Велосипед

                Мечты и действительность так тесно сплетены   

                воедино,что порой нам кажется, что не
               
                хватит времени их осуществить. Цените

                каждый миг и, тогда мечта обязательно

                станет реальностью…


   Втайне люблю людей. Но ненавижу их скопления кучками. Я даже убедил себя, что эти два качества делают меня необычными. Лучше жить вместе со своими убеждениями, чем оставив всё, просто уйти. Но не всегда это удаётся.
    
   Люди считают меня гением. Но на самом же деле я безумец. Можете подумать, что я даже шалун или негодник. Иногда мне кажется, что даже сам себе не приношу пользы.
    
   Я не совсем ещё стар. Хотя бывало, слышал, как официант звал меня «парнем» или продавец - «дядей». Раньше я часто подсчитывал года. Обычно увеличивал свой возраст на пару лет, когда кто-либо интересовался. Знаю, это смешно. Как же пролетела юность и вот-вот убежит молодость! Я и сам уже запутался в этой паутине быстро сменяющихся лет и событий. Может, я задолжал этим годам? Да и какая разница, кто кому должен. Ведь мои года – моё богатство. И не важно, сколько тебе и кто ты на самом деле.
    
   Больше я не ждал с нетерпением своего дня рождения. В глубине души ожидание боролось со временем. Полный дом гостей, шумные вечера, смех и весёлые рассказы, поздравления и море подарков остались давно в прошлом. Потом всё это сменилось узким семейным кругом, состоящим из шести человек. Ну а теперь я провожу свой день рождения наедине с самим собой. Одиночество и тишина – мои постоянные гости.
    
   Я даже не помню, когда именно писал эти строки. Может, даже в один из своих дней рождения. О Боже, как же я рад, что что-то порой могу вспомнить из далёкого прошлого. Есть же хорошие мгновения, которые человек не в силах забыть никогда.
    
   Я часто вспоминаю свой день рождения, когда мне исполнилось ровно восемь лет. Все поздравляли и говорили, каким «большим мужчиной» я стал. Гости сидели в саду за празднично накрытым столом под большой плакучей ивой, раскинувшей свои ветви, как жар-птица крылья. Папа и его друзья поднимали бокалы красного вина и желали мне успехов во всех моих начинаниях. Тогда впервые и мне разрешили взять бокал и поддержать гостей.Пил я тогда что-то крепче вишнёвого компота или нет, не помню. Этот фрагмент совсем не сохранился в памяти. Но помнится, что было очень весело и задорно сидеть со взрослыми и слушать их рассказы.
 
   В тот же день, когда ещё не все гости разошлись, мне поручили важное дело. Я был так рад, что вырос и стал настоящим помощником отца. Надо было съездить на соседнюю улицу и привезти немного пшена для молодых ягнят. Я сел на велосипед брата и отправился в путь. Разогнавшись на своём «скоростном автомобиле», при повороте направо я не заметил установленной, видимо недавно, ограды и отлетел подальше от своего велосипеда.   

   Помню, что после падения, домой добрался еле живым. Папа так расхваливал меня, что на некоторое время я даже позабыл о нестерпимой боли. Самое же ужасное началось наутро. Бабушка целую неделю пыталась всевозможными народными средствами унять мои мучения. Потихоньку я стал идти на поправку. Дедушка даже стал подшучивать: «Можешь уже помыть мой «ГАЗ-51». За прошедшую неделю совсем не мог поднять плеча. Все говорили, что я, как раненый голубь с подбитым крылом. Впоследствии я всё-таки понял, что восьмилетний мальчишка не может быть «большим мужчиной».
    
   В очередной раз события развернулись в 92-м году. И этот день навсегда останется в череде воспоминаний.
    
   У меня никогда не было велосипеда. Пятнадцать лет я мечтал о нём. Но не получалось… не покупали…

   Двоюродный брат всегда помогал папе, и у него был большой велосипед, который подарил мой отец. Хотя я помогал ему больше. Ну, конечно, это мой долг. Порой я украдкой поглядывал на его «школьника» и только глотал слюни, мечтая о таком же. Пару раз, готовя целую речь, чтобы попросить отца о велосипеде, при виде его не мог вымолвить и словечка. Папа всегда был добрым и понимающим, но язык заплетался, и мысли вылетали мгновенно, как только собравшись духом, я шёл к нему с просьбой.
    
   Я даже подтянулся в школе и стал отличником, чтобы мечта поскорее стала реальностью. Но, к сожалению, никто не давал мне хоть малейшей надежды, что подарит велосипед. Я всячески старался угодить отцу и во всём ему помогал.
Пару раз я угонял велосипед у двоюродного брата. Хотя папа и знал, но ничего не говорил. Но вот дядин сын совсем не был этому рад и в последнее время стал вешать замки на спицы. Вредина! Жадный! Ну разве так можно?!
    
   В тот день был мой очередной день рождения. Воспользовавшись важным положением именинника, я вновь сел на велосипед и решил уехать подальше, добраться до районной больницы. Как слышал от родителей, что это расстояние с километр. Ну, если посчитать ещё и обратный путь, то не меньше двух километров. Замечательно! Как же я был рад! По пути заеду на ту улицу, где живёт «рыжая девчонка» и буду улыбаться ей больше обычного. Даже если её старший брат вновь станет пулять в меня камешки, всё равно буду заглядываться на неё.
    
   К тому времени я очень хорошо научился ездить на велосипеде брата. Пока мечтал и представлял различные счастливые мгновения, отъехал я совсем ещё недалеко. Как вдруг услышал разгневанный крик двоюродного брата, бежавшего вслед за мной с широкой доской длиной с полуметр в правой руке. Потом помню, как Витя снёс меня мигом на пыльную обочину дороги. Это был наш сосед, которого сейчас давно уже нет в живых. Он сбил меня своей синей «03»-ке. Кажется, такие автомобили перестали сейчас выпускать на заводе. В городе сейчас вы не сможете даже встретить их. По его словам, вышла из строя тормозная система. Конечно, он был главным виновником. Но кто сказал, что я тут совсем ни при чём? Может, и брат частично был причиной всего случившегося в тот день. Виноваты были все, кроме папы…
    
   И этот день рождения надолго сохранился в моей памяти. Больше десяти дней я пролежал в постели. Бабушка не отходила ни на шаг от моего изголовья. Я даже был немного рад. Меня никто не ругал и ничего не поручал выполнить. Но сильные боли не давали возможности особо радоваться. Целый месяц прожил я на кефире с кусочком хлеба, молоке и фруктах. Абсолютно ничего не хотелось есть. Вскоре я стал поправляться, но ещё всю следующую неделю решил чуточку попритворяться и не вставать. Мне даже стало нравиться быть «больным». Все тогда опекают тебя, заботятся и берегут как зеницу ока. В положении «бедненький ты наш» я пробыл около месяца.
    
   Прошло несколько лет. Потихоньку этот случай стал забываться. Но… Травма всё-таки дала себя знать, когда зрение стало ухудшаться день ото дня. По вечерам с трудом различал даже большие силуэты или предметы. Ну а что говорить уже о мелком книжном шрифте учебников. А тут и ещё одна напасть: у папы что-то неладно стало с сердцем. Врачи прописали ему какое-то лекарство от сердечной недостаточности, с которым впредь нельзя было расставаться. Надо было принимать по одной таблетке в день и по две - в случае сильного обострения. Нам же врачи посоветовали оберегать папу от каких-либо сильных эмоциональных переживаний.
    
   В ту ночь я проснулся и спустился во двор. На небе сияла большая яркая луна. В темноте сада я с трудом мог разглядеть гранатовые деревья, рыжую кошку, бегавшую под ними, старый стол и стулья, стоявшие под деревом. Поднимаясь по каменным ступеням обратно в дом, я вдруг услышал какой-то странный звук, но не придал значения, так как ничего не мог видеть в темноте. Что-то тёмное лежало под деревьями. «Наверно, чёрный кот», - подумал я и, вернувшись в свою кровать, постарался заснуть.
    
   Утром рано все проснулись от душераздирающих криков мамы. Папа неподвижно лежал под тем самым гранатовым деревом. Именно там, где ночью я не смог ничего разглядеть! Врачи сообщили, что «если бы в ту минуту кто-то дал ему лекарство, то сейчас он был бы жив…»
    
   Прошли годы. Каждый раз, когда папа приходит ко мне во сне, то покупает мне велосипед. Не открывая даже коробки, чтобы посмотреть, мы с сестрой складываем их около дома в сарае. Вчера попытались посчитать наших «школьников». Не досчитали. Надо сегодня обязательно продолжить.
    
   Иногда кажется, что мне уже тысячу лет. Но на самом деле ещё не исполнилось и восьмидесяти семи…


   P.S. Нет ничего больнее, чем непонимание близкого и родного человека.


Рецензии
Потрясающий рассказ!
Вина героя, которая будет с ним до самого конца.
С Уважением,

Геннадий Стальнич   31.12.2017 04:40     Заявить о нарушении
Спасибо!
С уважением, Мушфиг.

Мушфиг Хан   31.12.2017 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.