Родина

Я родился на Сахалине. Моя фамилия Дагаев Юрий Федорович. Мой отец Федор Степанович Дагаев родился в Новосибирской области, освободил от японцев в 1945 году южную часть Сахалина, г.Шахтерск для того, чтобы я мог там родиться через десять лет. Моя мама Боднар Надежда Юрьевна родилась в с.Дмитриевка под Бердянском. Её девичья фамилия Руднева. Мама всегда говорила мне, что папа - честный.

Мои родители. Папа был главбухом на шахтерской электростанции. Мама была ветеринаром, лаборантом, продавцом, работником столовой общепита...

Однажды мы с отцом шли из Шахтерска в Хаматору(Шахтерск2). Была зима. Ветер переметал дорогу. Я отстал, тупо мечтая о чем-то. Вдруг, я увидел под ногами прилипшую к снегу купюру. Я позвал отца. Он вернулся, увидел деньги. Потом отец поверулся назад, еще раз посмотрел вперед...Я увидел во всем случившемся искреннее
желание его отдать находку, сообщить о ней, но рядом не было никого. Тем чище для меня мой отец и воспоминание о нем. Он не был праведником, но не был негодяем. Когда я спрашивал: расскажи про войну, он отвечал: лучше про рыбалку расскажу!

Мама пережила голод послевоенных лет. Мой старший брат Анатолий помогал ей, сколько мог. Их жизнь спасла бердянская рыба. Добрая женщина, чужая, научила маму прясть и вязать шарфики из козьей шерсти. На вырученные гроши можно было купить немного рыбы, чтобы жить.
Их нет уже, ни мамы, ни отца, ни брата. Просто, я помню о них. Я люблю их.


Рецензии
На Вашу страницу зашла случайно, благодаря Павлу Лосеву, у которого Вы в "избранных авторах". Ещё не заходя на Вашу страницу, вспомнила симпатичного, стройного паренька из Шахтёрска. Спасибо за прикосновение к родине. В 2003 году уехала в Сибирь, но иногда бываю на острове. Как только услышу слово "Сахалин", так сердце того и гляди выпрыгнет из груди. Вы меня, наверно, и не знаете, но с кем-то дружили из Сапожниковых. Я их племянница. Вы очень хорошо написали о своих родных: тепло, с любовью и почтением. Я их тоже помню.

Людмила Ильина-Бахтина   25.01.2018 12:40     Заявить о нарушении
Спасибо, землячка, за добрые воспоминания

Юрий Дагаев   02.02.2018 08:26   Заявить о нарушении
Людмила, а кто-нибудь из Сапожниковых не жил в Пятиречье?

Анатолий Святов   03.03.2018 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.