Ничего себе, за хлебом сходил

 Начну с анекдота. Иначе, как с юмором, не могу к этому относиться.
«Со свистом промчался экспресс… Из-под последнего колеса выкатилась голова. Голубые глаза пристально смотрели в синее небо, а синеющие губы прошептали: «Ничего себе! За хлебом сходил!»
Любая бюрократическая необходимость обращения в психиатрический диспансер – это лишний раз серьёзный удар по здоровью (чего мне стоило только абстрагироваться от того клейма «на всю жизнь», чтобы построить себя полноценным человеком, не полуфабрикатом, не «маслом для механизма машины будущего», к идеалу которого стремится наше государство; по-моему, нигде в мире нет такого «пристального» до тошноты отношения к психическому здоровью своих граждан, как в России!).
В первый раз, когда я обращался в 2012 году в ПНД по поводу прохождения медицинской комиссии на водительские права, мне, в буквальном смысле этих слов, отравляла кровь главный врач по фамилии Бакута. Она смотрела на меня с чувством явного превосходства заметно, подавляя изумление, что я «с таким диагнозом» ещё жив и столько всего достиг «сам!» без их помощи. Она посылала в меня свои презрительные взгляды и реплики, доставившие немало боли: «Больше, чем на категорию «В» не рассчитывайте. С вашим диа… (здесь она осеклась и поправилась) – с самим фактом наличия заведённой на Вас карточки (провалились бы вы с «вашей карточкой», да и вместе с этим гнойным наростом на теле города (ПНД) в тартарары!) на большее не рассчитывайте, больше, чем «В» вам не положено.
Бакута торжественно заявила, что я буду должен пройти тестирование у психолога, а затем снова пройти психиатра, но уже на уровне комиссии ВКК.
Я прошёл на твёрдую четвёрку, по моему ощущению хорошиста  (всегда ведь учился на четыре и пять) все испытания у психолога и услышал от неё (миловидная брюнетка!), что у неё ко мне претензий нет. Потом был ВКК. И он был успешно пройден. Я получил эту вожделенную запись в графе психиатра «годен». Но сколько лишних волнений! …
И вот сегодня (4 июля 2017 года), когда мне нужно было пройти комиссию для одной социальной службы, я опять подвергся тем же неприятным воздействиям; ко мне было не такое отношение, как к большинству так называемых нормальных людей, проходящих медицинскую комиссию; меня принудили ждать, когда освободится врач Билль, чтобы лично со мной (по поводу моей карточки) побеседовать. Я оправдывался перед ней, объяснял, что сам пришёл в больницу, просил, чтобы меня положили (родители об этом не знали), что случилось это у меня в 12 лет. Был и второй эпизод, когда я уже закончил институт. Тоже обратился сам и мне предложили «помочь» (ничего себе помощь!). Но! И с тех пор прошло тридцать лет! Что же я, жук-навозник, обречённый тащить за собой этот груз мусора всю оставшуюся жизнь?!
В общем, после всех сегодняшних испытаний мне психиатр (она всё время что-то записывала у меня в карточке 40 летней давности), написала в графе «психиатр»,  что «На Д – учёте не состоит».
«40 лет мучений и 15 минут позора» - и Всё!
Всё ли? Например, из просто спортивного азарта, хочется доказать этим «рвачам», что я чего-то стою без их участия! – Сдать на водительские категории «С», «D», «Е»! Почему нет?! Если они будут унижать меня, пусть попробуют сделать это прилюдно,  например, в суде! А, если суд на их стороне, то в суде по правам человека.
Следующим поколениям мой дружеский совет: никогда не становитесь на учёт в ПНД. Даже, если вас будут волоком туда тащить! Если вы молодой человек, достаточно самостоятельный, то лучшим способом решить проблему одиночества будет побег из дома! Или найти друга, жениться и т.п. Обратиться за помощью, наконец, но только в анонимный кабинет с хорошим надёжным (не болтливым) специалистом. Боритесь за своё психическое здоровье, не увлекайтесь излишествами, в чём бы это не выражалось; психика - это не шутки! Чтобы вам потом не пришлось ходить и доказывать каждый раз, «что вы человек, а не козёл!».
А «не верите – примите за сказку!», как говаривал мой покойный Батя. Царство ему небесное! И посмотрите фильм «Полёт над гнездом кукушки». Производит сильное впечатление! После просмотра я стал относиться к себе с большим пониманием и уважением.


Рецензии
Весьма примечательный рассказ о кознях психоневрологов в ПНД. С ними лучше не шутить. Любого человека они могут признать идиотом и потом от этого невозможно отмазаться, даже если произойдёт ошибка.
Я, в своё время, пришёл к такому выводу при очередном прохождении медосмотра на вождение транспортных средств. На этой основе родился небольшой рассказ, который предлагаю Вашему вниманию http://www.proza.ru/2013/10/07/489

С уважением!

Александр Соханский   23.06.2019 10:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.