Трагедия диакона Андрея Кураева и путь к победе

     Все мы рано или поздно обнаруживаем на месте Христа в Церкви охлократию -древнего змия, заползшего в церковное управление, пока люди праздновали Пасху со Христом.

 При всем уважении настало время сбросить все маски и недомолвки и прямо сказать, кто такой диакон Андрей Кураев и представленная им часть Русской Православной Церкви.

Рано или поздно видишь в русской Церкви на месте Христа многоглавого змия, заползшего на святое место и крепко взявшего все имущество церкви и всю власть в ней для защиты этого положения.

 Все схвачено -есть такое мирское выражение пришедшее из криминальных 90 -х годов.


 И я буду говорить дилеммами - Каким путем пойдет Церковь - путем массовой народной организации христиан или элитарной горстки золотых во всех смыслах рыбок, клуба посвященных и освященных, куда народу вход закрыт, а за то открыты лишь пустые храмы и ящики для пожертвований, для взяток направленных к самому Богу., в жалкой надежде откупиться, отмолиться, от страшной правды Христа.

Только с десятилетиями церковной жизни понимаешь, что у вползания в церковь Христову аспида глухого (не слышащего слова Божия змия) есть один смысл - заниматься хозяйством Церкви. Такие хваткие люди, бизнесмены от церкви и менеджеры Христовы (смешно звучит) совершают черную работу, поддерживают структуру и это кто-то должен делать. Есть идея работающего черта, суета которого помогает беззаботности святых для молитвы и Богопознания.

Иуды менеджеры помогают нам отделиться от них в духе, узрев их мелочность, отвернуться с отвращением прямо ко Христу в совершенном бескорыстии. Но увы, черт иногда пытается захватить и саму Церковь сделать своей, а не Христовой. Все это называется мягко обмирщением. Я и вы в епархию ворочать тонны документов не пойдете. Я не говорю, что Иуда нужен, но в суматохе жизни ему находится
 "теплое офисное епархиальное местечко".

 
И если Церковь это массовая народная школа, то тогда в ней важны Великие Учители, а если Церковь это структура МП и бюрократический рай, тогда в ней важны епископы, патриархи и всякого рода златоносцы, (слово Сергия Радонежского, когда ему предложили сан митрополита всея Руси) которых можно лишь слепо любить, а чем безумнее, тем лучше, а иначе пробуждение в холодном поту на развалинах.


Но вы скажете мне - твое дело проиграно, и подобно библейскому Голиафу на д страной высится Патриархия вся в силах, в блеске и позолоте. А ты нищий маленький пастушок Давид, умевший лишь метко, пращей, кидать камешки по волкам рвущим его стадо. И звучит этот громоподобный смех Голиафа над такими как диакон Андрей Кураев, невероятно смешной и детский на своем мопеде, когда смотришь из гелентвагена или мерседеса.

 Но однажды камушек, запущенный во Имя Господа Бога Израилева, точно пробьет лобную кость чудовища в образе человеческого вождя. И слава его рассеется, и голову его поднимет тощий пастушок и покажет ее потрясенному народу.   


 Но диакон Андрей еще слишком свой для Московской Патриархии. Он уже отравлен ядом кабинетной науки, отвлеченными проблемами философии и богословия, забывая, что в древнем мире, откуда пришла к нам философия и идеология (богословие) философы были самыми опасными людьми, и их либо ставили советниками царей, либо жестоко гнали и казнили , как в свое время Сократа.

 
 И еще о сути - что предлагает нам отец диакон Андрей Кураев? Какой путь жизни?
Вечное изгнание, смиренное принятие власти слепцов стяжателей или здоровую подготовку и собирание сил для противостояния господствующему заблуждению, такого противостояния во всем - и в  слове и в деле, в альтернативе всего образа жизни христианина.

  Что он предлагает конкретно? Что есть у него, чего никогда не получат  церковные бюрократы, умеющие лишь ослеплять золотым блеском своих риз и гламуром дворцов резиденций в нищей стране.

 Говорит ли Андрей правду? Или погрязает в мелкотемье, в лирике житейского опыта, плавает в иллюзиях собственной свободы от главной миссии миссионера, каким считают его люди - пробудить общество и вернуть на истинный путь. Или мы пришли в этот мир пить церковный чай на даче в Мытищах, как на картине известного художника 19 века?

Похоже именно так и вечный чай для диакона Андрея. Об этом и говорит его растущий год от году живот, одутловатый вид, маргинально нестриженная борода, вечная надоевшая ряса, реликт 12 столетия. Всем этим ядом расслабленности отравила его та семинарская и академическая среда книжников евангельских, живущих по сути для себя и ковыряющихся в богословии как в дохлой кошке молодые врачи практиканты.

 Кто же такой наш диакон, при всем уважении, другого у нас нет, но истина дороже.
 
Диакон Андрей есть типичный никонианин, для которого русский означает российский, или вовсе нечто абстрактное. Полугреческий никонианин, полагающий найти русские ответы в греческой традиции, как предлагал патриарх Никон, и тем унижал и стирал значение русского христианства и стиля в христианской философии и богослужебной практике.

Это ошибка, которая уже столетиями отрывает его и само христианство от этнически русской народной массы, подсознательно ожидающей современных русских одежд (их еще надо угадать) от священства, по примеру Иисуса Христа, носившего одежду того времени паломника в Иерусалим, как и сказано в Писании-"Он имел вид путешествующего в Иерусалим".

Да, этот русский чин, лад, стиль был в эпоху раскола еще молодым, он уступал в чем то другим стилям других национальных церквей, к тому времени более древних и весьма опытных, но трагедию расправы над своим, русским благочестием нельзя забывать.

 Никонианин, то есть человек потерявший свой, национальный дух в христианстве, которое понято им как вселенская вера, а значит неизбежно и кафолическая, при упрощении просто католическая.

 И вот мы уже слышим от него о католическом сериале "Молодой папа" и вместо русского ответа звучат от него мировые вопросы ( а значит вселенские вопросы, а значит кафолические -католические). В то же время он сам признает, что был в Индонезии и там понял, что никому нет дела в мире до русских проблем и споров внутри русскоязычного пространства. 


 И еще одна открытая боль и рана его сознания - он сам рассказывает потрясенному зрителю о том, как могут расправиться с православием заселяющие Россию другие веры и конфессии и ... ничего не предлагает взамен, как агнец опуская свою столь умную голову перед саблей ваххабизма или автоматом католических усташей.

 А это уже граничит с предательством.

  Вот, что я имею в  виду- он рассказывает о белорусском мальчике, учившемся в католической школе и услышавшем от священника ксендза о стратегии захвата России.
 Ксендз говорил - когда мы меньшинство в России, мы будем требовать равноправия, когда дадут его - и станем равными, будем требовать преимуществ, когда получим все преимущества и станем большинством, потребуем запрета всех других религий ( изгонят православных как на Украине).

  Ну надо сказать это и есть тот самый пресловутый волчий оскал Ватикана, всегда направленный из Рима на весь мир. Вот почему Бога дал истину России, самому бескорыстному народу в мире.

 Но что же следует ответить на этот волчий вой над Россией? Диакон Андрей лишь вздыхает и чешет огромный живот. Волк поблизости и православные поросята волнуются. А то что следует звать охотника и вешать шкуру волка на дверь, чтобы другим волкам и волчьим агрессивным вероисповеданиям было не повадно - диакон умалчивает, интеллигентно поправляя очечьки -стеклышки.

 Что ж, уважаемый диакон, вы не философ, а идеальная жертва любого человека с ружьем. Философом был Пифагор, ставший во главе государства и побеждавший, философом был Платон, теоретик государственной власти, а вы - лишь добрые глаза подвешенного над очагом русского зайца на мусульманском курбанбайраме и католическом рождестве кристмасе.

 И ваше бессилие подготовлено Духовной академией, заточенной под полное повиновение и для того, чтобы вы не могли сопротивляться сначала своему семинарскому начальству, а потом уже и всякому давлению, потому, что если способность сражаться за свои идеалы, за свою веру , утрачена, дни этой веры сочтены и весь христианский мир скоро станет огромной Сирией, где христиане кушали люля и ходили на службы, пока соседи мусульмане не предпочли вырезать их и захватить их земли, сады, дома и храмы.

И что правда святая в том, что сегодня там в Сирии остались лишь те христианские общины, которые быстро вооружились и готовы дать отпор всякому хищнику, в том числе и своему волку -пастырю, если таковой посягнет на имущество общины.

Потому и напали лютые звери, что видели, что христианская церковь беззащитна и пушиста, труслива как заяц и толста, как типичный современный священник, умеющий только спать в благополучии духовным сном, в то время как в Библии он олицетворял власть, готовую защищать Церковь и ее народ.

Но в том то все и дело, что в умыслах проникших к власти церковной коррупционеров, народ то уже отделен от церкви, он считается темным стадом, которое можно только стричь, а учить хлопотно тем более для себя небезопасно учить защите своих прав и своей жизни.

Но шельма сама себя метит - отделяя народ от Церкви Народной оборотни выдают себя - это они отделители, отделенные от народа, а значит и от Бога и от Христа, убоги е бюрократы, неспособные ни воспитать защитнков веры, ни организовать достойное массовое христианское образование, не для подчинения себе мозгов паствы, а для ее просвещения и всестороннего богопознания.

И обо всем это молчит уважаемый диакон, не понимая того, что он сам весь состоит из того же теста как и критикуемая им заевшаяся Патриархия.

И уберегся он от тех же сословных признаков лишь тем что не принял священство, а то бы повязался и имуществом и местоположением и слепой любовью паствы к той же Патриархии.

Так в чем был бы ответ на все эти вызовы Голиафа, в чем этот камушек Давида, изменивший все и мир?

Диакон должен собрать и возглавить реальное сообщество тех христиан, для которых важны интересы широких масс русского и российского народа, подготовить реальную альтернативу бюрократам и их идеологии и главное -церковной практике.

 Предложить выход реальный из противоречий эпохи и тем ее идеологически завершить.
 
 


 По сути диакон представляет целое направление в православии, которое я называю кураевщиной - и обэтом еще одна притча.

 Диакон Андрей рассказывает о проблеме тех новых обращенных в православие людей, которые послушав отцов Александра Меня, его, Артемия Владимирова и английского митрополита Владимира ринулись в местные приходы провинциальной православной церкви и услышали такой лай и рычание, что в шоке опустили руки и ушли из захваченных одичалыми священниками провинции приходов для поставления свечек и приема пожертвований на собственное существование, захваченных, потому что в таких местах нет места для инициативы и жизни прихожан,даже для агапы-трапезы после службы, там священник безраздельно правит и заправляет всем, но не силах заменить Христа и дать людям христианскую жизнь.

Так вот этим поднятым к возрождениюверы людям надо было сказать вы -лучше прежних, но вы в начале пути и вас ожидают трудности и борьба. Но путь этот ваш, и если вы его не пройдете, то ваши дети будут сражаться за веру за вас, опустивших руки и забившихся в теплые норки, как домосед диакон Кураев. 

Но что же надо было сделать и сказать  в таком случае. Думаю из всего своего опыта 20 лет на приходе есть два пути. Начну издалека.

  Прямо сказать людям, что в на реальных приходах им места не будет. Материальное, ключи, доходы и должности давно уже столетиями захватываются прилетающими сороками - птицами, страстно любящими все блестящее-материальное. И поскольку прогнать таких сорок без борьбы и столкновения невозможно, то есть два пути.

 Первый путь проще и чище и спокойнее - удались от зла и сотвори благо.

Уйти, но не просто, предательски бросив Мать Церковь во многовековой беде, а для сотворения блага - просто собрать единомышленников и зарегистрировать свой приход. Новый, незахваченный и не развращенный. Одно горе где взять чистого священника, потому что едва будет создан новый приход провинциальное управление епархии сразу потянет к нему щупальца. Поставив неревностного "своего" пастыря, оно удушит постепенно суть нового прихода, под разными предлогами разгонит и разобщит основавших его людей, и превратит его в пустую оболочку, как другие.

Но действовать необходимо. Опыт сопротивления бюрократам, даже неудачный, важен для судьбы всей Церкви. Научитесь спротивляться -убежит от вас искушение, убежит и дьявол. Как сказано у апостола -противостаньте дьяволу и убежит от вас...

Искушение страшное, но последнее, окончательное и в случае победы вся борьба получит высший смысл - новую народную церковь, в которой будет решена проблема власти и привилегий священства окончательно. И потекут века под колокольный звон.

Второй вариант более реальный и спокойный - терпеливо посещать реальный со всеми кричащими и рычащими проблемами приход медленно изо дня в день меняя убеждения несчастных одичалых на просвещенные и духовно правильные. Рассказывать притчи, поступать примерно с нищими, указывать путь к реальному Христу. Показывать другую жизнь, давать ощутить ее благоухание истинного христианства.
 Откройте жития святых - именно так вели себя они, заброшенные Богом в глухие провинции и русские севера, годами терпения и мудростью слова изменили Россию.

 Если мы спасаемся, становимся примером и спасаем уже и всех, имеющих уши слышатьи глаза чтобы видеть.

 А глухие аспиды пусть ползают,  а мы будем летать, а пусть жалят отравленными неверием и разочарованием в Церкви Христовой своими жалами -речами бездуховными и расслабляющими дух человека до бездействия. А мы будем словами исцелять и возвращать на путь действий по вере. С ними московские тираны всякого рода, с нами -все святые местные, национальные неисчерпаемые источники простоты, бескорыстия и добродействия с молитвою непрестанной.

 Убогие властолюбцы собрали сокровище на земле, всю власть церковную, все ее ресурсы, здания и ключи сокровищниц, утратив братолюбие, неразделив собранное с нищим народом, закрылись от братьев по вере этими ключами в резиденциях.

А мы собрали сокровища на небе, мудрость и премудрость святых, молитву непрестанную, радостный пост, гостеприимство к ближнему, ясность духовного зрения, легкость на подьем и паломничество, и все это что и нельзя исчислить мы спокойно заберем на небо, и во веки собранное небесное будет с нами в царствии Отца нашего.
 
Мы не осуждаем, отдав весь суд Отцу Небесному, чтобы не быть осужденными, мы не проклинаем аспидов, чтобы не быть проклятыми. Но мы готовы к сопротивлению за нашу веру бороться и словом и делом. Живем с открытыми глазами и ушами, и заряженным оружием, приготовленным для тех кто душу хочет убить в нас, а не только тело.

 Время покажет чьи дела и слова останутся, а чьи сокровища рассеются и истлеют.

Потому что Церковь есть община людей Христа, христиан, а не контора бюрократов ничтожных перед величием Бога, церковь не каменное здание, а благодать, освящающая все - и здание или собравшихся помолиться и послушать, побеседовать о Боге братьев -простецов.

Вот в чем трагедия дьякона Андрея Кураева- в отсутсвии ясных и пугающих ответов на выясненные его опытом вопросы. Для кого? Для чего? Для заблудшего общества и сослепленного выживанием народа,  у которого нет сил и времени копаться в духовных вопросах.

 Да потому что истинно духовный человек есть все равно невольный пастырь, не имеет права жить лишь для себя и в духовной сфере является примером для людей. А пример Кураева - обрюзгший и нестриженный, бессильный болтолог, по счастью сбежавший из системы, разводящей таких для своих целей, защиты захваченного имущества туманом причесанной идеологии.

А критикам отвечу -цель этой и других статей - возвратить реальную веру разочарованному русскому и российскому человеку, вывести ее из подсознательного предчувствия счастья единения с благодатью церкви в реальный путь через противоречия к гармонии земного и небесного.

А что ждет отца Андрея Кураева, не трудно догадаться по судьбе всех предыдущих "блогеров" -станция Семхоз и кровавый топор, как равноапостольному священнику Александру Меню. Ох, не накаркать бы, но по книгам так.

 Андрей уже сел на своего ослика Иисуса (Он тоже ездил на ослике, смотрите фото мопеда) который привезет его в Иерусалим, где он и пострадает. А все потому, что Андрей не имеет желания обрести почву под политическими ногами, сторонников в Церкви и все необходимое для идеологической и политической борьбы, к которой он призван, хочет этого или нет. На его уровне столкновение с могущественным темным прошлым Церкви неизбежно, а он как всегда демонстрирует неготовность к борьбе.

Кто то возразит - он идет по пути агнца Христа и тд... но в этом то и страшная гордыня - претензия, а смирение, как не странно, предполагает одевать броню перед нападением и собирать войско. Это путь хороших земных лидеров, которые думают о своем народе, в случае их гибели вновь рассеянному и бессильному.

Слава Богу, пришло время увидеть эти противоречия...



ПРОДОЛЖЕНИЕ О ВЛАСТИ И ЦЕРКВИ СЛЕДУЕТ....
   


Рецензии
Я не посвящён в дела церковные и могу судить о проблеме как обыватель, но по моим наблюдениям, с каждым годом церковь превращается в "Английскую королеву". Власти над подданными нет, но как символ Духовного единства- работает.

Я вижу в этом ка плюсы так и минусы. Образовавшуюся пустоту заполняют деструктивные элементы. Есть ли возможность у Церкви остановить эти процессы брожения паствы, я думаю нет. Может я ошибаюсь?

Михаил Майтрин   06.09.2017 07:05     Заявить о нарушении
Спасибо за реакцию, а правда проста - король голый, и предстоит огромная работа по шитью нового, современного платья, общественного имиджа древней Церкви. Поиск новых слов для древних смыслов, новой архитектуры, стилистики. Адски трудно это начинать, но без великой Церкви не будет великой Страны. Я счастлив, что вижу путь выхода из вековых противоречий, и рад помочь пробуждению других, менее подготовленных людей.

Алексей Малышев Сказитель   31.03.2018 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.