11-7. Потоп

За январь 2009 года много чего разного произошло. И хорошего, и не очень. Расскажу о событиях этого месяца , дополняя их  письмами – моими и моих друзей.

Новогоднюю ночь мы провели замечательно. Мишутка был с нами до 2-х часов - все сидели в моей комнате на старом диване, предназначенном к выбросу (я купила себе новую тахту) и за журнальным столиком, который по ветхости давно уже стал неустойчивым. Маша оделась в некогда моё голубое парчовое платье, превратившись в снегурочку, я была в юбке, переданной мне Татьяной Олеговной, Машиной коллегой по работе. Это я к тому, что всё в эту новогоднюю ночь было либо ветхим, либо с чужого плеча, что совсем не мешало нашему хорошему настроению Мы долго и весело раздавали друг другу подарки, вкусно, но в меру поели, веселились и радовались. На фотоснимке  той ночи мы все прекрасно выглядели. Самым замечательным подарком оказался кухонный комбайн «Бош», который до настоящего времени мной активно используется в готовке и каждый раз удостаивается всяческих похвал. Бедная мамочка, как много полезных бытовых нововведений мы сделали за эти четыре года после ее ухода. Почему я не приобрела  их раньше, при ее жизни?

Потом была целая неделя выходных - с 31 по 10 января. Накануне Рождества 6 января зашли на огонёк  Машины подруги – Тоня и Люба. У меня получился на редкость удачный пирог с маком и яблоками. Маша, как никогда прежде, красиво украсила всю квартиру елочной мишурой: у нас было три елки – большая и маленькая искусственные и живые ветки из Васкелово, которые привез с дачи Валера. Легли в два часа. Это было концом того периода, который мы с Машей называем "До". В пять утра 7 января начался период "После".

Привожу несколько писем из моей компьютерной переписки с Таней Шипилиной и документы, которые мне пришлось составить по следам всего случившегося в эту Рождественскую ночь..

07.01.09. Я -Тане.

«Спасибо за поздравление! Тебя тоже с Р.Х.!  Прежде всего, здоровья, а еще радости от существования, постоянных желаний добрых перемен и узнавания, обретения новых возможностей! (А вообще-то я не умею говорить все эти, в общем-то, необходимые для нас всех слова).

Еще вчера мы пекли пирог и болтали за столом с тремя Машиными бывшими одноклассниками, а сегодня ночью у нас приключение -  протечка на потолке, у соседей сверху прорвало отопление. К соседям приезжала аварийная  и  перекрыла им отопление, но все еще течет. И потолок у нас попорчен, и скоро холодно будет. Сейчас ночь, мне все равно уже не уснуть - развлекаюсь на компьютере. Леша успел пока навести порядок только с электронной почтой и установил программу "Контакт", где Маша выискивает и может общаться с разными своими одноклассниками. Как это делается, я пока не поняла (поскольку знатоков по компьютеру к Маше  пришло трое - им было не до объяснений очевидного мне, бестолковой). Да и моих одноклассников в интернете по этой программе вряд ли отыщешь, наше поколение почти всё компьютерно неграмотное.

Я все равно из недавно появившегося в моей жизни интернета не вылезаю, пыталаюсь найти себе друзей по переписке в разных службах знакомств, но там в основном молодежь, и у всех желание найти партнера для встреч при  нулевом желании и умении писать письма и думать о «горнем» .

Танюша, я получила от тебя письмо, спасибо! Но твои слова "заканчиваю, так как сильно утомилась" и "не получаю удовольствия от писания писем" меня ранили, так же, как когда-то меня убили твои слова о моей последней книге: "я не смогла ее дочитать, очень много отрицательных эмоций, мне тяжело". Я больше не хочу напрашиваться к кому-либо со своей "письменной дружбой", продолжу, как и прежде, беседовать тихо сама с собою. Не обижайся, если я сейчас опять буду не в тему, но излагаю, как чувствую. Значит будем  дружить только "устно".
………………………..

Продолжение письма 09.01.09

Как раз на этих словах, в 8 часов утра 7 января, нам позвонила соседка сверху и заорала, что у нее прорвало трубу и ей нужна помощь. Я ринулась наверх в чем была, и мы – трое женщин -  всеми подручными средствами затыкали дыру в стене (у них трубы центрального отопления зашиты в стене!), из которой под большим напором хлестала горячая вода. Маша осталась внизу с Мишей и  повторно вызвала аварийку. Попутно выяснилось, что в свой первый приезд они стояк не перекрыли, не найдя ключей от подвала, который наш ЖЭК (или как их там сейчас!) сдает арендаторам. Все это  случилось в Рождество, когда никого нет на месте! Короче, стояк перекрыли только через час, когда квартира соседей над нами, в которой три полуодетых женщины героически  сражались с фонтанирующей  трубой была уже полна воды и вся эта огромная лужа, включая и воду из межстенного промежутка, дыру в котором лично я пыталась заткнуть тряпками, обильно лилась в нашу квартиру.  Ни помощи мужчин, ни специальных служб не было. Когда вода наконец хлестать перестала, и я спустилась в нашу квартиру, там воды на полу было по щиколотку плюс  непрерывно шел дождь горячей воды с потолка – в обеих комнатах и в части коридора, отключился свет и телефон, а бедная Маша в кромешной тьме и в воде утешала испуганного Мишку (в его кроватку тоже текла вода) и одновременно выносила, пробираясь в темноте на  сухие места,   телевизор, ноутбук со всеми его проводами, магнитолу и пр. самые ценные  вещи. Когда через час рассвело, – вода в отдельных местах все еще мощно лилась с потолка,  остальные участки его были мокрые и с них живописно  свисали ленты в/э краски. Обои у нас до сих пор черные и мокрые, а все вещи, постель (разобранная, как ты понимаешь, ибо накануне мы легли спать около двух ночи!), и обувь тоже все мокрые. В воздухе стоят горячие испарения, естественно, ничего не сохнет. Сначала с потолка лилось, потом капало, и так продолжается до сих пор,  вплоть до сегодняшнего полдня. Телефон не работает, свет обещают дать только через неделю, пока все не просохнет.

Жилищники  сжалились и провели нам временно две аварийные розетки: один провод на кухню для холодильника и телевизора, другой в одну из комнат – вот я и села за компьютер. Все прочие места и коридор освещаем с помощью свечей. В комнатах все вверх дном. Начали тяжбу с жилконторой – я пишу письма, составляю акты с описанием хронологии событий и подписями очевидцев, послала письмо в ГУЖА и ЖКС. Кроме аварийной, никто к нам не приходил из служб, все - в состоянии "после праздников". Надежда, что нам хотя бы частично компенсируют предстоящий ремонт слабая. Но есть.

Таня, на компьютере я нашла твое второе письмо и письмо с мантрой. Письмо и твои слова « очень жду от тебя писем» заставили меня переменить решение отказаться от переписки.  Твой стиль и твои наблюдения вовсе не кажутся мне такими, как ты их представляешь, наоборот, я вижу речь и слог интеллигентного человека. Ты не представляешь, какая это сейчас экзотика- интеллигентныйчеловек! Уже насмотрелась в интернете на тех, кто там публикует свои соображения...  Меня мучает только то, что ты "мучаешься от процесса писания". А я не хочу никому быть в тягость: в последние годы я не раз пыталась вовлечь людей в то, что им было не надо,   и «нарывалась». Теперь у меня сложились комплексы по этому поводу.

По поводу видика. Спасибо. Очень понравились фотографии с видами этого видика. Мысли там тоже правильные. Меньше всего понравилась концовка с призывом разослать друзьям: этакое «письмо Счастья»! Я не буду его рассылать никому  только из-за этой концовки. Воспринимаю подборку  как искушение меня теми силами, которым сама столько лет служила, наконец-то покаялась и не хочу поддаваться на провокацию. А фотографии действительно замечательные, они успокаивают. Мише и Маше показала. Сохраню в компьютере.

Писать я тебе буду, только не часто – сама понимаешь, как экзотично проходит у меня святочная неделя. Да еще  и ремонт:  когда? – Всё под вопросом. А настроение хорошее. За время аварии и после нее  я перезнакомилась со всей нашей лестницей, обнаружила, какие хорошие, отзывчивые у нас люди, оказывается! Нам практически все помогали, и больше всего те, у кого прорвало – я на них совершенно не в обиде: им просто такой шаровый кран китайского происхождения поставили во время евроремонта! И вообще, мне вновь захотелось жить, выбросить старье, обновить вещи и стены на сколько получится и начать новую жизнь. Я всегда в экстриме становлюсь более сильной и энергичной, чем в спокойные или в выходные дни и особенно в праздники. В последних я чувствую себя, как корова на льду или как слон в посудной лавке. Это у меня с детства.

Ну вот, пока все.  До следующего! Твоя Я»

Привожу ниже плод тогдашних моих трудов при свечах - шедевр эпистолярного жанра служебной переписки:

АКТ от 08.01.09
засвидетельствования аварии в сети теплоснабжения
в квартире 98  и протечках  в  квартирах  94 и  90  дома № ... по ул. .....

7 января 2009г около 5 часов утра  жильцы кв. 94 услышали звук падающих капель с потолка одной из комнат и позвонили Юшкевич О.А. из кв. 98 (этажом выше). Юшкевич О.А. обнаружила протечку от  скрытого в стене вентиля трубы теплоснабжения и приняла меры по просушке пола. Одновременно с этим жильцы квартиры 94 (этажом ниже) уведомили по тел. 379-22-24 аварийно-диспетчерскую службу ЖКС №1 Московского района об аварии. Через полчаса приехала аварийная служба (два человека), осмотрела потолок в квартире 94 и место протечки в квартире 98. По словам Юшкевич О.А. аварийщики обещали принять какие-то меры и уехали, но течь не прекращалась, а через некоторое время началась усиливаться, о чем был сделан повторный звонок в аварийную ЖКС № 1. Выяснилось, что стояк с горячей водой бригадой перекрыт не был, так как у них отсутствовали ключи от сдаваемого в аренду подвала дома № 4 по улице ..., где производится отключение.

Вскоре в квартиру опять позвонила Юшкевич О.А. из кв. 98 и закричала, что у нее прорвало трубу, под большим давлением хлещет горячая вода и требуется срочная помощь. Юшкевич О.А., Юшкевич Н.К., Юшкевич А.П., прибывшие на помощь из кв. 94 к-ва А.К и из кв. 90 Вилим Ю.В. всеми подручными средствами безрезультатно пытались заткнуть дыру в трубе и удержать напор воды. Несколько раз звонили в аварийну ю ЖКС № 1 и умоляли ускорить принятие мер, так как вода разрушала стену, заполнила половину (по площади) квартиры 98 и через междуэтажные промежутки лилась вниз в квартиру 94 и квартиру 90 на 4 этаже.

В это время в квартире 94 К-а М.А. с проснувшимся ребенком 2,5 лет  пыталась спасти плачущего сына и вещи.  В указанной квартире отключился свет и телефон, в темноте в обеих комнатах и коридоре с потолка рекой лилась горячая вода. Уже через 10 минут после прорыва в квартире 94 воды было по щиколотку. Была мокрой мягкая мебель, постельное белье, верхняя одежда, обувь и электробытовая техника. Мокрыми были живописные полотна на стенах. Даже после того как приехала аварийная бригада и отключила стояк в подвале, в квартире 94 интенсивный поток воды не прекращался до 13 часов, затем стал слабеть, но не прекращался. В 94 квартире было обнаружено: полностью мокрые потолки в обеих комнатах и коридорах, свисающее с потолка красочное покрытие в одной из комнат и испорченные обои в обеих комнатах и коридоре, неисправность сети электроосвещения  и  телефонной связи; в квартире около суток держался  душный парный воздух, из-за чего мебель, постельное белье, одежда и обувь не просыхали. Есть опасения в исправности электроприборов, которые оказались мокрыми во время аварии.

В квартире 90 вода лилась 7 января по стенам и с потолков в обеих комнатах и в коридоре до 22 часов. В результате протечки поврежден потолок по швам балок и появились  водяные разводы на обоях  в комнатах и частично в коридоре. Залиты кровати, диван, стол, кресла, пострадали 8 картин, залита половина пола в обеих комнатах и частично в коридоре.

Протечка дошла до 3 этажа: в квартире 86 имеются незначительные разводы по потолку.

Подписи участников и свидетелей случившегося:
……………………….

**********************************************************

09.01.09. Таня –мне.

«...Какой ужас вам дважды пришлось пережить! Я представила себя в этой ситуации и поняла, что и по сей день еще бы пребывала в шоке и унынии, а ты так быстро смогла взглянуть на случившееся философски: вот теперь можно  и ремонтом заняться. Я тобой восхищаюсь! Если хочешь, приезжайте все ко мне поживете, пока у вас все просохнет.  У меня в прошлом году  в 5 часов утра тоже сорвало в кухне кран с холодной водой так я, как ненормальная, кидалась с тряпкой на струю, пока не догадалась закрыть кран от стояка в туалете. Потрясение пережила ужасное,  но конечно же оно не идет ни в какое сравнение с вашей бедой.

Видик с релаксацией я тоже не буду никому пересылать и вопреки рекомендации оставлю у себя.  Фотографии такие великолепные  да и пожелания такие простые и такие мудрые, но которые исполнить бывает очень трудно.

Сегодня вечером мы с Ларисой ездили в центр, чтобы пофотографировать праздничный город. Если получилось что-то приличное, то я тебе перешлю. Спокойной ночи» 

12.01.09. Таня - мне.

«Алла, как вам удается  справляться с последствиями катастрофы Рождественской ночи? Я совершенно искренне хотела бы вам помочь, но не знаю как. Если нужно будет с Мишей посидеть или погулять, я с удовольствием это сделаю. 

Я же, никогда не могла предположить, что так увлекусь этим компьютером. Теперь занимаюсь только им, все мои обычные дела ушли на второй план. Процесс его познания полностью меня захватил, вечером я себя оттаскиваю от него с большим трудом, а утром, едва позавтракаю, сажусь за него вновь. Все возникающие проблемы решаю мучительно долго. Хорошо еще есть Алеша, Вася и ты, благодаря вам я чуть-чуть двигаюсь вперед. Последние два дня занималась воспроизведением видео. 9-ого января мы с Ларисой засняли на фотоаппарат Kodak светомузыкальное шоу на пл. Искусств, а воспроизвести через компьютер не получалось по совсем банальной причине:  у меня в компьютере не было программы, обеспечивающей связь с фотоаппаратом Kodak. Диск с программой лежал дома у Ларисы на полочке. При моих мучениях Вася  постоянно был на связи через Skype, он мне говорил, какая нужна программа для воспроизведения, я пыталась ее скачать из интернета, у меня ничего не получилось, я тогда переслала файл с видео Васе (перекачка шла полтора часа) и он у себя без проблем посмотрел наше видео. В результате всех моих мучений, я сходила к Ларисе за диском, переписала его к себе и все получилось.

Я была страшно довольна, компьютер сразу выключила и пошла читать Булгакова “Морфий”. Мне захотелось его перечитать, так как недавно я посмотрела фильм по этому рассказу, поскольку я помнила рассказ, фильм мне не понравился, так как в нем много натурализма и неприятных сексуальных сцен, чего у Булгакова и в помине нет. И все-таки, я думаю, молодым этот фильм посмотреть надо. Наверное, когда Бодров младший писал сценарий, он думал о проблемах сегодняшней молодежи, я имею в виду наркоманию».

Дополнение к акту от 12.01.09
определение ущерба имущества от протечки горячей воды в кв 94 дома 4 по улице ....... в результате аварии сети теплоснабжения в квартире верхнего этажа

Прошу представителей Жилищно-эксплуатационного участка, в ведении которого находится наша квартира, при  установлении размера ущерба учесть в основном акте следующие мои замечания.

1.С 07.01.09  по настоящее время в квартире невозможна  нормальная подача электроэнергии в связи с сыростью стен. С  вечера  8 января аварийной службой подведены две аварийные розетки в противоположные концы квартиры, но большая часть помещений  (коридор, санузел, ванная и одна комната) в вечернее время не освещаются. Заключение  от энергетика аварийной службы будет  представлено после просушки квартиры.

2.С 07.01.09 и по настоящее время в квартире отсутствует телефонная связь (прежде установленные телефонные розетки не функционируют из-за намокания и порчи провода. Требуется полная замена квартирной подводки телефонной связи (платная услуга). 11 января 2009 г  по заявке от 8.01.09 Сервисной телефонной службой была установлена аварийная телефонная розетка (платная услуга). Квитанция об оплате услуг и Заключение мастера телефонной Сервисной службы прилагается.

3.В  результате  протечки воды с потолка, интенсивно происходившей  с момента аварии - 5 часов 07.01.09 по обеим комнатам и коридору и к вечеру 10.01.09 локализовавшейся на  участках  возле входной двери над электросчетчиком и на потолке первой комнаты,  постоянно сохранялась повышенная влажность помещения, и ощущался смрад испарений. Поверхности практически всех предметов оставались мокрыми в течение 2-х суток. Вследствие этого мебель и предметы обихода подверглись порче, как видимой глазу, так и могущей проявиться позднее, а именно:

-Загрязнение, снятие защитного воскового покрытия и вспучивание паркета  на значительных участках площади комнат и коридора, оказавшихся во время аварии под водой.

-Набухание и загрязнение обивки мягкой мебели (дивана, кресел и кровати), находившихся во время протечки с потолка под водой, а также порча поверхностей письменного и компьютерного столов.

-Возможность порчи электробытовых приборов, залитых водой во время аварии: компьютера и монитора к нему, магнитолы, телевизора «Шарп», DVD-плеера, большинства удлинителей (типа «Пилот»), к которым эта техника была подсоединена. В настоящее время указанные приборы и устройства не включались из-за отсутствия электроэнергии в квартире, не исключена внутренняя коррозия их деталей и проявление дефектов в работе приборов в дальнейшем.

-Большинство живописных масляных картин, находящихся на стене второй комнаты во время аварии  и последующих суток после нее, оставались мокрыми. Не исключено последующее коробление полотен.

-После постепенного высыхания мебели обнаруживается заклинивание дверок шкафов и стеллажей, остававшихся длительное время мокрыми.

-Появилась отслойка шва «герметиком» и, как следствие, нарушение герметичности в стеклопакете окна второй комнаты. Данный стеклопакет был установлен менее года тому назад (паспорт установки имеется).

Прилагаются  22 цветных фотографии помещений в день  аварии (с установленной  на фотоаппарате датой).

***********************************************

Нет, все-таки мое служение в районной администрации и обретенный там опыт составления служебных писем, оказался не лишним! Даже при свечах у меня из под экрана монитора выходили потрясающие по степени подробности изложения опусы! Я слабо представляю себе муки других жертв протечек, которые писать письма вообще не умеют, вообще писать не способны! Может, у них зато хорошо получаются матерные высказывания? Интересно, а помогают ли они этим страдальцам во дни суровых  испытаний? Не знаю, не имею такого опыта. А вот бумаги составлять я научилась и пока еще помню, кому их слать, и в какой форме. И это нам очень помогло не только пережить, но и  обрести нужное. Но об этом потом, а пока...

  Пока мы занимались просушкой своей квартиры. ЖКС-1 присылает нам на выходные специальную «пушку» - мощный фен для просушивания затопленных помещений. А еще я разбираю свои углы и массово выбрасываю вещи – те самые диван и стол, почти 6 секций книжного шкафа, из которого разбираю книги и стараюсь разумно уменьшить их количество. На очереди - вещи, лежащие у нас годами на антресолях, архивы бумаг,  устаревшая, но исправная бытовая техника – магнитофон, проигрыватель, старые пластинки. В квартире стало легче дышаться – я испытываю  моральное удовлетворение от этого и  даже болячки мои куда-то ушли, кручусь, как заведенная. Ощущение, что надо начинать новую жизнь, каким-то образом сделать ремонт ( надежда на помощь от жилконторы пока еще есть, правда, только  через три месяца после полной просушки! А еще нужно освятить квартиру еще раз. Надо дать место новому, чтобы  не тащить за собою прошлого.

Второе важное изменение моей жизни в период "После", это интернет, поставленный на личный компьютер по моей инициативе 15 декабря. Я уже вошла в программу «В Контакте» и что называется - дорвалась. Нашлись интересные группы по темам, отыскались старые, давно забытые друзья и коллеги, познакомилась (виртуально)  с новыми. Удивительно и вовсе не случайно, что интернет, ворвавшийся в мою жизнь неожиданно и ставшим для меня моим лучшим виртуальным другом и собеседником на долгие годы, пришел ко мне впервые именно  в дни "Потопа" - дни трудные, но яркие, смывшие со моего пути много отжившего ветхого хлама (я имею ввиду, как вещи, так  и круг общения). Каким-то образом эти два потока - грязной воды из квартиры сверху и многообразной информации и новых друзей из виртуального пространства - встретились со мною  в одном времени и кардинально изменили мою жизнь. Уверена, что к лучшему.


Рецензии