Встречи с призраками

 ВСТРЕЧИ С ПРИЗРАКАМИ

ВСТРЕЧА ПЕРВАЯ. ОНА МЕНЯ ИСЦЕЛИЛА

Начало девяностых годов. После распада СССР в стране разразился кризис, многие лишились работы и голодали.

Мне повезло, я устроилась работать санитаркой в гастроэнтерологическом отделении центральной больницы, поскольку моя престижная карьера потерпела крах и уже никому не была нужна.

Работа включала уборку палат, смену постельного белья и любую помощь, о которой попросят врач или медсестры.

Зато во время рабочего дня я обеспечивалась бесплатным питанием. Более того, помощница поварихи всегда отдавала мне остатки еды, которые не съедали больные, поэтому пара моих любимых собачек также не голодала.

Вынести помощница ничего не могла, боялась потерять работу, а меня никому и в голову не приходило проверять, поэтому я спокойно проходила с сумкой полной продуктов, хотя эти продукты больным больше не были нужны, и их бы просто выбросили.

И вот однажды вечером, возвращаясь после смены домой, я вдруг услышала, как кто-то за моей спиной вскрикнул:

— Эмилия, это ты? —

Я оглянулась, пытаясь рассмотреть за пеленой дождя темную едва проступающую, согнутую фигуру.

Я приостановилась, узнав в мужчине моего бывшего репетитора по английскому языку, он подошел ко мне, его лицо выглядело осунувшимся с темными кругами под глазами.

— Как поживаешь? — из вежливости спросила я.

— Ужасно. Старики, мать и отец, за восемьдесят. Мать на последней стадии рака. Сын и я без работы. Бегал к другу денег занять, а он и сам сидит без денег. Просто не знаю, что делать.

— Пойдем быстро к тебе, а то уже поздно. У меня в сумке полно еды. Я отложу что-то для вас.

Он познакомил меня со всей семьей. Его отец, восьмидесятилетний мужчина, еще сохранил бодрость и ясность ума и был в семье кормчим, скрупулезно планирующим семейный бюджет, который состоял из крохотных пенсий двух стариков.

Дед целыми днями сидел в комнате, все стены которой были заставлены стеллажами с книгами и читал, отрываясь только на приготовление скудной пищи.

— Андрей, познакомь меня с девушкой, — раздался из комнаты мягкий женский голос.

Андрей завел меня в комнату, в которой на кровати лежала седая старушка с удивительно благостным лицом и ясными глазами.

В процессе беседы она поинтересовалась, верующая ли я и крещеная ли я, получив положительные ответы на все вопросы, старушка успокоилась.

С тех пор я часто посещала этот дом, занося им остатки больничной еды. Так мы все дотянули до весны. А весной Андрею неожиданно повезло, и он нашел работу, правда работа была связана с частыми поездками в командировки.

В его отсутствие я посещала его родителей и помогала им, как могла. Мне было очень интересно беседовать с отцом Андрея, начитанным человеком, сохранившим непосредственность и чистоту восприятия жизни, он часто коротко и красиво пересказывал мне сюжеты тех книг, которые я не читала.

Его жена тихо и спокойно угасала, казалось, что боли она не испытывала.

Однажды, возвращаясь домой во второй половине дня, я решила позвонить Николаю Петровичу, так звали отца Андрея, поскольку Андрей был в командировке и, возможно, ему нужна была моя помощь.

В телефонной трубке раздался слабый голос.

— Галина Васильевна только что скончалась, — сказал он трагическим голосом.

— Я сейчас приду. — Благо я была рядом с домом. Быстро заскочив в подъезд, я забежала на третий этаж, позвонила.

Николай Иванович сразу открыл. В доме, кроме него, никого не было.

— Надо кого-нибудь позвать, чтобы начали готовить ее к похоронам, — сказала я.

Он позвонил батюшке в церковь, и вскоре в квартире засуетились три старушки. Они расстелили на полу простыню, перенесли с моей помощью Галину Васильевну на пол и начали ее раздевать.

— Посмотри, — говорили они, — как легко мы ее раздеваем, она как будто подает нам руки. Она сейчас все слышит, что мы говорим.

И правда, она лежала на полу, как живая, а старушки, обмыв тело, уже одевали ее, что-то приговаривая.

Я с ужасом смотрела на эту сцену, участвуя в первый раз в подобной процедуре.

Пришли еще люди, и старушки отпустили меня.
Я, вздохнув с облегчением, пошла домой.

Андрей вернулся из командировки. Галину Васильевну похоронили, батюшка отпел ее прямо на кладбище.

В этой семье я больше не бывала. Их жизнь нормализовалась, Андрей работал.

Однажды вечером я возвращалась домой, уставшая, все тело гудело, руки и ноги разламывались от непонятной боли, меня лихорадило. Я еле дотащилась до дома. Сбросив верхнюю одежду, упала на постель, долго не могла заснуть, ворочаясь с боку на бок.

Посмотрела на часы, уже 12 часов ночи, я закрыла глаза, и вдруг у меня перед глазами появилось изображение обнаженной Галины Васильевны, лежащей на полу в ее комнате, как тогда, когда ее обмывали после смерти.

— «Господи, какой же это сегодня день после ее смерти?» — Я посчитала, это был девятый день.

— Она же сейчас придет. — испугалась я, имея некоторый опыт общения с призраками.

Я открыла глаза. И вдруг со стороны окна, вернее, через окно на меня пошел поток света. Это был не тот свет, которым мы освещаем дома или улицы. Это был свет совсем другой природы. Это был свет любви. Как описать его понятнее, я даже не знаю.

Представьте, что вы кого-то любите, и эта любовь взаимна, и вот вы смотрите на объект своей любви, а он на вас, и вы оба излучаете любовь.

Так вот, ваш поток любви не создаст и тысячной части от мощности того потока любви, что был направлен на меня и который обладал потрясающей созидательной и исцеляющей силой.

Примерно в течение десяти минут я купалась в этом море счастья, с каждой минутой я становилась крепче и здоровее. Этот свет прекратился также внезапно, как и начался.

А я, почувствовав себя здоровой и счастливой, встала с постели, подошла к окну и помахала ей рукой, пытаясь поблагодарить, хотя там уже никого не было…

2.ТРИ ВСТРЕЧИ С СЕСТРОЙ

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

Роковой 2000 год. Почему-то мы все ожидали его со страхом. Всевозможные предсказатели обещали нам бездну неприятностей и несчастий.

Для кого как, но для моей семьи именно бездна несчастий свалилась на наши головы.

Расскажу только об одном из них. Середина апреля 2000-го, звонит мне моя единственная младшая сестра и говорит, что у нее определили онкологическое заболевание. Короче говоря, рак.

Трудно описать тот шок, в котором я находилась после ее звонка. А уж в каком шоке была она! Можете себе представить?

Сестра медленно таяла. Лечила себя водкой по методу какого-то Шевченко, и все уже вроде стало налаживаться, как вдруг она травмировала пищей свою опухоль, которая находилась во рту, в области десен.

Незадолго до смерти она нашла в себе силы съездить в церковь и креститься. Мы, дети советского времени, не были окрещены родителями.

После крещения, как будто сбросив с себя какой-то груз, она почти две недели спала с небольшими перерывами на еду и личный туалет. Иногда, проснувшись, она невнятным голосом спрашивала меня:

— Какой день? Какой год? — Ей, видимо, казалось, что она лежит в постели уже целую вечность.

И пришел день, когда она тихо скончалась в возрасте 56 лет. Так случилось, что в день ее смерти около нее была я одна.

Муж, не выдержав нервной нагрузки наблюдать муки любимой жены, сбежал в командировку, ее сын, ее поддержка и опора, проживал в это время в другом городе, дочь все время была рядом с матерью, но в этот день она решила сделать кое-какие хозяйственные дела, поскольку я могла присмотреть за сестрой..

Похоронили мою сестру, пригласив батюшку на кладбище, чтобы он мог отпеть ее.

Помянули семейным кругом: особых друзей они еще не успели завести, поскольку совсем недавно поселились в этом уютном городке недалеко от Москвы, отработав пару десятков лет на севере, понадеявшись на то, что, наконец, хорошо заживут.

Ан нет, судьба распорядилась совсем по-другому.

И поехала я к себе домой, не задерживаясь, поскольку, как гром среди ясного неба, дома у меня грянула новая беда, вот тебе и 2000 год.

Но это отдельная история. И пока я разбиралась с этой историей, незаметно рысцой пробежали шесть лет.

И я снова поехала в места, где проживала моя сестра, посетить ее могилку.

Приближалась осень. Деревья уже начали покрываться золотисто оранжевыми листьями, ими было слегка засыпано и кладбище, к которому мы с племянницей подъехали.

По дорожке мы прошли к могилке, огороженной железой оградкой, положили цветы, помянули и засобирались домой.

После того, как мы отъехали с полкилометра от кладбища, я вдруг увидела в заднее стекло машины фигурку, одетую в белые полупрозрачные одежды, которая, прицепившись к машине, ехала с нами, но она, как бы парила в воздухе, находясь в горизонтальном положении, а одежда, развеваясь, слегка колыхалась, создавая небольшое облако вокруг нее.

Я не видела ни лица, ни рук, ни ног фигурки, а только парящий силуэт. И вдруг я услышала, как эта фигурка говорит:

— А почему Николаша никогда не приходит ко мне? — Это были не просто услышанные слова, а мысль телепатически, вложенная мне в голову.

«Николаша», — так всегда сестра называла своего сына.

И в этот момент машина заглохла и остановилась, Катерина, моя племянница, вышла из машины, открыла капот и начала смотреть, что с ней случилось.

— Вроде, все нормально, — сказала она. — Попробую-ка я снова завести машину.
Машина завелась, и мы поехали дальше, больше я не видела призрака моей сестры.

Уже, подъезжая к дому, я вдруг вспомнила слова моей сестры-призрака и спросила Катерину:

— А когда Николай в последний раз приходил к матери на кладбище?

— А он после похорон еще ни разу не был на кладбище, — ответила племянница.

— «Вот беда, а она скучает по нему, они ведь так похожи друг на друга и так любили друг друга. Надо что-то сделать», — подумала я.

Но ничего сделать не удалось, пришлось срочно уезжать, дома ждали неотложные дела.

ВТОРАЯ ВСТРЕЧА

И вот уже семь лет пролетели, 2013 год. Я поехала на три дня в Москву в командировку и остановилась у своего племянника, Николаши, сына моей покойной сестры.

Он с семьей проживал в еще неотделанной до конца квартире на три этажа в рядном доме на окраине Москвы.

Меня поселили в комнате на третьем этаже, вся отделка этой комнаты уже была закончена.

Я разместилась в комнате, затем спустилась вниз на первый этаж в большую гостиную с кухонным уголком, которая также пока служила спальней Николаше с женой Глафирой, высокой и стройной женщиной, уверенно ведущей корабль семейной жизни в любую погоду.

У них было два взрослых сына, имеющих прекрасное образование, и работающих в солидных московских фирмах. Старший уже собирался жениться.

Это был тот редкий случай дружной семьи, созданной парой, объединенной первой любовью и сохранившей это чувство на всю жизнь.

Однажды я с удивлением обнаружила, что эта пара, прожившая в браке более двадцати лет, стояла на лестничной площадке между вторым и третьим этажами и целовалась, словно им было по восемнадцать лет.

И вот наступил последний день моего пребывания в командировке.

Вечером мы все собрались на прощальный ужин в гостиной на первом этаже.

Николаша приготовил замечательные шашлыки из куриных крылышек и бараньих ребрышек на мангале здесь же, в небольшом садике, в который вела дверь из кухни.

На столе стояли отличное белое и красное вино, коньяк, прекрасного засола красная рыба. В этом доме любили хорошо покушать и умели организовать это.

Почти сразу же, как я села за стол, ощущение, что кто-то меня внимательно рассматривает, не оставляло меня ни на минуту.

Наконец, я поняла, что этот некто находится под потолком, как раз на границе гостиной и кухни, дверь в которую отсутствовала.

Я только чувствовала взгляд, но того, кто на меня смотрел, не видела.

Я поняла, что там моя сестра, но она не хочет, чтобы я ее видела, и, поэтому скрывается.

Ужин закончился поздно, и мы, наконец, разошлись по своим комнатам. Я постелила постель, уложила вещи в чемодан, завтра с утра на поезд и домой. Времени для сборов не будет.

ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА

Надо ложиться спать, уже доходит двенадцать. Я легла, но ощущение, что кто-то присутствует в комнате, меня не оставляло.

Где-то пробило двенадцать. Я немного побаивалась призрака своей сестры, я знала, она здесь. Но потом я себя уговорила: «Это же моя сестра, я не должна ее бояться! Я должна быть рада встрече с ней».

После этих моих слов, произнесенных мысленно, я ясно увидела ее лицо с выражением доброты и терпения, которое всегда было на нем еще при жизни, она с любопытством и радостью рассматривала меня, ее голова находилась где-то под потолком, и одета она была в легкие белые одежды.

Этот контакт продолжался не более минуты. Я заснула. Проснувшись рано утром, я не обнаружила сестры, но по- прежнему чувствовала ее присутствие.

Присмотревшись повнимательнее, я увидела ее, лежащей на полу около цветка в нише в другом конце комнаты. Она напоминала спящего лебедя, сложившего крылья во время сна. Я задумалась над тем, почему же она не улетела туда, куда улетают все души? И что ее держит здесь, около ее сына?

Не найдя ответа на вопрос, я выезжала из Москвы.


Рецензии