии, как я его почувствовала, это один вопрос. Мне рассказать не сложно. Но вам это не нужно, вы просто хотите мне доказать, что я была не права, зайдя на ваш сайт. Признаюсь - это было моей ошибкой. Но, заметьте, я не критиковала вашу школу, а рассказала, что есть и другие пути. И никого не обидела ни одним словом. Вы же все время переходите на личности. Кураев тут ни при чем, я не у него училась - он москвич. Просто видик в Контакте именно его попался. Давайте на этом закончим. Я хочу спать.

19.02.09 (Леонид-Алле)

Алла! Мы уже всё закончили с этим эпизодом. Лучше бы ему не начинаться. Но таков был ваш выбор. Я всегда буду рад вас встретить снова, без малейшего налета горечи, только с радостью. До встречи,

19.02.09 (Алла-Леониду)

Спасибо. Взаимно.

21.02.09 (Леонид-Алле по поводу высланных фильмов КОБ –ч.3)

Здравствуйте, Алла! Рад, что мы опять в контакте. Первый ваш фильм я уже перекачал. Трафик сегодня слабый. Это заняло более двух часов. Онлайн смотреть у меня не получается. Как посмотрю, сразу прореагирую. Второй фильм пока качать не могу - просто некуда. Но зато увидел фотографию автора. И сразу к вам вопрос: Это не один из участников общества "Мёртвая вода", что давно уже возникло в Питере в среде тамошних гебистов? Предиктор ССР? Так я неплохо знаком с их материалами по их огромным газетам. Пару даже привез с собой в Германию (но не пригодились). Там чудный выпуск о том, какой Гитлер был молодец, как СС мудро обходилось с евреями. Единственный прокол Гитлера - дал преждевременно втянуть себя в войну с Советским  Союзом. А так - молодец и заслуживает всяческого одобрения.  Эта же Мёртвая вода бытует под именем Концепция Общественной Безопасности. Если это то самое, то больше не утруждайтесь. Можно с ходу обсуждать, что вас интересует. На первый фильм взгляну. До связи, Л.И.

22.02.09 (Леонид- Алле- по поводу высланных фильмов КОБ –ч.1)

Здравствуйте, Алла! Вот уж приятный сюрприз - этот генерал Петров. Ведь какие занудности у него, когда читаешь просто текст. Это ж Отчетный доклад ЦК КПСС очередному съезду. А когда говорит вживую - заслушаешься. Настоящий мастер. Покоряет влёт. Обаяния - море. Но я все равно положил перед собой бумажку, и стал фиксировать не ошибки его, а расхождения между его и Лемаровой Концепциями. Кстати, заметил много мест совпадений! Даже подумалось, что работы выполнены на гребне одной волны. Просто разные приемники воспринимают по-разному. Раньше я такое заметил у себя в РИФе и в романе Вл.Михайлова "Тогда придите и рассудим". Мне ясно, что путь его приведет к признанию существования архонта гражданского общества. Уж не знаю, как его назовет он. Опасаюсь, что он начнет противопоставлять ему что-нибудь российское. И тогда это - путь к катастрофе. Но надо вначале выяснить. Не могли бы вы мне сообщить сразу разгадку? Ибо смотреть 18 серий - это слишком. Хотя он явно хорош на своем месте. Теперь его главнейшие проколы.

1. Он отверг ограниченную Вселенную в пользу вечной и бесконечной. На самом деле происходит Становление Мирозданий. Последовательное освоение всё новых размерностей. На каждом шаге Мироздание хотя и фантастически огромно, но конечно.

2. В упор не видит необходимости учета тонкоматериальной составляющей мироздания. Для него "миры невидимые" это все лишь газ и колебания всяких полей. Но это всё равно мир физический.

3. Он в полушаге от истины, когда говорит об информационной природе "Духа Святага", но тут же вместо него подсовывает "биополе" - эту явно неадекватную модель-калеку.  Кстати, а почему многие христиане говорят-говорят на нормальном языке, а как дойдут до Святого Духа, так сразу вворачивают "Духа Святага"?

4. Он считает, что информационный обмен между индивидами происходит внутри нашего пространства-времени посредством полей. На самом деле это сводится к обмену между микрокосмосами посредством Предустановленной Гармонии, открытой Лейбницем. Без этого никакой магии не понять! А магия есть! И микрокосмосы есть!

5. Главный прокол. Он так и не понял независимого существования Сознания. Свел его к осознанию информации, запечатленной на носителях, не объяснив, что такое осознание. Пошел на поводу у Ленина насчет «отражения». Одну ленинскую мину обезвредил, а на другую наступил.

6. Отказавшись от рассмотрения тонкоматериальной составляющей, не имея картины или структуры микрокосмоса, он лишил себя инструментов для поиска истинной свободы и духовного возрождения. Но, похоже, он таких целей и не будет ставить. Ему интересен социум, и как им управлять. Ну и флаг в руки! Я не стал касаться еще многого и важного. Зачем переписывать здесь Концепцию Ле Мара? Ее легче просто прочитать.
У-ффффф!  Хорошего вам дня, Л.И.

23.02.09 (Леонид-Алле)

Алла, спасибо за стихотворение! А что касается Отечества, то я и сейчас частенько готов встать на дыбы, едва заслышав об опасности, ему угрожающей. Но потом выясняется, что ничего, кроме возни банковских крыс за этим ничего не стоит. Они камуфлируются под Отечество. Л.И.

28.02.09 (Алла-Леониду)

Здравствуйте, Леонид! Давно не смотрела в компьютер.  Ваши последние письма с комментарием на фильм с лекцией К.П. Петрова я прочла, но долго не решалась написать вам ответ. Сомневаюсь, правильно ли поступаю, но думаю, что лучше всего объясниться. Я не люблю и не умею говорить одно, а думать другое. Это мой большой недостаток для  жизни, хотя он и считается добродетелью.
Признаюсь, что я – наивная дура.  Только недавно и случайно -  по одной фразе вашего последнего письма, - я, наконец, поняла, что вы давно уже не живете в России. Откуда мне это было знать?  -  По вашей страничке Контакта вы обозначили себя как интеллигентный кандидат наук из Саратова. Мне показалось, что вы достаточно редкий человек, который умеет мыслить, любит писать и способен четко излагать свои мысли на бумаге. И еще – что вы живете духовными вопросами в большей степени, чем житейскими.  Так, во всяком случае, увидела вас я – мы все склонны подсознательно искать в других людях свое отражение! И мне захотелось иметь такого друга по переписке, с которым можно было бы делиться опытом своих исканий, ошибок и находок.

В итоге я нахожу в вас постоянного агитатора одной единственной школы –  анонимного эклектического учения современных гностиков - и личность, окутанную тайнами, недосказанностями, возможно даже, неправдами. Я до сих пор не знаю, кто вы на самом деле, как вас действительно зовут и что вы хотите, помимо  желания  учить нас, русских лохов, своей западной мудрости.  Двадцать лет вашей жизни вне Родины объяснили мне, наконец, и удивлявшее меня ваше плохое знание нынешнего набора духовных интересов российских эзотериков и обилие ваших мифов о церкви, которая сейчас совсем не похожа на ту, которая была (и до боли знакома мне) в 80-х годах.

У меня по отношению к вам возникают самые дикие мысли - от одной крайности  до противоположной, и это, согласитесь, не способствует нашей доверительной переписке.

Иногда я думаю, что вы – искренний и ищущий света человек, который заблудился так же, как когда-то заблуждалась я, отчего мне захотелось  помочь вам попробовать немного шире посмотреть на свои убеждения, которые любому человеку всегда не хочется и трудно менять. Но ведь их же можно просто раздвинуть! А вот теперь я иногда думаю, что вы человек, который за что-то очень сильно обиделся на свою не самую удобную для проживания родину и теперь бессознательно хочет отомстить ей, отвергая и оплевывая то, чего ему не удалось и не захотелось узнать поближе,  который ничего не ищет и не хочет узнать, а вполне сознательно внедряет в мозги наших юнцов, заигравшихся в магов и чародеев, масонские идеи – природа которых давно известна старшему поколению «ищущих», но так привлекательна для молодых! Вот таков спектр моих противоречивых мнений о вас, который не радует меня нисколько. Я хочу  играть с вами только в открытую.

Поясню свою позицию. Я свой путь выбрала и лучшего не ищу. Но моя  религия не препятствует и не запрещает мне узнавать новое о мире, который Бог для меня сотворил. Я хочу понять, как устроено мироздание, я люблю философию как таковую, и все духовные пути мне интересны, потому что они что-то добавляют в мое понимание мира. Поэтому я смотрю разные фильмы в разных Группах, а в последнее время  заинтересовалась политикой (в философском ее понимании). Поэтому школа КОБ, о которой, кстати, я до сих пор была низкого мнения, меня приятно удивила: и четкостью изложения концепции, и ее практичностью, и наличием свежих, оригинальных идей, не взятых напрокат у других. Точно с такой же целью  я сейчас смотрю видики и материалы Каббалы, а еще - лекции наших современных российских ученых астрофизиков. Все вместе они многое проясняют для меня, кроме того, позволяют судить о других школах из первых уст, а не по чужому сомнительному впечатлению.

Прошу вас, не надо отождествлять ни меня с рупором Православия, ни мои видики со мной или с моей «полной и безоговорочной поддержкой их позиции». Я просто предложила  вам посмотреть то, что мне показалось интересным, может быть, обсудить это.  И спасибо вам за интересные комментарии к ним. Я готова делать так и дальше, если вы этого захотите и если ваши финансовые возможности позволяют вам скачивание фильмов и лекций.

Леонид, мне искренне жаль терять в вашем лице интересного друга по переписке и человека, в котором я продолжаю (мне так хочется!) видеть скорее свет, чем корыстный умысел. Особенно потому, что, мне кажется, и вы не хотите терять меня из виду. Поэтому предлагаю вам написать о себе, о своей жизни, своих целях побольше, и как оно есть на самом деле (по электронке, не в Контакте). В свою очередь я готова ответить вам на любые  ваши вопросы, делиться с вами своими «духовными» находками и опытом заблуждений и не задевать вашего самолюбия.  О моих религиозных симпатиях спорить не нужно, вас никто не заставляет верить в то, что вам неприятно. Если вы хотите узнавать о новостях Духовного Пути в нынешней России, не замыкаясь только на том, что вами уже выбрано, – нам по пути. Если хотите спорить со всеми подряд исходя из единственной (вашей) точки зрения и обижать другие -  часто голословно, не дослушав и не попытавшись взглянуть на них по новому, привязываясь к личности, а не к идее, то нам будет сложно общаться. 

Итак, сейчас все зависит от вас. Я открыта позитивному диалогу и ни от кого не прячусь. Пишите.

Кстати, какова судьба моих стихов? Не  высмеивают ли и их с вашей легкой руки в каком-нибудь иностранном сайте в качестве «незрелого блуждания чувств недалеких русских»? Вы так ни слова мне о них не написали, что тоже оставило в душе горький осадок...   

01.03.09 (Леонид-Алле)

Здравствуйте, дорогая Алла! У вас, наверно, как и у меня, Черная Луна стоит в космограмме на каком-то специальном месте. Вам все время чудятся (и не напрасно!) жутко коварные заговоры. Я вас понимаю, сам такой! Причем, к предательствам друзей я уже почти привык. Оказалось, это знак начала нового этапа на духовном пути. В старой компании туда просто не пустили бы. А поначалу я очень переживал в каждом случае.  Но вот со мной у вас нашла коса а камень! Наверное, потому, что у меня тоже Черная Луна на запасном пути имеется.   Начинаю последовательное саморазоблачение. Сластолюбцев просим удалиться, так как для них ничего "интересненького" не ожидается.

 Иду прямо по вашему письму.

 Алла, смею вам возразить, вы не наивная дура, как пишете о себе, а ужасно обаятельный человек с весьма сложным характером. Хотел написать "прелесть", но после лекции Кураева поостерегся.

 Моё имя настоящее, и фотография тоже  - уж такой я лох: поверил администрации Контакта, что допустимы только истинные имена. А менять поздно да и лень.
Родился в Саратове. Прописан до сих пор в Петербурге! А вот в моих группах сразу было указано место - Маннхайм и Штуттгард. Последнее - липа, так как я просто не сумел обозначить Маннхайм, выбрал, что поближе.

 За границей вовсе не 20 лет, как вы откуда-то заключили, а всего седьмой год. Уезжал почти против воли, следуя уговорам жены. А при взгляде отсюда многие оценки стали меняться. Особенно ужаснула бесчеловечность всех былых российских режимов. Это осознается по контрасту с тем, как относятся к людям здесь. О нынешнем режиме в России ничего не могу сказать, так как, слава Богу, эта чаша меня миновала. Ностальгии не испытываю, что удивительно и для меня самого. Но люблю старые советские фильмы и песни. Моя Родина там и она утонула в океане, как Атлантида. Возвращаться некуда.

Никогда не имел ни малейших контактов с масонами. Книжки их и о них читал. Скучно. В фантастике такой жанр называется "космическая опера". Смотрел сайт АМОРКа - тошнит. Фильм Секрет - рвотный порошок, хотя механизм того явления, о котором они говорят, благодаря  Концепции понятен. Если у человека исцелена структура микрокосмоса, он еще и не такие чудеса может вытворять, если он идиот при этом, как и те субчики с умильными улыбками в фильме.

 Вашими стихами я восхитился сразу же и на всю оставшуюся жизнь. Собираюсь их читать на поэтических собраниях здесь, где я иногда бываю. Какой ужас вы себе вообразили о каком-то высмеивании! Вы поймите, здешняя эмигрантская публика страшно закомплексована, они часто пыжатся друг перед другом, но собственного багажа у людей мало. Это же не эмиграция первой волны на философском пароходе. Тут от одного интересного человека до другого часто километров 200 надо ехать. И люди едут, ибо жаждут содержательного  общения. А в массе эмигранты - это уже довольно опустившиеся люди. С ними не интересно.

 Ситуация похожа на историю с островом Валаам. Он известен своим животворным духовным воздействием. Но когда после войны там разместили госпиталь для сильно изуродованных людей (хроников), те стали быстро вымирать, быстрее, чем на материковой России. Получилось, что Валаам целителен для людей уже одухотворенных и губителен для тех, кто немного ниже обычного уровня. Так и эмиграция.

 Я думаю, что никогда не смог бы сделать то, что уже сделал, и что еще наметил к исполнению, если бы остался в России.

Да, мои Учителя это Гермес Трисмегист и Иисус Евангелия от Фомы. И сам апостол Фома. И еще Христиан Розенкрейц. И некоторые его последователи.

 Но Концепция создавалась не для тех, кто в наше время называет себя Розенкрейцерами. Пока работал над ней, я думал о том, как обрадуются друзья и мои коллеги по Духовной Школе ХРК. Но оказалось, что друзья исчезли а коллегам это не нужно, ибо они уже и так реализовали свою программу. А работа нужна новому, входящему на наш план Братству.

 Любые ваши приглашения познакомиться с какой-то системой представлений я воспринимаю как вызов: обладает ли эта система большей мощностью, чем Концепция, или нет. Я просто проверяю свое ощущение во время работы над ней. Я был буквально поражен тем размахом и глубиной подхода, которые в ней открылись. При том, что исходные положения довольно очевидны и модель довольно проста. А сколько неожиданных следствий! Сколько важнейших рекомендаций на Пути! И абсолютное отвержение всяческих архонтов, которым поклоняются природные церкви. Хотя признается их полезность как необходимого этапа.

 И вот вы, Алла, уж дважды предложили мне  вникнуть в разные системы. Я надеюсь, вы заметили, насколько тщательно я подошел к вашей просьбе. Ведь это - большая работа. И что я получил в ответ? В первом случае:"Ах, нет-нет, какой ужас!" Во втором: "Угу". И ради этого я столько трудился?

 И вы обещаете завалить меня еще неопределенно большим объемом материалов. Вы думаете, мне нечем больше заняться?

 Я надеялся так: вот появилась Алла, у которой интересы выходят за общепринятые границы. Она явно подает сигналы о сближении на почве духовного поиска. Хорошо! Моё ответное желание понятно - предложить вам лучшее из того, что стало мне известно в итоге прожитой жизни. Вы же Концепцию так и не прочитали. По крайней мере содержательных вопросов по ней вы не задали ни одного. Я не могу поверить, что вам всё понятно. Уже есть люди, которые ухватили в ней главное. И у них масса вопросов о том, как это реализовать в их конкретной жизни. А вы, ни в чем не разобравшись, увидели в этом мои попытки "вполне сознательно внедрить в мозги наших юнцов, заигравшихся в магов и чародеев, масонские идеи – природа которых давно известна старшему поколению «ищущих», но так привлекательна для молодых!" Я так догадываюсь, что природа идей, конечно, дьявольская. А как же иначе?

 Алла, по всей совокупности ваших высказываний видно, что ваше сознание сейчас занимается "проекцией", то есть перенесением на других своих собственных проблем. Вот вам и показалось, что я мечусь из стороны в сторону в поисках истины. И вы очень расстраиваетесь, когда убеждаетесь, что это не так. Алла, я метался еще сильней, когда мне было 35 - 40 лет. А потом оглянулся на прожитую жизнь и увидел, что некая Сила вела меня по очень прямому и незатейливому пути. И я расслабился. И Сила повела меня дальше через череду обществ и контактов. А теперь я научился ценить не контакты с людьми, а с этой Силой. Я не хочу называть ее Гнозисом или Светом или Мудростью. Я еще слишком мало ее воспринял. Но это уже мои ограничения.

 Алла, я был бы счастлив, если бы вы раскритиковали Концепцию на все корки. Дело в том, что у тех людей, которых я уважаю, не принято заниматься критицизмом. Это вы подбили меня на два эпизода. Причем, сюжет о Кураеве я в группе уже снял. О КОБ и не собираюсь там обсуждать. Я когда-то прочитал их тексты. Уже тогда они показались мне "обезглавленными", то есть, лишенными истинной духовной перспективы. Это квази-религия, созданная в чисто политических целях. Их Предиктор - явный архонт. Зачем тратить на нее столько времени?

 А вот если бы вы взялись раскритиковать Концепцию - это другое дело! Вот у нас получился бы разговор. Я бы крякал от удовольствия и ждал бы ваших писем с нетерпением.

 Если вам тяжело читать с экрана, то могу обрадовать, нашелся человек, который за свои деньги издал Концепцию по русски в Иерусалиме! А первые экземпляры от него для меня пришли в точности в этот мой день рождения! Согласитесь, хороший знак. Полиграфия - блеск. Но дорого! 70 долларов экземпляр.


Рецензии