Воспитание детей

   Я прочитала книгу о детстве Великих княжон и поняла, что наш последний император был не только неважным Государем, но и плохим отцом: он воспитывал своих дочек в совершенной изоляции от внешнего мира, у них не было подруг не только среди детей придворных, но и среди детей Романовых. Царица держала дочек буквально под подолом и они совершенно не знали жизни. Я не удивлюсь, если они как несчастная Антуанета могли предложить бедным есть пирожные раз у них нет хлеба. А ведь старшие Великие княжны были уже взрослыми, а у них не было не только женихов, а даже кавалеров. И это привело к несчастью, ведь выйди они вовремя замуж, они возможно остались бы живы и имели детей. Хотя их сыновья болели бы гемофилией.
    Но перейдем к нашим детям. Правильно ли Мы их воспитываем и воспитываем ли их вообще? И я делаю вывод, что воспитание нынешнего поколения в большинстве случаев желает лучшего. Наши дети не только имеют смутное понятие от этикете и такте, но и вообще не умеют вести себя в обществе ни своих сверстников, ни во взрослом. Да и где им взять пример? Ни кино, ни книги, которые они, к сожалению, почти не читают не могут их ничему научить в этом смысле.
   Вот и общаются они между собой с употреблением непечатной лексики, грубости и развязности, а уж с со взрослыми вообще без уважения и почтения. А в школе они получают только знания и почти совсем не умеют использовать их, а уж о правильном поведении в обществе имеют зачаточные понятия.
   Нас в школе на уроках труда учили и девочек и мальчиков штопать, пришивать пуговицы, вшивать молнии и забивать гвозди, чинить простейшие электроприборы. Учили нас и готовить несложные блюда, а иногда и сложные. Мы сами убирали свой класс, поливали цветы, а летом была двухнедельная практика где мы активно помогали в ремонте школы. Там я научилась шпаклевать, красить и белить. Мы занимались и помощью больным, инвалидам и старикам. Это называлось Тимуровством. Я хорошо помню своего подопечного, героя Войны, слепого: я читала ему, гуляла с ним и даже разогревала для него обед или ужин когда его сестра была чем то занята. Помню как я горько плакала когда он внезапно умер от инфаркта. Занимались мы и сбором металлолома, макулатуры и пузырьков. Нам это казалось нужным и интересным. 
   Молодым говорят об их правах, а вот об их обязанностях или не говорят, или говорят мало.
   Когда я была маленькой я имела массу обязанностей: ходила в магазин за хлебом и молоком, выносила мусор, убирала свою постель, следила за своей одеждой, стирала мелкие вещи и гладила их, мыла посуду, став постарше и готовила еду и мыла полы. Маме было некогда и я училась самостоятельности и это потом мне очень помогло во взрослой жизни: для меня не трагедия помыть за собой посуду, вынести мусор, постирать бельишко, помыть полы и т.д. и т.п.
   Когда я в пять лет захотела вырастить косы мама сказала, что она не против, но я должна научиться заплетать их и самой мыть голову. И я научилась.
   Возможно она была со мной излишне строгой, но это приучило меня что никто и негде не обязан холить и баловать меня, а вот я обязана помогать слабым и старым по мере своих сил.
    А учим ли мы этому своих детей?


Рецензии