Стикс

Ноги вязнут в мокром песке и уже по щиколотку в мокрой, склизкой болотной тине и гнилой ряске. Холодно, зябко, по небу ползут свинцовые, многотонные облака, сквозь которые с трудом пробиваются слабые, белёсые, как от тусклой лампы дневного света, лучи.

Всё серое, мутное, лишенное объема и контраста, Мы брели  к переправе где нас ждала длинная, мрачная, деревянная лодка. Шли медленно, тяжело переступая уставшими ногами, поминутно увязывающими в рыхлом, сыром песке, который набивался повсюду с таким вездесущим, гнилым запахом водорослей.

Широкий песчаный берег, серое небо уходящее до горизонта в такую-же серую водную гладь реки. Но я не узнаю реку, некогда полноводная, она отступила настолько далеко от берега, заилилась, покрылась небольшими островками покрытыми высокой травой, течением нанесло мели.

И лиш одно было неизменно, темная глыба большого моста соединяющего уже не меньше
века два таких далёких берега.

Я уже не помню кто были мои спутники, в памяти осталось только то что нас было несколько человек, как и всё сейчас-в воспоминаниях остались только смутные тени человеческих фигур, обрывки, словно выцветшие фотографии не несущие связного смысла.

Лодку приходится толкать, что-бы помочь лодочнику столкнуть её с отмели в более глубокую воду. Ноги промокли ещё больше чем по колено, и мокрая, плотная ткань неприятно прилипает к телу.

Переправляемся медленно, скорбно, молча, никто не произносит ни слова, не смотря на то что иногда приходится толкать лодку снова, чтобы обойти намытые острова и протолкнуть длинное туловище лодки через водяную траву.

Липкая, мокрая одежда, зябкий удушливо влажный, тягучий ветер, меня знобит как при лихорадке, я прислонился к борту лодки и смотрел вверх на груду переплетения стальных балок ферм гигантского моста, на проплывающие надо мной  гнетущие циклопические опоры и  его пролёты, на серые, тяжёлые, слабо люминесцентные облака.

Я не узнаю реку, она так обмелела. Время тянется, муторное, бесконечно долгое, застывшее, остекленевшее. Мерные всплески. Звенящее молчание, ветер приносящий неприятный  запах
стоялой воды. Проплывающие с права в опасной близости глыбы моста, только сейчас узнаваемого, и кажется вечного.

Кажется вся атмосфера ложится тяжким грузом на грудь и давит, давит, давит. Существование без мыслей, без чувств, без эмоций.

Противоположный берег оказался замусоренный, пустынным, некогда заставленный лодками и боксами, теперь был полностью пуст.

Всё окружающее было чуждо, отчуждённым чувствовал себя и я сам , и мои спутники и молчаливый лодочник, одетый в просаленный балахон, не проронивший за всё время путешествия ни одного слова, были так-же чужды друг другу. И это чувство лиш усиливалось навязчивым дурным запахом, тихими всплесками волн, слепыми облаками и бесконечной далью сливающихся неба и холодной воды.

Не ищи причину, не ищи смысл, его нет и никогда не было. Нет начала и нет конца.

23-06-17


Рецензии