Интерлюдия в Обратном

                (хут. Катасонов, Сталинградская обл., июль, 7, 1942, 02 час. 52 мин.)



       - Ну-ну, братец...


       Настолько было темно и жутко, настолько было грязно и липко, настолько было холодно и больно, что ни Первый, ни Второй не могли помочь один другому даже улыбкой. Оставалось только:


       - Ну-ну, братец...


       Первый плакал.


       Плач его не был сырым, настолько было вокруг сыро.


       - Ну-ну, братец...


       Первый наконец прекратил плакать и разжал кулак; в лужу упал белый профиль. Этот смеющийся профиль скорежился, на глазах потускнел; потом его завертело, закружило, унесло...


       - Ну-ну, братец...



                * * *


       Я отогрел их обоих кипятком, но Первый все еще стучал зубами и хныкал; Второй же сидел, насупившись, в углу и зло смотрел на меня, потому что Я НЕ ПОНИМАЛ ПРОИСХОДЯЩЕГО... Я решил не мешать им, не смущать их своим присутствием и вышел.


       Вышел - и почувствовал страх перед темнотой. Даже странным показалось, что где-то есть солнце.


       - Я ненавижу их всех, - услышал я приглушенное...


       И тут я вспомнил, что то ли у Первого, то ли у Второго вместо правой ноги была пустота. И судя по обилию крови, он потерял ногу только что.


       - Я ненавижу вас всех...


Рецензии