Про собаку Тусю

   Туси не стало в 2001г, но она, прапрапрабабушка ныне живущих моих собак, прочно занимает место в сердце и памяти.

   С собакой нужно разговаривать, всегда и обо всем, как с человеком. В этом наши мнения категорически расходятся, мои и ученых. Спорить не стану, но останусь при своем.

   На прогулках, дома, собаке было рассказано все, а именно : о кино, о работе, о цветах, птицах и вообще обо всем.
   Обращала ли я внимание на то как косятся на меня прохожие? Нет, а зачем?

   -Тусь, ну отойди ты от края дороги, вот вильнет какая-нибудь машина и все, нет тебя.
В этот момент, идущий сзади мужчина, слышавший мой монолог, успевает начать фразу " Можно подумать...", обрывает её, видит отходящую от бровки собаку, заканчивает  примерно так :" Никогда больше не скажу что собаки не понимают.". Чтож, мы довольны.
   
   -Тусь, ты только посмотри какие у птички щеночки!кричу я собаке, обнюхивающей кусты и тычу рукой в утиный выводок. Проходящая мимо женщина громко сообщает о том что мы не в себе и еще бы назвали утят лягушками. Собака бросает чтение последних новостей и спускается к воде посмотреть на малышей. А что? Птичку она поняла, щеночков тоже. После того как у неё появились дети, она тянула меня к коляскам с грудными детьми и мне приходилось объяснять причину. Многие мамы улыбались, некоторые разрешали подойти вплотную. Собака приподнималась, нюхала малыша и была поистине счастлива.
Нет, детей другими словами я не называла. Я, конечно, не совсем в себе, но не до такой же степени.

   Иногда мне кажется что собаки то нас понимают, но вот мы не совсем сапиенс. Как донести до хозяина что нет желания выходить в дождь, даже если на тебе комбинезон? Если ты стоишь под козырьком подъезда, а тебя тянут гулять? Надо подать знак!
    Правильно, куча должна лежать на дороге. А еще лучше, если она лежит на зебре. И совсем замечательно делать это не спеша и дождаться переключения красного на зелёный. Больше мы в дождь не гуляли. Знаки - они повсюду!))

   Что бы не говорили ученые, как бы не вспоминали про рефлексы, стотыщпятьсотый раз убеждая нас в том что животное это животное, а человек это звучит гордо, я же помню слова, сказанные много лет назад :" А любят они нас тоже рефлексами?".
   А тот, кто умеет любить, умеет и понимать.
   


Рецензии
Согласен с Вами. Я сто раз убеждался, что собаки понимают нашу речь. Другое дело, что иногда им не хочется подчиняться. Соседский пёс ходит у меня на участке по дорожкам, но увидев другую собаку за забором, может метнуться прямо по грядкам, разнося в пух и прах посадки. Зато, как потом виновато смотрит в глаза и стремится загладить вину, прижимаясь всем телом ко мне и облизывая руки и даже лицо.
Продолжайте читать эту рубрику у меня. Мне очень приятно. А я буду заглядывать к Вам.
Удачи Вам

Владимир Шаповал   11.07.2017 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо, читаю Вас с удовольствием.

Кира Кирюшина   11.07.2017 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.