Мелодия Свободы. Джазовая поэма. 02 - Пролог

                П р о л о г

     Приветствую тебя, Мой Дорогой Читатель!!!
     Как-то шаблонно получается у меня с самого начала. Наверное, надо попробовать по-другому.
     Был холодный…
     Вот, уже лучше! Да… Тяжко начинать делать что-то новое, тем более, если ты не занимался этим ни разу в жизни. Ведь я на самом-то деле музыкант, а не писатель. Мое предназначение — выходить на сцену и, извлекая из души звуки, дарить слушателям Радость. Люди говорят, что  у меня это неплохо получается. Я иногда им верю. Но, несмотря ни на что, я все-таки решился взяться за перо — так сильно мне хочется рассказать вам о музыке, которую мы слушали и которую играли… О музыке, благодаря которой мы выживали в те душные годы, которая являлась для нас единственной религией. Что ж, попробую начать…
     Был холодный ноябрьский питерский…
     И я уже начинаю слышать, как строчки складываются у меня в голове. Оказывается, слова приходят подобно нотам! Получается, не так важно, что сочиняешь — музыку, стихи или что-то еще — процесс один и тот же. Отлично! Вот я и совершил еще одно открытие. Значит, не зря уселся за письменный стол.
Если говорить начистоту, мне хочется, кроме музыки, рассказать еще о друзьях, встретившихся мне на жизненном пути, вспомнить наши совместные радости, горести, нашу дружбу, нашу жизнь. И знаешь, Мой Дорогой Читатель, мне очень-очень хочется, чтобы Ты полюбил всех этих близких моему сердцу людей. Поверь мне наперед: все они - «настоящие люди».
    Мне не терпится рассказать о самом главном - о Любви, о Прекрасной Даме моего сердца, той, ради которой мне хотелось становиться взрослее и совершать мужские поступки.
    Сейчас я сижу в своей квартире в высотке на Котельнической набережной и, глядя из окна, наблюдаю с высоты птичьего полета за тягучим течением Москвы-реки. Внизу куда-то спешат люди, мчатся машины, и я, пребывая наедине с самим собой, ощущаю, как из глубин моей памяти всплывают обрывки событий, давно запрятанных в самые дальние уголки души. Сердце мое начинает учащенно биться, и я понимаю, что, в сущности, мы ничего не забываем. Все, что случается с нами - люди, эмоции, мысли — все остается в нас; и в те моменты, когда мы хотим что-то вспомнить, вытащить на поверхность, наружу, все это проявляется как будто из ниоткуда. Я ощущаю священный трепет перед Временем, перед теми, о ком я хочу рассказать, и, конечно же, перед тобой, Мой Дорогой Читатель.
     Отхожу от окна и смотрю на письменный стол; на нем лежит мой верный ноутбук с открытым «Word». Как же все-таки непросто начинать что-то новое! Я подхожу к столу и сажусь за него, как в замедленной съемке.
     Господи, дай мне сил не соврать, остаться самим собой, дай мне сил показать, что Ты есть всегда и везде - в каждой созидательной мысли, в каждой положительной эмоции и в каждом поступке… Господи, помоги мне, ибо только на Тебя уповаю. Помоги мне пролить Свет на эти страницы!
     В соседней комнате зазвучит Чет Бейкер, точнее, его «Wind». Вот это очень кстати! Словно Иринка знает, о ком и о чем я хочу сейчас написать, будто она догадывается, сколько тогда значил для нас Чет. Да, нежнее его, наверное, в джазе сложно найти кого-то; пожалуй, только Ришар Бона может сравниться с ним в этом качестве да еще великий Жабим.
     С чего бы все-таки начать… Наверное, надо прежде всего рассказать о той поездке с Кирой из Питера в Москву в далеком 1982-м, а там посмотрим, куда нас заведут воспоминания.
     Итак, вперед, Мой Дорогой Читатель. Вперед!!!


Рецензии