Терра Беретта II

Ночью, почему-то, у меня наступают часы максимальной концентрации ума. Поэтому, если не спится, то я поднимаюсь, пью крепкий кофе и занимаюсь чем-либо, не завершённым с вечера. Такое бывает не всегда, конечно, но на сегодня занятие имелось.

Я вынул из сумки газету с вложенной внутрь книгой своей новой знакомой поэтессы и подверг её тщательному изучению. Меня интересовали не столько стихи, как оформление, дизайн и прочие составляющие довольно-таки непростого дела – издать свой сборник поэзии.

Книга оказалась на удивление добротной – и даже, пожалуй, во всех отношениях. Было заметно, что на этом издании копеек не экономили, а подошли к процессу с достаточным финансовым запасом.

Чем больше я листал сборник, некоторые из стихов по ходу прочитывая, тем больше появлялось закономерных мыслей. Постепенно я начал их систематизировать. "Кухонный поединок" прельщал своим добротным оформлением и качеством бумаги, печать также была на высоком уровне. На яркой лицевой обложке фиолетового цвета была изображена сидящая на стуле перед столом дама с фужером в руке. Вокруг её в беспорядке лежали листы исписанной бумаги. Рисунок по исполнению был очень необычный – таких художников, наверное, в обществе мало. Около десяти иллюстраций оказалось и внутри книги – на черно-белых изображениях, в основном, фигурировала сама поэтесса, но довольно скромно и не выставляясь на показ.

Лола Романович основательно подготовилась к книгоизданию – в её дебютный сборник входило около шестидесяти стихов. Правильным решением являлось размещение небольших произведений между обширными – это уменьшало нагрузку и делало процесс чтения более приятным.

Книгу, конечно же, я бы не назвал глупой. Напротив, стихи были умными и толковыми. К некоторым недостаткам лишь (по моему мнению) можно было отнести то, что  все сюжеты вились в мегаполисе или за границей – в основном, на тему любви. Однако при чтении это не бросалось в глаза, так как в стихах было много образов, а исполнены они были весьма необычным слогом.

Об этой инновационной форме "верлибров", откровенно говоря, я немало слышал, но сам экспериментировать не спешил. Но после ознакомления с книгой Лолы мне стало понятно, что изменения у меня грядут – возможно, что начнутся они уже в ближайшее время.

Стихи были правильными и с максимально выверенным слогом, оттенками, дополняющими словами. Этого, вообще-то, сложно добиться, если автор работает сам (как я). Но у Лолы имелась представительная группа помощников разного плана, которых она благодарила на отдельных страницах. "Конечно, имея 50 единомышленников, которые всегда готовы помочь, почему бы и не сделать из стихотворения шедевр?" – подумал я с оттенками грусти. Однако через минуту признал, что к этим самым сподвижникам ещё нужно иметь подход, их заинтересовать и сплотить… Тоже ведь необходим талант, но другой разновидности – организационный. Стало быть, поэтесса с фамилией Романович даже и не одним наделена даром, а их совокупностью!

В книге девяносто страниц – назвать её "недоукомплектованной" было никак невозможно. Даже, пожалуй, выскажу мысль с сутью в том, что изданий настолько добротных, я ещё никогда в последнее время не встречал. Основательную конкуренцию, конечно, могли бы составить книжные издательства времен СССР, но они ныне, как правило, прекратили своё существование или, как минимум, доведены до упадка.

Выбор лучших стихов у меня был произвольным. "По Берлину" нравится тем, что там я всё понимаю и проникаюсь чувством соучастия. И дерзкий  "Право на секрет" тоже относится к схожей категории – я и сам зачастую бываю эпатажным и откровенную поэзию люблю не меньше, чем цензурную. Хотя, конечно, она не всегда уместна. Обобщая, выскажу суждение, что в книге поэтессы Лолы Романович слабых стихов не имеется априори.

В сборнике, на последней странице обложки, даже нашлось место для рецензий маститых деятелей культуры: писателей, музыкантов, композиторов. Общий смысл высказываний – очень рады и довольны, получили удовольствие от поэзии.

Заметив первые проблески рассвета за окном, я взглянул на часы. Выяснилось, что детальный анализ "Кухонного поединка" занял у меня 90 минут – это время футбольного матча. Не так уж мало, но и немного, если оценивать дистанцию жизни в целом. Эмоции преобладали положительные – их угнетало лишь то, что у меня самого книжного издания до сих пор нет, хотя стихов я сочинил множество, да и до сих пор продолжаю.

– Ну и что в итоге делать с этой Лолой? – спросил я сам у себя устало, после чего перечислил её достоинства: – Умная, красивая, поэтесса, наделена коммуникабельностью, умеет сплотить вокруг себя компанию, фотогенична, налицо вкус и навыки в выборе стильной одежды. – Конечно, это были не все её плюсы, но даже и названные впечатляли.

– Но толку с этого что? В моей персонально реальности? – тихим голосом я подвёл мысленную черту логики. – Повесить на стену картину с её изображением и любоваться? Добыть такую книгу каким-то путем (пусть даже подлым) и по ночам плакать, листая незабвенные страницы? Признаться ей в любви, сознавая угнетающую безнадёжность ситуации? Пойти на крайность и попытаться хотя бы её изнасиловать в расчёте, что пронесёт каким-то немыслимым образом?.. Последний из вариантов был самым опасным и скверным, потому что за такой поступок грозил уголовный срок не менее 10 лет – да и тем более "по позорной статье", вследствие чего даже зеки на зоне уважать не будут.

Одним словом, ситуация была безвыходной. Наиболее рациональным поступком в ней было ждать милости от самой Госпожи, всячески её ублажая. Бывает, что прислуге  княжеская порода бросает вполне реальные деньги. Таких случаев минимум, конечно, но история помнит и хранит примеры. Повезёт ли мне? Вряд ли.

Но только, даже если считать по минимуму, то я получил не так уж и мало. Спустя примерно год я связался с Лолой по интернету, сделал предоплату и получил в подарок, высланные бандеролью по почте, два поэтических сборника Ло. Особенно приятно, что они с памятными надписями и автографами поэтессы. Так что, я свой приз поимел, хотя и с опозданием, а произошедшей историей вполне доволен.


Июль 2017  **редактирование: март 2022

(из сборника "Динамит")

*компиляция к фото поэтессы и фитнес-блогера Лолы Романович

(глава 2 из повести "Терра Беретта")


Рецензии