Новый День рождения

ПЕРВОЕ ИЮЛЯ – НОВЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Уже несколько дней хожу и смотрю на задние колёса своей «Приоры». Смотрел, когда заводил, чтобы ехать куда-то, смотрел-оглядывался, когда выходил из неё. Прикидывал – там менее полутора очков давления… и всё откладывал, а почему – сам не знаю. Укорял себя и даже подозревал в лени, понимал: надо, чёрт возьми, подкачать, а то разуюсь где-то на повороте, «вон они как опухли», как говорил один мой знакомый мальчик. Я вроде не ленивый и время пенсионэру девать некуда, и понимал, что это надо сделать, а почему-то не делал… А вот вчера, первого июля, вдруг чётко понял – почему не делал! Выходит, я что-то слышал, и оказывается - Судьба берегла…
Первого июля: приехал мой младший сын, Алексей из Новосиба, где он в Универе перешёл на последний курс – то-то радость! Как ни радость – редко видимся: он там, я – здесь. Забрал я его от бабушки, куда он ночью прибыл на бла-бла-каре и поставил перед ним вопрос: где будем кофе пить, в кафе или у меня?
- У тебя – говорит.
- Значит едем ко мне, прокатимся вдоль реки, там красота: Енисей в разливе и во всём своём великолепии! – и поехали ко мне.
Пили кофе, много о чём говорили – есть счастливые дни в нашей жизни! Их немного, но они бывают…  Когда выпили литр крепкого кофе и обсудили половину важных тем, решили, что пора ехать к маме в гости, она в соседнем пригороде проживает. И всё было как обычно: не было предчувствий, не ощущал никаких симптомов и признаков приближающейся проблемы… а она уже была всего лишь в нескольких минутах от нас!
Шёл летний дождь, первый за несколько жарких дней, летние ароматы сибирского разнотравья заполнили под завязку атмосферу, а мы с Алексеем ехали в Абакан. В паре километров от черты города, дорога плавно градусов под 120 искривлялась влево, хорошо была видна разметка: сплошная линия запрещающая заезд на встречную полосу движения. Едем, моя скорость 80, и говорим о том, о сём, но тут вдруг вижу, как не обращая внимания на разделительную полосу и Правила ДД, уже по нашей полосе, на большой скорости навстречу прёт белая Приора! И Лёша видит, и мы замолкаем…  Я весь в ожидании, весь в надежде, что осёл в том авто, наконец-то, заметит нас и осознает своё ненадлежащее положение, что он уедет на свою полосу, чёрт его задери!
А дорога двухполосная, высокая насыпь полтора-два метра – убегать особенно-то и некуда, как в узком коридоре! А там внутри, чем они там занимаются?! Их машина мчится прямиком нам «в лоб»!
Заснул, что ли – последняя мысль. А он прёт и прёт прямо в нас! Вот он уже в 6-7 метрах, время и возможности заканчиваются! Уже ни на что нет времени, ни сигналить, ни моргать фарами! И я делаю единственное и возможное движение: кладу руль вправо – меня уносит из-под бампера того идиота на обочину, которая заканчивается двухметровым обрывом – туда нам не надо. И я резко перекладываю руль влево – машина, дорогая моя лапочка, чётко слушается руля, и мы уже мчимся пересекая разделительную через встречку на их обочину!!! А там – те же два метра обрыва! И я опять рву руль вправо… а сам понимаю: сейчас начнёт крутить, как в вальсе: асфальт-то мокрый, скользкий и несчастную Приору я уже практически сорвал с дороги своими действиями! Но она – милая моя, не спешит вальсировать, а степенно так занимает место в своём ряду… и мы – живы!!! Мы – целы!!!
Мы глядим друг на друга… и я принимаюсь ругать того идиота, а сын просит разрешения закурить…  Вот уж действительно: ДУРАКИ И ДОРОГИ – вечная тема России!


Рецензии