Неисповедимы пути пересечения Лучей в Зазеркалье

Отрывок из книги  "У каждого свой Чернобыль"


Говорится, что влечения человека имеют три источника - разум, душу и тело. Влечение ума порождает уважение. Влечение души порождает дружбу. Влечение тела порождает желание. Соединение трех влечений порождает любовь. Я никогда не препарировала любовь, но похоже так оно и сЛУЧается.

Я живу в Финляндии уже более 30 лет, но каждый раз при встрече с новыми людьми я слышу один и тот же вопрос: "А как ты сюда попала?", "Как познакомилась с мужем?" Чтобы ответить на эти животрепещущие вопросы, придется начать издалека. История нашего с мужем знакомства, прямо скажу, довольно мистическая. Всё решил господин Случай. Для тех, кто не в курсе, случай - это заранее спланированное Судьбой стечение обстоятельств.

Если же вы не верите в Судьбу, а верите в свои собственные силы, то случаем можно назвать проявление этой самой Силы. Если вы не верите ни в судьбу, ни в свои силы, то может быть вы верите в Бога? Тогда для вас случай может быть Божьим провидением. Для меня случай это и то, и другое, и третье. 

Дело было в августе 1991 года. Мы с дочкой находились тогда в Батуми, в гостях у моей родной тётушки, маминой младшей сестры Нины. Здесь же проживала моя троюродная сестра Элико, учительница. В тот тёплый и солнечный летний день мы с нашими девочками прогуливались по батумскому Приморскому бульвару, одному из самых красивых бульваров мира. Как можно догадаться, совершенно случайно мы оказались в морском порту, откуда к далёким берегам отправлялись шикарные белоснежные круизные лайнеры.

Поглазев на корабли и туристов, снующих по палубам, мы решили зайти в здание морского вокзала и купить мороженного. А там, опять-таки совершенно случайно, на глаза моей сестре попалась немецкая газета Шпигель и она красиво поставленным учительским голосом зачитала вслух мой гороскоп: "Если ты 8-9 сентября будешь находиться на берегу моря или на палубе корабля с фотоаппаратом, то через его объектив ты сможешь увидеть мужчину своей мечты".

Я рассмеялась:" У меня и фотоаппарата-то нет, а берег моря мы покинем на днях - наш отпуск уже близится к концу". Купив девчонкам мороженное, а себе по чашечке ароматнейшего чёрного кофе, сваренного в турке на горячем песке, мы начали живо обсуждать экономические возможности морского круиза и встречи с мужчиной моей мечты. Но тут же со смехом констатировали, что в наших кошельках денег хватит лишь на ещё один гороскоп от Шпигеля. Но дату я запомнила, потому что 8 сентября - это день Святой Натальи, моего Ангела-Хранителя и Покровителя.

Лето пролетело быстро и наступившая осень принесла с собой обычные хлопоты. Дочка, ослабленная после аварии, находилась на обследовании в санатории Пуща Водица. Хотя теперь я понимаю, что это были не просто обследования. Детки, эвакуированные из зоны отчуждения, являлись подходящим ”рабочим материалом” для профессоров, желающих защитить докторские диссертации. Я была тогда так наивна и доверчива, что даже не задумывалась над этим. Ежедневно после работы я ездила из Киева в Пущу Водицу, навещала ребёнка и привозила ей домашнюю еду. Дочурка всегда с радостью выбегала мне навстречу. Но однажды она не выбежала.

Заподозрив неладное, я прибавила шагу. А когда зашла в палату, то с ужасом обнаружила, что дитё лежит пластом в кровати.
У неё был такой жар, что не было даже сил подняться мне навстречу. "Мамочка, как хорошо, что ты приехала!" - запекшимися от температуры губами только и прошептала она. Ни персонала, ни других детей поблизости не было, малышка находилась в помещении одна-одинёшенька.

"Куда же все подевались?"- мелькнула мысль. Долго раздумывать было недосуг и я стала побыстрее собирать дочкины вещички, чтобы забрать её домой. Когда мы подошли к выходу, нам наперез направилась какая-то дама в белом халате и сказала, что я не имею права забирать ребёнка без разрешения врача. Тут я психанула: "Мне плевать на ваши разрешения! Если мой ребёнок болен, её нужно лечить, а не оставлять тут одну в палате, как это сделали вы!"

Дама нисколечко не смутилась, даже наоборот. Строгим голосом она пригрозила, что нас никто не выпустит из санатория, пока я не подпишу бумагу, что забираю ребёнка под свою ответственность. И тут я, воспитанная в советском обществе, струсила: "А вдруг и правда не выпустят? Что тогда делать?" Поэтому я послушно поплелась за строгой дежурной в кабинет, где и подписала какие-то бумаги.

Дома я вызвала врача и стало ясно, что у Валюшки двустороннее воспаление лёгких. В проектном институте, где я тогда работала, был аврал - шла сдача важного проекта. Советский инженер был выучен ставить общественное выше личного, поэтому долго сидеть дома на больничном я не могла. А воспаление лёгких к тому времени перешло в затяжной бронхит и мне ничего не оставалось, как привлечь к процессу родителей.

Я взяла билеты на поезд и мы с дочей отправились в Одессу к дедушке с бабушкой. Я позвонила маме и сообщила, что привезу внучку на недельку, пока не сдадим проект. Всего одна ночь в поезде и вот мы уже на месте. Мама обрадовалась не только встрече с внучкой и дочкой, но и тому, что ей не придётся вечером идти на ужин в ресторан, так как она не очень хорошо себя чувствовала.

Ужин в ресторане устраивался папой, директором норкового зверохозяйства, в честь приезда гостей из Финляндии. Мама попросила папу взять меня с собой, но тот и слушать не хотел. "С какого припёку я буду брать на официальный ужин дочку? Со мной пойдёт моя жена!" - папа сказал, как отрезал. Но мама видимо что-то чувствовала своим любящим сердцем, поэтому она смогла найти слова, чтобы переубедить папу. Как прошёл ужин и как выглядели папины гости, я уже помню смутно. Помнится, что в ресторане было довольно темно, но одного бородатого мужчину моё подсознание всё-таки выделило.

У него был очень красивый яркий галстук. Таких многоцветных мужских галстуков в Советском Союзе не носили. Самое странное, что этот разноцветный галстук показался мне до боли знакомым. Я никак не могла отделаться от мысли, что раньше где-то его уже видела. На следующий день пришлось выполнять данное папе обещание - показывать гостям наш город. В студенческие годы мне выпала возможность подрабатывать гидом и водить по городу группы школьников, приезжающих на каникулы со всего Советского Союза.

Мне не столько хотелось зарабатывать деньги, сколько показать и рассказать всему миру "за нашу красавицу" - этот удивительный город у берегов Чёрного моря. Ни с чем не сравнимый колорит делает этот город особенным не только в глазах туристов, но и в глазах самих жителей столицы юмора. Поэтому мне хотелось показать Одессу с самых необычных ракурсов. Мы начали с рынка Привоз, где смогли не только увидеть шикарных местных продавщиц свежей рыбы, но и пригубить домашней самогонки из болгарского перца вместо рюмки.

После такого необычного начала наша экскурсия пошла как по маслу. Представьте себе солнечное сентябрьское утро, мы не торопясь бредём по городу, обозревая его необычную архитектуру, разглядывая роскошь зданий, соборов, монастырей. Одни из самых главных достопримечательностей Одессы - Приморский бульвар со статуей первого градоначальника Дюка Де Ришелье и Потёмкинская лестница, спускающаяся с Приморского бульвара прямо к морскому вокзалу. Лестница из 200 ступеней стала легендой после фильма культового режиссёра Сергея Эйзенштейна.

С Приморского бульвара открывается великолепный вид на море, порт и прилегающие к нему районы. "Тут самое подходящее место, чтобы сделать групповую фотографию!" - предлагаю я гостям. Они дают мне в руки фотоаппарат, я навожу фокус и тут меня начинает трясти от смеха. Сентябрь, море, фотоаппарат и трое мужчин в объективе. В памяти всплывает - Батуми, морвокзал, Шпигель, гороскоп и я рассказываю об этом финским товарищам. Если вдруг вы подумали, что я тогда прекрасно владела финским языком, вы ошиблись. С нами был переводчик Игорь.

И скоро хохотали уже все вместе, потому в ответ на вопрос: "Так в чём же проблема?" я не долго думая ответила: "Так как же я могу выбрать? Вас же трое и все в одинаковых курточках от Norkar BSB!" Короче, прогулка по городу удалась. Мы не только вдоволь насмеялись, но даже прокатились на катере вдоль побережья, а также посетили мужской монастырь, хотя до сих пор не понимаю, зачем? А потом мы расстались до вечера, чтобы опять встретиться на ужине. На календаре было 8-е сентября, день Святой Натальи.

И вот тут-то самое время сделать маленькое отступление в прошлое. Думаю, что многие девчонки в юности гадают. Кто-то выливает воск, кто-то олово, кто-то гадает на картах. Я не была исключением. И услышав однажды про очень верное гадание на зеркалах, решила попробовать. Для этого гадания нужно было взять два зеркала и две свечи. Поставить одно небольшое зеркало прямо перед собой, а другое, побольше размером, позади себя. Зеркала, поставленные таким образом, отражаются друг в друге, образовывая длинный коридор. Вот в этот коридор и надо было внимательно смотреть. Гадание считалось страшным и опасным.

Старые люди предупреждали, что существа, появляющиеся в зеркале, могут выйти из него и задушить гадающего. Поэтому в таких случаях надо было быстро набросить на зеркало покрывало. Так сказать, техника безопасности. Для гадания важно было находиться в комнате в полном одиночестве и это пугало меня больше, чем какие-то фигуры в зеркальном коридоре. Но любопытство взяло верх и, уединившись на кухне, я зажгла две свечи. Поставив их по сторонам зеркала, стала пристально вглядываться в глубину коридора, образованного зеркалами.

При этом нужно было всё время повторять фразу: "Суженый-суженый, приди ко мне ужинать!" и сидеть неподвижно. Честно скажу, что страх так сковывал моё тело, что сидеть неподвижно было совсем не трудно. Не помню, как долго я просидела, всматриваясь вдаль, но вдруг в конце зеркального коридора показалась группа человек. Видение было настолько неожиданным, что я в страхе вскочила и набросила на зеркало покрывало, зацепив при этом одну свечу. Но картинка, которую я успела рассмотреть, врезалась мне в память. В этой группе мужчин был человек в тёмном костюме, лица его не было видно, но на нём был яркий галстук необычной расцветки.

Вообще, хочу заметить, что Жизнь очень часто даёт нам подсказки в виде услышанных или прочитанных слов, увиденных знаков, неожиданных совпадений. Таким образом наше Высшее Я пытается завладеть нашим вниманием. Но мы бываем настолько глухи и слепы, что Жизнь вынуждена порой применять несколько знаков и подсказкок одновременно, чтобы мы хоть как-то отреагировали, чтобы хоть что-то заметили и, наконец, проснулись. Сколько знаков Судьбы нужно получить человеку, чтобы он задумался? Говорят, что кому-то хватает и одного, а кому-то мало и трёх. Судя по тому, что два совпадения не заставили меня очнуться, мой сон был очень глубок. И тогда Бог решил подарить мне третью возможность.

Norkar BSB послал своего бородатого представителя для организации выставки на Украине и почему-то его пути проходили через Киев, куда он прибыл без переводчика. Как радушная хозяйка, я пригласила гостя к себе домой. Пока я крутилась на кухне, готовя обед, гость сидел на красном угловом диванчике под окном и смотрел на мои метания между кухней и коридором. Кухня была маленькая, холодильник стоял у входа в неё, а дверь холодильника открывалась слева направо, то есть, чтобы что-нибудь достать из холодильника, надо было каждый раз выходить в коридор.

Через пару минут мой гость спросил на ломаном русском: "Отвёртка есть?" Я задумалась. "Где-то должна быть" - ответила я и полезла на антресоли, где чего только не было. Нашлась и отвёртка. Через пару минут дверь холодильника была перевешена, а я в диком восторге замерла перед Мастером. В моей жизни таких мастеров ещё не встречалось. "Этого человека я хочу видеть своим мужем!" - пронеслось вихрем у меня в голове. И вдруг все пазлы сложились в одну картинку. Передо мной сидел ОН - мужчина моей мечты.


Рецензии
Ой, Наталья, спасибо от души! Какое я удовольствие получила, когда читала твою историю о знакомстве с мужем и выборе его себе в мужья. Я смеялась со слезами умиления на глазах и восклицала "Какая прелесть!" Спасибо, получила огромное удовольствие. Погуляла заодно по Одессе и в твоем рассказе глубокая мудрость жизни с ее подсказками и помощью нам. Как классно и романтично все произошло. Я так рада за тебя и твои интереснейшие повороты в судьбе. Класс!!!

  15.08.2018 17:33     Заявить о нарушении