часть 4. Откровенно о себе

Переписка с автором  "Концепция Многомерного Человека"
http://www.ushelets.ru/kontseptsiya-mnogomernogo-cheloveka

02.03.09 (Алла-Леониду)

Здравствуйте! Спасибо за быстрый ответ - расцениваю его как желание продолжать переписку. Рада.  Днем, к сожалению, нет возможности посидеть за ПК обстоятельно, поэтому посылаю вам свои вопросы по письму, смысл которых поясню позже, когда сяду за обстоятельное послание вам.

1. В каком "доме" и знаке находится ваша Черная Луна? Если не помните своего гороскопа, в каком предполагаете?

2. Помнится, вы говорили, что тоже любите Успенского. Как вы понимаете его термин "отождествление"? Заодно - что вы у него читали, и какие его положения больше всего используете в своей жизни?

3. Концепцию М.Ч. я дочитала до 6 главы. У-фффф! Возможно, пойду дальше. Вам нужен правдивый ответ по моему впечатлению о книге или вас устраивающий?  (я еще не знаю, каким он у меня будет).

4. Я правильно поняла, что понравившиеся мне вещи вам посылать не нужно, так как вы их просматриваете только ради меня и это - жертва? Я не ожидала даже, что кто-то способен чем-то жертвовать ради меня. Очень тронута, спасибо. Договорились, посылать  не буду, хотя как раз сейчас "балдею" от пары фильмов по космологии.

5.Если (предположим!) я не буду досконально изучать Концепцию М Ч и не буду задавать вам вопросы по ней, у нас с вами будет о чем поговорить? О чем вам еще интересно, кроме...?

 На этом кончаю, есть неотложные бытовые дела. Продолжение следует. До встречи! С уважением, Алла

02.03.09 (Леонид-Алле)

Алла, я посмотрел ваши заметки, вернее вашу подборку цитат из нового Патриарха.
Полностью согласен только с той цитатой, где он говорит о приходе в церковь разных оккультистов и прочих. Во всех других цитатах обнаруживается тенденция смазать истину, затереть ее благими с виду словами. Ну что, опять взваливать на себя труд анализировать и доказывать. При том, что ваша реакция уже ясна заранее. Да и уголок ваш подобрался на славу. Так сказать, приручим дикарей ласковым словом. Людям нравится то, что вы им предлагаете. А роль буяна в чужом застолье мне не к лицу. И мне уже давно не 40 лет. Спешу успеть сделать то, что мне действительно следует сделать. Ваше перевоспитание в число этих дел не входит. И меня перевоспитывать поздно.      

08.03.09 (Леонид-Алле)

Дорогая Алла, это своё послание я вывесил у себя на Стене. Но хочу его продублировать для вас лично.
Мои чудные Подруги! Утешение моё! В этот день весеннего праздника хочу низко склониться пред вам, чистые мои, и нежно поцеловать кончики ваших пальцев! Только в вашем взоре и можно уловить отблеск Небесного Света в этом мрачноватом обиталище, именуемом по ошибке "нашим миром". Спасибо вам за всё! Будьте счастливы там и с теми, с кем вы пребываете! Аминь!

08.03.09 (Алла)

Большое спасибо! В данный момент я не в форме - серьезно разболелась, видимо, что -то не так делаю. Поэтому ничего вам не написала. Но, мне кажется, этого просто не нужно делать. Еще раз спасибо за поздравление! Все будет хорошо.

11.03.09 (Алла)

Увидела вас в он-лайн и захотелось поздороваться! Как ваши успехи? Может, поделитесь? А у нас вся семья гриппует. Я почти отошла, но другие еще маются. Тоска.

11.03.09 (Леонид)

Здравствуйте, Алла! Рад, что вы поправляетесь. А я решил погулять по разным группам, и занесла меня нелегкая в гр. под названием ФИЛОСОФИЯ. Не буду говорить о подробностях. Но общее впечатление ядовитого клоповника.

Потом я понял, что это же не философы, а преподаватели философии. А поэтому у них в цене эрудиция и какой-то нечеловеческий язык "дискурса". И еще - всё время врут, когда тебе пытаются возражать. Просто виртуозно передергивают факты и твои слова. Ну, я немного поразмялся там. А потом надоело. Их поймаешь на вранье, а они смотрят на тебя оловянными глазами и опять врут... Профессионалы! Ну и черт с ними. Они же сами плачутся, что народ живет мимо них. Я им сказал, что проблема в них самих, что их философский корабль всё плывет и плывет, и на большой земле о них скоро вообще забудут.
Ну а меня стали подозревать в жидо-масонском заговоре (так как Концепция издана в Иерусалиме) и в том, что у меня "зуб на наше советское прошлое". Бр-р-р-р, теперь отмыться хочется. А так всё ОК. Л.И.

11.03.09 (Алла)

Сочувствую. Все мечтаю с вами о жизни побеседовать, не споря и не доказывая свою правоту, - просто рассказать о своем опыте, даже проще - о своих настроениях, впечатлениях, маленьких открытиях и т.п. А вы все на спор переходите. Поэтому боюсь и начать. Чего ни скажу, все получается камнем в огород Концепции. А у меня в этом году и так биополе слабое, мне много не надо.

Не переживайте! Общение с людьми - самое трудная вещь. А среди двух россиян (настоящих или бывших) всегда как минимум три мнения образовывается, и никого со своего окопа не сдвинешь. Увы.

12.03.09 (Леонид)

Алла, а я в свою очередь всё жду, когда же вы просто о жизни, о своем опыте поговорить захотите, а не допрашивать меня о моих пристрастиях и оценках третьих лиц.

А спорить я терпеть не могу. Считаю, что никакая истина в спорах не рождается, а только вражда. Поэтому стараюсь от споров держаться подальше. Видите, вы меня сами всё время на споры выводили, и теперь думаете, что я сплю и вижу, с кем бы сцепиться. Это не так.

Другое дело, что при необходимости полемики я вдруг стал замечать, что у противоположной стороны очень шаткие позиции. Я и сам удивлен. Раньше мне каждый философ или физик казался непререкаемым авторитетом. А теперь вижу, как у них штопка из карманов торчит. Но эти люди, как правило, уже глухи. Хочешь их порадовать, а они огрызаются. Л.И.

12.03.09 (Алла)

Я тоже хочу вас порадовать своим пониманием, а вы огрызаетесь. Но доказать свою правоту не умею - поэтому боюсь лишний раз поссориться и предпочитаю выжидать более спокойной обстановки. Я напишу вам о себе, хотя вы этого не просите. Расскажу о своих выводах. Но совсем не хочу, чтоб мне тут же доказали, что они шатки, а единственное мое прибежище, просвещение и свет - это Концепция. Даже если это и так. Человеку надо, чтоб его выслушали, а вовсе не перевербовывали. Вы же не хотите этого? И я не хочу. Придет время, сама изменюсь. Человек, который уже не планирует менять свои взгляды - для меня мертвый человек. А я живая. О чем, кстати, я недавно сообщила "миру" на своей обновленной странице Контакта.

12.03.09 (Леонид)

Алла, я весь внимание и терпение, или наоборот, терпение (в смысле сроков) и внимание (в смысле интереса). А не спрашиваю вас о себе по той причине, что подобные вопросы воспринимаю как какой-то допрос. Предпочитаю, чтобы человек сам постепенно раскрылся, без моего нажима.

А то, что я отстаиваю Концепцию, это детская болезнь левизны. Лет через сорок пройдет. Как рукой снимет, вот увидите. Алла, я поразительно белый и необычайно пушистый с друзьями! Л.И.               
               
12.03.09

Здравствуйте, Леонид!

Хочу поделиться некоторыми своими мыслями в продолжение того письма о себе (от 12.02.09), дописать которое все не получалось.   Остановилась я тогда на том, как и почему, отдав большую часть своей жизни эзотерике (в вашей терминологии гностикам), я перешла в православие, которое сама пренебрежительно называла детским, догматичным учением для пожилых и злых женщин в платочках. Почти теми же словами, что и вы. Сейчас мне кажется, что это не про меня.

После долгих размышлений и сомнений я решила не продолжать этот рассказ, потому что вы – мой очаровательный собеседник – в нем не нуждаетесь. Потому что спроецировала свою историю жизни на вашу и придумала вас по своему образу. Это ошибка. Но я расскажу вам о другом, том, что совсем недавно открылось мне, хотя может быть, это только для меня открытие, но очевидность для всех других людей.

 Человек вообще – загадочное существо. Вроде бы физически все одинаково устроены, но внутренний мир – двух похожих не найти! Самое печальное, что мы не только миров других не знаем, отчего и строим отношения по своему подобию, но и себя абсолютно лживо понимаем, навешиваем на себя ярлыки своих пристрастий, вкусов, убеждений, мнений,  99% процентов которых построено не на личном пережитом опыте, а на рекламе чужого опыта – зачитанных любимых книгах, авторитетах авторитетных для нас людей, на наших эго-желаниях, на необходимости защиты собственной личности от недооценки ее другими людьми, на инстинктах природы, на случайных симпатиях или антипатиях. Всему этому случайному но привычному нам набору различных наслоений мы с уверенностью говорим «Я»: «я желаю», «я  умею», «я могу» (напомните мне,  как-нибудь поделюсь с вами моей теорией о модальных глаголах!)  и не подозреваем, что сложись обстоятельства иначе, испытай нас они на прочность в условиях, к которым мы не готовы, и все наши прежние убеждения и взгляды лопнут, как мыльный пузырь, и заменятся другими, не менее «мыльными». 
 
Я опять уклонилась от рассказа. Есть грех – не умею писать коротко!   

Итак, первые 8 лет своей «духовной жизни» я занималась  классической йогой у другого учителя. 8 лет означает трижды в неделю, без пропусков, занятия в спортзале (практика+теория) и еще иногда по выходным выезды на природу с учителем (примерно как Карлуша с дон Хуаном). Счастливое было время. Знаний о других школах – ноль, все внимание одной, идущей через уста одного человека. Человек он был, кстати, больше интуитивный, чем логический – первоисточников философских сроду не читал, понабирался информации от всех «лекторов» (В Петербурге многие тогда увлекались всякого рода мистическими знаниями и чудесами), через себя пропускал и выдавал нам очень стройно и красиво. Но через него шел Поток, это точно. По форме – индийская йога, по сути – дремлющее на генетическом уровне православное отношение к жизни +здоровый образ жизни. В основе – нравственность - дай бог всякому! Сначала чистота души, только потом возможность прикоснуться к запредельному. Неплохая установка. Причем, не на словах, на деле. Сейчас многие в эзотерике об очень серьезных вещах говорят, а их речь, взаимоотношения, реакции, личная жизнь такие, что волосы дыбом. Если и имеют они какие-то сверхспособности, то они не от светлых сил получены. Ну, так меня воспитали, во всяком случае.

Начались вторые десять лет моей «духовной жизни». Я веду собственную группу. Новый этап. И плюсы, и минусы в этом. Плюс – сама готовлю план занятий, готовлю и даю теорию, отвечаю за здоровье и продвижение других, за съем зала, его оплату, организацию всего этого. Как ни странно – учусь от самой себя, в процессе подготовки занятия. Мне тогда через стихи и через конспект моего же будущего занятия шли удивительные мысли, которые я явно до этого не знала, находила им подтверждение позже, в источниках. Мистика сплошная. Радость, подъем необыкновенные. Энергия прет, дается ровно столько, сколько надо, чтоб отдать. Словом, чувствовала себя каким-то «полым бамбуком», через которого лилось на других то, что им было надо. И сама на этом училась.

 Минус в том, что почти все эти десять лет я сама не практиковалась. Либо других учить, либо самой в асане кайф ловить, а совмещать не получается. То есть училась теоретически, остановившись практически, в плане физической подготовки. Но главное было не в этом. В порядке подготовки занятий захотелось побольше и поточнее узнать о других школах. Сколько успевала, похаживала в группы или на лекции других, первоисточники начала читать. Плюс наших практиков – Кастанеду и Успенского (о первом особый разговор, позже). Успенского  –любила, люблю и всегда буду любить эту школу, спасшую мне жизнь и постоянно спасающую меня от отождествления своими мнениями и лжи самой себе (заодно и другим о себе). Успенский научил меня наблюдать не привязываясь.

Оказалось, что мне не встретилось - не было и нет!-  ни одной школы, Пути, направления, религиозного объединения, где бы не утверждалась  идея: «есть много разных подходов, школ, все пути ведут  к цели, но наш – самый высший, самый правильный. Средних я просто не встречала – все хвалили свой. Все на словах заявляли миролюбие к другим, на деле – резко критиковали недостатки других. И все дружно шпыняли православие. Почему-то всем только оно было самой большою костью в горле. При этом, обязательно использовали термины и притчи христианства и помещали И.Х. на одну из своих ступенек в иерархии.

 Меня это удивляло, но тогда еще не трогало особенно, я была далека от этой борьбы. Итак,  каждая школа – самая «правильная» со своей колокольни. Иных не было.

Мне, что типично для всякой женщины, захотелось как-то объединить все эти разные подходы. Я уже видела, что говорят школы об одном или схожем, вопрос в терминологии, в привычке изложения. Мне так показалось. И я начала вести семинары на квартире – это был третий этап моей жизни. То есть, пыталась создавать нечто вроде того, что создал ваш ЛЕ МАР.

 (Иногда мне кажется, что ЛЕ МАР – это вы, очень уж язык ваших писем, сказок, РИФа и книги похож, в Концепции только еще добавлена  масса переработанных цитат из множества известных мне книг… Но вы правы, не мое это собачье дело, извините!). 

Семинары проходили года три. Именно их тогдашний опыт заставил меня в самом начале назвать вас «Человеком из моей стаи»: я так же, как вы, радовалась на этих семинарах каждому вопросу разношерстной и ленивой толпы, чтобы на этом вопросе подготовить развернутый ответ и продолжить свою работу. Наверное, она была мне больше нужна, чем тем, кого я упорно собирала, натаскивала на выступления, пыталась раскочегарить в них желание думать, удивляться. Нечто подобное видела и вижу у вас в вашем клубе Третье Внимание.

А теперь, самое главное. Если бы у меня все это тогда получилось, если бы не перестройка с ее финансовыми проблемами, если бы у меня было, кому меня и мою дочь содержать материально в это трудное время, я могла бы тоже отождествиться с достигнутым мною результатом – странным детищем, собранным из разных школ, учений, грамотно состыкованным и переосмысленным. Этаким телом, собранным из трупных останков разных людей и оживленным. Вроде бы живым, функционирующим – но не понятно зачем и кому нужным? Потому что чуть позже, и уже начитавшись не эзотерических самиздатов, а оригинальных авторов школ, которые я пыталась объединить и создать из них какое-то свое новое мировоззрение, я обнаружила, что различия в них больше, чем сходства. Сходство было только в форме, в практиках и  в понятиях. Различие – в целях. Согласитесь, цель – самое главное, а язык и  терминологию всегда можно упорядочить.

Успенский помог мне не отождествиться с отдельной идеей. Пока я (первые 8 лет) хорошо знала только индийскую философию, мне казалось, что искать лучшего - глупо. Его просто нет. Те, кто предлагали лучшее, воспринимались врагами или глупцами. Но когда серьезно (по времени и на практике) покрутишься в разных школах, отождествляться с единственной уже сложнее.

На моем пятом этапе, когда я опять пошла из учителей в ученики  и попала с головой и по уши в две разные тоталитарные секты (псевдоиндийскую и псевдобуддийскую), я на своей шкуре прочувствовала и однобокость мышления каждой, и жесткую физическую нагрузку на тело, и особенно - на мозги. А еще их бесконечный апломб: «мы самые лучшие, мы высший путь». Для меня этот опыт стал не только опытом получения «сидх» - (теперь я просто знаю, что есть особые способности, и больше мне этого не надо!), но и прививкой против отождествления с какой-то единственной теорией, тем более – себя, как Носителя ее для других.

Нам всегда хочется наполнить свою жизнь каким-то смыслом, нужен ли наш смысл другому – большой вопрос. Мне столько раз «давали по морде» в ответ на мое предложение им своего смысла, что я начинаю смотреть на эти вещи спокойнее.

Еще одно наблюдение – самых последних дней. Только сейчас поняла, что раньше я как-то путала в голове три разных понятия. 1) духовная практика 2) картина мира духовно ищущего 3) религия духовно ищущего. Они все три могут иметь отношение к ищущему человеку, а могут и не иметь. Человек может быть озабочен и только одной из этих сторон жизни.

Все три понятия имеют смысл только для 15-20% населения, для прочих они вообще не значимы, это те, кто «строят счастливую жизнь на земле» и заботятся о благе ближних. Для первых 20 % и это тоже является задачей, но не единственной. То есть эти 20% - «ищущие», или желающие проснуться по Успенскому, или пробужденные для роста в другое измерение,  как у вас в школе.

Итак, 1)духовная практика – это работа над собой. Прежде, чем надеяться выйти в другое измерение, «спастись», надо закрепиться на морали, надо научиться наблюдать себя, быть правдивым по отношению к своему реальному состоянию (отследить все свои отождествления), надо ужаснуться собой и проснуться. Для этого требуется очень много усилий. К сожалению, сейчас большинство школ анализом себя не озабочены. Все внимание – на приобретение магических сил. А магия в руках спящего и лгущего себе человека – это опасное оружие.

 2) Духовная практика может опираться на свои силы и знания (в том числе силы Учителя) – тогда это эзотерика или гностика, -   а может перепоручить водительство Богу. Тогда это религия духовно-ищущего. Я двадцать лет пыталась бороться с своим несовершенством сама, а теперь опираюсь на помощь Бога. При этом, не отрекаюсь от обычной практики – читаю те же книги, использую те же приемы. Но результаты стали другие. 

3) Картина мира. Она вполне может быть без духовной практики. Знаю много школ, где говорят о стройной концепции выхода из пожирающей нас жизни (кастанедовцы, например), многие занимаются магией, но о себе практически ничего не знают. Более зомбированных, спящих людей, чем все эти маги, я не встречала. Спорить с ними совершенно бесполезно, тем более, что молодые люди слышат только себя. Сама такая была. Я любительница искать новые картины мира, до сих пор, не знаю, как мир устроен (а кто это знает?), стараюсь не отождествляться с единственной. Ученые тоже строят картину мира (ох, какие интересные видики я здесь, в Контакте раскопала!), но они не ищут спасения души. То есть, не занимаются духовной практикой.

Как мне, показалось, и вы тоже? Это не упрек вовсе, это ведь не обязательно. Я просто действительно много о вас не знаю, кроме того, что вы очень колкий, обидчивый: я вас часто боюсь – и что вы обидите меня словом, и что в моих словах найдете то, чего там нет. В этом мы похожи.

Напишите мне о себе. Не агитируйте меня, не спорьте за свое, лучшее, просто расскажите о себе,  поделитесь человеческим своим опытом, своей жизнью. Тогда мы будем лучше понимать друг друга. Я, честное слово, не казачок, мне ничего от вас не надо. Я просто одинокий по жизни человек и очень хочу найти умного друга. Виртуального. На реальных у меня больше нет сил и времени.

Простите, что не так. Не торопитесь, пожалуйста, с ответом. Кое-что требует паузы, осмысления. Перечтите мое письмо через день еще раз. Мне этот способ помогает не спешить с выводами.                Ваша Алла.
               
P.S. Если не трудно, пишите мне письма во вложении на Word-е, у нас с дочерью общий компьютер. 


Рецензии