Глава 45. О Душе

   Давай-ка,  Читатель,  лучше  о  хорошем  вспомним:  поговорим  о  Душе.
– В  каком  это  смысле? – спросят  меня, – она  же  не  существует!..
– Да,  судя  по  достижениям  науки,  которая  обязана  заниматься  ей,  психологии,  так  и  есть,  “психика”  есть – души  нет...
Ну,  что  тут  скажешь... по-видимому, единственное,  что  не  знает  пределов  в  человеке,  это  его  глупость. Сколько  лет  живу,  столько  в  этом  убеждаюсь.  Да,  Глупость  Человеческая  может  быть  безмерной,  грустно  сие  и  печально...
               
                1.
   Ладно,  оставим  эти  причитания,  какой  в  них  прок?  Итак,  лучше  о  Душе  –  что  она  такое?

   Душа,  любая,  не  только  Человека,  но  любого  живого  существа,  есть  сумма  нескольких  автономных  систем, назовём  их  частями,  “модулями”  её.  Первый,  основной,  “душеобъединяющий”,  представляет  собой  выражение  абсолютно-мирового,  амерно-беспредельного,  “Бога-Духа”  проявленного  в  “Боге-Отце”,  для  простоты  изложения  и  его  наглядности  воспользуюсь  этой  устаревшей,  но  образной  терминологией,  что  кукольником  (с  рукой  и  надеваемой  на  неё  матерчатой  куклой  –  телом, “плотью”,  в  котором  тоже  имеется  своя  часть  души, “конкретно-системный  модуль” особи  этой, живой  с-мы),  представить  можно.

   Этот  высший,  душеобразующий  и  воедино  всё  соединяющий  модуль,  и  будет  тем,  кто (или  что?) содержит  в  себе  всю  необходимую  для  дальнейшей  жизни  Программу,  включая  ту  Задачу,  “Предназначение”,  или  “Цель – Смысл (суть-содержание)”  Жизни  данной  живой  системы.

Некоторые  наивные  расширяют  данный  модуль,  полагая  действующим  его  и  у  косных,  неживых,  систем,  что  не  так:  у  неживых  систем  нет  конкретного,  индивидуального  предназначения,  они  все  похожи,  как  воды  две  капли –  имея  цель  одну,  общую  – “быть-существовать-развиваться:  двигаться-перемещаться  и  взаимодействовать”  –  и  только!
  У  любой  же  живой  системы  имеется  цель  своя,  неповторимо-уникальная,  единственная  в  своём  роде,  нет  во  Вселенной  двух  одинаковых  Жизней,  с  одним  и  тем  же  предназначением,  нет!!

   Я  то  ли  в  шутку, то  ль  всерьёз  назвал  эту  высшую  душу  “Душа-Стратег”..., а  следующую,  связывающую  высшую  с  низшей,  конкретно-системной,  индивидуальной,  то  есть  “промежуточную  душу”,  собственно  руку-пальцы  кукольника,  я  обозначил  как  “Душа-Тактик”,  она  же  “Бог-Сын”  в  древнем  толковании.

Эта  часть  души  двуедина  и  противоречива,  содержа  в  себе  часть  высшей  души  (будучи  “рукой”,  частью  тела  общемировой  души),  и  собственно  “куклу”,  низшую,  системную  душу,  которой  она  отчасти  управляет  автономно,  отчасти  нет – передавая  от  души-стратега  указания.
“Промежуточный  модуль” –  его  задача  быть  средством,  орудием  воплощения  Программы,  Предназначения,  управляя  душой  системной  применительно  к  конкретным  условиям  среды  и  внутренней  жизни  с-мы.

   Низшую  нашу,  телесную  Душу,  включающую  в  себя  всё,  что  мы  собою  представляем,  от  разума  и  чувств  до  собственно  тела,  я  обозвал  “Душой-Оперативником”,  поскольку  ясно,  какие  у  неё  всегда  задачи-цели...
...Да,  системная  душа  наша,  насквозь  пронизанная  суетой  и  тленом, “мирским  и  плотским”, она  до  последнего  остаётся  с  уже  умершим  и  разлагающимся,  истлевшим, но  не  желающим  отпускать  её  телом,  не  покидая  его  иногда  года  и  столетия,  в  облике  привидения  живых  тревожа  и  пугая...
   Дальше,  для  краткости  и  простоты,  я  буду  называть  её  “системный  модуль”,  душа-оперативник  звучит  уж  больно  непривычно,  хотя  и  практично,  ибо  именно  таковы  её,  конкретно-оперативные,  задачи – цели – результаты  жизни.
               
                2.
...Так,  хорошо,  Читатель  скажет,  но  это  всё  их  внешние  характеристики-описания,  суть  же  какова,  что  составляет  содержание  каждой?
Ах,  дружище,  какой  ты  всё  же  шустрый,  не  успеешь  как  следует  одно  переварить  и  усвоить,  как  уже  другое  ему  подавай...  ну,  хорошо.  Суть  и  содержание,  сиречь  смыслы.
Что  сказать...  Они  специфически-многообразны,  в  зависимости  от  предназначения  и  путей  его  воплощения,  и  неспецифичны-общи  для  всего  живого,  поскольку  жизнь  любая  подчиняется  единым  и  одним  законам.
Вопрос  ты  задал  сложный,  мой  Читатель, я  буду  отвечать  с  небольшой  сигмой,  повторяясь  и  возвращаясь  постоянно  к  ключевым  понятиям... а  куда  деваться?!

   Да,  кстати,  не  подумай  только,  что  это  отсебятину  я  тебе  вручаю,  нет,  –  это  всё  давно,  тысячелетия  назад,  известно  было,  в  разных  вариантах  –  терминологической  окраски  в  основном,  но  смысла-сути  трансляторы,  как  и  автор,  не  касались – не  изменяли... нельзя  поскольку!

   Начнём  с  уровня  низшего,  якобы  самого  простого,  системного  модуля.
На  самом  деле,  в  нём  простоты  не  больше,  чем  в  промежуточном  иль  высшем,  ибо  по  структуре,  функциональной  организации  своей,  все  они  подобны.

   Он  состоит  из  трёх  уровней,  в  каждом  имеется  неспецифическая, основная,  и  специфическая,  дополнительно-уникальная  части. Три  уровня,  как  ежу  понятно  даже,  отражают  три  составляющих  любой  живой  системы:
 
 - эндосферу, внутреннюю  среду  организма,  управлять  которой  у  человека  задача  эндомозга;
 - экзосферу,  внешнюю,  уникальную  в  чём-то  для  любого  организма,  среду;
 - связь  их,  взаимодействие,  обозначаемая  словом  “поведение”,  и  управлять  которым  у  человека  задача  экзомозга,  и  он  же  связь  осуществляет  эндомозга  со  средой  внешней.

Неспецифическая  часть  –  структура, “плоть-тело”  живой  системы; 
Специфическая  часть  –  своя  особая  структура – механизмы  в  каждом  уровне  отражения  ЖС:  метаболизм  у  эндосферы;  опережающее  отражение  с  возможно  большим  интервалом  у  поведения;  постоянные,  жёсткие  и  непостоянные,  гибкие,  апериодические  связи  между  системой  и  её  средой,  где  в  последних  необходимо  отдельно  выделить  в  виду  их  важности  сверхсильные  апериодические  возмущения-воздействия  среды  на  систему  –  у  уровня  взаимосвязи  среды  и  живой  системы.

У  каждого  уровня,  в  зависимости  от  сложности  живой  системы, можно  при  желании  выделить-найти  свои  подуровни,  как  то  в  человеке:
 - телесная,  биологически  создаваемая,  душа  (“эфирное  тело”);
 - сознанием,  разумом  создаваемое  отражение  себя  и  мира  –  ощущениями-чувствами,  комплексами  чувств  – эмоциями,  мыслями  и  мыслеформами,  комплексом  мыслеформ – мыслеобразами  и  суммой  мыслеобразов  –  ментальным  полем  (“астральное  тело”,  “ментальное  тело”,  “духовное  тело”  души  –  системного  модуля,  соответственно).
Впрочем,  последнее  уже,  я  имею  в  виду  ментальное  поле,  выйдет  за  пределы  чисто  человека,  будучи  уже  частью  и  среды,  социальной  и  природной,  а  посему  относясь  также  и  к  промежуточной  душе,  о  которой  позже.

   Учитывая  сложность  человеческого  отражения  (сознания)  и  самоотражения  (самосознания), можно  разложить  астральное  тело  на  тело  потребностей-желаний,  тело  мотиваций-влечений  и  тело  чувств-эмоций,  что  ещё  больше  усложнит  картину..., но  души  (подмодули)  эти  все  реально  существуют,  проявляясь  в  виде  аур,  окружающих  тело  живого  человека,  и  виде  отражений  этих  отражений,  т.е.  их  копий  в  ментально-формационном  и  эпиформационном  (т.е. в  супер-)  поле.
Такую  же  операцию  при  желании  можно  провести  и  с  прочими  телами,  но  мы  не  будем  загружать  тебя,  Читатель,  уймой  тонкостей  и  деталей...,  ты  же  сам,  надеюсь,  захочешь  всё  это  увидеть,  при  жизни  –  если  есть  способности,  или  после...

   Промежуточный  модуль,  промежуточная  душа  наибольшее  всегда  количество  вопросов  вызывает, что  понятно: находясь  в  распоряжении  души  высшей  и  распоряжаясь  модулем  системным,  ей  приходится  в  себя  включать  их  небольшие  части...,  со  стороны  последнего  сверхсознание  индивида  как  часть  его  сознания,  или  “духовно – бодхиальное  тело”;
со  стороны  первой – общемировую  душу  в  низшем  её  проявлении,  ментальном  поле,  “кармическое  тело”;
...в  себе  самой  же  заключая  их  соединяющую  мировую  душу,  которая  в  человеке  может  проявляться  как  эпиформационное  поле,  куда сверхсознание  периодически  проникает,  будучи  тогда  “бодхиальным  телом”.
   Я  доступно,  надеюсь,  излагаю?


...Что  такое  “эпиформационное  поле”? – Вся  совокупность  отражений – самоотражений  и  даже  само-самоотражений,  рефлексий  то  есть,  существующая  в  мире  и  хранящаяся в  нём,  как  огурцы  в  банке,  с  которых  можно  делать  копии,  но  съесть  нельзя...

   Всё  нами  отражённое-самоотраженное  и  т.д. никуда  не  исчезает,  будучи отображено  и  сохранено  средой,  нашей  внешней,  видимой – четырёхмерной  (шестимерной,  если быть  совсем  точным)  и  невидимой,  n-мерной,  про  которую  мы  пока  очень  мало  знаем,  но  которая  от  этого  существовать  не  перестала.
То  есть,  все  наши  реальные  действия  и  идеальные  ощущения-переживания-желания-мысли  и  т.д....  –  всё,  всё  это  где-то  как-то  душами – Душой  нашей  отражённое  фиксируется,  отображается  и  хранится  в  мире,  плюс,  ещё  раз  повторяю,  самостоятельное,  независящее  от  душ  наших, отражение – хранение  средой.

 – Как  такое  может  быть? – удивится  Читатель,  – откуда  у  автора  подобные  мысли,  неужели  имеются  какие-нибудь, подтверждающее  такое  спорное  утверждение, факты?!
Имеются,  имеются... хотя  согласен,  звучит  вполне  невероятно,  особенно  для  людей,  любящих  оперировать  цифрами  и  числами.
Но  о  фактах  потом,  договорим  о  душах,  точнее,  о  Душе...
               
                3.
   Последний  в  нашем  рассмотрении  и  первый  в  реальности  “душесозидающий  модуль”,  “Душа-Стратег”... 
По  правде  говоря,  в  отношении  неё  сведения  самые  скупые  и,  посему,  достаточно  противоречивые.
...Что,  впрочем, неудивительно  –  ведь  это  самый  удалённый  от  нашего  познания,  реального  или  идеального,  всё  равно,  модуль.  Как  нам,  предельным  и  конечным,  можно  приблизится,  а  ещё  лучше,  “посмотреть-пощупать”  это  неведомое  безмерное  в одной  своей  части  и  непознаваемо-аразумное,  запредельно-абсолютное  в  другой?..
 - Ну  как??..

   Ему  даже  подходящего  названия  не  нашлось,  не  эмпирически-мистического,  а  описательно-выразительного,  я  имею  в  виду. Существуют  разные-всякие “мировые  души” –  которые  ровным  счётом  ничего  не  говорят,  существуют  иудейские  “Нешамы”,  греческие  “Нусы”,  египетские  “Ка”... – но  нам-то  какой  толк  от  них?  Да  и  самим  носителям  этих  языков  они  навряд  ли  что-либо  объясняли..,  так,  обозначение  без  объяснения смысла  просто.
...И  посему,  Читатель,  здесь  мы  вступаем  в  самую  загадочную  и  затуманенную область  нашего  “душеведения”,  полагаясь  больше  на  себя  и  своё  чутьё  и  разум,  чем  на  других  и  другое...

   Душа,  содержащая  всю  Программу  последующую  индивида – как  божий  указующий  перст  она  встревает  в  дальнейшее  развитие  системы,  им  руководя,  как  кукольник  своей  тряпичной  куклой,  и  приспосабливая  его  под  те  изменения  среды, над  которыми  даже  она  не  властна... используя  для  этого  низшие  души.
...Ну,  насчёт  “не  властна” –  это  я  загнул,  она  властна..,  но  есть  кроме  неё  и  другие  души,  в  чьи  владения  вторгаться  она  не  имеет  права,  как  и  те  в  её...

Это-то  и  составляет  “свободу  воли”  любой  живой  системы  –  интервал  между  вторжениями  в  дела  иных  Душ...,  да –  иди,  шагай,  шествуй... но  шаг  влево  или  вправо... –  и  побег,  стреляем  мы  тогда... прыжок  на  месте  –  провокация,  и  быть  тебе  тогда  битым.

...Любое  утверждение  достаточно  условно,  поскольку  действенно  в  своих  пределах  только:  свобода  душе  высшей  даётся  проще,  чем  свобода  промежуточной  и  низшей  достаётся,  поскольку  твоя  свобода  означает  несвободу  прочих,  их  ущемление  в  правах,  высшим  душам  ущемлять  друг  друга  нет  причины  –  они  все  едины,  будучи  словно у  Солнца  протуберанцы –   производными  единого, в  единственном  числе  Сущего...

Им,  Душам  Высшим,  всего  легче  – они  ближе  прочих  к  источнику-началу,  им  нет  необходимости  разделяться,  выделять  себя  из  прочих  –  все  равны  пред  Богом...,  и  они  прекрасно  это  знают...
               
                4.
   В  чём  заключается  их  задача?
 – Привести,  в  конце  концов,  очередного  неофита,  новую  системную  душу,  посредством  помощника,  промежуточной  души,  к  конечному  её  итогу-состоянию – к  полному  слиянию  с  собой,  к  соединению  с  тем, от  чего  когда-то  там  она  отпала...,  из  части  несовершенной  и  ущербной  вновь  сделав  совершенное  Целое...

...Да,  своим,  единственным  и  уникальным,  ни  на  что  и  ни  на  кого  больше  не  похожим  способом – путём,  своей  единственной  дорогой,  да  – возможно  не  за один  раз  и  делая  неоднократные  повторения,  используя  с  этой  целью  промежуточную  душу,  как  руку,  что  среди  груды  тряпок  себе  подходящую  и  понравившуюся  куклу  выбирает – подбирает,  оживляя  мёртвое  доселе  это  тело,  систему  неживую,  и  собой  его  наполняя – претворяя  в  дело...


   И  лист  тогда  рождается  у  древа, 
   и  вновь  у  розы  распускаются  цветы...
   И  снова  в  мир  сей  Человек  приходит –
   Чтобы  взамен  достигнувшего  тлена
   Постигнуть  смог  его  законы  ты...

   


                продолжение:  http://www.proza.ru/2018/05/18/623


Рецензии