Табасаранские понятия про частей тела

          ТАБАСАРАНСКИЕ ПОНЯТИЯ ПРО ЧАСТЕЙ ТЕЛА

       Начнем с головы, потому что голова – всему голова. Что это так, вникнув в табасаранское мировоззрение, сами убедитесь.

          1. К1УЛ – Когда просто так произносится К1УЛ, то всегда подразумевается голова человеческая – живого человека живая голова.
Живые существа у которых есть голова тоже К1УЛ называется. Например: гьяйвнин к1ул (лошади голова), марччлин к1ул (овцы голова), луфран к1ул (голубя голова). Но в отличие от просто К1УЛ (человеческого), К1ул (голова) животных приобретает иной смысл.
Когда так, просто, без каких-либо намеков голова животных произносится, то подразумевается, что голова уже от животного отсечена.
Почему у табасаран в уме эта информация так отображается?
Почему у табасаран иное мышление?
По логике вещей никак так не должно.
Потому что, народы жившие вокруг них, своим богам в жертву приносили только людей, а табасаране своему Богу – небесному Отцу, приносили только чистых животных, предварительно спустив кровь через отрезание головы. Поэтому, когда говорят К1ул – голова, какого-либо животного, отображается в их головах так.
Вы можете на это возразить и скажете: ведь у кузнечика тоже голова? Если следит за ходом мышления этого народа, да, кузнечиковая и других существ головы тоже К1ул, но эти головы уже не важны для благостного жития табасаран.
Не живое тоже имеет К1ул. Например: булагъдин к1ул (родника голова) – имеется ввиду самое-самое начало родника; дяхнин к1ул (пщеничья голова (колос)) – имеется ввиду самое-самое ценное; арчлин к1ул (забора (плетенного из прутьев) голова) – начало плетение забора. Не зря табасаране говорят: К1ул улубс! (голову постав!) – имеется ввиду, раз начал (хоть какую работу), то заканчивай.

К1УЛАР (множественное число) – движок АР нам об этом говорит.  К любой смысловой единице прибавь эту АР, то получим больше чем один, или же, два и более. Примеры: мик1 – мик1АР (ветер – ветры), гьюл – гьюлЕР (море – моря), мярх – мярхЯР (сан – сани), чяхир – чяхрАР (вино – вина), хяхя – хяхЙИР (улитка – улитки), лепе – лепЙИР, мурсул – мурслАР. (нитка – нитки) В табасаранском  нашли  только 4 (АР, ЕР, ЯР, ЙИР) движка образующие множественное число, а в русском? – 4 (Ы, Я, И, А,).
Вы говорите, что табасаранский язык трудный, но мы здесь видим наоборот: если увидим эти буквы (Ы, Я, И, А,) в конце слова  русского языка, то можем ли сказать, что здесь множественность, а в табасаранском, только глаза открой, увидел в конце Р, то там множественное число.
Стой, стой, куда спешим, а на это что скажешь? Например: САР (один) – множественное число? Хочется сказать что – да, потому что там на– Р. Хорошо: кьюр (двоих)…сумч1ур (тридцатьих) – это множественное число?
Вы, смотря на русский перевод, что скажете? Множественное?
Для табасаранского понятия они единственное число, хотя они количественно много, но сам смысл единственного числа. Тогда почему на Р? САР – здесь Р показывает, что это относится к человеку. КЬЮР – здесь это показывает количество не множественности. Значит в табасаранском языке Р может говорит нам о том, что это человек, что это какое-то количество, что это множественное число, что это какое-то событие: хьц1урар (пятидесятница).
И так, механическим способом, понять смысл не получится. Отсюда и вывод: табасаранский язык не был где-то найден или формирован или образован из других языков.
Чтобы смысл множественным числом стать нужно их произносит так: сарАР (начальные дни месяца (первый день)), кьюрАР (вторые дни (второй день)) Кьюрари гъягъидиза (Во вторые дни поеду – это значит второго числа). А почему «во вторые дни» говорят, пока не могу сказать. Интересно ведь, точно и здесь какая-то важная информация спрятана.
Продолжение следует…


Рецензии
Информация складывается очень простая.
Р обозначает как минимум три смысловые/информационные единицы. Но в зависимости от применения какую/то из них. Отчего производительность системы увеличивается в три раза. Звук всего один, а обозначает три значения.
Есть в языки творчестве много правил, но есть два самые основные, базовые. Первое. Как можно меньшим количеством, чего/то, в данном случае звуков, обозначить как можно больше информации, сведений, значений. Если один звук обозначает три значения, значит, как я уже говорил, производительность увеличивается в три раза.
Получается по поводу Р, что имеется три Р, каждый в зависимости от ситуации обозначает своё значение. Положим что это Р1, Р2, Р3. Но могут быть ситуации, когда надо обозначить. и множественное число, и что это связано с человеком. Тогда Два Р, точнее значения ими обозначаемые, сдваиваются, и Р обозначает сразу два значения одновременно. Но произносится всего один Р. А обозначается и понимается им сразу два значения.
Отчего производительность системы увеличивается, ещё в два раза. Но могут быть комбинации Р1Р2, Р1Р3, Р2Р3, и даже Р1Р2Р3. Четыре комбинации,но произносится всего один, са/б Р, отчего производительность системы увеличивается в четыре раза. Если всё это дело разворачивается, как Риш и Шур/Ан, то производительность увеличивается ещё как минимум в два раза. А звук Р, всего один и тот же самый Р. Но может только произносится в речи по разному. С разным ударением, с разной громкостью, протяжностью и т.д.
Дело в в том то звук Р, это не согласный, это а равно Ж, Ш, С и т.п. это особые звуки. А чисто согласные, это К,Д, Д, и т,п. Чисто гласные, А,О,У и т.п. А Р, он как бы согласный и гласный одновременно. И может выступать как в качестве согласного, так и в качестве гласного. Отчего производительность системы увеливается ещё в два раза.
Надеюсь вы во всё это въехали.

Сергей Горохов 2   03.07.2017 07:29     Заявить о нарушении
Въехал, как машина въезжает в туман Дарьялского ушелья по дороге в Тбилиси чарез Владикавказ..., не зная, что тебя ожидает: гибель под лавиной или Лермантовские барси на верховьях Арагвии...

Рашид Азизов   03.07.2017 10:10   Заявить о нарушении