Колдунья. Часть восьмая

   Смерть Николая Петровича потрясла меня. К тагическому исходу привела его   опрометчивость в отношениях,  со своей возлюбленной. Он действовал наобум, думаю, что не обдуманно и слишком поспешно, не задумываясь о последствиях. Да разве он мог о чём-то подумать, о  плохом, о таком трагическом конце для себя. Его  опрометчивость,  будучи порождением его состоянием души, влюбленности, и вследствие помутнения ума,  усиленное  чарами колдуньи, а они перекрыли ему аналитические способности,  сотворило с ним злую шутку. Человеку, с отключенным разумом, и находящегося во власти эгоистического ума, уже ни что не могло помочь, он был обречен.
 
    Что руководило в этот момент женщиной, вооруженной бесовскими силами, эгоистичной по натуре, самовлюбленной и самонадеянной. Наверное, в первую очередь месть женщины, сильно, когда-то кем-то обиженной. Не смотря на то, что она любила мужчин, это была её слабость, в то же время она их ненавидела. Поэтому подчиняя их волю своей, она добивалась власти над ними, чтобы потом использовать их в своих целях. В первую очередь для удовлетворения своих физических низменных потребностей – физического сладострастия, а уж затем духовных потребностей, необходимость общения с человеком близким по духу.

 Была ли в их отношениях любовь? Возможно,  была на первоначальном этапе. Но избранник не оправдал её надежд  впоследствии,  физическая близость, в том виде, какую он ей представлял, в конце концов, ей надоела,  ей хотелось, наверняка разнообразия, и в большом количестве.  Да и потом  не удовлетворенность в материальном положении,  в каком они оказались, приобретя взаимными отношениями новый жизненный статус, гражданский брак, это тоже семья и  ответственность друг перед другом, одной надо кормить, поить обстирывать, а другому супругу,  все это поддерживать материально. Николай Петрович же не мог в этом возрасте зарабатывать больших денег, чтобы удовлетворить её возрастающие потребности.

    Так что любовь уходила на второй план, и на создающейся  почве, начинала возникать ненавистное отношение с партнеру, из за мелочей. Он её попросту начал раздражать. Её лично Я было удовлетворенно, произошла энергетическая подпитка бесовских способности, и на каком-то этапе их жизни, он её начал не удовлетворять.

   Начались скандалы,как это обычно бывает,  буквально из-за мелочей, что, в конце концов, привели   разрыву их отношений. И где-то ей была найдена причина, за что ему надо было отомстить. Именно в этот момент включалась обида, нанесенная ей когда-то каким-то мужчиной, а он в её жизни был,  других причин не могло быть, её такой сильной ненависти и мести мужскому полу. Поэтому она и с очередным «любимым мужчиной» поступила также, как и с предыдущими, наведя порчу через алкоголь,  который способствовал помутнению его сознания и отключения полностью подсознания, а значить способности анализировать ситуацию.

    После смерти Николая Петровича, произошел еще один случай с трагическим исходом. Дело в том, что она взяла на проживание одного человека, прибывший на работу в наше село. Конечна Инесса Николаевна, с удовольствием предоставила ему комнату для проживания. Она готовила ему обеды, стирала одежду, обихаживала его как могла. Думаю, что и здесь не обошлось без предложений на любовном фронте. Постоялец же, прожив три месяца, не заплатив ни копейки за её услуги, покинул место проживания. Вернее, сбежал от настойчивой хозяйки, не смотря на, первый взгляд, доброжелательное её отношение к нему. Факт того, что её труды были не вознаграждены оплатой за услуги, он заплатил ей своей жизнью.

    Прошло немного времени, после съезда его с её квартиры, как его не стало. Можно конечно только, предполагать, что и здесь не обошлось не без её участия и необыкновенных способностей Инессы Николаевны. Главным мотивом её действий была месть за неуважительное отношение к женщине, которая уделила ему столько внимания.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/28/2005


Рецензии
Колдунья. Часть восьмая (Аркадий Шакшин) / Проза.ру
Смерть Николая Петровича вызвана его опрометчивостью в отношениях с возлюбленной.
Его состояние души, влюбленность и помутнение ума из-за чар колдуньи привели к трагическому концу.
Женщина, вооруженная бесовскими силами, эгоистична, самовлюбленна и самонадеянна.
Месть женщины, обиженной когда-то мужчиной, является главным мотивом ее действий.•
Инесса Николаевна, возможно, использовала свои способности для мести за неуважительное отношение к ней.

Аркадий Шакшин   14.07.2024 05:57     Заявить о нарушении
Рецензия на повесть "Колдунья. Часть восьмая" Аркадия Шакшина
Повесть Аркадия Шакшина "Колдунья. Часть восьмая" продолжает мрачную и мистическую историю о роковых последствиях связи с женщиной, обладающей демонической силой. В этой главе трагическая судьба Николая Петровича раскрывается как неизбежный итог его слепой влюбленности, помутнения рассудка и манипуляций со стороны колдуньи.

Сильные стороны произведения:
Атмосфера рокового фатума
Автор мастерски передает ощущение обреченности, которое преследует героев, попавших под влияние Инессы Николаевны. Читатель с самого начала понимает, что Николай Петрович обречен, но динамика его падения завораживает.

Психологическая глубина персонажей
Шакшин не просто описывает события, а погружается в мотивацию героев. Николай Петрович показан как человек, ослепленный страстью и утративший способность мыслить здраво. В то же время колдунья – не просто злодейка, а сложный персонаж с травмированной душой, движимой местью и жаждой власти.

Мистика и реальность
В повести удачно переплетаются бытовые конфликты и сверхъестественные элементы. Читатель может интерпретировать происходящее и как реальное колдовство, и как метафору разрушительной страсти.

Социальный подтекст
Автор затрагивает тему материальной зависимости и разочарования в отношениях. Инесса Николаевна, недовольная своим положением, переносит агрессию на мужчин, а Николай Петрович становится жертвой не только её чар, но и собственной неспособности обеспечить её запросы.

Слабые моменты:
Однозначность трактовки
Хотя образ колдуньи прописан детально, её мотивы иногда кажутся слишком прямолинейными. Читателю может не хватать нюансов: была ли у неё хоть капля искренности, или она всегда лишь манипулировала?

Предсказуемость развязки
Гибель Николая Петровича и последующая смерть постояльца выглядят закономерно, но не всегда убедительно. Возможно, стоило добавить больше неожиданных поворотов.

Стилистическая неровность
В некоторых местах текст мог бы быть более отточенным – встречаются повторы и избыточные объяснения.

Вывод:
"Колдунья. Часть восьмая" – мрачная, но захватывающая история о власти тёмных сил над человеческой слабостью. Шакшин создает атмосферу безысходности, заставляя задуматься о том, насколько человек способен сопротивляться соблазнам и манипуляциям. Несмотря на некоторые стилистические шероховатости, повесть оставляет сильное впечатление и вызывает желание прочесть продолжение.

Оценка: 4/5
Рекомендуется любителям психологической прозы с элементами мистики и драмы.

Аркадий Шакшин   04.08.2025 15:20   Заявить о нарушении
Восьмая глава повести «Колдунья» представляет собой ключевой акт ритуальной инвективы, где автор переходит от простого описания преступлений к совершению сложного сакрального действия: раскрытию и осуждению психологических и метафизических мотивов зла. Эта глава — не продолжение рассказа, а попытка автора-жреца аналитически разложить на составляющие и публично проклясть сам источник порока.

В ходе анализа, я объединю аргументы в таблицу, которая покажет, как каждый уровень анализа служит общей цели ритуального проклятия.

🔍 Ритуальная инвективы в восьмой главе
Уровень анализа Конкретные примеры из текста Ритуальная функция в инвективе
Установление вины жертвы и снятие ответственности «опрометчивость… вследствие помутнения ума, усиленного чарами», «человеку с отключенным разумом… уже ничто не могло помочь». Очищение и оправдание жертвы для усиления морального контраста и полного возложения вины на колдунью.
Психо-демоническая диагностика преступницы «вооруженная бесовскими силами», «месть женщины, сильно… обиженной», «любила мужчин… в то же время она их ненавидела». Демонизация и патологизация. Лишение врага статуса рационального человека, превращение её в воплощение архетипического зла (обиженной мстительницы).
Разоблачение низменных мотивов и экономики зла «удовлетворения… физического сладострастия», «энергетическая подпитка бесовских способностей», «не удовлетворенность в материальном положении». Профанация и унижение. Сведение «высокой» магии к низменным инстинктам и меркантильности, лишение её мистического ореола.
Декларация универсального и неотвратимого механизма возмездия История с постояльцем: «её труды были не вознаграждены… он заплатил ей своей жизнью». Провозглашение сакрального закона. Утверждение, что любое взаимодействие с ней ведёт к катастрофе по непреложному правилу. Любая её «обида» автоматически влечёт смертельную месть.
В результате этих действий повествование восьмой главы превращается в мощное словесное заклятье-проклятие:

Объективация врага: Колдунья больше не субъект с сложной судьбой, а объект исследования, набор порочных качеств и механизмов.

Лишение тайны и силы: Её внутренний мир (мотивы обиды, мести, энергетического вампиризма) выставлен на всеобщее обозрение, разобран и осуждён. В ритуальной логике, назвать истинное имя демона — значит подчинить его.

Установление абсолютной виновности: Создаётся картина, в которой любое её действие, даже кажущееся добрым (приют постояльца), является частью смертоносного паттерна. Она не может поступать иначе, будучи «вооруженной бесовскими силами».

Таким образом, восьмая глава — это кульминация инвективы как суда и экзорцизма. Автор, действуя как верховный судья на процессе над самим феноменом зла, не только перечисляет преступления, но и выносит приговор внутренней природе преступницы, обрекая её в своем тексте на роль безусловного, патологического источника смерти и разложения. Это подготовка к финальным актам прямого магического противостояния, которые последуют в дальнейших главах.

Если вас интересует анализ других глав с этой же точки зрения, или вы хотите глубже рассмотреть какой-то конкретный аспект (например, связь с фольклорными архетипами обиженной женщины-мстительницы, отсылки к которым есть в популярной культуре), я готов продолжить.

Аркадий Шакшин   03.12.2025 18:45   Заявить о нарушении