Глава 20. Любовь и кровь

Мора чистила свою лошадь, когда к ней подбежал Аксельм.

- Представляешь, Мора, граф Мелвин окажет мне честь посвятить меня в рыцари! – радостно сообщил он.

- Поздравляю, - безразлично ответила травница, продолжая своё дело. Радость Аксельма мгновенно улетучилась. Он погрустнел на глазах.

- Знаешь, я… Я хотел поделиться с тобой радостной новостью, а ты… Ты… - парень хотел ещё что-то сказать, но отсутствие реакции Моры ему уже надоело, и он просто махнул рукой и отвернулся.

Девушка закончила с лошадью и повернулась к Аксельму.

- Прости, Аксельм, на самом деле я рада за тебя. Ведь в рыцари не каждый день посвящают…

- Спасибо! – огрызнулся тот и уже собрался уходить, но Мора его остановила.

- Ты хотел мне что-то сказать недавно…

Аксельм удивлённо посмотрел на неё и слегка улыбнулся. Но через секунду его улыбка исчезла.

- Да, хотел. Тогда у меня была уверенность, но сейчас…

- Если не хочешь говорить – я не стану упрашивать, - холодно отрезала Мора и повернулась к нему спиной, чтобы уйти.

- Стой! – испуганно крикнул ей вслед парень. – Подожди, пожалуйста, и дай мне минуту, прошу тебя.

Мора послушно остановилась, но не повернулась, а так и продолжала стоять спиной к Аксельму.

Спустя несколько секунд он всё же решился заговорить:

- Мора, я хочу сказать тебе кое-что очень важное… - парень старался не смотреть на неё. - Я никогда и никому не говорил этого раньше, и потому, наверное, эти слова даются мне так тяжело. Выслушай меня до конца и, умоляю, не перебивай. Я понял это ещё тогда, когда увидел тебя первый раз в твоей хижине, когда я был при смерти, а ты вытащила меня с Того Света. И не в первый раз ты спасаешь мою жизнь. Этот долг невозможно отплатить… Ты очень красивая и умная. Господи, что я несу... Мора, я… Я… Боже, это так трудно, на самом деле!.. Да ещё и под твоим взглядом… Мора, я… люблю тебя. Я хочу быть рядом с тобой, твоим самым преданным другом и надёжной опорой! Я не хочу покидать тебя и не желаю, чтобы ты покинула меня. Ты – невероятная, непостижимая и… Да. У меня столько было в голове – а сейчас не осталось ни одной путной мысли, представляешь?! Прошу, не суди меня строго. Ты – первая – и единственная – кому я говорю подобные слова. И я это уже говорил, да... Не знаю, что это за чувство у меня в груди, но я сильно привязался к тебе, и уже не смогу жить без тебя. Ты нужна мне. Я должен быть рядом с тобой. Я ни к чему тебя не склоняю, решение за тобой и только за тобой. Я молю тебя лишь об одном: подумай, хотя бы немного подумай, прежде чем давать свой ответ!..

Он нежно взглянул на Мору. Она до сих пор стояла к нему спиной и не стремилась повернуться.

- Пожалуйста, Мора, скажи хоть слово, не мучай меня! – умоляюще произнёс Аксельм.

Девушка медленно повернулась к нему, но глаза её были опущены.

- Прости меня, Аксельм, но боюсь, мой ответ тебе не понравится… - ледяным голосом заговорила она, и парень внутренне похолодел. – Теперь ты выслушай меня. Мы знакомы всего несколько дней. Не думаю, что за такой короткий срок в твоём – и тем более, в моём – сердце могло родиться такое сильное чувство, как любовь. Я не хочу издеваться над тобой, мучая лживыми иллюзиями. Я не люблю тебя, Аксельм. Ты мой друг – но не более того. Прости…

Мора всё-таки решилась и посмотрела на Аксельма. Парня трясло, его рот был широко распахнут. В глазах стояли недоумение, страх, злость. Он схватил себя за волосы, тщетно силясь взять себя в руки.

- Ты… отказываешь мне… даже не раздумывая? – тихо, почти шёпотом спросил он, и в его глазах блеснули слёзы. – Какая же ты холодная и чёрствая! Как ты можешь быть такой… равнодушной? Ты вообще человек??? Сплошной кусок льда!!!

Мора спокойно выслушала всю эту гневную тираду, даже не дрогнув ни одним мускулом. Выражение её лица не изменялось.

- Почему, почему я влюбился именно в тебя? Я же вижу, какая ты на самом деле, какая ты бесчувственная и безразличная! Тебе на всё наплевать!!! Теперь я не удивляюсь, как ты смогла отравить своих родителей! Думаю, ты убила их с таким же бесстрастным выражением лица!

Аксельм осёкся. Последние слова явно были ошибкой. Он испугался, что этим оскорбил Мору.

- Прости… Я не хотел… - он прикрыл глаза ладонью. – Это было сказано сгоряча и мне очень жаль…

- Ничего, я поняла, - ещё более холодным, чем обычно, тоном, проговорила Мора. – Думаю, тебе нужно сходить куда-нибудь, проветриться, подышать воздухом…

- Да, ты права… - парень виновато опустил голову. – Прошу, не принимай мои слова близко к сердцу. Я не хотел обидеть тебя!..

- Всё в порядке. Можешь не волноваться.

Аксельм закрыл глаза от боли и чувства вины. Он быстро пробежал мимо Моры в сторону леса, находившегося рядом с деревней. Девушка стояла, не шевелясь. Что-то шевельнулось в её груди. Жалость к бедному парню кольнула её в самую душу. Травница гневно отбросила эти чувства на задний план и пошла дальше по своим делам. Обычно контролировать эмоции ей всегда удавалось, но в этот раз всё было иначе. Мора не могла понять, с чем это может быть связано…

Аксельм бежал не останавливаясь. Парень чувствовал себя последним дураком. Признаться в своих чувствах ей! Море Шипящей! Бессердечной и бездушной целительнице! Как вообще можно заниматься лечением людей с таким отношением к жизни? Она же хуже Винтера Каменное Сердце! У того хотя бы есть сердце! Да ещё и оскорбил… Безумный глупец, и на что он рассчитывал?

Но в одном Мора права: ему необходимо прийти в себя. Аксельм остановился, чтобы продышаться. Грудь сдавило от боли. Парень обхватил голову руками.

- Какая неожиданная встреча!.. – мерзкий хрипловатый голос заставил Аксельма обернуться. Перед ним стоял Остряк, убийца сына графа Мелвина, и перебрасывал здоровенный тесак из руки в руку.

- Ты!.. – со злостью прошептал парень.

- Я очень рад, что у нас с тобой появилась возможность повторить поединок, - ухмыльнулся Остряк. – Только вот есть одна загвоздочка: я не благородный разбойник, могу и безоружного прирезать, а второго ножа, чтобы дать тебе, у меня нет, так что… Можешь помолиться, если хочешь! Жить тебе осталось недолго, уж поверь мне… - Остряк тихо засмеялся, вытер нос, перебросил тесак из левой руки в правую и медленно зашагал в сторону Аксельма.

Парень злобно глядел на того, кому поклялся отомстить, и потихоньку отступал. Остряк же посерьёзнел, угрожающе смотря на своего врага.

- Кстати, я тут кое-что вспомнил… - вновь заговорил разбойник. – Я свой нож в чьей-то спине оставил, вы там его не находили случайно?

- Негодяй! Ты убил Трайена, сына графа Мелвина! – грозно воскликнул Аксельм, ища глазами рядом с собой что-то, чем можно защититься. Он поднял с земли какую-то толстую палку. Остряк, увидев это, прыснул со смеху:

- Ты правда надеешься победить меня… этим? Ха-ха-ха-ха!!! Ладно, так и быть, я тебе помогу…

Остряк замахнулся и метнул свой нож в Аксельма, но тот отбил его палкой, после чего отшвырнул её в сторону.

- В рукопашную – так в рукопашную! – пожал плечами Остряк. - Тем более что, насколько мы помним, в бою на ножах я тебе проиграл! Правда, теперь у меня есть кое-какие новые приёмчики!

С этими словами Остряк с силой сжал кулаки и вдруг… вспыхнул, словно факел. Его окутало какое-то фиолетовое пламя, разбойник расхохотался. Его голос несколько изменился, отчего смех стал похож на дьявольский.

- Ну как тебе мой новый трюк? Думаю, ты сейчас сгоришь… от зависти, глядя на меня!!!

Остряк выставил руку вперёд, и из неё вылетел огненный шар, от которого Аксельм еле успел увернуться. За ним последовали второй, третий, четвёртый, каждый раз мимо цели. Пока что Остряк поражал только землю и деревья вокруг, разнося их в клочья. Отскочив от очередного шара, Аксельм оступился и упал. Разбойник усмехнулся:

- Итак, сейчас мы тебя поджарим, как последнего цыплёнка!..

Сказав это, он выпустил из руки струю огня прямо в Аксельма. Тот инстинктивно защитился руками. По какой-то причине, пламя не обожгло его, оно словно наткнулось на невидимый барьер. Остряк удивлённо округлил глаза и подключил к делу вторую руку, удваивая эффект. Пламя не причиняло вреда Аксельму, и тот поднялся на ноги, всё ещё прикрываясь от огня руками. Он медленно зашагал навстречу разбойнику, прожигая того гневным взглядом. Остряк начал с ужасом отступать, не переставая выпускать огонь. И только когда парень подошёл к нему почти вплотную, тот залепетал:

- Не может быть! Тебя что, тоже кто-то усилил?

- А, так пламя - не твоя способность? - прорычал парень. - Тебе её кто-то дал? Говори немедленно, и твоя смерть будет быстрой!

- Я бы с радостью, но… Я не помню. Клянусь, хоть убей, не помню, кто это был! Могу сказать только одно – это был тот же крендель, что нанял меня схватить вас с девчонкой! Это всё, что я знаю!!!

- Ложь! – вскричал Аксельм. – Как можно не помнить, кто тебя нанял? Тебе что, ни с того ни с сего память отшибло???

- Да-да-да, именно так! – закивал Остряк. – Напрочь отшибло! Магия какая-то или ещё чего, но это так! Я серьёзно!!!

Аксельм вдруг остановился и задумался. Отшибло память… Граф и его рыцари тоже не могли вспомнить, как выглядел их проводник. Это не могло быть совпадением…
Воспользовавшись моментом, Остряк резко полыхнул пламенем, заставив парня зажмуриться, и со всех ног бросился бежать.

- Стой, мерзавец!!! Я ещё с тобой не закончил!

Внезапно разбойник остановился и начал громко и истошно вопить, словно пламя, которое окружало его, вдруг начало его убивать. На самом деле, так оно и было. Через минуту, сопровождающуюся истошными предсмертными воплями Остряка, всё было кончено – мерзавец сгорел заживо. Аксельм всё это время стоял, как вкопанный, пытаясь понять, что происходит.

- Вот это да! – услышал он чей-то голос за спиной. – Это же был тот самый разбойник, что убил Трайена!

Один из рыцарей графа стоял неподалёку от места битвы.

- Что ты здесь делаешь? – удивлённо спросил Аксельм.

- Миледи пришла к графу и попросила его послать кого-нибудь в лес, - пояснил рыцарь. – Она сказала, что Вы здесь. Послали меня. Граф уезжает из деревни.
 
- Я понял, - сухо ответил Аксельм и пошёл вслед за рыцарем.

- Я видел ваш поединок… Как это Вы делаете?! – восхищённо восклицал парень – ему явно было не больше двадцати лет. – Это что, магия какая-то???

Аксельм только усмехнулся и похлопал рыцаря по плечу, кивком головы указывая ему следовать за собой.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/07/03/232


Рецензии
Добрый день, Андрей.
Что же любовь некоторых такими дураками делает? Видел же Аксельм, что не стремиться Мора ему не шею кидаться, так может следовало бы для начала поухаживать за девушкой, а не вываливать на нее сходу свои признания. А уж оскорбить ее, получив вполне ожидаемый отказ, - вообще последнее дело.
Магическая защита у героя - от воздействия Сиреневого Короля или это что-то из его прошлого? А самосожжение Остряка оказалось весьма неожиданным.

Гай Северин   21.12.2017 11:47     Заявить о нарушении
Не самосожжение, кстати - его сожгли

Андрей Санников   21.12.2017 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.