Надежда 72 глава

     Дуся молча ждала, когда Фатима опа начнёт говорить о цели своего визита.
А женщина, улыбнувшись сыну, нарочно не торопилась. Алишер же был нетерпелив.
     - Мама, может обсудим наше дело? - спросил он мать, укоризненно посмотрев на неё.
     - В общем, Дусенька, вот о чём я пришла к тебе поговорить, дорогая... Мне трудно было принять это решение, но счастье моего сына, меня очень волнует. Ты сразу не принимай скоропалительных решений и выслушай меня внимательно. Вчера у нас в доме был, как бы это тебе сказать... скандал, что ли. Моя невестка... в общем, она ушла и в этот раз ушла навсегда. Она уходила и раньше, и не раз, но возвращалась. Мне это не нравилось, если раз невестка ушла из дома, жизни не будет.
     Алишер изначально любил тебя и я вижу, что любовь его не угасла, а скорее, ещё больше окрепла. И если и ты его любишь, что ж, я бы благословила вас на брак. Знаю, ты думаешь, там дети, жена... но поверь, дорогая, семьи как таковой, давно нет. Я же не слепая и вижу, как они мучаются. А дети подрастут, мы их конечно же не бросим. Они наша кровиночка, мы их любим. Только и я не могу допустить, чтобы жизнь моего сына была несчастной. А без тебя ему плохо.
     Когда ты отказалась выйти за него замуж, он очень страдал, теперь жалею, что мы заставили его жениться, боясь пересудов соседей и родственников. Сломанную чашу уже не склеишь и у Алишера с Гулей жизни уже не будет, я вчера это точно поняла. Она вчера такое устроила, показала себя во всей своей красе! Я и сама уже не приму её обратно, мне тоже покой нужен. Алишер, сынок, иди на балкон, я хочу кое-что спросить у Дуси. Тебе это необязательно слышать, - повернувшись к сыну, попросила Фатима опа.
     Алишер молча встал и ушёл на балкон, недоумевая, о чём это мама может спросить Дусю, чего ему знать не следует. Опустив голову и не проронив ни слова, Дуся слушала долгую речь женщины. Лишь когда она попросила сына выйти, Дуся подняла голову и посмотрела на Фатиму опу.
     - Скажи мне, дочка, вы же уже живёте с Алишером, верно? Можешь просто промолчать, я пойму, - сказала Фатима опа.
     Дуся густо покраснела и промолчала.
     - Ну, я так и думала. Конечно, вы взрослые люди, могла бы и не спрашивать об этом. Главное, вы любите друг друга. Ты ведь любишь моего сына, верно? - спросила Фатима опа.
     - Очень люблю! - вдруг воскликнула Дуся, чем вызвала улыбку Фатимы опы.
     - А ты часом не беременна? - опять спросила Фатима опа.
     Ничего не сказав, Дуся лишь ещё ниже опустила голову.
     - А Алишер знает об этом? - спросила Фатима опа.
     Дуся покачала головой и заплакала.
     - А вот плакать не надо. Тебе нельзя волноваться. И прежде, чем принять окончательное решение, ты должна знать... согласишься ты быть с моим сыном или нет, он всё равно жить с женой не будет, я вчера это точно поняла. Ты только сделаешь больно и себе, и моему сыну. О ребёнке опять - таки подумай. Второго твоего отказа, Алишер не вынесет. Я всё сказала. Решать тебе, дочка, - долго говорила Фатима опа.
     Дуся молчала, не зная, что ответить. Женщина её не торопила, просто молча ждала.
     - Я должна уехать в Ленинград, с мамой поговорить. Конечно, она примет любое моё решение и всё же, она моя мать. Алишер хочет поехать со мной. И я не знаю, как быть, - наконец ответила Дуся.
     - А как же его работа? Ему что, отпуск дадут? - удивлённо спросила Фатима опа.
     - Я не знаю, он мне об этом не говорил, - ответила Дуся.
     - Алишер, сынок! Иди к нам, - позвала Фатима опа.
     Парень зашёл в комнату и посмотрел на мать.
     - Ты в Ленинград собираешься ехать? А работа как же? - спросила она его.
     - Я только что из командировки, мама. Статью сегодня уже напечатали, редактор доволен. Я сказал ему, что дней на десять хочу поехать в Ленинград и он дал мне задание, написать статью о городе, о его значимых местах. Город - колыбель Революции, вот он и сказал, что статья должна иметь политический характер. Ну я согласился. Совмещу приятное с полезным. Мы с Дусей как раз вчера хотели пойти за билетами, но ты знаешь, что вчера произошло. Вот, сегодня и сходим, правда, Дуся? - спросил Алишер.
     Дуся лишь посмотрела на него и промолчала.
     - Ну, поговорили? Дусенька, могу я официально, при своей матери сделать тебе предложение? Ты выйдешь за меня замуж? - вдруг выдал Алишер.
     Дуся опешила и посмотрела на Фатиму опу, та лишь улыбнулась и сказала:
     - Ты сначала с первой женой разберись, оформи развод, потом уже о женитьбе будешь говорить.
     - Ну да, конечно. Вот я поеду в Ленинград и попрошу у матери Дуси руки её дочери, - ответил Алишер.
     - Балабол! - с любовью посмотрев на сына, сказала Фатима опа.
     - Я не балабол, просто люблю, вот и всё, - ответил Алишер, сев рядом с Дусей.
     - Ну ладно, мне пора идти, - вставая, сказала Фатима опа.
     - Но Вы даже чай не попили, - поднимаясь следом за ней, сказала Дуся.
     - В другой раз, дочка, - ответила женщина и пошла к выходу.
     Алишер пошёл её проводить.
     - Ну что мамочка? Она согласилась? - с надеждой спросил Алишер.
     Фатима опа посмотрела на сына, он светился от радости. Таким она его давно не видела. О том, что Дуся беременна, женщина говорить не стала, решив, что Дуся сама должна сказать ему об этом.
     - Думаю да. Она всё время молчит, но любит тебя, сама сказала. Её воспитывала Саломат хола, поэтому у девушки хорошие манеры. Она мне нравится, Алишер. Но согласна ли она быть твоей женой, я не знаю. Она ничего не сказала. Видимо, поедет с матерью посоветоваться. Столько лет терпел, сынок, потери ещё несколько дней. Уверена, всё будет хорошо. Поезжайте вместе в Ленинград, отдохните, авось там всё и решится, - сказала Фатима опа.
     Алишер посадил мать в такси, а сам вернулся к Дусе. Дверь была открыта, Дуся сидела на диване, когда Алишер вошёл в комнату.
     - Ну что? Поехали на вокзал, за билетами? - весело спросил он.
     - Поехали, - согласилась Дуся и стала переодеваться.
     Комната была одна, Дуся встала за дверцу шкафа, чтобы переодеться, Алишер, чтобы не смущать её, ушёл на балкон, покурить.
     Приехав на вокзал, они купили билеты в купейный, спальный вагон.
     - Пусть дороже, зато с комфортом поедем, - сказал Алишер.
     - Да, значит завтра вечером уже уезжаем. Надо гостинцы купить, вещи собрать, - сказала Дуся.
     - Гостинцы я сам куплю, всё упакую в коробки прямо на базаре. А ты не ходи по жаре, отдыхай лучше дома, - сказал Алишер.
     Дуся поехала домой, а Алишер поехал на базар. Он купил черешню, абрикосы, сухофрукты. Лепёшки решил купить перед самым отъездом. Оставив все продукты в доме Дуси, Алишер поехал к себе. Нужно было собрать вещи, ведь они едут, самое меньшее, на десять дней. Фатима опа помогла ему со сборами.
     - Пока ты будешь в Ленинграде, я к сватам схожу. Внуков повидаю и заодно поговорю с ними о вас. Думаю, как приедешь, сразу подашь на развод. Так всем будет лучше. Мне и отцу тоже покой нужен. А у Гули характер ещё тот. Ты всё время в командировках, дома бываешь редко, а я знаю, что она иногда выкидывает. Просто молчала из-за детей, думала образумится, ждала, тебе не говорила, чтобы лишний раз не ссорились. Но теперь понимаю, зря молчала. Гуля не та женщина, которая тебе нужна. Да, детей жалко, но даже ради детей, я не могу губить твою жизнь, сынок, - сказала Фатима опа.
     Алишер обнял мать и тихо сказал:
     - Вы с папой у меня самые лучшие! Я очень люблю вас. И спасибо Вам за понимание, мама.
     - И мы тебя любим, сынок. Папа тоже это понял, что с Гулей у тебя жизни не будет. Почти всю ночь мы с ним не спали, всё о тебе говорили, - сказала Фатима опа.
     - Ладно, не скучайте тут без меня. Всё будет хорошо, мамочка. Теперь я в этом уверен, - ответил Алишер.
     Обнявшись на прощанье с матерью, Алишер ушёл.
     - Если бы Дуся тогда согласилась, всё было бы иначе. Бедный мой мальчик, - подумала женщина, провожая сына взглядом.
     Собрав все вещи, Дуся спустилась в магазин и купила фарш, чтобы нажарить на дорогу котлет, ведь ехать надо было несколько дней. Тошнота мучила, но переборов себя, Дуся всё же пожарила котлеты и картошку, сложила в кастрюлю и оставила самим на ужин. Пришёл Алишер с букетом роз.
     - Для моей любимой! - сказал он, отдавая Дусе цветы и целуя её.
     - Спасибо, дорогой. Очень красивые, - ответила она и поставили розы в вазу.
     На следующий день, ближе к вечеру, Дуся закрыла окна, входную дверь и они с Алишером вышли из дома и поехали на вокзал. Матери о своём приезде, Дуся сообщать не стала, хотела сделать сюрприз. С Алишером они договорились, что он сразу поедет в гостиницу и приедет к ним, когда она ему разрешит.
     - Поговорю с мамой, подготовлю её, потом ты и приедешь, - сказала она.
     Он согласился. Ехали в купе они одни, на коротких остановках, Алишер выходил, чтобы купить Дусе лимонад и плиточный шоколад, который она любила, правда её тошнило даже от него.
    - Что-то тебя стало часто тошнить, Дусенька. Не к добру это. Ты бы врачу показалась, что ли. Может у тебя расстройство желудка, - наблюдая за ней, сказал Алишер.
     - Это естественно в моём положении, дорогой, - улыбнувшись, ответила она.
     Алишер серьёзно посмотрел на неё и никак не мог сообразить, о чём это она говорит.
     - Дуся? О чём ты? Неужели... у нас будет... малыш? Да? - с надеждой спросил он.
     Дуся кивнула головой и улыбнулась.
     - Дусенька! Родная моя! Вот это радость! Это правда? Значит у нас будет ребёнок? Как же я рад! Обожаю тебя, - немного придя в себя и схватив Дусю в объятья, воскликнул Алишер.
     - Ты сумасшедший! Отпусти меня, - засмеявшись, попросила Дуся.
     - Ну, теперь у нас с тобой будет полноценная семья. Поверить не могу... - проговорил Алишер, отпуская Дусю.
     В Ленинград они прибыли ранним утром, в воскресный день. Настроение было хорошее. Взяв такси, Алишер отвёз Дусю к её дому и попросил шофёра помочь Дусе донести вещи, потому что она запретила ему подниматься к ним. Сам подождал на улице и когда шофёр вышел, попросил отвезти его в ближайшую гостиницу. Дуся позвонила в дверь, увидев дочь, Анна очень обрадовалась.
     - Ну наконец-то ты выбралась ко мне, дорогая. Заходи, - сказала Анна, пропуская Дусю вперёд.
     Войдя в комнату, Дуся застыла на пороге.
 


Рецензии