Коменты двух типов на Евангелие от Иоанна. 14 глав

Глава 14

"1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте."

Заметьте, в какой связке стоит вера. Религиозники никогда не скажут вот так, по-человечески «не смущайтесь, веруйте; превозмогайте верой смущения и соблазны» - для них вера это какой-то мистический абсолют, делающий их фанатами своей секты (обзывают других «сектантами», но сами ничуть не лучше, нет несектантских религий!). Смущения и соблазны обязательно придут, ведь мы жутко слабы, но надо превозмогать свою слабость, верить в свою силу, которая рядом ведь тоже имеется. Я, например, даже слабее других, причем от природы, от матери мне досталась «сердечная недостаточность» и у меня больные ноги, а без ног, как без рук, но борьба с верой, преодоление бОльшей слабости породили во мне бОльшую силу – хотя и слабость никуда не делась и даже ничуть не уменьшилась; т.е. с одной стороны она уменьшается, а с другой даже и возрастает, ведь уже наступает старость – и уже во всей очевидности встает тот факт, что просто сильным лично мне, а может быть и всем, т.е. человеку как таковому, никогда не стать, верь не верь. Ведь не только человек напрягается, когда слаб, но неизбежно и расслабляется (ослабляясь), когда силен. Человек инстинктивный середняк и мещанин, ему неуютно в силе, как и в слабости. Человек заменяется богом-производителем и творцом в силе и червем-потребителем в слабости. Сам по себе человек – существо межеумочное, промежуточное и он был бы просто пылью на дорогах, Другими проложенными, если бы в нем не существовало дыхание жизни, душа, многие чувства – и вера во что-то. Бог словно дождем брызжет Собою на землю и в каждого человека попадают капли души – насколько он от небесного Бога не прячется…

Вера в Бога дается нам через веру в созданный им мир – мне кажется, что трудно не верить в «природу», не восхищаться ею – и трудно верить, что все это создалось само по себе, без «Бога», как бы Он не выглядел, каким бы невидимкой не был. А вера в  человека и в жизнь дается нам через пример Иисуса (и, пусть и в меньшей степени, через пример других истинно великих людей). Т.е. не вера в человека и в жизнь дает нам веру в Иисуса – все наоборот в нашем душевном мире, все не так, как в мире Бога и природы. Ведь человек и его жизнь – это неустойчивая вода и как можно верить в воду?! (ее можно только любить!) …Блин, написал, но сам не верю, сомневаюсь: и природой можно не только восхищаться, ведь это мир убийств и смерти, и вера в жизнь в нас заложена с детства, до знания религиозных, культурных и исторических деятелей… Бог – невидимка, но и Иисус слишком далеко от нас в пространстве и времени; не будь в нас изначальной веры в жизнь, мы бы в Иисуса не верили; ведь, в конце концов, у него ничего не получилось ни при жизни, ни после смерти –мир все такой же «неспасенный», межеумочный, противоречивый, сумбурный, парадоксальный, с засильем баб и блата – и догм вместо истин… Покажите мне человека, который в каких-то отношениях бы в трех соснах не блуждал?! При том, что в других вещах не был бы премудрым лесником…

Я, городской только лишь «верю» в природу, потому что уже не сливаюсь с нею – а кто сливается, тот может «верить» напрямую в Бога. И от жизни, от людей  «как они есть» цивилизация нас отдаляет – мы имеем дело с масками, с симулякрами – поэтому нужны Иисус и прочие «мессии» и  «апостолы», чтобы снова к ней приблизиться, снова в нее поверить – как в детстве верили…


П.С.: веруйте во всю Троицу. Веруйте и в бога, и в человека - и Иисус вам в помощь в этих верах.


«2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.»

Какие «обители» и «места» имеются в виду? Мне не открыто. Намеки на устройство загробного мира? «Приду опять и возьму вас к себе» - это Он ведь апостолам говорил, но когда Он брал их к себе (хотя и являлся им после воскресения)?  И что за странное «а если бы не так»?! Похоже, Иисус опять в экстазе и он поэтически плывет по каким-то своим видениям – и общается больше с самим собой, чем с ними. И мы можем только почувствовать Его горение, но понять ничего не можем – и апостолы тоже ничегошеньки не поняли…

Но ясно, что на том свете мы увидим Иисуса! Мы будем разговаривать  с Ним! Жить в одном мире, просить у Него совета и помощи уже буквально. И это будет одним из трех главных блаженств рая… (но мы ведь и сейчас в раю, это очевидно, и Иисус уже и сейчас рядом, просто на том свете твой рай усилится… -  если на этом сможешь усилиться и стать его достойным ты) Странно все же, что религиозники нынче мало проповедуют буквальную встречу с Иисусом – схоластика совсем уж застилает им глаза…

Раз будут разные «обители», то будет и разный рай у каждого? ..Эти «обители» звучат заманчиво – не только как благоустроенные монашеские кельи, но и как хижины отшельников, как сады, как локальные сияющие сферы… И видите, их тоже надо готовить – т.е. и в раю будут какие-то дела (и в делах забывчивость! несовершенство…) Для каждого будет приготовлен индивидуальный рай, в соответствии с характером, с заслугами и способностями?! Т.е. Иисус  смотрит на того, кого сейчас Он избирает и творит рай для него – словно рисует портрет человека, примерно тот же процесс, что у меня в рисовании, такой же легкий! (а иначе Он бы замучился всех избранных людей «портретировать»!) И этот рай будет нам  вместо любимой жены?! Причем, если сам Иисус его подбирает, то результат  будет получше, чем наши горемычные выборы жен… (Тогда и ад будет представлять собой просто повышенно жесткую «обитель», где вместо нынешних жен людей будут мучить совсем уже фурии?!)

«Обители» разные и на земле для людей подготовлены Богом – и я мог бы заниматься совсем другими «творчествами». Более того,  я уверен, что  участь «ловца человеков» превосходнее ловли прочей обычной для «творцов» «рыбы» в виде текстов, картинок или же аудио. Все «искусство» – «затоваренная бочкотара», его в тысячи раз больше, чем нужно, причем все уже давно и безнадежно сорняком заросло… Пора сжечь эту землю, чтобы заново удобрить и очистить ее?! Пора счесть цивилизацию самыми обычными джунглями, где дикарем приходится продираться человеку… Обители Бога застроены коробками в десять этажей, и как ты ни старайся, тебе в них все равно участь муравья уготована…

П.С.: опять загадочная, возвышенная поэзия. Сулит, что поможет, что приготовит нам вкусные плюшки, что не исчезнет навсегда. "Я не умру, я перейду в другой мир, где мне тоже есть что делать для вас. И я вернусь и вас тоже возьму на небо, на приготовленное место" (а пока это место на небе не приготовлено,  людям невозможно находиться на небе?!)

Хоть и скептически он относился к своим ученикам, а всё же реально любил их и впечатлял их своей любовью. Ведь они понимали, что он другого поля ягода и потому мог бы отнестись к ним равнодушно...


«4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.»

«Я не Отец, но Я в Отце и Отец во Мне»! «Я и Бог разные, но Мы и одно!» В общем, это как с природой и человеческим миром: человек внутри природы, природа внутри человека. Троица, образующая единство… Мусульмане и прочие религиозники верят в Бога – но невозможно верить в Бога, не веря в человека и  в главу человеков, Иисуса. Светские верят в человека, но невозможно верить в человека, не веря в то, что дает ему силу, т.е. в Бога. Бог и сила – это одно (и есть три силы - физическая, душевная и духовная, умственная). Без Бога человека слабеет и превращается в пидараса. Он вроде бы благополучен в современном мире и без силы – силу физического Бога заменила сила машин, силу Иисуса заменила культура, а силу духа заменили религии с науками (религии в стадии науки, науки в стадии религии) – но это лишь видимость, на самом деле и сам человек заменен и упразднен. Он больше не нужен! Машины, культуры, религии и науки будут существовать сами по себе, в силу набранной инерции, в силу компьютерных возможностей. Становится очевидно, что не цивилизация для человека, а человек для цивилизации – и чем больше цивилизация благополучна и совершенна, тем меньше уже ей нужны слуги, человеки – и человек как сыр в масле всяких гаджетов на своем диване совсем ненужным, ничтожным и слабым катается. Он и наяву уже полностью спит и видит только сны на экранах… Цивилизация – это триумф соблазнов и свидетельство человеческой слабости. Соблазны загнали сильного человека под бабский каблук, где его заставили творить цивилизацию, предавая  себя и свое назначение… Верните волю и свободу мужику и сразу вернутся Бог, природа, человек и ум со здравым смыслом… Человеку нужно не только благополучие, но и сила, но и полезность другим, причем сила выращивается только с умом, и в том, что полезно, что нет, без ума тоже не разобраться…

Мужик – это рабочий инструмент, а баба – потребительская яма… Мужик в бабе – это меч в ножнах, инструмент в футляре… Только в полетах дела мужик может возвыситься над бабой и избавиться от нее – без полетов он сразу тонет в бабских соблазнах как в болоте… - и баба вроде не виновата, что такой уродилась?! В ней столько же красоты, сколько и уродства… Мужик сам должен выбрать себе судьбу, прожить ли в делах или в футлярах, но цивилизация предельно затрудняет и предопределяет этот выбор – слишком много красивых футляров и слишком мало интересных, горячих дел (деловые кнопки только бабам могут понравиться). И мужик в цивилизации все время носит маски, все время фарисействует – чтобы  с волками жить, надо по-волчьи выть, а чтобы  с бабами жить, надо по-бабски калякать -  отсюда и обличительство Иисуса…

«Видевший Меня видел Отца» - видевший Меня, видел Бога в качестве отца… И видевший природу видел Бога – в качестве творца… И знающий что такое мысль, эврики в башке, тоже видел Бога. И испытавший настоящую любовь… Любовь реально преображает человека – да и «эврики» как гвозди, которые, будучи вбиты, уже не вытащить и они  будут играть свою роль…

Каждой цивилизации – по своему Христу?! Т.е. Иисус явился выручать людей, попавших в трясину Римской цивилизации – и в то же время Он воспользовался  всеми ее достижениями -  а кто нас выручит? Неужели 2000 лет прошли впустую, как простое повторение? Явно же нет! Иисус не упразднен (и даже Ветхий Завет, опыт еще более древней ступени развития-гибели человечества, не упразднен), но требует дополнения… Какого? Может быть, тысяч маленьких христов? Может быть, еще одного большого… Ведь даже самому Иисусу потребовалось дополнение в виде Павла… Того Иисуса распяли на видном месте и нынешний Иисус явно должен помучиться, но вероятно как-то совсем иначе… - от собственных несовершенств?! Написать книгу о собственных несовершенствах всегда было моей задачей – и этим же сильны Достоевский и Толстой (сильны в одном месте при общей слабости…) «Чем похвалюсь? Разве что, немощами моими»… Раньше я умозрительно рисовал схему, по которой выходило, что нынче люди должны стать сильными от возросшего ума своего – но так не выходит по факту; люди действительно умнеют, но сильнее пока не становятся – им просто увеличивают дозу соблазнов и снотворных и в более глубокую ставят колею… Истинных церквей пока нет, а ложные церкви и истинных одиночек дьявол всегда побеждает… (ведь одиночки истинны всегда относительно) Да, но Иисус и Павел как-то смогли не проиграть? Или на самом деле и они проигрывали - раз так катастрофически проигрывали, например, прочие апостолы -  просто это осталось неизвестным? Ведь люди не смогли бы вместить их поражения, поняли бы их превратно. Иисусу пришлось заниматься мифотворчеством (типа, все пророки говорят обо Мне! - ничего конкретного они не говорят…),  а Павлу пришлось выдавать благие намерения за действительность (тогда как в реальности его гнали из им же созданных церквей! Да и как велики были его церкви? Может, и там было два мужичка и три бабушки, случайно, из любопытства прибившихся! Может, это просто соседи! Случайные люди - как и апостолы…) И на смерть они пошли не только из-за силы и мужества, но и с обыкновенного горя… Позитивизм хорош для прокладывания дорог, но ты по ним все равно никуда не приедешь – хотя в каждом новом месте тебе и будет казаться, что мир изменился… Все яблоки на этой земле гниют, все до единого – и все надежды блекнут, все любови кончаются, все планы оборачиваются пшиком – хотя вскоре и возрождаются снова… Мы лишь посредники в битве миллиардов тонн смерти в виде черной земли и миллиардов тонн жизни в виде светлого солнца; мы – тонкая пленка…; и наше счастье, что лишь изредка да и то вблизи мы видим себя со стороны…

Полностью вместить физическую силу Бога-Отца и умственную силу Бога-Духа мы сможем лишь тогда, когда станем вровень с Иисусом… Душа наша должна расшириться и расслабиться (мы узки и зажаты) и в этом состоянии мы должны воспринимать и усваивать указанные силы, проходить путь роста силы… Однако, всякий рост совершается в конкретной точке, т.е. связан с концентрацией и узостью? И потом за эту узость мы платим неустойчивостью и деградацией в упущенных из виду местах… Только тесто от дрожжей растет во всех точках сразу – и Иисус (или Павел?) использовал этот образ… Иисус подкинул нам дрожжей… И я всю жизнь – и в этих «Коментах» - от них набухаю-набухаю, но никак набухнуть не могу, лопаюсь и опадаю. Ведь избыток дрожжей только вредит – и поэтому я лет 20 Евангелий почти не касался. Да и сейчас, смотрю, дела тормозиться стали и повысилась нервность – желания уже слишком превосходят возможности. Ведь Иисус и Евангелия порождают в нас желания совершенства – при том, что обескураживающая реальность никуда не делась…

«Видевший Меня видел Отца» - видевший меня, тоже видел отца, Виктора Яковлевича! И, судя по фотографиям, даже деда можно увидеть… Видящий человека всегда может – и должен -  увидеть в нем Бога?… Легко говорить… После грехопадения некие «боги» сброшены вниз, в эту яму и названы здесь «человеками» (разве только евреи грешили и продавали свое первородство?! Они просто стали первыми и тут; лидеры во всем – раньше в праведности, теперь в грехе - – но остальное стадо баранов никуда не делось, последовало за своими пастухами) Т.е. у нас явно была и прошлая жизнь, просто мы ее не помним… - ведь за что-то же мы да наказаны этим весьма смертоносным местом! Ведь почему-то же мы горемычны, ничтожны, глупы… - это карма, которую все мы, здешние ранее заработали… Другие-то, может, уже сейчас в раю… А мы попали, по сути, в ад – но только есть шанс выбраться, есть еще надежда…; было бы желание видеть Бога в себе и в других…


П.С.: теперь в недоумении Фома и Филипп... Апостолы, как слепые котята, не врубались в его поэзию и личные взаимоотношения с богом (да во все не врубались... - Павел был просто катастрофически необходим! Хотя он апостолам и был не совсем по вкусу, и тоже не их поля ягода... - апостолы, как стадо баранов ("овец"), были между этих двух пастухов - одному пастуху было просто не справиться...)

Иисус есть путь души, истина души и жизнь души...

Мир души (Иисуса) и мир природы (бога-отца) - это на самом деле  родственные миры, в них одно и тоже невероятное разнообразие, одни и та же интенсивность и великолепие жизни. Просто один мир видимый, плотский  и огромный, а другой, невидимый и всегда помещается в человеке... После открытия электромагнитных волн наличие невидимых миров может считаться совершенно доказанным...

Итак, апостолы - это самые обычные, простые люди, которым трудно понимать, но они могут  почувствовать что кто-то другой понимает,  имеет силу,  доброту и любовь. И они не ерепенятся, если чувствуют это, не включают скепсис, свойственный людям самолюбивым, карьерным и гордым, они подчиняются, они внимают и пытаются разобраться... (Хотя их души настолько привыкли ко сну и  неподвижности, а мозги настолько заняты практическими, техническими, материальными вопросами , что успехи редко бывают велики; еле-еле прокручиваются их внутренние механизмы, они неуклюжи и никак не могут вылезти из обычной своей колеи)


«11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самим делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.»

Прекращу пока эти коменты, надо только закончить главу…

«верьте Мне по самым делам» - т.е. безотносительно к Богу, к теме Божественности! Иные дела говорят сами за себя и никаких словесных дополнений (разъяснений и скрытой рекламы) не требуют. Никаких апелляций и ссылок… Да, но Его дела – как и Его ауру -  видели только сами апостолы – а для нас это уже словесный пересказ; а где начинаются одни слова, там неизбежно начнутся и другие – и без апелляций к Богу (словесных, бессильных!) уже никак не обойтись… Поэтому и не может Иисус помочь нам так же, как Он помог апостолам, таким же, как мы, простым людям. Даже самые сильные слова слабы, они плохие помощники… Хоть сто раз скажи «Бог», ни слаще не станет, ни сильнее не будешь… Только превратишься в оратора, словесного наркомана! При том, что о языке сказано, что это неудержимое зло – и если и 11 слов истинных скажешь, то в 12-м все равно наврешь, пригреешь иуду (у нас это соотношение гораздо хуже, чем у Иисуса!)

По сути, Иисус тут говорит «Я в вас и вы во Мне» - поэтому Он будет действовать в нас… Но Он тут и обманывает нас, желая подкрепить и вселить уверенность: мол, не бойтесь и дерзайте, даже большее, чем сделал Я, делать дерзайте, ведь Я буду с вами и даже действовать в вас – и Бог-Отец будет за вас. На самом деле Иисус в нас  как и любой человек в нас  - ведь у  всех человеков одна душа на всех. И все просьбы к Иисусу есть лишь ориентация на Его пример, как образец – Иисус ничего не будет делать за нас! (будет делать настолько, насколько воплотится в нас, насколько мы будем Ему подобны) И Бога-Отца невозможно ни о чем «просить», у Него действуют не просьбы, а законы… Бог-Отец вообще не умеет говорить (он художник, а не писатель!) Поэтому с людьми  в Ветхом Завете Он так мало разговаривал, поэтому Моисей был косноязычен – сам Бог был еще косноязычен. Бог был как крестьянин… - и мир, кстати, тоже стоял на делах, а не на словах, только дела те были чисто материальными…

«больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» - потому что Я недолго здесь был и немного сделать успел; да и не пришло еще время для бОльших дел – некому их подхватить, некому их воспринять…

Т.е. дела духовные начнут у нас получаться тогда же, когда и слова начнут подчиняться; когда мы обуздаем неудержимое для тех поколений зло. Слово станет делом, дело станет словом, они тоже станут одно… Ни косноязычных художников, ни отвлеченных писателей больше не будет (они уже прогрессируют?! Да, но прогресс вроде бы уже давным-давно начался, а воз и ныне там и регулярно случаются ужасные срывы… И кончились силы, потеряна вера в прогресс, наступает новое первобытное утилитарное общество с мошенником Мухамедом во главе… Впрочем, то общество будет более честным, чем наше – честняги-крестьяне с мотыгами и айфонами…; честняги всегда являются первыми для мошенников  жертвами…; таких баев и краснобаев, как там, еще поискать…; и вот уже честняга убийцей оказывается…; вот уже мнит он себя невесть кем, «мечом Аллаха», будь он проклят, и потихоньку сходит с ума, превращается в маньяка…)

«Я к Отцу Моему иду» - написано, что Иисус стал возноситься на небо, но это тоже похоже на миф и красивую сказку. Я думаю, Иисус просто исчез – да и явился им путником в случайном человеке. Иисус исчез, войдя в апостолов; ведь когда Он ушел, они почувствовали ответственность, они стали хранить Его образ в себе, они видели сны… Они стали смелее без Него, как ни странно! Так ведь всегда бывает: присутствие учителя-авторитета сковывает и лишает инициативы… «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди вас» - каждый христианин, глядя на другого христианина, может видеть Иисуса – вот и они Его видели… Воскресал ли Иисус буквально, снова в теле? Думаю, это такая же тайна, как и непорочное зачатие. Камень отвален, тела нет, есть видения о новых встречах… - только боги могут достоверно судить о чудесах, мы, люди, должны воздерживаться, иначе обломаем себе все зубы и сойдем с ума… (Если кто уже уверен в себе, что он бог, то пусть пробует! Но лучше бы ему сначала хотя бы наполеоном стать…) Ясно другое – бессмертие души, ее вечная жизнь… Ясно ли могущество физической и духовной  силы, посредством которых эта душа должна спасаться? Неясно, конечно, но надо верить, стремиться… Люди как озеро (лужа?!), а надо стать горой, новым Сионом… - может ли озеро стать горой?! Девятым валом в океане, потопом (голубь приносит зеленую ветку в клюве и эта ветка оказывается ключом от райских врат),  ученым водяным столбом в трубке двухкилометровой высоты…


П.С.: так как никто никаких чудес больше не сотворил, то одно из двух: или не было верующих, либо и сам Иисус их не творил. Сотворили чудеса как раз атеисты - построили очередную чудесную цивилизацию. Правда, чудеса эти тоже ничего не изменили , а только заменили деревенских дикарей на городских пидарасов...

Все бродяги живут на природе , а все живущие на природе находятся в боге-отце, отчего бог-отец, божественный дух природы проникает в них...

Но Иисус тут и не упоминает чудеса, не о них говорит, а просто о добрых делах, исполненных поэзии (а после пришествия Павла - и ума; при том, что и древнюю физическую силу не надо терять)

Про просьбы тут, конечно, опять что-то не то, слишком  коротко, ведь любой легко может проверить на себе, что на любые просьбы к богу или Иисусу в пустоту ответом будет лишь гробовое молчание. Лишь погруженный в физическую, душевную и умственную жизнь и дела имеет право на желания и просьбы, но он будет понимать, что, по сути , это просьбы к богу в себе и что ему самому их придётся исполнять. Ведь не только Иисус и бог - это одно, но любой из нас христианин лишь настолько, насколько единится, сливается с Иисусом и богом. Мы можем обращаться только к богу в нас, к идеалу, родившемуся и живущему в нас - а что в нас, то мы сами и есть...


«15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.»

Человек дерзает давать заповеди! Но ведь это заложено в нас – учить друг друга, делиться опытом и откровением… И если бы кто-то сказал, что любит меня, я бы тоже предложил такому доказать это на деле, много чего ему бы завещал и заповедовал… Любовь к учителю всегда выражается в особом рвении в исполнении его учения  - и в желании углубить понимание учение, если исполнение не будет удаваться – почему и нужен «Дух Святой», ум, для понимания. Без ума и духа учение Иисуса невозможно исполнить? Да, надо либо быть как невинный ребенок, либо достигать умственного совершенства, которое одно только и способно вернуть нам невинность, очистить нас от всех наслоений глупости (глупой взрослой жизни?! конечно! – с опорой на «дипломы», например…; на целую кучу специальных гербовых бумажек – начиная с денег и кончая документами…)

Но почему ум называется утешителем? Мне это никогда не было понятно…В других переводах, однако, стоит «заступник» или «наставник» - и это гораздо понятнее… Впрочем, и «утешителя» толковать мне теперь легко: мы же без Иисуса безутешны; вообще, без учителя, без друзей нам тяжело и только ум с физической силой нам в помощь и в утешение. Мы должны искать Иисуса и друзей, но насколько наши поиски окажутся безуспешны, настолько нам придется утешаться одним умом и силой – и дай Бог, чтобы они были…

Духа истины уже совсем скоро не увидит Пилат… Хотя истину можно только почувствовать, пока мы ниже ее… И Пилат ее таки прекрасно чувствовал! Мы можем почувствовать степень искренности и уровень рассудительности человека – это две ноги, на которых можно приближаться к истине… Некоторым людям веришь, некоторыми людьми в детстве восхищаешься даже непонятно почему – и никогда еще я не разуверялся в этом своем восхищении; аура человека и его ум – это стойкая вещь; трудно себе прибавить ума, но трудно его и убавить. Тоже и со смелостью…

По сути, тут Иисус говорит, что цивилизация с ее умственными потугами не истинна. Люди не понимают, что их умственные силы тоже от Бога. Они думают, что логика – это отвлеченная, абсолютная вещь, «Бог в себе» (как и солнце!), но и за логикой -  Бог… И они не понимают, что ум, применение ума всегда связано с душой – и, значит, аморальный человек не может быть умным… А с другой стороны, тут Он говорит, что и религия неистинна (через обряды к непрелюбодеянию не придешь! И через наказание не придешь… Но и через проповеди не придешь! Истина и любая проповедь тоже разойдутся; проповедь ложна уже тем, что в ней слова оторваны от дел, их слишком много; надо три слова сказать и три дела сделать – вот в каком раскладе надо искать истину… Или же пусть слов будет много, но все они будут без претензий, как слуги и помощники рядом с делами…)

Конечно, Павел, принесший в мир христианский ум, есть порождение Римской цивилизации, он был бы невозможен в древнем мире Ветхого Завета, но он этот свой изначальный «культурно-религиозный» - не только религиозный -  ум перестроил в соответствии с учением Иисуса…

Истина для ума все равно что любовь для души. Именно вера в существование истины и любви дает надежду на переворот в этом безнадежном мире. Только они смогут что-то изменить – весь прочий ум и все прочие чувства только подготовка и подступ к истине и любви… Истина и любовь – это полет, а прочие сентенции и чувства – в лучшем случае, бег, а то и простая ходьба…

Ты истинен всякий раз, когда рассуждая не ошибаешься, но на этой земле ты не ошибаешься, только когда летаешь… Чувство полета – критерий истины и любви… Видимо, и физически мы должны как-то летать, когда находимся в истине (опять хочется подсунуть бег и плавание в качестве отличных заменителей!)

Казалось бы, ум – невидимка и мог бы каждый раз испаряться, но нет, он пребывает в нас устойчиво (хотя и может уставать)… - в отличие от души, неустойчивой невидимки, с ее вдохновениями и спадами. Истина, будучи ухваченной раз и два и три, навечно поселяется рядом с нами, хотя сначала и неразвитой, в виде семени, а не дерева… (Или же я сужу по себе, а на самом деле и душевную силу можно выращивать? Ведь без нее всякий ум оказывается домом, построенным на песке…

Любовь и истина (любовь к истине и истина любви) важнее Иисуса? Любовь и истина – это самые важные сущности, а Иисус – это посредник, путь, ведущий к достижению этих сущностей. Без Иисуса невозможно достичь любви и истины? Возможно - но невозможно удержаться на них, развить их; да и достигаешь ты их все равно всегда с Иисусом, только называешь Его другими именами – не зная, что Иисус запросто может быть и Петей, например… Даже настоящая любовь к девушкам во мне стала зарождаться только после обращения в настоящее  христианство…

Итак, Иисус – это душевная помощь нам, т.е. Он ведет нас к любви, вере, надежде,  ведь душе только эта троица помогает (причем, любовь из них больше – как и Иисус для нас больше и Бога-Отца и Бога-Духа, потому как Он рядом с нами и тоже человек… А Павел – это умственная помощь тем, кто уже имеет любовь, веру, надежду? …Толстой, как ни странно – ведь учил и рассуждал – ум отвергал; он был умен как-то помимо ума, по-крестьянски; инстинктом, как лошадь, знал дорогу… Такими же были и прочие апостолы… И «Духом Святым» ум называли они по своей темноте, почти из суеверия (но работал он у них не хуже, чем у самых  просвещенных?!) Павел тоже пользовался названием «Дух Святой»? Этот вопрос достоин пристального исследования в дальнейшем … Не мог он сразу отказаться от всех суеверий, и в городах люди слишком темны (или же слишком светлы, облегченны – и их чуток притемнить и утяжелить не мешает!). Ведь, в общем-то, неважно, как ты назовешь Бога-Отца или Бога-Сына или Бога-Духа, имя ничто, суть и сила  все... Троица тела, души и духа все…

Ум делает святым или святость делает умным? Мудрецы похабными не бывают. Святость дисциплинирует, а ум любит порядок; святость – это чистота, а ум похож на машину – всякая машина любит чистоту и смазку (святость – это и любовь, а любовь – это смазка…) Т.е. ум и душа должны дружить как муж и жена… (Имеешь недостаток любви? – женись и учись у жены!? Имеешь недостаток ума – выходи замуж и учись у мужа…)


П.С.: любой мог бы легко понять, что "дух истины" - это просто ум (и надо это понять, чтобы не размножать сущности сверх необходимого; и чтобы не было отдельных от жизни чисто религиозных понятий и терминов, ведь Иисус пришел соединить бога с жизнью...)


«18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.»

Не услышишь проповедей на тему «вы во Мне, и Я в вас», а ведь это самый фундамент Его отношения к себе и к людям… Ведь Он говорит «я и вы – одно, просто я поумнее и подобрее буду»! «Полюбите Меня и тоже поумнеете и подобреете»! И стоит этим заниматься, ведь мы все вечно будем жить – неужели ж злыми дураками?! «И не смущайтесь мрачным Ветхим Заветом – и ваш Бог любит Меня, а не вас! Он во Мне, Я знаю Его и у нас с Ним любовь и согласие… Это Мой Отец, у которого Я – единственный наследник. Зачем вы превратили Его в пугало огородное, в пугача для так называемых преступников – хотя непреступников и не существует в этом мире…» (Он не будет грозным убийцей, надо только с Ним по хорошему?!)

В общем, Иисус много раз на все лады повторял одно и то же – ту истину, которая Ему открылась. Хотя для меня в ней все равно много неясных сторон – Бога  невозможно прояснить полностью… В конце концов очевидно, что в наше время к Богу невидимому добавился Иисус неприходящий (может, к уцелевшим крестьянам Он все же где-то когда-то приходит…) А вот Павел как современник, он действительно рядом – но спас ли он хотя бы самого себя? вот вопрос… Ведь делал то, что не хотел…


П.С.: "я в вас" - главные слова. Вся любящая, неиспорченная часть нашей души - это Иисус. Вся вера в добро, вся поэзия и возвышенность...
"Вы во мне" - т.е. он думает о тех, кого возлюбил (а возлюбит он всякого, в ком увидит то же, что в себе, т.е. добрую душу)
И , конечно, любящий Иисуса и душу не может не любить природу и бога-отца, не может обитать в бетонном муравейнике...


«22 Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.»

Миру Иисуса должны явить мы, апостолы, посланники, ученики главного посланника, возлюбившего нас, потому что человекам должно любить своих ближних, они не имеют силы солнца, чтобы светить и греть сразу всех…

Что за «обитель» упоминается уже не первый раз? Обитель творчеств и занятий, с помощью которых мы должны являть миру Бога и Иисуса?. У каждого свой дар и своя обитель (но и свое несовершенство и скитальчество…) Моя обитель – мой прообраз будущего рая… (сравни с «мой дом – моя крепость»)

В других переводах никакой «обители» в этом месте нет – говорится просто: «Мы с Богом придем, и будем жить в человеке». Но смысл от того не меняется – ведь жить в человеке Бог может по разному и  в разной степени (но это всегда будет творчество). То же и Иисус – но это всегда будет любовь…

В неком «Восточном переводе» Иисуса зовут Иса! Иса Масих, а не Иисус Христос! (раньше я слышал только про Иешуа) Вот и разбери, как Его на самом деле звали. Назови Его Исой, так у белой расы вера пропадет,  а вот у арабов, напротив, возникнет! …Наверное, Иса и Иша – это одно и то же? Или даже Иеса и Иеша?! Причем, подозреваю, что имя «Исаак» на практике звучало примерно так же… В общем, обычный Ваня, Федя, Коля, Саша и Митяй…


П.С.: т.е. он  явит себя не только им и не всему миру, а всем любящим его и душу; очень трудно не почувствовать, что в Иисусе душа и поэзия, поэтому он как пробник, через отношение к нему  определяющий, каков данный человек...


«25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.»

Повторяю, без Павла не было бы никакого христианства – и ни одного Евангелия не было бы написано. Максимум, была бы малюсенькая секта в какой-нибудь захолустной деревне в тех местах, где бродил Иисус. По примеру писаний Павла писались все Евангелия, он подвиг их вспоминать и записывать – самим деревенским это бы и в голову не пришло; тем более, что и сам Иисус не завещал им ничего подобного… По сути, христианство – это плод уникального контакта городского и деревенского миров, которые обычно совсем не дружат (даже Толстой и Достоевский не дружили! предпочли оставаться однобокими…) Павел так же «сделал» Иисуса, как и Иисус сделал Павла. Павел – это менеджер, рекламщик, оратор, глашатай, городской крестьянин, без которого в городах никакое зерно не прорастет – столько сорняка… (за свое весьма тревожусь в этой связи – нет такого менеджера… Придется переродиться и стать самому себе и отцом и матерью?!)

Подробное, однако, завещание оставил Иисус, понимал, как важно хоть бы и напоследок побольше в своих ученичков закинуть…

П.С.: это тот же самый "утешитель", который чуть ранее был назван "духом истины" (а истину  устанавливает ум). Тут название классическое, очень смущающее - "дух святый" - но раз это тот самый "утешитель" и раз он научает и напоминает, то это тот же ум (хотя душа тоже может учить и устанавливать истину и напоминать - по своему; и тело может по своему - но именно ум делает это самым явным образом... Почему же он назван "святым"? Потому что без ума троице не достичь совершенства, т.е. святости. Потому понимание всего - это заветная, святая мечта человека и человечества... (Почему он ум называет "утешителем"? - потому что для души утешитель ум, а для ума - душа. Это как с женой и мужем - они утешают друг друга, помогают друг другу найти гармонию...)


«27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.»

Т.е.: «такой мир даю вам, что будет чего смущаться и устрашаться». Ведь уже само то, что это целый огромный мир может испугать. Тем более, смутит его отличие от обычного мира представлений. Вообще, с Богами иметь дело это вам не шашлык кушать… Только по причине смерти мы с ними дело имеем?! Будь все хорошо, послали бы подальше всех творцов и спасителей… Смерть, однако, минимум, превратит нас в ничто… Да и рай ведь в каждом цветке; вся природа буквально семафорит о Боге…  (Слишком много сегодня пишу – и за словами теряю и природу, и душу!)


П.С.: мир от добра и от ума и от силы... Ум и сила избавят наше сердце от смущений и устрашений... (Которые, однако будут нас атаковать, потому что трудно идти против мира,  цивилизации,  общепринятых вещей - против огромного большинства...)


«28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.»

Опять говорит прежде, нежели сбылось, чтобы поверили… Сомневался Он в них, не верил! Ведь не могут понять, как это радостно: идти к Отцу. «Все боятся Иегову, а раз ты его  Сын, то мы и Тебя боимся!» В общем, уже апостолы жили без особой радости и любви. Наверняка сразу же занялись поисками все той же праведности и святости… - это все равно, что нынешние красивые, но пластмассовые фрукты и овощи. Любовь и радость –  сладкий сок этой жизни. Если ваша праведность суха, то, ей Богу, вам просто придется грешить! Потребность напиться вас вынудит…


П.С. бог природы более бога души в материальном, но менее его в душевном (а иначе получалось бы, что наши боги мельчают  и слабеют!) Вообще , раз мир природы огромный и материальный, а мир души - это маленькая невидимка, прячущаяся в людях, то есть основание говорить "более", но для нас  больше именно душа, потому что она ближе и важнее...


«30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.»

А во мне этот князь много чего имеет… - и вряд ли я когда-нибудь вырвусь из под власти этого феодала. Страсть должна освобождать? – а вот и нет, все вы будете закрепощены своими страстишками – своими свободами на полтора часа футбольного матча… Страсть превозмогает ум, корежит душу… - а если что-то превозможешь, то вдруг окажется, что в наличии есть еще много умных рыбаков с весьма хитрыми наживками…

Футболов тогда не было и вообще у крестьян жизнь простая, вроде как без соблазнов? Но как Иисус избавился от той же похоти? А без члена Он евнух, а не человек. Или же настоящая любовь к Марии избавила Его от этого зла? Мне такое тоже знакомо! Не думаю, правда, что крепко сие избавление: при первом же приземлении вскочит, проклятый – а ведь невозможно вечно летать… (причем, уж навечно приземлить-заземлить может баба…)

«Уже немного болтать Мне с вами» - опять чувствую, что Он был сам по себе, а «апостолы» сами по себе… (Хотя они, конечно, потом старались – да и Павел в качестве второго учителя им многое добавил…; по крайней мере, стали что-то говорить и не на каждом шагу наступать в лужу…)


П.С.: только в одиноких бродягах он может не иметь ничего...
 "Князем мира" он просто власти называл (и такое название даже типично для бродяги) И властвующие тенденции, законы, понятия, моды...


«31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.»

Звучит как сцена из спектакля! Витал-витал в облаках и вдруг: встаньте-пойдемте… Заповедовал ли Ему Отец встать и пойти… «Уже немного Мне болтать с вами, уже еще меньше Мне болтать с вами… - ладно, пойдемте, Мне пора распинаться»…

Если бы я знал, что меня вот-вот наверняка убьют, то уж конечно, чувствовал бы себя не лучше – при том, что знаю за собой такую мусорность, что и не грех с земли убраться… А Он ведь был здоров, не болен… - это все равно, что молодое дерево рубить; причем, такое, что дай ему время, и оно до небес вырастет… - и Павлом бы тогда легко становился каждый второй горожанин… Одни, апостолы, не могли свыше меры вобрать хорошее, а другие, иудеи с римлянами, не могли меньше меры выразить плохое… - одни огромного дерева не заслужили, а другие дерево и такого размера не могли быстренько не срубить…


П.С.: да, спектакль, где жертва якобы знает, где и как его будут убивать...
Апостолы должны были всё это подчёркивать, чтобы Иисус не выглядел просто слабой жертвой...
 


Рецензии