Красная Жанна

Дорогие друзья! Сегодня вашему вниманию представляю вторую книгу серии о "красных" девушках - "Красная Жанна".Всего планируется несколько повестей этой серии. Первая повесть "Красная Эмма", первая глава которой размещена здесь, в издательстве.

***
(отрывки из повести)
***
Авторские права юридически защищены.
***
Повесть написана на основе реальных событий. Главная героиня - девушка по имени Жанна - собирательный образ слушательницы ВКШ. И совсем не есть сам автор. Всякое совпадение имен, географических названий случайно.

***

Татьяна Лотос

Красная Жанна

повесть

***

Глава первая

***

Самолет. Аэропорт. Электричка. Станция метро «Ждановская». Автобус №197. Проходная. И вот я иду по дорожке к первому учебному корпусу. Вау! Похоже, меня здесь все ждали! Во всяком случае все идущие навстречу парни и девчонки, взрослые люди та-а-ак мне улыбаются. Приветливо. Что приятно.

Честно сказать, я сначала немного стушевалась. Просто водопад внимания незнакомых и та-а-аких красивых людей! И если уж быть до конца откровенной, я переживала внутреннее потрясение! Потому как вдруг увидела вокруг себя такие типажи красоты человеческой, которые никогда еще не видела. Хотелось рассматривать всех во все глаза и восхищаться!

Вот, например, увидев, что я смотрю на нее, улыбнулась и помахала мне рукой девушка с роскошными длинными вьющимися волосами. Такие локоны – моя мечта. А так приходится на бигудях иной раз спать. Вот так: Рахметов в девятнадцатом веке, испытывая волю, спал на гвоздях, а девушка начала 1980-ых, испытывая волю (красота требует жертв!), спит на бигудях. Кстати, еще не ясно, на чём спать больнее. Готова поспорить, на бигудях!

Я тоже улыбнулась и помахала рукой девушке. Позже мы познакомимся: окажется, это палестинка Амалия – «звезда» вкшовской самодеятельности, певунья и просто красавица!

Ого! Пока я на кудрявые волосы глазела, на горизонте нарисовался ангел. Да, ангел! Высокий европейский юноша. Красавчик! Вот такого я точно еще не видела! Блондин-блондин!

А волосы такого цвета, который я точно впервые лицезрею. Платиновый блондин! Причем, его невероятной красоты волосы стояли шаром.

– Одуванчик! – сразу же окрестила я блондина про себя.

Мы тоже позже познакомимся. Окажется, мальчик Ян олицетворяет собой скандинавский тип мужской красоты: прибыл в ВКШ из Швеции.

Ой! Что это? Кто это? Мой чемодан подхватили, и я осталась с маленькой сумочкой в руках.

- Привет! Давай помогу! Ты только приехала? – раздался над ухом ну…ну… ну очень красивый голос.

Я подняла глаза, и мое сердце забилось в волнении. Боже мой! Как он похож на киноартиста! На Вячеслава Тихонова! Высокий кареглазый, атлетически сложенный юноша. И он словно знает меня сто лет. Как легко с ним!

- Ага!Привет! – едва промолвила я, превозмогая смущение.

- Я тоже, - сообщил мне юноша. – Сегодня утром приехал. Уже заселился в общежитие. В столовую сходил.

- Ого, ты уже тут абориген! – сказала я и, спохватившись, начала корить себя за свой специфический разговорный стиль, который, что там говорить, не все понимают.

Но, слава Богу, с этим юношей мы, похоже, на одной волне. Он взглянул на меня, и что-то дрогнуло в его зрачках. Я видела. Я почувствовала.

- Меня зовут Игорь, - сказал он, немного смущенно. – Я из Хабаровска. А тебя как зовут?

- Жанна, - ответила я. – Приехала из Элисты.

- Жанна, - сказал почему-то Игорь, - а я знаю китайский. Хочешь, я тебя научу китайские иероглифы чертить.

- Т-т-ты… Знаешь … К-к-китайские... и-и-иеро-гли-фы? – я даже стала заикаться от изумления.

И остановилась. Игорь тоже остановился. Он был доволен произведенным эффектом.

Похоже, в ВКШ не только самые красивые, но и самые умные юноши! Ведь, я читала, что китайской грамотой сполна не владеют даже сами китайцы.

А в ВКШ… Первый же встречный парень легко китайцам даст фору! Нужно обязательно сдать вступительные. И поступить!

- Мы изучали китайский в универе, - сказал Игорь.

Здесь мы взглянули друг на друга. И все поняли. Любовь с первого взгляда! Джек-пот, который срывают единицы! Один шанс на миллион! Он был наш!

***

Глава вторая.

Мы некоторое время смотрели друг на друга. Я слышала стук своего сердца в груди. Слышал ли его Игорь? Этот мой вопрос словно материализовался и повис в воздухе. И мы вдвоем: Игорь и я - видели его! Да, сто раз прав тот, кто утверждает, что мысли материальны. Я моргнула. От смущения? Пытаясь освободиться от наваждения?

Глубокий вздох, который вырвался из моей груди, это инстинктивная попытка уменьшить учащенный сердечный ритм. Но… Не помогло. Стук сердца уже напоминал набат: так, мне казалось, громко оно колотится в груди.

Я видела свой вопрос, висящий в воздухе. Слышал ли Игорь? Слышал ли Игорь? Написано – так себе… Не каллиграфическим почерком, между прочим. Это что там, мои ангелы оторопели? Не знают, как себя вести? Азбуку забыли? Какие-то загогулины вместо аккуратных буковок. Хотя… Понимаю. Слишком все неожиданно.

Что неожиданно? Да, всё. В том числе, встреча с Игорем. И… Новость о том, что он мои тайные мысли читает!

Да, Игорь прочитал мой вопрос. Он невольно подался в мою сторону, но застыл на месте, видимо, остановленный моим испуганным взглядом. Разве такое возможно? Я увидела, как вздымается тонкая летняя футболка под ударами его сердца. Похоже, мы чувствовали одно и то же!

Игорь проследил за моим взглядом, некоторое время он потрясенно смотрел, как трепещет от ударов его сердца тонкая ткань летней футболки. Я видела, Игорь также, как я, глубоко вздохнул, пытаясь замедлить сердечный ритм. Потом он перевел на меня взгляд, полный непонимания и удивления.Похоже, он как и я переживал бурю чувств.

Некоторое время он смотрел на меня внимательно. Затем в его взгляде засквозила какая-то неземная радость и… Робкая надежда. Он улыбнулся и посмотрел на меня с нежностью…Волна этой нежности захлестнула меня с ног до головы: мое сердце замерло, оно пропустило удар. Как больно… Но боль та сладостна, и от нее так саднит сердце, заставляя его дрожать мелкой дрожью.

Жаркая волна поднялась из глубины моего тела, и вскоре она заполнила все пространство, каждую клеточку внутри меня. И вскоре внутри меня уже полыхал пожар каких-то неясных желаний, и он, все больше и больше разгораясь, заставил меня испуганно прислушаться к себе.Я опустила глаза не в силах справиться с незнакомыми для меня чувствами и ощущениями.

Мое волнение, смущение и тысяча других чувств и ощущений алым румянцем проступают на моих щеках. Да я вся горю! Ой, только бы Игорь не заметил!Я украдкой бросила на него взгляд. Он тоже смущен и взволнован. Ага, Игорь тоже весь покраснел от смущения и волнения!

Пытаясь скрыть свои истинные чувства от такого открытия, я отвернулась. Боже, где тот спасительный первый корпус?

Мы молча, не сговариваясь, пошли по дорожке дальше.

- У тебя такое необычное имя… - раздается его голос.

Я понимаю, Игорь, чтобы прервать неловкое молчание, говорит первое, что пришло в голову.

- Да, самое обычное. В честь Жанны Д*Арк. Героини французской революции! – Выпаливаю я всю информацию, какую говорю всем любопытствующим всегда, чтобы объяснить своё имя.

- Круто! – замечает Игорь.

- Ничего крутого! – говорю я со вздохом: вот так всегда приходится мне держать ответ за взятие Бастилии. - Папа мой - еще тот романтик.

- Это что, тебя папа твой так нарёк? – живо интересуется Игорь.

Он смотрит на меня с любопытством. Мой ответный взгляд спокоен и безмятежен. С виду. Мы посылаем друг другу робкие смущенные улыбки.

- А то кто ж? – отвечаю я вопросом на вопрос. – Фанат французской революции…

- А мне твое имя нравится! – заявляет Игорь успокаивающе.

- Уже хорошо… - не сдерживаюсь я по привычке: достали меня все с этим именем! И тут одергиваю себя: детка…

- А ты, случайно, не князь Игорь? – иду я в атаку.

- Случайно нет, - отвечает Игорь.

Он смеется: понял, насколько мне утомительны эти разговоры об имени.Мы поворачиваем налево, проходим мимо желтого здания. Я оглядываюсь по сторонам. Как здесь красиво! Зеленые газоны, цветочные клумбы, деревья… Райский уголок!

Ой, что это?! Мы с Игорем оказываемся на тропинке, которая ведет к прекрасному зданию, по периметру которого растут серебристые ели! Какая неземная красота!Мы с Игорем переглянулись: так прекрасна картина, нарисовавшаяся перед нами.

Неужели это первый корпус? Грандиозно! Я мечтала учиться в таком старинном особняке. С колоннами. С балконом, который поддерживают на плечах титаны. Я присмотрелась. Здесь, конечно, никаких титанов нет, но от того не хуже. И даже лучше!

- Вот первый корпус! – объявляет Игорь.

Ну и видик у него при этом… Горд так, как – будто сам строил этот чудо-особняк.

Глава третья

- Подождите меня, ребята! – вдруг раздался крик, и он, похоже, предназначен нам.

Мы с Игорем останавливаемся у входа в корпус. Я застываю в благоговении: мне нравится здесь всё! И даже высокая дубовая дверь в корпус и массивная бронзовая ручка на двери. Как я хочу здесь учиться! Между прочим, для этого нужно сдать вступительные экзамены и конкурс выдержать.

Я почувствовала внутреннее волнение: готова ли ты, Жанна, к битве за свое место в этом распрекрасном раю?Однозначного ответа нет на этот вопрос. Вроде, старалась, готовилась: ночей не спала. По философии даже пришлось с преподом нашего универа позаниматься.

Все замечательно, но кто бы мне объяснил так, чтобы убедил раз и навсегда, многие постулаты исторического материализма. И может ли быть материализм историческим?

Если мы в аспекте всей марксистско-ленинской философии рассматриваем материализм как основу учения, как может столь широкое понятие втискиваться в узкие рамки пусть самых широких исторических эпох?

В университете на семинарах, честно сказать, об этот вопрос мы бились с преподом весь семестр. И расстались чрезвычайно недовольные друг другом. «Зачет», конечно, мне она поставила. А кто бы ей еще цитировал Маркса и Ленина, пытаясь ответить на этот вопрос? Вернее, так и не найдя у классиков ответа на этот вопрос. Может быть, мне на этот счет что-то скажут в ВКШ? Впрочем…

Наш препод строго-настрого мне запретил этот вопрос поднимать на вступительных экзаменах. Иначе можно пролететь как фанера над Парижем! Вуз-то политический!

- Никаких дискуссий на экзаменах! Только полное согласие с классиками! – Так напутствовал меня преподаватель по философии Викентий Арнольдович Сокальский, препод нашего универа.

Что ж… Надеюсь, по философии мне достанется какой- нибудь невинный вопрос.

- Жанна, ты устала? – раздается над ухом ну… ну… ну очень красивый голос.

Сто пудов, Игоря озадачило отсутствующее выражение моего лица. Какое там устала?! Девушка вся в вопросах философии.

- Думаю об историческом материализме, - ответила я честно.

- Об историческом материализме? – переспросил Игорь.

Уважаю. Не удивился. Знать, тоже голова забита вопросами мироздания, условно говоря.

- Ага, - подтвердила я.

- Ребята, подождите меня! – раздался все тот же голос.

По тропинке по направлению к корпусу спешила девушка в окружении целой свиты. Это она нам кричит, чтобы подождали. Я рот открыла от удивления: миссис шла в окружении… Рабов?! Иные мысли в голову не шли при виде её багажа. Девушка шла налегке, помахивая сумочкой. А за ней следом два «шоколадных» мальчика волокли ее «диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку».Хотя…

Конечно, каких рабов?! Мы в стране развитого социализма. А девушка явно наша, советская! У советской девушки по определению не может быть никаких там рабов! И даже прислуги. Какой прислуги… Даже помощницы по хозяйству!В нашей советской стране запрещена эксплуатация человека человеком. Есть только равенство людей всего мира!
Единство. Равенство. Братство. Этот лозунг всегда главный на советских праздниках.

Мы с Игорем переглянулись: видимо, и на него процессия произвела впечатление. Только, если меня поразила свита девушки, то Игоря явно другое: её багаж. Он, с сочувствием взглянув на нагруженных двух носильщиков девушки, благодарно посмотрел на мой единственный чемодан. Несравнимо, что там говорить.

Похоже, девушка уже переезжает жить в ВКШ. Может быть, она поступила? Или уже учится и приехала из дому? Хотя нет. У абитуры всегда одинаковый взгляд: немного затравленный, даже при внешней браваде. Груз ответственности никого еще не украшал!

- Привет! – поздоровалась девушка с нами.

- Привьет! Привьет! – на удивление чисто по-русски поздоровались ее провожатые.

Они с заметным облегчением скинули багаж девушки на асфальт.

- Привет! Привет! – отозвались мы с Игорем почти одновременно.

- Вы абитуриенты? – поинтересовалась девушка.

Она тут же бросила оценивающий взгляд на Игоря. Вспыхнула. Конечно, Игорь не может не понравиться, подумала я про себя, ревниво отследив взгляд девушки. Игорь же, по-моему, даже не обратил внимания на задержавшийся на нем взгляд девушки.

- Да, мы - абитуриенты. Я Жанна! – бодро отозвалась я.

- Я Ирина. Из Челябинска. О-о! Жанна! – почти вскричала девушка.

- А это Игорь, - пресекла я её дальнейшие эмоции по поводу моего имени.

- Игорь! – назвал свое имя Игорь девушке и ее спутникам.

Он пожал руки знакомым Ирины.

- Эндрю. Жан, – по очереди представились ребята.Они тут же обратились к нам: - Вы говорите по – французски?

Нет-нет, только великий и могучий, немного инглиш. И китайский! Это уже Игорь. Эндрю и Жан с огорчением выслушали наш ответ на английском.

Ирина тут же заговорила с ними на французском, объясняя что-то. Ребята заулыбались, согласно закивали ей в ответ головами. Круто! Ирина знает французский!

- Эндрю и Жан, - пояснила нам Ирина, - из Конго. Окончили Сорбонну. Вот уже год учатся в ВКШ.

Чего – чего? Окончили Со-о-ор-бон-ну?! Вот это да! Невероятно! Фантастика! Мой мозг сопротивлялся воспринимать эту информацию… Честно сказать, я впервые видела уроженцев африканского континента так близко. И сейчас во все глаза смотрела на ребят, отмечая узнаваемые по фильмам и фотографиям их общие черты: «шоколадный» цвет кожи, курчавые волосы, пухлые губы, большие глаза.

Нет, конечно, до этого я видела уроженцев африканского континента, бывая в Москве или Ленинграде. Но чтобы вот так стоять рядом, по – дружески разговаривать… А еще и выяснить, что они совсем не подпадают под те образы – клише, которые сидят в сознании советского человека об африканцах: угнетенных и бедных.

Эти ребята были полны достоинства, они умны и образованны. Движения, манеры выдают в них свободных и независимых людей.

Вот это да! Какие интересные и необычные люди учатся в ВКШ! Просто чудо! Я о таком интересном знакомстве и мечтать не могла! Попросту потому что в нашем городе ни одного уроженца африканского континента нет и не было отродясь! Моя малая родина – стратегическая "точка" в геополитике. Издревле. Вспомните хотя бы Великий Шелковый путь!

Глава четвертая

Эндрю и Жан снова заговорили с Ириной по-французски. Ага, похоже, один из них собрался уходить. Эндрю, это был он, нервно поглядывал на часы.

- Эндрю опаздывает, ему нужно идти в общежитие. В корпус «Д», - не совсем уверенным голосом пояснила нам Ирина.

Она, видимо, сама немало была озадачена информацией, которую ей наперебой сообщили Эндрю и Жан.

- О, мой Бог! – вскричал тут Эндрю, заулыбавшись во весь рот.

Он, искрясь радостной улыбкой, смотрел в сторону парка. Оттуда по тропинке шел какой-то парень… С детской коляской!

- Это Туан, - сказал нам Эндрю по – русски. – Это наш друг, однокурсник. Он из Вьетнама.

- Как интересно, - вежливо отозвалась я на эту информацию.Меж тем парень с детской коляской приближался к нам. Уже видны были черты лица вьетнамского юноши. Нет, он повернул на дорожку, ведущую к общежитию. К корпусу «Д».

- Я сейчас буду смотреть… О как же … Это слово по-русски… Его нет по-французски, - заговорил взволнованно Эндрю.Бросив свои попытки вспомнить заветное слово на русском языке, Эндрю что-то сказал Ирине по – французски. В его словесном потоке прозвучали имена: Катя и Ильяс. Что бы это значило? Эндрю продолжал что-то взволнованно объяснять Ирине.

По мере того, как он говорил, у Ирины росло недоумение в глазах и вытягивалось лицо. Она некоторое время молчала, переваривая услышанную информацию. Наконец, она стала нам переводить слова Эндрю.

- Эндрю сказал, что сейчас он должен смотреть малыша, который спит в коляске. Это ребенок их общих друзей Кати и Ильяса, - сказала Ирина.

Она с удовольствием наблюдала, как вытягиваются наши лица. - Родители малыша на экзамене, за ним по очереди по полчаса смотрят ребята всего бокса. Вот Туан был с ребенком на прогулке в парке. Теперь очередь Эндрю. Он должен малыша отвезти в комнату в общежитие. И развлекать до прихода следующего няни. Эндрю никак не мог вспомнить слово – очередь.

Завершив перевод, Ирина замолчала и посмотрела на нас с Игорем, затем на Жана, который все это время молча наблюдал за тем, как разруливается ситуация с дежурством Эндрю у коляски малыша в отсутствие его родителей. Жан же был готов и дальше выполнить свою миссию носильщика.

- Вот это да! – Не сдержавшись, воскликнула я, поняв, в чем дело.

- Молодцы ребята, помогают друг другу, - заметила Ирина.

- Взаимовыручка, - с уважением в голосе сказал Игорь.

- Дружба, - подытожил молчавший до сих пор Жан.

Только Эндрю бросил взгляд на багаж Ирины, Игорь все понял.

- Эндрю, ты не волнуйся! Мы поможем Ирине, - пожал руку Эндрю, прощаясь, Игорь.

- Поможем, - хором отозвались мы с Жаном.

Эндрю, попрощавшись с нами, побежал к общежитию. К корпусу «Д». Туан, мы видели, уже подкатил к дверям детскую коляску.

Мы с Игорем переглянулись. Мы думали… Мы подумали… Да, вновь наши мысли совпали!


Рецензии