Человеку нужна надежда

Евгений Валерьевич, вдумчивый молчаливый мужчина с утомлённым взглядом и вытянутым лицом, сидел в это утро на работе, как вдруг к нему подошёл его коллега Григорий Андреевич, подавленный и удручённый интеллигент, вечно одинокий, полный печали и неразлучный с апатией, унынием и тоскою:
"Добрый день, Евгений Валерьевич. Опять что-то грусть одна вокруг меня ютится. Помнится, мы с вами года два назад разговаривали, я вам рассказал тогда, что я крайне верю в приметы и регулярно монетки в тот или иной фонтан бросаю на счастье, да только, правда, ничего в жизни, увы, не меняется, вы мне ответили, что, возможно, кто-то эти монетки вылавливает, и из-за этого желание не сбывается, и порекомендовали мне кидать в море, я так и сделал, но счастья тоже не дождался и снова пришёл к вам, вы же предположили, что брошенные с побережья монеты тоже могут быть легко подняты со дна, и предложили мне кидать таковые в океан, при чём именно посреди его бескрайних просторов - в самую пучину, что я и сделал, и вот с того момента прошёл уже год, а моя жизнь всё столь же пуста, как и прежде... И ведь в самую пучину бросал..."
"Не стоит сразу отчаиваться, Григорий Андреевич. Всему есть своё объяснение. Скорее всего вашу монетку проглотила какая-нибудь рыба, а ту после изловили рыбаки да вспороли, и ту самую монетку и обнаружили, и забрали её себе, и счастье ваше таким образом увели. Киньте ещё раз, должно таки сработать."
Григорий Андреевич посветлел, переспросил Евгений Валерьевича, действительно ли тот уверен в возможной успешности очередной попытки, и, получив удовлетворительный ответ, воодушевлённый и довольный внезапным облегчением, отправился на обеденный перерыв.
"Человеку нужна надежда." - безучастно вздохнул Евгений Валерьевич, повторил эту же фразу ещё пару раз, достал кошелёк, отсчитал мелочь и снова вздохнул: "Пирожки то порой в обмен на эти монетки не всякий раз получишь, не то что счастье... А надежда таки вещь сильная..." Он встал, отложил наскучившие бумаги и неспешно поплёлся вслед за Григорием Андреевичем на начавшийся обеденный перерыв, тихо позвякивая бесполезными, но всё же внушающими смутную перспективу монетами.   


Рецензии