281. Хуторская чертовщина. Созвездие Плеяды

                Шагая через поле, Злотазан ещё находился в том приподнятом настроении своего веселья, не раз из под его ног вылетали перепела, эти небольшие серенькие птички с трудом взлетали над травой и затем мчались прочь шелестя крыльями, почти цепляясь за верхушки стеблей травы, чтобы отлететь шагов за пятьдесят и снова упасть в траву.

                А там проявляя всю свою ловкость и сноровку, давали дёру в густой траве, сбивая с толку   случайного преследователя, имелся такой или нет, но того требовал инстинкт самосохранения.

            Слегка испугал хуторского чёрта заяц, на которого он едва не наступил, а этот косой оказался с хорошей выдержкой, сидел до последнего, в надежде, что ночной ходок по полю, пройдёт мимо.

            Но вышло так, что Злотазан уже не ожидавший случайных сюрпризов, сам шарахнулся в сторону, когда перед самым его рылом заяц сиганул из травы вверх и дал такого шустрого стрекоча, что тут же вызвал закатистый смех.

                А посмеяться было над кем и от чего, ведь он сам буквально побывал в подобной ситуации, когда  с испугу удирал не понятно от чего.

                Вскоре хуторской чёрт выбрался на дорогу, идущую параллельно балке, оставшейся от когда – то полноводной степной реки, эта дорога пересекала местные поместья с востока на запад, вот за ней виднелись кошары, слева дальняя, справа, если считать по логике, ближняя.

              Строения для содержания овец имели форму буквы «Г» с базами с южной стороны,  между кошар имелись подсобные строения кормовой базы с неказистым домиком для чабанов.

                Вот у этого самого домика им было замечено несколько хаотически вспыхивающих светлячков, кружащих на одном месте.

                С какой целью они подавали световую вспышку, чтобы тут же рухнуть вниз, чтобы вскоре взлететь обратно, после чего ярко засветится.
                В такое мгновение, если внимательно присмотреться, можно было различить человеческую физиономию, а их как оказалось, по количеству световых вспышек, многовато получалось для такого позднего времени в этом месте.

           Скопление светящихся огоньков, чем напоминало вспыхивающее и мерцающее созвездие Плеяды, только больших размеров и намного ближе к наблюдателю, а вот по количеству ярких звёзд, совпадало в точности.

              Злотазан, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, пошёл на неоднократно испробованную им не раз хитрость, встал на четвереньки и быстро, петляя по полю, решил незаметно подобраться к домику, узнать – разузнать чего здесь делал этот народ.

             А из всеобщей  беседы понять, о их намерениях на ближайшее время.

                Шпионить хуторской чёрт умел, умел с толком и расстановкой, а если дело стоящее, то запросто мог подползти и змеёю, бесшумно извиваясь по земле, оползая свежие коровьи лепёшки, если те попадались на его пути.

                Сделав солидный круг, в целях строжайшей конспирации, пробираясь вблизи овечьего база, слегка побеспокоив этих чутких животных, а те в целях собственной безопасности, шарахнулись в сторону, бестолково натыкаясь друг на друга, чем могли привлечь опытного чабана.

               Но те были заняты совершенно другим делом, у них имелся личный интерес, а вот какой именно должен был разузнать Злотазан.

                Подкравшись с тыльной стороны домика и прислонившись спиной к стене, он сделал малую передышку, рассуждая, с какой стороны ему будет сподручнее подобраться к самому углу и подслушать разговор.

              К тому  же предстояло  опознать каждого из присутствующих, чтоб  потом было кому предъявить претензии с наказанием, возможно и от него самого, для профилактики в воспитательных целях, не больше и не меньше.

                Для продолжения своих шпионских целей, хуторской чёрт обслюнявил палец и приподнял над головой, для точного определения направления ветра в эту практически тихую ночь.

               Движения воздушных масс в этих краях преобладало если не с запада на восток, то с востока на запад, за редчайшим исключением бывали ветры со стороны гор, принося с собой ливневые дожди.

              Определив едва заметные подвижки воздуха, Злотазан  с поступью старого опытного лисовея, вдоль западной стены, с подветренной стороны пробрался до самого угла, где слился воедино со стеной, требующей обмазки и с последующей побелкой, настроил свой слуховой аппарат на колебания воздуха, создаваемые деловыми разговорами собравшейся публики.

                Его чуткий нос, не смотря на близость овечьих базов и обилия навозных отложений, уловил тончайший подванивающий запах сиводрала  самого поганого  качества местного производства.

              Теперь хуторской чёрт понимал,  чего топтался этот народец у домика чабанов, чего ожидал  в нетерпении, как говорится разгорячённое нутро, требовало продолжения и добавки в виде очередного влияния спиртосодержащей жидкости.

                Вот она неисправимая человеческая натура, те, кто должен был стоять на страже и охране господского добра, сами являлись пособниками её расхитителей.

          Войдя в сговор  с чабанами двух кошар, дозорные поместья дожидались привоза  из станицы на обмен кормов спиртного.

          Теперь становится понятным, почему в дозор, такое с первого взгляда не солидное мероприятие, как всеночное  наблюдение за поместьем на случай очередного нежданного налёта, стали с охотой отправляться хуторские выпивохи.

                Вот так значит, они блюдут барский наказ, вот как охраняется господское добро, да от этого  сброда, особой то пользы нет, одни только убытки.

               Да какие из них могут быть охранники, так пугала огородные, выскочи на них бусурман с одним кинжалом, вмиг разбегутся, как тараканы при  внезапном ярком свете.

               А те из них, кто не  сможет или не успеет убежать, будет связан собственными вожжами, об этом и сомневаться не стоит, так оно и выйдет, хуторской чёрт даже не на спор, а так ради забавы, готов был положить свой хвост на плаху, если бы это вышло совсем не так.

              Ну, а раз, собравшийся здесь контингент, требовал дальнейших развлечений и продолжения ночного праздника, то Злотазан был готов предоставить им такую возможность.

                Программа предстоящего спектакля только рисовалась в его голове, но содержание обещало быть насыщенными, с всякими там неожиданными поворотами, взлётами и падениями.

                Репертуар попахивал  не скучными интригами.


01 - 02 – 03 июнь 2017 г.


Рецензии