Эссе 35 РНИС Апология социализма, как идеи

Русская наднациональная имперская Стратегия и Тактика. Апология социализма, как идеи.

Эссе 35

В последнее время Мы с Вами уже не раз касались темы активного продвижения СМИ в наше сознание, на фоне банкротства идей либералистики, идей социализма и его разновидностей. Процветает пропаганда, как православного социализма, так и советского варианта марксистского социализма, а также и национал-большевизма, провозглашающего русский социализм, но без основ марксизма. Подобное движение общественной мысли гибельно для России, в любом «социалистическом» варианте, не смотря на его конкретное содержание.

На тему православного социализма и национал-большевизма проводятся разные массовые мероприятия. И я предлагаю Нам с Вами обсудить выступление известного экономиста, профессора МГИМО и председателя Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова В.Ю. Катасонова на утопическом мероприятии «православных социалистов»: -

 «Православный социализм» в эпоху всеобщего «синтеза»: О новых революционных лозунгах и бесах»
   
«Проявлением современного «синтеза» являются попытки объединения различных религий и конфессий в единую, мировую религию (его синкретизацию единой Веры человечества В.М.). В 2016 году мы были свидетелями такой очередной попытки, в виде организации так называемого «всеправославного» собора на Крите. От решений этого собора исходит дух экуменизма, который справедливо называют сверхересью последних времен.

 Наконец, многие теоретики Православия занимаются развитием и углублением богословия, христианского учения. Так, в начале ХХ века наши отечественные интеллектуалы в лице Владимира Соловьева, Сергея Булакова, Николая Бердяева, братьев Сергея и Евгения Трубецких «синтезировали» христианское богословие и философию. На свет родилась «русская религиозная философия» (РРФ), которая, в свою очередь, родила достаточное количество разных ересей. В частности ересь под названием «софианство».

(и добавив к ним Лосева и «имясловие» от тех же авторов, и венец правдо-богоискательства в XX веке политическое, и уже социальное «евразийство» Трубецких и их современников и последователей, типа Л. Гумилева и уж совсем карикатурного А. Дугина, в карикатурном симбиозе, со своеобразным марксистским «богоискателем» мистиком «красной империи» А. Прохановым, калечащее нашу современную наднациональную имперскую мысль; там в 80 годах XX века у истоков современной «евразийской красной марксистской мистики» стояла теплая компания, трогательное чуть ли не алкогольное единение: - Ю. Мамлеева, А. Проханова, А. Дугина, Г. Джемаля, Г. Холмогорова (впоследствии русифицированного Егора) и прочих, кого уже не упомню В.М.).

 «Православный социализм» — один из продуктов такого «синтеза».  Для оценки словосочетания «православный социализм» я бы применил понятие «синкретизм». Религиозный синкретизм — соединение разнородных вероучительных и культовых положений. В нашем случае («православный социализм») речь может идти одновременно о философском, лингвистическом и религиозном синкретизме.

   Вопросы возникают, прежде всего, по поводу термина «социализм». Социализм, по Карлу Юнгу, – «коллективное бессознательное», присутствующее в любом обществе в любые времена. Определить и раскрыть содержание социализма трудно. Скажем, так же трудно, как объяснить, что есть Бог. Для раскрытия свойств Бога в богословии используется апофатический метод: «Бог – это не…».

Любой человек рассуждает примерно так: Социализм – такое устройство жизни, при котором отсутствуют такие-то и такие недостатки (язвы, болезни) реальной общественной жизни. Набор недостатков может быть самым разным, но чаще всего на первые места ставятся:
 Неравенство (социальное, имущественное).
 Несправедливость (прежде всего, в правовой сфере и в сфере экономических отношений).
 Эксплуатация человека человеком, рабское положение большей части членов общества, их несвобода (если не физическая, то экономическая) (возведенная в ранг и не признающая естественных обязанностей В.М.).
 Сосредоточение средств производства (и средств жизнеобеспечения В.М.), земли, природных ресурсов в частных руках.
 Индивидуализм.

 Указанным недостаткам и социальным болезням противопоставляется:
 неравенству - равенство;
 несправедливости правовой – принцип неотвратимости наказания за совершенные проступки и преступления,
 несправедливости экономической - принцип эквивалентности в сфере экономического обмена;
 эксплуатации – экономическая свобода;
 частной собственности на средства производства – общественной, коллективной, государственной.   
 индивидуализму – коллективизм (или солидарность, братство, соборность, общинность и т.п.).

 Наверное, несмотря на пестроту определений социализма, никто из сторонников социалистической идеи не возражал против того, чтобы на знамени социализма были начертаны следующие лозунги: свобода, равенство, братство. Но любой грамотный человек знает, что именно такие лозунги уже были некогда начертаны на знамени, но не социализма, а французских буржуазных революционеров (в «декларации прав человека» и в Конституции США В.М.). Под этим знаменем они штурмовали Бастилию, а затем, уже в 19 веке начали строить новое общество, получившее название «буржуазного» и «капиталистического».

 Но по иронии судьбы, это новое общество стало уничтожать именно свободу, равенство и братство. Капитализм породил капиталистическую эксплуатацию (экономическую несвободу), неравенство (растущую социально-имущественную поляризацию общества), индивидуализм. Да, в так называемой «феодальной» Европе были свои недостатки, язвы. Но на место феодального беса пришли семь еще более злых бесов капитализма.

 И вот на новом витке истории человечество интуитивно (подсознательно) опять ищет альтернативу капитализму – земному подобию ада. Опять ему в подсознание некто забрасывает идею социализма – общества, из которого будут изгнаны семь ужасных бесов капитализма. Этот социализм уже полностью атеистический и даже богоборческий (называется марксистским). Его идеологи планируют изгонять бесов собственными силами (нравственной силой социалистического общества, не говоря ни слова о способах и принципах обретения всем этим обществом подобной нравственности В.М.). (А на практике «строительства социализма» это приходилось делать В.М.) С помощью винтовки, лагерей и тюрем, национализации и экспроприации, установления диктатуры пролетариата и т.п.

(но самих «строителей социализма подобное ничуть не смущало; зачем воспитывать в обществе Высокую Эстетику Нравственности и вообще «заморачиваться» подобными проблемами, когда есть «простое» решение и можно не согласных, с «доктриной социализма», объявить его врагами и изолировать, временно или насовсем пулей; то есть изолировать от имени социалистической законности и общества, строящего светлое будущее человечества - коммунизм В.М.)

 На новых знаменах написаны новые лозунги: земля – крестьянам, фабрики и заводы – рабочим, народу – советскую власть и т.п.

 В общем, мораль из этих историй очень проста: и капитализм, и социализм – приманки, используемые врагом рода человеческого, для того, что привести к погибели как можно большее число людей. Как говорил наш известный академик Игорь Шафаревич (1923-2017) – это две дороги, ведущие к обрыву (именно так называлась одна из его работ). Это две разновидности одного и того же мировоззрения, которое можно назвать (простым, примитивным В.М.) экономическим материализмом. Мировоззрения, которому религия и Бог не только не нужны, но даже рассматриваются как вредные.

 Очень немногие люди задумываются над тем, а есть ли еще какой-то третий путь?

 Третий путь действительно есть. Но это не гибрид капитализма и социализма. Это путь, который был указан еще две тысячи лет назад Спасителем. Это дорога в Царство Божие, Царство Небесное.  Господь обещает, что тем, кто пойдет по этой дороге, Он даст силы (все, в чем человек нуждается), некоторые просто не видят этого третьего пути».

Мое заключение по этой части доклада В.Ю. Касатонова.

Собственно Валентин Юрьевич говорит, приходите к Богу Душой, и Он укажет Нам с Вами дальнейшую дорогу в Жизни. Иначе говоря, Касатонов утверждает приоритет Веры в Жизни Общества, над всем остальным в нашем мире, без исключения. Давайте посмотрим так ли это. 

В этих рассуждениях и проявляется кабинетный «пророк», «красный, православный профессор» Касатонов. Он рассуждает, как и вся подобная братия, в кабинетном общем смысле, о природной тяге людей к справедливости, свободе и. т. д., отождествляя ее и прочие проявления человеческой индивидуальной психики, в «коллективном безсознательном», как природный социализм.

То есть пагубное стремление части людей и народов к роковому соблазну простого разрешения всех жизненных социальных проблем общежития, этой самой теории социализма-коммунизма, построенном на принципах соблазнения народов социальным миражем «марксизма», как недостижимой в принципе идеи «всеобщей справедливости», ученый профессор Касатонов объясняет природными качествами личности. Этак и акт изнасилования женщины можно объяснить природными врожденными качествами мужчины: ну, она сама подвернулась, а у меня вдруг проснулось природное желание, и я сделал это.

От «кабинетчины» и следующие «прозрения» красного профессора о «третьем пути»: Веру, как опору нравственности человека на жизненном пути, и не более того, ведь есть еще природное предназначение человека от Создателя, Касатонов возводит в сектантскую истину последней инстанции, да еще Веру конкретную Православие, что уж совсем недопустимо.Так далее можно всех людей исповедующих иную Веру или неверующих объявить погибшими людьми

Вера личная и присущая ей национально-общественная это результат синкретизации врожденных качеств человека к религиозным воззрениям окружающего общества и мира. Где природные качества Высокой Эстетики Личности сливаются в гармонии с представлениями Веры своей социальной Общности – Народа и его формы Государства и от этой гармонии зависит все последующее. А «пророчества-рассуждения» Касатонова о «третьем пути», это рассуждения «богоподобной» ереси от «безнационального православного».    


Рецензии