Летняя змеиная история

               
   Каждый год, когда поспевает вишня и наступает сбор чудесной красной ягоды, я вспоминаю историю из детства и переживаю её вновь и вновь…
Наш сад был одним из лучших садов в нашем селе. Ароматные яблоки прельщали всю округу, а уж вишен в саду было гораздо больше, чем в других. Мне едва исполнилось семь лет, когда мама с моей няней – бабой Аней решили с утра собрать вишни  по правую сторону большого сада. Взяли вёдра, лестницы и пошли за дом…
Я тоже через час  взяла маленькое ведёрко и отправилась за ними. Вишен внизу почти не было, а те, что были, быстро попали мне в рот. И я задрала голову вверх, любуясь спелыми ягодами. Мама с няней сидели на ветках второй вишни и, собирая ягоды, напевали какую-то песню. На первой от дома вишни, опутав разветвленные ветки, метрах в трёх от земли была огромная змея, которая изредка поднимала голову…  Я долго смотрела на такую большую змею, а потом спросила маму: «Вам совсем не страшно собирать ягоды рядом с такой змеёй?»  «С какой змеёй, дочура? Мы ведь высоко на ветке!»-весело ответила мама. «Так и она высоко… рядом с Вами. Только на первой вишне…».
 В  какие-то доли секунды няня первой была на дорожке сада, мама буквально слетела с ветки и, подбежав ко мне, судорожно начала обнимать меня. Я побежала к соседу дяде Ване, который был майором и служил на границе. Дядя Ваня как раз собирался рубить курицу и ринулся в наш сад с топором.
Тёмно-серая змея более двух метров медленно сползла с вишнёвого дерева и уползла под дрова нашего дома… Все стояли ошарашенные еще долго и молча.
Ровно через два дня сосед дядя Толя чуть не наступил ногой на скрутившуюся у входа в его дом огромную серую змею. Недолго  думая, он убил её лопатой, а мы радовались, потому что больше не боялись ходить по саду. А дядя Толя неожиданно умер через неделю после этого. На проулке долго судачили о том, что нельзя было убивать  змею в собственном доме…  Это к несчастью…
 С тех пор я очень боюсь любых змей даже на картинках…

03.07.17


Рецензии